Master_Bum · 27-Дек-09 22:07(14 лет 10 месяцев назад, ред. 27-Янв-23 12:49)
Стол для заморышей (Поле на краю леса) / La Table-aux-Crevés
(11.10.2022 Торрент-файл перезалит. Видео и звук взяты с оригинального диска от "TF1". Изменено меню диска.) Год выпуска: 1951 Страна: Франция Жанр: Драма, комедия Продолжительность: 01:27:12 Перевод:
Профессиональный (многоголосый, закадровый) - ТРК «Петербург» (2006 г.)
Субтитры: английские Режиссёр: Анри Верней / Henri Verneuil Авторы сценария: Анри Верней / Henri Verneuil, Андре Табе / André Tabet Диалоги: Андре Табе / André Tabet Оператор: Андре Жермен / André Germain Музыка: Луиги / Louiguy В ролях: Фернандель / Fernandel, Мария Мобан / Maria Mauban, Андрекс / Andrex, Антонен Берваль / Antonin Berval, Рене Женен / René Génin, Фернан Сарду / Fernand Sardou, Александр Арноди / Alexandre Arnaudy, Марсель Шарвей / Marcel Charvey, Жанни Элия / Jenny Hélia, Эдуар Дельмон / Édouard Delmont, Эдмон Ардиссон / Edmond Ardisson, Анри Вильбер / Henri Vilbert, Марта Марти / Marthe Marty, Николя Амато / Nicolas Amato, Макс Мурон / Max Mouron, Манюэль Гари / Manuel Gary, Мадо Стелли / Mado Stelli, Камбис / Cambis. Описание: Вернувшись с ярмарки на свою ферму, крестьянин и член муниципального совета Урбан Конде (Фернандель) из деревни Контагрель, что в Провансе, находит свою супругу на кухне, в петле под самым потолком. Несмотря на явные признаки самоубийства, Милуаны – родители несчастной женщины, убеждены в том, что смерть их Орель - дело рук зятя. Версия находит сторонников среди односельчан, поскольку Урбан не выглядит страдающим. Женившийся под нажимом семейства Милуанов, он никогда не скрывал нежных чувств к Жанне Гари (Мария Мобан).
Священник отказывается хоронить покойницу по традиционному католическому обряду, а сплетня об Урбане – убийце распространяется в округе, где жители вскоре делятся на два лагеря. Впрочем, они и так в состоянии постоянной вражды по политическим и религиозным мотивам. Тем временем, Фредерику Гари (Андрекс) – брату Жанны, недавно отсидевшему три месяца за контрабанду, сообщают, что именно Урбан выдал его полиции. Фредерик собирается мстить, а Урбану приходится скрываться вместе с Жанной в городе. Однако, приближается время жатвы - Урбанн возвращается в Контагрель и вооружается для самозащиты... Доп. информация: С 1947- ого по 1951 й год Анри Верней снял двадцать короткометражных фильмов, в том числе «Лестница к Солнцу» - 26-минутную ленту о Марселе, с текстом, который читал Фернандель . Именно Фернандель повлиял на решение продюсеров при выборе режиссера для фильма «Стол для заморышей».
Анри Вернея – армянина, родившегося в Турции, привлек южный колорит и юмор диалогов в книге Марселя Эме.
Сорок шесть дней (с 18 июня по 4 августа 1951 г.) понадобилось группе Вернея для завершения съемки фильма, проходившей – в местечке Кабрие, городе Экс , в порту Каллелонг, недалеко от Марселя – центра Прованса и родины великого актера Фернанделя.
Это первая полнометражная картина Вернея и первый его опыт работы с Фернанделем – с такой простотой и легкостью переходящим от комедии к драме. Два мастера французского кино станут друзьями на долгие годы.
Название книги, по которой поставлен одноименный фильм происходит от провансальского " table-aux-crevés " - так местные крестьяне называли небольшое поле на окраине села, где выращивали единственную культуру: томаты, картофель, зеленый горошек, фасоль или овес.
Роману Марселя Эме «Стол для заморышей» в 1929 ом году была присуждена премия имени Теофраста Ренодо – современника Ришелье, простолюдина , сделавшего карьеру благодаря выдающимся способностям, талантливого врача, путешественника, гуманиста, пытавшегося в середине XVII века бороться с бедностью . (Описание и дополнение к фильму от Granada.)
На ТРК "Петербург - пятый канал" фильм транслировался под названием "Поле на краю леса". DVD-семпл: https://www.mediafire.com/file/kqquxgou2ycnd47/LA_TABLE-AUX-CREVES_-_DVD5_-_UP_-_VIDEO_TS.zip/file (49.44Мб)
Кое-что о Фернанделе http://gaumont.ru/fernandel/Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио:
Russian (Dolby AC3, 2 ch) / Audio #1: AC3, 2/0 ch, 192Kbps, Delay 0 mSec
Francais (Dolby AC3, 2 ch) / Audio #2: AC3, 2/0 ch, 192Kbps, Delay 0 mSec
За основу взято издание от "TF1" (DVD5). За диск отдельное спасибо sss777sss.
ориг. меню
За русскую звуковую дорожку все благодарим palmeiras. Меню диска и синхронизация звука остались за мной.
Фильм переведен и озвучен отделом дублирования телерадиокомпании "Петербург" в 2006 году. При сборке диска использовались программы:
РPgcDemux (демукс видео, звука, субтитров)
AZID (ac3 -> wav)
Adobe Audition (ред. звука)
Soft Encode 1.0 - Dolby Digital 5.1 (wav -> ac3)
Adobe Photoshop (подготовка DVD меню)
Txt2Sup (srt -> sup)
DVDLab pro (сборка DVD с меню, без субтитров)
Muxman (сборка DVD без меню, с субтитрами)
VobBlanker (финальная сборка DVD)
ImgBurn (тестовая запись DVD5)
Все претензии по диску ко мне.
Master_Bum,
пожалуйста,не могли бы Вы добавить в шапку раздачи название от ТРК"Петербург",так как "стол для заморышей"- вопиющее безобразиe.Понимаю,что такой перевод с какого-нибудь КиноПоиск'a,но с этим же надо бороться ,иначе в скором времени можно будет увидеть вместо таблицы "столы Менделеева"(tables de Mendeleïev).К сожалению,насколько мне известно,роман Марселя Эме "Table-aux-crevés" на русский язык не переводился,иначе не было бы "столa для заморышей".
кстати,это вовсе не комедия.
Master_Bum,
пожалуйста,не могли бы Вы добавить в шапку раздачи название от ТРК"Петербург",так как "стол для заморышей"- вопиющее безобразиe.Понимаю,что такой перевод с какого-нибудь КиноПоиск'a,но с этим же надо бороться ,иначе в скором времени можно будет увидеть вместо таблицы "столы Менделеева"(tables de Mendeleïev).К сожалению,насколько мне известно,роман Марселя Эме "Table-aux-crevés" на русский язык не переводился,иначе не было бы "столa для заморышей".
кстати,это вовсе не комедия.
lyonnaise, вы меня обижаете, вы правда думаете, что я взял этот перевод с какого-нибудь "Кинопоиска"? Ужас. Дожил... до седых волос. Тем более, зная перевод пятого канала. Я указал старый перевод, который встречается в литературе прошлого века. Именно под этим названием фильм и известен. Но указать второе название фильма в заголовке я укажу.
С комедией согласен, внес на автомате.
Master_Bum
прошу пардону,обидеть не хотела.
Да,откуда же они берутся такие названия?Неужели в киноведческой лит-ре фильм тоже называется "стол для заморышей"?
На территории бывшего Союза вроде не было такого песпредела с переводом,несмотря на Железный занавес.
С Новым Годом!
Салют, Мастер Бум, и все, все, все!
lyonnaise, Приветствую! По поводу "заморышей" - самодеятельные переводы иностранных названий, и правда, вызывают оторопь (иногда).
Что касается этого фильма - некоторый объем инфы ( доступной в Сети ) Вашим покорным слугою был изучен прежде, чем был написан комментарий к раздаче Мастера Бума. Похоже, Вы не успели его почитать - отсюда и Ваш возглас удивленный.
В комментарии обоснован перевод названия. Еще раз - стол ( как объясняет французский киновед) - не что иное, как поле. Стол для заморышей - окраинное поле. остаточек, кусочек, засеянный одной культурой . Заморыш ,(напомню) всего -навсего, худой человек, недоедающий. Если кого то посадить на скудную пищу ( давать например, только горох) - вырастет заморыш. Ничего странного и дикого не вижу
в этом выражении. Смысл предельно прост - Поле бедняка, Не бог весть, какое поле ( такое, что не разжиреешь с него). Можно не обращать внимания на то, что во всех фильмографиях картина Анри Вернея значится, как "Стол для заморышей", можно не вспоминать об ошибочном ( как мне кажется) переводе киноведа М .Черненко - автора книги о Фернанделе ( Стол для толстых) - поговорить о переводе, предложенном питерским каналом- Поле на краю леса.
"Питер" посчитал нужным оригинал подправить, развеяв аромат времени и места - это на его совести.
Представьте переозвучку " Бриллиантовой руки - Даме цветы, ее детям - мороженное, Ваш теплоход Михаил Светлов скоро отходит- торопитесь!
Кажется, Вы "почувствовали разницу ?
В питерском переводе теряется колорит прованского языка, а это уже культурный контекст. Стоит ли его игнорировать только оттого, что кому то название кажется грубоватым ( ай-ай-ай). Не лучше ли оставить так, как в оригинале, ведь Марсель Эме мог назвать свою книгу - Поле на краю леса -
но он ее так не назвал. Несколько слов о "беспределе" . На территории бывшего Союза было много всякого беспредела, а Железеый занавес - насильственный ПРЕДЕЛ -
одно из доказательств этого . Запрет на многие произведения мирового и отечественного искусства, жесткая цензура, навязчивая трактовка произведений допущенных к публикации - все это было. Наш идеологический "стол" и был "столом для заморышей" - на окраинном поле, засеяном монокультурой - и это тоже контекст времени и места. Кое что о переводах для советского проката - ( при всем уважении к уровню отбора и дублирования картин после падения занавеса) - вот несколько общеизвестных примеров - "В джазе только девушки" (Некоторые любят погорячей) , Тайны бургундского двора ( Чудо волков) , Девушка с пистолетом ( Не промахнись, Асунта). В отечественном прокате, наверное решили ,что у иностранцев тут сложно все накручено и... предельно упростили.
Название комедии "Воздушные приключения или......" радикально и разумно сократили. В 70 ые гг. вышли такие фильмы, как " Загнанных лошадей ведь пристреливают, не так ли?, Признание комиссара полиции прокурору республики " - эти названия уже не трогали .
Хорошее начало - не менять того, что не нами придумано, мирясь с зарубежныи странностями.
Тогда и пример с Д. Менделеевым не пригодится, и не будет иметь значения - перевели чейньть роман на русский, или забыли это сделать.
С уважением.
Granada,
комментарий Ваш я читала,как и роман Марселя Эме.
Должна Вас огорчить,но действие романа происходит не в Провансе,а во Франш-Комте(Jura),уроженцем которого является Марсель Эме,и никакого прованского колорита,тем более языка в нем,кроме названия,нет.Действие фильма было перенесено Вернеем в Прованс,чтобы придать юмору Эме новое звучание,с южным акцентом.(Когда Фернандель говорит с южным акцентом,вовсе не значит,что он использует слова и выражения прованского языка). "L'humour de Marcel Aymé, lu avec l'accent provençal, prenait une autre dimension. Il aurait pu être signé Giono ou Pagnol".(Henri Verneuil)
"Table-aux-crevés"имя собственное,так называется то самое поле овса на краю леса,вокруг к-го развиваются все события, а не все небольшие поля Прованса на краю леса,где крестьяне выращивали одну какую-нибудь культуру и,к-е,дейс-но,называются table.Его нельзя разлагать на составлящие,тем более,что в данном случае не стол,а поле.
Что касается crevé,selon le Petit Robert
crevé,ée
-Qui a crevé,présente une déchirure,un trou,une crevaison.Pneu crevé.
-Mort(animal,plante).Un chien crevé.-(personnes d'ab.fam.)pop."J'aime mieux te voir crevée que de te voir à un autre"
-fam.Très fatigué.
-Fante aux manches qui laisse apercevoir la doublure.
Где Вы здесь видите заморышей,худых,недоедающих людей?
Во фр.просторечие говорят crever de faim,что на русский язык может быть переведено как бедствовать,нищенствовать,если говорят о ком-то(il crève de faim) или je crève de faim- подыхаю с голоду,т.е. голодный,как волк.
Так же говорят crèves-toi(сдохни,что б ты сдох),tu es crevé (тебе конец) или je suis crevé(устал,как собака),что к заморышам не имеет никакого отношения. P.S.Читая Ваши умозаключения,невольно вспомнился мне один персонаж-Кифа Васильевич(была такая рубрика когда-то в журнале "Наука и жизнь").
Есть вещи,к-е a priori нельзя перевести на русский язык,в таком случае профессиональный переводчик ищет эквивалентную замену и,в данном случае,"Поле на краю леса" больше соответствует духу и романа и фильма,так как оба они об одном и том же о земле,об отношенияx между землей и земледельцем,о французской деревне.
Конечно,и в эпоху советского дубляжа не все названия были хороши - "Тайна фермы Мессe",например,но это уже другая история. Master_Bum,
оказывается,у меня тоже этот словарь есть(xa-xa!),но я совсем забыла о его существовании,да и нет его под рукой.
A "Une souris chez les hommes" в этом словаре тоже называется "Мышь среди мужчин".
lyonnaise, Добрый день!
С наступающим Праздником Вас, Мастера Бум и Всех!
Спасибо за интересный, исчерпывающий дискусию, комментарий.
Один нюанс - читая первый Ваш отклик по поводу спорного названия, я подумал, что
автор просто возмутился некоторой грубоватостью и возроптал ( тут еще и ссылка на
"благостные" советские времена). Такому оппоненту я и отвечал, не будучи, увы, вооружен
глубокими знаниями в области французского языка. ( любой человек многого не знает, ибо ...см. у Козьмы Пруткова ).
Трактовку названия перевел с сайта -Фернандель - on -line. Посчитал ( за неимением большего) , что этого достаточно.
Спор "по поводу" не возник бы, если б Вы сразу написали так, как 5 ого января с.г.
- аргументированно и веско - хоть бери и вставляй Ваш абзац о происхождении названия
вместо моего (собственно ,это и надо сделать ). . Рано или поздно, интересуясь историей мирового кино , сталкиваешься с проблемой " чапаева", который у бр. Васильевых признается Петьке - Не, в мировом масштабе не смогу, языков не знаю.
Некоторых и это не остановит, но помощь иногда бывает очень нужна.
Еще раз - Спасибо!
P.S. С Кифой Васильевичем не "знаком", хотя журнал помню хорошо.
(Ваши пол-строчки перед Кифой - посмотрите внимательно, помня шляпу А.П. Чехова).
Свою, тем не менее, снимаю - С уважением, Гр.
Фернандель - почти великий актер! Это беспорно. Но никто не вспомнил (даже армяне) Анри Верне (Ашот Малакян). Фильмы снимал прекрасные, а "Сицилийский клан" с Делоном, Габеном и Вентурой, по одноименной книге Ле Бретона, которого изд.-во "Терра" не так давно выпустила сборник, выше всех похвал.
Список разрешенных файлообменников: дополнение от 01.08.2012, и изменение 09.03.2013, и изменение 30.07.2015
multi-up
sendspace.com
mediafire
disk.yandex.ru
так это имя собственное? типа как Елисейские поля? опять поля.. ) в англ. сабах написано вот что:
UK release title: VILLAGE FEUD
Worldwide title: THE HUNTING GROUND.
что означает: название в UK - деревенская вражда. мировое название: охотничья земля. второе, по-моему, подходит лучше. (а про поля я бы вообще смотреть не стала.