liosaa · 16-Фев-16 19:46(8 лет 8 месяцев назад, ред. 19-Авг-23 19:34)
Головой вниз / Szabadesés / Free Fall Страна: Венгрия, Южная Корея, Франция Жанр: комедия, гротеск, экзистенциальные ужасы Год выпуска: 2014 Продолжительность: 01:19:29 Перевод: Одноголосый закадровый liosaa Субтитры: русские liosaa, английские, венгерские Оригинальная аудиодорожка: венгерский Режиссер: Дёрдь Палфи / György Pálfi В ролях: Пирошка Мольнар, Миклош Бенедек, Аттила Менсатор-Хереш, Тамаш Йордан, Гиза Д.Хегедуш... Описание: Тучная бабуля с сумкой-тележкой в одной руке и пластиковым пакетом в другой (вы встречаете таких в метро и у подъезда, десятки раз на дню) потихоньку, как танк, ползёт вверх по лестнице — последний этаж, чердак, наконец, крыша многоквартирного дома. Чуток отдышавшись, старушка подходит к краю, хозяйски осматривает вечерний двор и сигает головой вниз — летит мимо освещенных окон, падает на асфальт… Но не превращается в лепёху, а кряхтя поднимается, подбирает разбитые очки — и прёт дальше, в магаз за продуктами. С такого пролога начинается самая дикая, самая странная, самая крышесносящая комедия года: если бы вы только знали, что творится в тех квартирах, мимо которых только что пролетела наша неубиваемая бабуля!
....да и я не то, чтобы сразу решился -- сперва думал, да ну его к чёрту -- у палфи все полунамеками изъясняются, хрен соберёшь этот пазл!.... но судя по всему, ОПЯТЬ собрал!)
...ах, как волшебнА речь СВОБОДного человека -- а то тут всё сдерживаешься, подбираешь выражения, шоб кого не обидеть, а ведь так бы промеж глаз словцом перченым и вмазал -- спасибо вам огромное!!...
Спасибо за Палфи, проморгал данную картину. Правда не понравилось совершенно, какие-то примитивные аллегории и метафоры, некоторые пропущенные задом-наперёд если пытаться найти в них логику, некоторые новеллы надуманные и высосанные из пальца, про роды в самом начале понял шутку Палфи, и целых 10 минут я наблюдал то что может быть смешно (или страшно, кому как) только на листочке бумаги, но на деле представляет из себя пафосную зарисовку абсурда. Эдакий финт пытался провернуть в духе финальной сцены из "Таксидермии" стало полагать, но не получилось. Да собственно все новеллы получились какой-то недо-сатирой. Возможно для кого-то это покажется "тонко", но по мне просто неудачная работа эксцентричного автора, который банально израсходовал свой потенциал. Ну серьезно, сравнивать это и Таксидермию, или Икоту? Увольте. Лучше бы как и в быле времена брал эпатажем. Плюс небольшой за то что сравнительно не скучно было смотреть, да и в сцене с полиэтиленовым сношением сработал мой внутренний фетишист, что тоже неплохо. А вообще, когда падаешь головой вниз то можно увидеть куда более интересные вещи (знаю, летал с качели). P.S. После сабжа захотелось пересмотреть "Конспираторы наслаждений", по-настоящему качественный гротеск в отличии от данной подделки.
....в чем вы правы, так в том что это НЕ ТАКСИДЕРМИЯ.... ну, с ней вообще сложно тягаться (как с идеалом)... меня-то поначалу коробила явная низкобюджетность проекта, хотя казалось бы режиссёру после ТАКОГО триумфа полагаются голливудские условия... но это Венгрия, почти что наш Совок, таланту сложно развернуться.... хотя потом я увлёкся и не пожалел, нашёл того самого парадоксального и человечного Палфи, которого люблю -- возможно, в менее концентрированном и причёсанном облике.... особый поклон за финальную новеллу с мальчиком и быком -- такого тонкого и глубокого проникновения в детское ПОДсознание я раньше в кино не наблюдал, хотя интересуюсь темой.... мне кажется, отсюда и надо плясать в осознании общего замысла картины.... да и потом -- как во всяком истинном произведении, у Палфи шОК не главное, это лишь одна из составляющих его кино-вселенной -- потому следить за повадками ТАКИх ЖИВЫх и ТАКИх РАЗНЫх персонажей одно удовольствие, следить и осмыслять их мотивации!!.... и хороший перевод тому только способствует (а почему бы себя не похвалить, в самом деле)...
70237627А как же «Сказка сказок»? И потом, это всё-таки не финал фильма.
....да, в конце фильма бабка всё действие как бы закольцовывает самоповтором -- типа на колу мочало, начинай смотреть сначала -- а новелла с мальчиком конечно финальная, и образ БЫКА во тьме ночи тоже финальный.... хха, кстати да, бык норштейновский он откуда?.. из тех же дебрей, видимо, детской психики -- спасибо за наводку, есть над чем подумать!).. ...хотя мир норштейна куда более романтичен и в общем-то о другом, скорее о тихом свете, о СВЕРХсознании... а Палфи говорит о тьме и ужасе ПОДсознания, и этим уникален и силён ...ой.... или вы не про Норштейна вовсе, а про СТрашнЫЕ СКАЗКИ с сельмой хайек?... хехе, а всё равно смешно получилось, с быком-то)
...ой.... или вы не про Норштейна вовсе, а про СТрашнЫЕ СКАЗКИ с сельмой хайек?... хехе, а всё равно смешно получилось, с быком-то)
Ну конечно же я имел в виду Норштейна, иначе я бы написал другое название. Просто обычно я делаю гиперссылку на фильм, а на рутрекере нет отдельной раздачи «Сказки сказок», а лишь норштейновские сборники.
....да конечно же!!.... И Я же ведь ЕГО ИМЕЛ В ВИДУ, когда вкладывал в уста матери песню волчка -- господи, как же я забыл!!... вот уж действительно на подсознании и интуиции всё у нас связалось!...
70345713но можно было бы получше реализовать, 7/10
...ребят, ну чо мы как в школе, чесслово!... человек старался, кино снимал, смыслы вкладывал, а мы ему "САДИСЬ, ДЁДЯ, -- НА ДЕСЯТОЧКУ НЕ НАТЯНУЛ...".... .....нет бы поговорить по душам, вникнуть, выпить, спеть хором..... (а не с батяни из последней новеллы пример брать, с его сказочкой про аккумулятор)
Своеобразно. Нестандартно. Истории хорошо проработаны в деталях. Да, можно смело утверждать, что “Free fall” и в подмётки не годится незабываемой «Таксидермии». Но в то же время чувствуется, что Палфи нащупывает какой-то новый киноязык, и его рано списывать со счетов.
Нельзя не отметить автора музыки. Amon Tobin – это передний край современной электроники, и саундтрек получился действительно эффектный и в духе актуальных музыкальных тенденций.
Перевод хороший, аккуратный, интеллигентный. Не знаю только, стоило ли петь. Можно было ведь просто проговаривать.
Нормальный домик – целый калейдоскоп уродов. Даже народная идея: «Мама, роди меня обратно» была воплощена на практике. Отличная черная комедия – эксцентричная и экзотическая.