Гость · 06-Сен-11 02:46(13 лет 3 месяца назад, ред. 13-Сен-12 00:19)
Обращение архимандрита Петра (Кучера) к участникам Международной богословской конференции Год выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: Православное богословие Продолжительность: 00:10:02 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Телеканал "Союз" Описание: Обращение архимандрита Петра (Кучера) к участникам Международной богословской конференции "Исповедание веры: между любовью и толерантностью" (г. Кишинёв) относительно недопустимости компромисса в вопросах православного вероучения с инославными со ссылками на святоотеческое богословие. Доп. информация: Раздача создана по согласованию с пользователем sovsem-neduhoven, раздача https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3264272 Качество: CAMRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 402 Кбит/сек, 352*288 (1,222), в 23,976 кадр/сек, MPEG-4 Visual (XviD) (PAL) (Simple@L3) Аудио: MPEG Audio (MP3) 80,0 Кбит/сек, 44,1 КГц, 2 канала(ов), (Version 1) (Layer 3)
Скриншоты
Тех. данные
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 35.5 MiB
Duration : 10mn 2s
Overall bit rate : 494 Kbps
Writing application : Lavf52.32.0 Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Simple@L3
Format settings, BVOP : No
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (H.263)
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 10mn 2s
Bit rate : 402 Kbps
Width : 352 pixels
Height : 288 pixels
Display aspect ratio : 1.222
Frame rate : 23.976 fps
Standard : PAL
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.165
Stream size : 28.8 MiB (81%)
Writing library : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04) Audio
ID : 1
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 3
Mode : Joint stereo
Mode extension : MS Stereo
Codec ID : 55
Codec ID/Hint : MP3
Duration : 10mn 2s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 80.0 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 KHz
Compression mode : Lossy
Stream size : 5.74 MiB (16%)
Alignment : Aligned on interleaves
Interleave, duration : 26 ms (0.63 video frame)
Книга проповедей архимандрита Петра: Архимандрит Петр (Кучер) - "Блюдите убо, како опасно ходите" Еф. 5; 15 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3674547 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ МОИХ РАЗДАЧ:
Ну, да, помнится, как в Боголюбском монастыре, под "духовничеством" архим. Петра, жестоко обошлись с детьми. О какой тут толерантности к иноверцам может идти речь, если своих нещадим?! И ради чего? А книжечку его Изд. Совет РПЦ запретил, т.к. противоречит православному вероучению.
Alexis XV является ревностным католиком и ватиканским миссионером и в очередной раз демонстрирует православным что такое иезуитская лживость. P.S.Alexis XV - я кажется уже Вам говорила, что чем более Вы меня преследуете в моих раздачах, тем более вдохновляете на создание новых.
Alexis XV
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3799
Alexis XV · 06-Сен-11 22:24(спустя 6 часов, ред. 07-Сен-11 13:09)
Elena758, по теме ничего не сказали, во-первых, я не иезуит, во-вторых, не ватиканский миссионер, в-третьих, и когда наконец перестанете жить надуманными мифами, которые сочиняете обо мне на ходу? Собственно, переходы на личности показывают отсутствие аргументов у оппонента.
Elena758 писал(а):
демонстрирует православным что такое иезуитская лживость.
Если для вас Издательский Совет РПЦ - иезуитская лживость, то...
Elena758 писал(а):
чем более Вы меня преследуете в моих раздачах, тем более вдохновляете на создание новых.
Со стороны это звучит так: "Чем больше меня уличают во лжи и ненависти - тем больше я буду ненавидеть и врать снова"? Вас так понимать?
Кто такой Alexis XV великолепно видно по дискуссиям в моих раздачах и по его собственным. Интересно, почему латинянин лжет и транслирует ложь об одном из самых известных духовников Русской Православной Церкви Московского Патриархата и известном монастыре. Прежде всего из-за твердой православной, святоотеческой позиции архимандрита Петра, смотрим видео и читаем проповеди. Паписту, озабоченному внедрением в православную среду идей ватиканского экуменизма во чтобы то ни стало необходимо оболгать и очернить уважаемого православного священника и монаха. Тут латинянин полностью единодушен с латиномудрствующими обновленцами и "правозащитниками", устроившими эту безобразную провокацию. Но Господь и зло обращает в добро. Благодаря этому скандалу на изрядно потрепанных овечьих шкурах некоторых церковных деятелей появилось еще больше прорех, а народ Божий сплотился в решимости противостоять апостасии.
Alexis XV
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3799
Alexis XV · 07-Сен-11 20:11(спустя 1 час 31 мин., ред. 07-Сен-11 20:11)
Архимандри́т Пе́тр (в миру Пётр Петро́вич Ку́чер; 11 июля 1926, село Клиновое, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, СССР) — архимандрит Русской Православной Церкви. Духовник Боголюбского монастыря. С 2010 года на покое. Известен своими праворадикальными взглядами, имеет репутацию борца с ИНН, паспортами нового образца, содержащими по его мнению антихристианскую символику. Призывает к установлению в России монархии, считает Николая II царём-искупителем, вместе с тем является почитателем Сталина. Один из главных идеологов «покаянного чина» русского народа. Сторонники архимандрита Петра называют его старцем, «ревностным поборником благочестия и хранителем истинной веры»[1], а все негативные отзывы о нём — клеветой; в свою очередь критики находят в его проповедях еретические воззрения[2], Александр Дворкин назвал Петра (Кучера) и его сторонников сектой[3][4]. Википедия.
Цитата:
3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы направленной в Издательский Совет Т. В. Тимохой книги архимандрита Петра (Кучера) «Блюдите убо, како опасно ходите». Сборник статей и проповедей (Боголюбово, 2006) с целью решения вопроса о соответствии ее содержания православному вероучению.
ПОСТАНОВИЛИ: Считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви. Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета № 6 от 25 февраля 2010 года
"Слава Богу, даровавшему нашему народу Великую победу в Великой Отечественной войне под руководством великого вождя Сталина!" архим. Петр (Кучер)
Кто такой Alexis XV великолепно видно по дискуссиям в моих раздачах и по его собственным.
Elena758 тут, в Вашей новой раздаче, задается тот же вопрос, который был в одной из предыдущих: разговор рассматривается по принципу КТО говорит или О ЧЕМ говорит? Если Вы и Вам подобные озабочены только гнуть свою линию, совершенно игнорируя слова людей, которые ознакомлены с положением дел в Православной Церкви достаточно хорошо, и потому указывают на несоответствие позиционирования Ваших раздач как православных, то это одно. Если же хотите привлечь к себе (той позиции, которую считаете истинно Православной) больше людей, и тем паче преодолеть болезненный раскол, который лежит на Церкви с 1054 года - вы должны внятно обосновать свою позицию. Потому как игнорирование вопросов - вопросов по сути, с предоставлением ссылок на официальные сайты верховного руководства Православной Церкви - есть как минимум невежливо, а уж переходить на личности оппонента - так вообще хамство. Вы попросту вынуждаете во всех своих новых раздачах, суть которых направлена на срыв нормального диалога, поиска к примирению и единению во Христе, построение нового "железного занавеса" и демонстрацию ненависти к инакомыслящим - сразу указывать на их противоречие с позицией Православной Церкви. И дело даже не в том кто это будет делать - католики или православные, потому как мы исполняем завет Божий данный всем:
Цитата:
"Сын человеческий! Я поставил тебя стражем ..., и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертию умрешь!» а ты не будешь вразумлять его… чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего… то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно… то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой… и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жить будет… и ты спас душу твою»
(Иезекииль 3:17-21)"
Или Вы думаете, что на трекере не найдется православных, хорошо знакомых с позицией Церкви? Или Вы сразу тогда будете обвинять их латиномудрствующими обновленцами? Дело, конечно Ваше, но мне откровенно жаль тех, кто позволит увлечь таким хамством и примитивизмом. Бог вам судья.
И еще один католик - Штирлиц75 встал на зищиту "истинного православия". Думаю всем православным нужно внимательно прослушать обращение отца Петра и почитать его проповеди, чтобы понять отчего латиняне так отчаянно пытаются очернить его имя. А о ненависти читаем - Марк Аурелио Ривели - Архиепископ геноцида. Монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941 - 1945 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3659359
И еще один католик - Штирлиц75 встал на зищиту "истинного православия".
Я так понимаю, что кроме перехода на личности у Вас ничего нет? Дело Ваше, равно как и тех, кто последует соблазнившись Вашими словами. Я и Alexis XV посоветовали ознакомиться с позицией православных иерархов. Если же для Вас они не авторитет - дело Ваше.
Мне искренне жаль Православную Церковь в которой возникают вот такие внутренние раздоры, ибо "Всякое царство, разделившееся в себе, не устоит"
Elena758 писал(а):
А о ненависти читаем - Марк Аурелио Ривели - Архиепископ геноцида. Монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941 - 1945 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3659359
Ознакомиться с жестокостями православных по отношению к иноверным не желаете? Исторические свидетельства об этом стыдливо вымараны из православной памяти?
Годный старикан, судя по тому что говорит за эти 10 минут, очень похож на тру-православного. Если даже не на православного, то на разумно мыслящего. А если добавить оффтопную фразу из данного треда "Слава Богу, даровавшему нашему народу Великую победу в Великой Отечественной войне под руководством великого вождя Сталина!", так вообще истину глаголит. Сталин же был секретным адептом православия - чего стоят одни его речи и обращения к народу во время ВОВ. > О какой тут толерантности к иноверцам может идти речь, если своих нещадим?!
%username%, ты бы хоть первые две минуты посмотрел выложенного ролика, старикан говорит о нетерпимости к толерастии и о том, что любовь!=толерантность. Ни о какой толерастии он и не говорит (иначе был бы таким же слабоумным, с нарушениями в логическом мышлении). Энивей, автору спасибо за ролик, запрашиваю ещё больше подобных речей ныне живущих стариканов, имеется ли на трекере? Elena758, посоветуете(шь)?
Беседа т. Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут. Тов. Сталин сказал, что правительство Союза знает о проводимой ими патриотической работе в церквах с первого дня войны, что правительство получило очень много писем с фронта и из тыла, одобряющих позицию, занятую церковью по отношению к государству. Тов. Сталин, коротко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у патриархии и у них лично назревших, но неразрешенных вопросах. Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет [он] является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды [трудности], что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным, чтобы правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5–6 архиереев. Митрополиты Алексий и Николай также высказались за образование Синода и обосновали это предложение об образовании как наиболее желаемую и приемлемую форму, сказав также, что избрание патриарха на архиерейском Соборе они считают вполне каноничным, т. к. фактически церковь возглавляет бессменно в течение 18 лет патриарший местоблюститель митрополит Сергий. Одобрив предложения митрополита Сергия, т. Сталин спросил: а) как будет называться патриарх, б) когда может быть собран архиерейский Собор, в) нужна ли какая помощь со стороны правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т. д.). Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались и они считали бы желательным и правильным, если бы правительство разрешило принять для патриарха титул патриарха Московского и всея Руси, хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 г., при Временном правительстве, назывался «патриархом Московским и всея России». Тов. Сталин согласился, сказав, что это правильно. На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3–4 дня. После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября. На третий вопрос митрополит Сергий ответил, что для проведения Собора никаких субсидий от государства они не просят.
Это из раздела "Записка Г.Г. Карпова о приеме Сталиным иерархов Русской православной церкви 4 сентября 1943 года" - там в принципе довольно интересное чтиво, разъясняет обстановку так сказать. И это несколько рвёт шаблоны, что Сталин воевал против РПЦ и шаблоны о том, что РПЦ должна обязательно ненавидеть Сталина.
Хм... А не объяснит ли нам г-н Алексис, в чём заключается еретичность фразы о Сталине? Или это так? До кучи?
Нет. Издательский совет РПЦ - это, конечно, не иезуитская лживость. Как, впрочем, и сказка о жестоком обращении с детьми. Последняя - просто ложь. Несколько комиссий, организованных после публикации этого лживого обвинения, не подтвердили излагавшихся в нём фактов. Г-н Алексис должен быть осведомлен в этом. Ведь такая шикарная история не могла пройти мимо его внимания. Упустить такую замечательную возможность обвинить этих ограниченных, погрязших в собственном консерватизме "псевдохристиан"? Вряд ли. Значит, г-н Алексис сознательно искажает истину, или, ежели по-простому, банально врёт. Причём последним "убойным" аргумсентом выставляет цитату из Википедии, создающуюся по принципу "заходи, кто хошь - пиши, что хошь". Может быть, и нет в этом никакой иезуитчины. Она и не особенно нужна. От позиции г-на Алексиса, и в других-то случаях далёкой от компетентности и глубины, здесь явно исходит очень нехороший запашок. Запашок гнили. "Может, в консерватории что-то не так?"
P.S. Самое забавное, что вся эта компания искренне убеждена, что исходящий от них поток вранья есть свидетельство подлинно христианской любви к нам, "заблудшим". Хорошо, что я вполне неплохо знаком с католицизмом. Иначе бы, основываясь на наблюдениях за некоторыми католичествующими, пришёл к убеждению, что "отец лжи" - не рогатый, а "раб рабов божиих". Но я-то знаю, что это не так. Как бы г-да алексисы не убеждали меня в обратном.
А не объяснит ли нам г-нАлекс_Фогельвайде по отношению к чему у него претензии к позиции и высказываниям г-на Алексиса? А то в его посте "комментарии к Гомеру затмевают самого Гомера" - желание щегольнуть красным словцом и сравнением? приплетение того, о чем речь не идет, равно как и хаяние википедии и ничего кроме выпендрежа (пардон за грубое слово) нет. И на основании самоприплетенных за уши рассуждений г-н Алекс_Фогельвайде обвиняет других во лжи.
Может г-н Алекс_Фогельвайде соблаговолит пояснить в чем именно он унюхивает запашок гнили?
И самое главное, если г-н Алекс_Фогельвайде уверен, что от "всей этой компаниии" исходит поток вранья, то может стоило бы указать в чем именно состоит вранье - с цитатой..
Ну и если г-н Алекс_Фогельвайде считает, что за таким словоблудием он изобразит знание католицизма, то спешу его обрадовать - для людей, которые ничего о католицизме не знают и питают к нему ненависть он действительно будет казаться знающим.
Господа Alexis XV и Штирлиц75 являются католиками, причем последний уже зарекомендовал себя как выдающийся провокатор - устраивает флуд в православных темах, а затем требует их закрытия. Убедительная просьба к православным не отвечать на посты латинянина Штирлиц75.
Господа Alexis XV и Штирлиц75 являются католиками, причем последний уже зарекомендовал себя как выдающийся провокатор - устраивает флуд в православных темах, а затем требует их закрытия.
Безосновательное обвинение, Elena758 - уход от заяваленной псевдоправославной темы - делали ваши сподвижнички, Штирлиц75 всего лишь пытался увести ваши темы от оскорблений иных конфессий, а раз вы не слушали - то сами и поплатились. Ну и конечно же - в своих проступках - обвинили католиков (вместо православного смирения, которым любят гордиться псевдоправославные - в осуществление главнейшего порока).
Elena758 писал(а):
Убедительная просьба к православным не отвечать на посты латинянина Штирлиц75.
Ага - значит псевдоправославные будут целенаправленно гнуть ненавистнические посты и "не замечать" ответов, которые они сами просят. Зачем вопросы задавать? И если на этот вопрос не ответите - нарветесь на закрытие еще и этой темы - ответственность за свои слова нести нужно, а не спихивать ее на оппонентов.
Elena758
То, что в каждом головном сообщении Вы крепите список своих раздач, - это хорошо, но желательно закрепить его раз и навсегда в этом топике: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=315663
Elena758
То, что в каждом головном сообщении Вы крепите список своих раздач, - это хорошо, но желательно закрепить его раз и навсегда в этом топике: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=315663
Чтобы пополнить список псевдоправославными раздачами, как у Иоанна Александрова ака "совсем-недуховен":
Чтобы пополнить список псевдоправославными раздачами, как у Иоанна Александрова ака "совсем-недуховен":
А чем тебе папист Alexis XV не нравится святой царь-батюшка Иоанн Грозный? Тем что Вас папистов на кол сажал, как и господарь Владислав Дракула? Так он правильно делал, нечего на Святой Руси папистам смердеть и развращать народ русский !!!
А чем тебе папист Alexis XV не нравится святой царь-батюшка Иоанн Грозный? Тем что Вас папистов на кол сажал, как и господарь Владислав Дракула? Так он правильно делал, нечего на Святой Руси папистам смердеть и развращать народ русский !!!
Правовер учи историю - народу российскому уважать Ивана за то, что несмотря на присоединение Казани, Астрахани и Урала - потерял выход к Балтике, ввязав страну в бессмысленную войну?
А то, что Иван просился на польский престол, сватался к английской королеве Елизавете I, пытался женится на польской княжне Катаржине - при её живом-то муже шведском принце Юхане ?!! Это православный святой? Не смешите носки моей покойной бабушки.
И если тебе человек, который сгубил четверть населения страны, несмотря на прирост территории - батюшка... В общем если ты так хочешь, но не желал бы такого батюшку даже тому, кто вызывает у меня неприятные чувства.
И если тебе человек, который сгубил четверть населения страны, несмотря на прирост территории - батюшка... В общем если ты так хочешь, но не желал бы такого батюшку даже тому, кто вызывает у меня неприятные чувства.
Я очень рад, что святой царь-батюшка Иоанн Грозный вызывает у Вас папистов очень неприятные чувства. Грядущий царь-батюшка будет для Вас папистов будет еще страшнее !!!
Штирлиц75, назови пожалуйста, еще раз своего друга Alexis XV католиком, как ты ранее это сделал. Шельму надо пометить.
Что касается Иоанна Васильевича грозного Царя, так он на то и грозный, что бы гнид различных с Земли Русской, грозно выметать. Вот нет его и вас паразитов некому вымести.
А то, что ты своей поганой рукой пишешь грязь про Царя, так на то же ты и латинянин лживый, что бы из тебя дерьмо лжи вытикало.
Как говориться лишний раз доказываешь свою лживую латинскую сущность.
Что касается Иоанна Васильевича грозного Царя, так он на то и грозный, что бы гнид различных с Земли Русской, грозно выметать. Вот нет его и вас паразитов некому вымести.
грозным Иван был разве что для своего затурканного народа, поскольку у иностранцев он вызывал смешанное чувство жалости и гадливости. Плетущий чушь о происхождении от "Августа-кесаря", демонстрирующий своё презрение к русскому народу, когда на письма бежавшего от него Андрея Курбского (одержавшего несколько побед в Ливонской войне, но семья которого подверглась преследованиям), ответил: "Холопьев своих вольны казнить, а вольны миловать", то пытался свататься к Елизавете I, то прощупывая возможность политического убежища в Англии (!!). Ну а каков итог войны с католической Польшей и протестантской Швецией известен любому школьнику, хотя специально для вас могу напомнить:
Несмотря на первоначальный захват территории Ливонии и продвижения московских войск до Полоцка и Свири Россия уступила из своих собственных территорий: Швеции - Ям, Копорье и Карелию, а Польше - Себеж, Вележ, а также полностью отказались от Ливонии - это называется вымели? Ну-ну...
Штирлиц75 - вопрос от затурканного народа.Иван Грозный не похож на святого но...
Выходит ещё тогда Россию ливонцы и поляки(католики и протестанты) огнём и мечём уважали,
любили и просвещали?
Вы историю в школе учили? Кто войну начал-то? Иван, а не Ливонский орден - надеялся что орден упадет в руки как перезревший плод, подобно Казани и Астрахани. Разница оказалась в том, что на территорию Ливонии облизывались еще Дания, Швеция и Литва (Польша тогда не имела общих границ с Ливонией), потому просто так захватить Ливонию (именно захватить, а не разгромить войска - с этим-то справились хорошо) явно не светило. Так вот там, где требовалось действовать дипломатически - лестью и уговорами - Иван стал действовать угрозами и войной - и сам ввязался в войну против нескольких стран. В какой-то момент это даже принесло плоды - литовское посольство предлагало разделить территорию Ливонии по существующему положению (а тогда довольно удачное для Московии) и прекратить войну. Но Иван желал непременно захватить Ригу и Ревель, потому войну продолжил. Результат - на карте.
А дополнительно - непосредственно на территории Московского царства военные действия почти не велись. Но страна пострадала так, как будто именно по ее территории прошелся неприятель - население бежало из страны - в Литву (куда эмигрировал самый успешный воевода Московии Андрей Курбский, до того с ней повоевавший и был принят с уважением), на Урал, в Сибирь, даже к татарам, лишь бы подальше от насильственного рекрутирования в армию, репрессий, опричнины. Несмотря на присоединение Казани, Астрахани, Урала население уменьшилось на четверть. Так что сами судите насколько затурканый народ.
Если хотите иметь в руководителях истеричного, двуличного, подлого труса - пожалуйста - дело ваше Но это уже офф-топ, за что приношу извинения. Все-таки тема не об истории, а о современном отношении к экуменизму. Экуменический диалог - это разговор о Христе, о единой Церкви - о том, что же сейчас мешает нам объединиться, и как все-таки оставаться христианами в условиях разделения, если преодолеть раскол пока не удается.
Штирлиц75, начну с последнего. Экуменизм религия антихриста, объясняю почему:
1) На Семи Вселенских Соборах Святые Отцы постановили свод правил по которым до сего дня живет Кафолическая Святая Православная Церковь, латиняне впали в ересь filioque
В первые три века у каждой значительной Поместной Церкви Иерусалимской, Александрийской, Кесарийской, Антиохийской, Римской, Аквилейской был свой крещальный Символ веры. Будучи сходны между собой по духу как выражение единой и неразделимой веры, они разнились по букве, имея почти каждый особенности, связанные с опровержением тех или иных заблуждений, бытовавших в тех местах, где тот или иной символ употреблялся. Из числа этих Символов наиболее известен и авторитетен поныне Символ святителя Григория Чудотворца, ученого епископа III столетия, излагающий учение о личных свойствах и совершенном равенстве всех Лиц Пресвятой Троицы.
В начале IV в., когда получила широкое распространение ари-анская ересь, подрывавшая самые основы христианского вероучения через признание Сына Божия только творением, и когда еретики начали издавать собственные символы по образцу православных, возникла общецерковная необходимость составить единое вероопределение. Эта задача была выполнена на I Вселенском Соборе (325) в Никее, который издал свой орос — свое послание догматического характера. В этот орос, составленный на основе древних крещальных символов Кесарийской или Иерусалимской Церкви, была внесена формулировка о единосущии Сына с Отцом. Вот его текст:
"Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа". Символ веры, которым Православная Церковь пользуется по сегодняшний день, первоначально был одним из выражений этой "Никейской" веры (специфической особенностью этого изложения Никейской веры было детально разработанное исповедание Божественности Христа), составленный после 370 г. из крещальных антиохио-иерусалимских Символов. Затем литургический Символ был уточнен и принят отцами II Вселенского Собораз (381) в Константинополе (Царьграде). Таким образом, за ним утвердилось название Никео-Цареградского (или Никео-Константинопольского) Символа веры.
Впоследствии этот Символ веры распространился по всем Церквам Востока и Запада. Наконец III Вселенский Собор (431) постановил своим 7-м правилом, чтобы этот Символ оставался навеки неприкосновенным: "Не позволять никому ни произносить, ни писать, ни сочинять иную веру..." Существенно отметить, что в порядке молчаливой практики Никео-Цареградский символ принимается и в удалившихся, и в оторвавшихся от Вселенской Церкви — Церквах монофизитских и несторианских. На протяжении более чем полутора тысяч лет никео-цареградское исповедание является поистине Вселенским Символом веры, который поется или читается на каждой литургии, а все более поздние исповедания веры, догматы и символические тексты были призваны толковать его, охранять от заблуждений и по мере необходимости раскрывать его смысл.
В наши дни для Православной Церкви Никео-Цареградский Символ веры является и таким же современным и жизненным, как и в период Вселенских Соборов, обязательным для всех верующих, не могущим быть измененным или дополненным иначе чем гласом всей Полноты церковной, то есть на Вселенском Соборе. Исповедуемое Православной Церковью учение об исхождении Св. Духа от Отца восходит к истине, утверждаемой Священным Писанием. Господь Иисус Христос засвидетельствовал в прощальной беседе с учениками: "Дух Истины, Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26). Именно эта вера в исхождение Св. Духа только от Отца была провозглашена Вселенской Церковью в Никео-Цареградском Символе веры. Несколько расширяя текст Символа согласно учению святых отцов, можно сказать так: Церковь учит, что Дух Святой единосущен Отцу и Сыну, то есть обладает (не присваивая ее себе) той же сущностью, что и Отец, и Сын, что Он исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного, и почивает на Сыне, Сыном посылается в мир ("Дух Утешитель, его же Аз послю вам от Отца"), чрез Сына преподается нам в Церкви и справедливо именуется как Духом Отца, так и Духом Сына. Принятое Римско-католической церковью учение о двойном предвечном исхождении Св. Духа и Отца и Сына возникло на Западе. Корни этого учения можно найти у блаженного Августина (V в.), который, подчеркивая единство Божественной Сущности, общей всем Лицам Святой Троицы, склонен был умалять значение личного свойства Отца и Тройческое единоначалие, осуществляемое одним Отцом. Термин "филиокве" впервые был внесен в Символ веры в Испании в VI столетии, а к VIII в. он распространился в державе франков. Окончательное формирование учения о "филиокве" Римско-католическая Церковь завершила в XV столетии, тем не менее, наиболее глубокой среди святых отцов Церкви следует признать, оценку догматических основ этого учения, данную патриархом Константинопольским святителем Фотием в его Окружном послании (867). На сформулированных им доводах основана в значительной мере вся последующая критика этого учения.
Фотий приводит четыре группы аргументов против "филиокве". Первую группу он выводит из идеи единоначалия Св. Троицы. "Filioque вводит, — пишет св. Фотий, — в Троицу два начала: для Сына и Духа-Отца, и еще для Духа-Сына. Этим единоначалие Троицы разрешается непосредственно в двубожие, а в дальнейших выводах и в многобожие.. Именно, если Отец является причиной Сына, а Сын вместе с Отцом есть причина Духа, то почему и Духу не произвести четвертое Лицо, а этому четвертому — пятое и так вплоть до языческого многобожия", то есть здесь используется сведение к абсурду. "По отношению к Лицу Св. Дух, — пишет Фотий далее, — получается следующий неприемлемый вывод: как возводимый к двум причинам. Дух Святой должен быть сложным" (в противоположность общецерковному учению о простоте Божества — М. К.). Вторая группа доводов вытекает из анализа качественной стороны исхождения Духа Святого от Отца. "Если это исхождение совершенно (а оно совершенно, ибо Бог совершенный от Бога совершенного — М. К.), то исхождение от Сына излишне и напрасно, ибо ничего не может привнести в бытие Духа. Исхождение Духа от Сына может быть или тождественным с исхождением от Отца, или ему противоположным. Но в первом случае обобщились бы личные свойства, только благодаря которым Троица и познается как Троица, во втором же случае перед нами оживают ереси Манеса и Маркиона. Как известно, Манес — это родоначальник доктрины, называемой манихейством, a Mapкион — представитель еретиков-гностиков. Объединяет их обоих дуализм, то есть признание двух начал (светлого и темного), равноправно лежащих в основе бытия мира. Святитель Фотий вспоминает здесь эти ереси потому, что если признать довод, что исхождение от Сына является противоположным исхождению от Отца, то, значит, и свойства его должны быть противоположными. Если исхождение от Отца обладает всей полнотой светлых, Божественных совершенств, то исхождение от Сына, как противоположное, должно обладать прямо противоположными характеристиками, то есть в существо Божие вводятся два начала — наряду с началом светлым и начало темное. Вывод явно неприемлемый, принуждающий отбросить и саму посылку — учение о "филиокве". Третья группа возражений построена на том, что "филиокве" нарушает количественную гармонию личных свойств трех Ипостасей и этим ставит Лица (или Ипостаси) в неодинаковую близость друг к другу. Личное свойство Сына — рождение от Отца. Свойство Духа Святого — исхождение от Отца. Если же говорят, что Дух исходит и от Сына, то тогда Дух будет отличаться от Отца большим числом личных свойств, чем Сын. И, следовательно, будет отстоять от существа Отца далее, чем Сын, что ведет к ереси Македония. Ересь Македония, или духоборчество, заключается в том, что Ипостась Духа Святого ставилась в подчиненное положение по отношению к Ипостаси Отца. Эта ересь была разновидностью, вернее дальнейшей модификацией арианства. Ариане ставили в подчиненное положение Ипостась Сына Божия. Эта ересь была осуждена на I Вселенском Соборе (325), а духоборчество было осуждено на II Вселенском Соборе (381). И Фотий указывает, что доводы "филиокве" приводят к возрождению этой ереси.
Четвертую, последнюю, группу возражений святитель Фотий выводит из противоположения общих и личных свойств Святой Троицы — исхождение Духа от Отца и Сына не может быть отнесено ни к общим, ни к личным свойствам. "Если изведение Духа есть общее свойство, то оно должно принадлежать и Самому Духу, то есть Дух должен исходить и от Самого Себя, быть и причиной, и произведением этой причины". Святитель Фотий пишет, что этого не измышляли и языческие мифы, имея в виду, что это очевидное внутреннее противоречие. Далее, если это личное свойство, то какого из Лиц? "Если скажу, что это свойство Отца, то они (латиняне — М. К.) должны отказаться от своего нового учения", так как если это личное свойство Отца, то нужно просто зачеркнуть "филиокве" и принять Символ веры таким, каким он был до этой вставки. "Если это свойство Сына, то почему они не открыли, что не только признают за Сыном изведение Духа, но отнимают таковое у Отца?" Здесь святитель Фотий хочет подчеркнуть, что неприемлемо оперировать внутритроичными свойствами как некими логическими категориями, то есть взять и переносить произвольно, в угоду тому или иному богословскому или околобогословскому мнению, понятия исхождения от одной ипостаси к другой. Он пишет, что если пойти таким путем, то можно утверждать, что не Сын рождается от Отца, но Отец от Сына. Вывод он делает такой: "Но если исхождение Духа не может быть признано ни общим, ни личным свойством, тогда в Троице и вовсе нет исхождения Святого Духа".
В годы, последовавшие за униатским II Лионским Co6opoм (1274), когда святоотеческие тексты искажающе истолковывались латинофилами, Константинопольский патриарх Григорий II Кипрский (1283—1289) хорошо уточнил их значение: "Дух имеет Свое совершенное бытие от Отца, Который есть единственная причина из которой Он исходит вместе с Сыном Своим, свойственны" Ему способом, являясь одновременно чрез Сына, чрез Него при Нем воссиявая, так же, как свет исходит от солнца вместе с лучом, сияет и является через него и при нем и даже от него." Ясно, что когда некоторые говорят, что Дух Святой исходит от обоих, то есть от Отца и Сына, или от Отца через Сына, или что Он является, или воссиявает, или происходит, или существует из сущности обоих, то все это не значит, что они исповедуют, что бытие Духа Святого происходит от Сына так же, как Отца... Действительно, ведь и вода, которую черпают из реки, существует из нее; так и свет существует из луча. Но ни тот, ни другая (то есть ни свет, ни вода) не имеют причиной своего бытия эти две вещи (луч или реку). Действительно, вода существует из источника, из которого она изливается, существуя; а свет существует от солнца, откуда он, получая свое сияние, светится вместе с лучом и через него происходит". В XIV веке дальнейшее развитие учения об исхождении Святого Духа сделал свт. Григорий Палама в "Письме к Акиндину", известному противнику свт. Григория в учении о нетварных энергиях. Это письмо переведено на русский язык (был древне-славянск. перевод), о нем много писал покойный протопресвитер Иоанн Мейендорф. Согласно свт. Григорию Паламе "Святой Дух, как Ипостась, исходит только от Ипостаси Отца, единственного источника Божества. Но деятельность Святого Духа, энергия, исходит и от Отца, и от Сына, и от Него Самого, как единое выражения деятельности Божественной сущности. Нетварный свет есть свет Святого Духа, воссияние его от Сына есть Откровение Сына. А к кому в вечности обращено это сияние? К Отцу". И здесь в православном контексте он повторяет слова Августина о том, что Дух Святой есть любовь Отца и Сына, их единящая. В таком энергетическом понимании этих слов они будут вполне православными. Роль учения а "филиокве"
в процессе разделения церквей В историческом плане разногласие Востока и Запада по поводу учения о "филиокве" имело длительное и сложное развитие, сыгравшее немаловажную, если не решающую, роль в процессе разделения Церквей и их дальнейших взаимоотношений.
Возникнув в V столетии, это учение далеко не сразу получило признание даже среди иерархов Западной Церкви. Решительно воспротивился влиянию добавления в Символ веры, например, папа Лев III (795—816), несмотря на настойчивое давление императора Карла Великого. В доказательство своей лояльности папа повелел начертать на двух серебряных досках текст Символа веры без слов "и Сына" на греческом и латинском языках и установить эти доски в соборе св. Петра в Риме, сопроводив надписью: "Я, папа Лев, сделал это по любви к православной вере и ради сохранения ее". Такова была тогда позиция Римского епископа, еще не ставившего себя выше Вселенской Церкви. Однако со второй половины IX столетия римские папы начинают однозначно поддерживать измененный Символ веры. Наряду с другими причинами, именно учением о "филиокве" был вызван раскол между Востоком и Западом при патриархе Константинопольском Фотии. Для предотвращения его дальнейшего развития в 879 г. в Константинополе состоялся так называемый Великий Свято-Софийский Собор, прямо осудивший внесение каких бы то ни было добавлений в Символ веры. Занимавший в то время папский престол Иоанн VIII выразил при этом согласие с патриархом Фотием. Римская Церковь некоторое время считалась с определением этого Собора. Но в начале XI в., когда Рим и папский престол оказались во власти германского императора, последний, движимый антивизантийскими настроениями, все же побудил папу Бенедикта VIII внести добавление в Символ веры (1014). Когда в 1054 г. состоялось формальное разделение Западной и Восточной Церквей, легат папы Льва IX в Константинополе уже обвинял греков в том, что они будто бы устранили слова "и Сына" из текста Символа веры. Собор в Бари (1098) под председательством папы Урбана II также объявил отказ от "филиокве" ересью. Окончательное учение о "филиокве" было сформулировано и догматизировано католиками в 1438 г. на печально известном Ферраро-Флорентийском Соборе, провозгласившем унию, то есть присоединение Восточных Церквей к римскому католицизму на условиях последнего. Эту унию подписал, среди прочих, митрополит Исидор Киевский, который был изгнан затем из Москвы и закончил свою жизнь кардиналом Римско-католической церкви. 2)Все выше сказанное говорит о ереси в которой прибывают и по ныне латиняне, протестанты и прочие еретики, которых осудили Святые Отцы на Семи Вселенских Соборах и объединение с которыми, Да Не Будет по Милости Господа и Бога нашего, НЕВОЗМОЖНА. Ибо нельзя соединить горький и сладкий источник не нарушив структуры последнего.
Возможно лишь принятие в общение тех, которые принесут покаяние и осудят ересь латинства публично раскаявшись в своих заблуждениях. Что касается истории которую, как ты говоришь изучал в школе, так она сначала была извращена масонами, а за тем переврана коммуняками-жидами. Так о какой истории ты говоришь? Жидовской?
Так они до сих пор ненавидят грозного Царя и пишут различные гадости пытаясь замарать Царя, а в итоге себя обличают и свою ложь, ибо Христос в Евангелии говорит о иудеях -" Порождения ехидны, отец ваш дьявол...."
russormat, так же начну с конца.
во первых не хами. Во вторых - говоря об истории в школе, я имею в виду факты - кто начал войну, и ее результаты. А факты таковы, что начал войну Иван, и закончилась она для России плачевно.
Если же заведомо объявлять историю жидовскими фальсификациями, то можете сидеть и наслаждаться своими мыслями в обществе себе подобных, поскольку ничего кроме смеха у сторонних людей ваши заявления не вызовут. Можете сколь угодно много считать, что царь Иван был грозным, справедливым, праведным, святым, и т.д., но многочисленные свидетельства оставшиеся за границей - письма Ивана Елизавете, Стефану Баторию, переписка с Курбским и т.д. - характеризуют Ивана очень негативно. В ответ на ваши заявления о том, что жиды и масоны извращают историю - получаете заявление, что извращением истории занимаетесь сами. Лично от себя заявлю, что я не верю голословным хвастливых заявлений о своей стране, кто бы их не давал, если они не подкреплены свидетельствами извне
скрытый текст
Как быть? В первую очередь сравнивать записи в разных летописях. У археологов есть такая поговорка (к ней мы еще вернемся попозже): "Одна дата - это не дата". Точно так же и факт, о котором сообщено всего один раз в одной летописи, - это не факт. Все сообщения всех летописей обязательно нуждаются в подтверждении. Вот, например, польские летописи сообщают о битве при Грюнвальде 15 июля 1410 года. О сокрушительном поражении немецкого войска. О том, что большая часть рыцарей Тевтонского ордена погибла или попала в плен, что магистр ордена убит и что немецкой орденской опасности над Польшей нету и в помине.
И возникает вопрос: а может быть, польские короли попросту придумали все это? Может, не было никакого Грюнвальдского сражения? А если и было, то не под Грюнвальдом? А если было под Грюнвальдом, то, может быть, оно закончилось совсем не так, как пишут в летописях? Были ведь случаи, и еще какие! Фараон Рамзес выдал за победу сокрушительное поражение, понесенное от хеттов при Кадеше. И не будь других источников, если бы современные ученые пользовались только египетскими записями, мы владели бы, мягко говоря, несколько неточной информацией.
Профессиональный историк, получив сообщение о Грюнвальде, просто обязан предположить нечто подобное. Одно сообщение - это еще далеко не достоверный факт! Может быть, польский король потерпел поражение и не под Грюнвальдом, а совсем в другом месте и в совсем другое время?
И, чтобы скрыть поражение, придумал битву под Грюнвальдом?
Но про Грюнвальд писали и хроники других участников сражения: и Тевтонского ордена, и Великого княжества Литовского. И смоленские хроники (в том числе и Аврамкина летопись). Польский хронист Ян Длугош лично участвовал в Грюнвальдском сражении и знал лично многих участников. Он написал книгу об этой войне. Известие о поражении Тевтонского ордена было настолько важным в международном масштабе, что почти по всей Европе прошла волна слухов, как от камушка, брошенного в воду.
Более чем в двадцати источниках разных стран и народов, на разных языках упоминается Грюнвальдская битва, передаются разные подробности. Иногда во Франции, в Голландии, где события в Польше и в Прибалтике далеки и не очень важны, - упоминания самые краткие. В Скандинавии, германских княжествах - гораздо более подробные. Конечно же, очень различны интонации. В хрониках Тевтонского ордена поражение оплакивается, героизм тевтонских рыцарей живописан самыми роскошными красками, а польско-литовскому войску приписываются потери, превышающие население всей Польши. В хрониках Геттингена - отношение сочувственное, но нет в них скрежета зубовного.
Вот в хрониках города Бремена гораздо больше эмоций, потому что Бремен тесно связан с Тевтонским орденом и многие из его граждан лично принимали участие в войнах ордена.
Но все это уже мелкие детали, а главное можно считать установленным: значит, битва под Грюнвальдом все-таки была и победили именно славяне.
На этом примере видно, как вообще определяют, имело место быть событие или нет и какой вид оно могло иметь в реальности. Чтобы стало предельно ясно, историк не просто переписывает то, что отыщет в летописи. Он проводит работу наподобие детективной.
Вообще для серьезного исследования одна летопись - это источник явно недостаточный. Летописи дополняют друг друга; если используется несколько источников, это позволяет сравнивать несколько точек зрения и рисовать какую-то общую картину.
(А.Буровский, "Россия, которой не было-2")
Так что заявления о святости и прочих достоинствах Ивана без полноценных свидетельств вне России ломаного гроша не стоят. Теперь о церковной истории.
Могли бы не переписывать все подробности - я достаточно изучал церковную историю, и именно потому, что я неплохо ее знаю - вижу, что либо вы передергиваете, либо много-го не знаете. А именно:
скрытый текст
Впервые Filioque появляется в символе в VI-ом веке в 569 г., в Испании на Толедском Соборе, вызванное полемическими собраниями в борьбе с арианами и имевшее в виду доказать арианам, что Сын ни в чем не меньше Отца, Сын равен Отцу, почему и Дух Святой также исходит от Отца, как и от Сына. С этого времени символ с Filioque начали петь и за богослужением. В течение VII и VIII-го века символ с Filioque был принят на Соборах и распространился во Франции и Англии.
[...]
Римская Церковь около времени 1014-1015 г., при папе Венедикте VIII, по просьбе германского императора Генриха II, позволила петь символ Filioque во время мессы. Однако, это событие имевшее место накануне разделения Церквей, не навлекло на себя главных полемических выпадов греков. Ни послание Льва Охридского к епископу Транийскому (греческое Trani), ни первый трактат Никиты Пектората, ни письмо патриарха Петру Антиохийскому не содержат никакого указания на то, чтобы Filioque сыграл большую роль при разделении Церквей. Главными полемическими вопросами того времени были — вопрос об опресноках и безбрачии духовенства. [...]
М.Поснов "История Церкви"
И в завершение, насчет единения - аргументы в пользу единения все истекают из Святого Писания и Святых Отцов, подробно всё расписаны в Католичество и Священное Предание Востока s.condraxin, можно личный вопрос Вам?
Эта задача была выполнена на I Вселенском Соборе (325) в Никее, который издал свой орос — свое послание догматического характера.
Еще один арианский (или сергианский) копипастер объявился по ником "russormat", когда веру озвученную апостолами трансформировал в некий орос !!!
Уважаемый, если Вы незнаете, то Никейский собор никаких новых символов веры не утверждал, а озвучил полную веру озвученную апостолами, которая передавалась из уст в уста, да и текстами тоже. Вы можете почитать послания Дионисия Великого (3 век) и озвученную им веру, а затем сравнить ее с Никейским символом. Да почитайте на досуге послания Афанасия Великого (4 век), что он говорит о тех, которые утверждают, что Никейский собор утвердил некую новую веру (новый символ), которого не было ранее на основе неких ранее изобретенных крещальных символов. Для вразумления !!! «Дабы ясно узрев, люди уверовали во единого Бога Отца, Вседержителя, и во Единородного Сына Его, прежде веков от Него неизреченно рожденного, и в Духа Святаго, который от Того же Отца несказанно исходит, - во единого Бога, познаваемого в Tpex Ипостасях, безначального, нескончаемого, вечного, присносущного»
(Апостол Петр, огласительное слово к его ученику Клименту, Epitome de gestis Petri n. 17. P.G. t. 2, c. 485. ) Никейский символ веры:
«Веруемь во единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца.
И во единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, подобосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, нас ради человек, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и в третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живым и мертвым.
И в Духа Святаго.
Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущих бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинает Соборная Церковь.»
Никейский символ веры 590-604 год (оригинальный скан)
russormat писал(а):
Символ веры, которым Православная Церковь пользуется по сегодняшний день, первоначально был одним из выражений этой "Никейской" веры (специфической особенностью этого изложения Никейской веры было детально разработанное исповедание Божественности Христа), составленный после 370 г. из крещальных антиохио-иерусалимских Символов.
Полная ложь ! Такое ощущение, что Вы умышленно искажаете факты. Хотя ваша служба на папистов и иудеев, исходя из текстов приведенных Вами, мне понятна. Символ веры использованный в сергианской секте РПЦ МП является арианским, адаптированный папистами. Данный символ является ариано-католической ересью в частности в котором утверждается вера в творение Божье --> церковь, точно такое же творение, как например солнце или луна, небо и земля и т.д. !!!
russormat писал(а):
Наконец III Вселенский Собор (431) постановил своим 7-м правилом, чтобы этот Символ оставался навеки неприкосновенным: "Не позволять никому ни произносить, ни писать, ни сочинять иную веру..."
Полная ложь ! Такое ощущение, что Вы умышленно искажаете факты. Давайте откроем правило 7 Третьего Вселенского собора и посмотрим, какую же веру следует исповедать - Никейскую озвученную святыми мужами в городе Никее или некую другую !!! Правило 7 - Третьего Вселенскаго Собора
«По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме...» Константинопольский собор 448 года под председательством Флавиана
«Боголюбезнейший епископ города Докимия Евстохий сказал: сделанное святыми отцами святого собора в Никее изложение, прочитанные нам послания святейшего и боголюбезнейшего епископа Кирилла, и изложенные правила и веру святого и великого собора ефесского мы находим все между собою согласными. Посему и я так же верую и исповедую: а мудрствующего иначе считаю чуждым святой кафолической Церкви и веры православных. — Боголюбезнейший епископ города Мостены Юлиан сказал: так как ясны и душеполезны прочитанные нам канонические писания, изложенные блаженнейшим и святейшим Кириллом и святейшими соборами никейским и ефесским, то и я так мудрствую и верую. А кто мудрствует иначе, тот да будет чужд святой Церкви и правой веры. — Боголюбезнейший епископ города Иерокесарии Сисиний сказал: слушая читанные послания святых отцев наших, и то, что совершено в метрополии Ефесе, по святым канонам, изложенным в городе Никее, мы так мудрствуем, и веруем, и учим наш народ. А кто мудрствует иначе, тот да будет чужд святой кафолической Церкви Божией. — Боголюбезнейший епископ города Гиркан Иоанн сказал: я согласен с недавно прочитанным, и прежде изложенным святыми отцами в Никее, и православно возвещенным святыми епископами, и следую этому. Мудрствующего же иначе, как безумного, отвращаюсь и считаю чуждым православной веры, утверждаясь благодатию Христовою вместе со всеми святыми отцами.» Савва, почтеннейший епископ Палта сирийскаго, сказал:
«318 святых отцев, по воле Божьей, собиравшиеся в Никее и наученные Духом Святым, изложили нашу правую веру. И 150 собиравшиеся в Константинополе ей последовали; подобным образом и блаженный Кирилл в Ефесе учил согласно с нею; так же учил и святейший архиепископ римский Лев в своем послании; и вся вселенная так наставлена и научена; и мы ее содержим и учим; и я подписал его, и анафематствую тех, которые прибавят что нибудь или убавят»
(Акты 4 Вселенского Собора) Послание Кирилла, архиепископа Александрийского к Иоанну, епископу Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом эмесским
«Решительно терпеть не можем, чтобы кто-нибудь потрясал веру или символ веры, изданный некогда святыми отцами никейскими. И решительно не позволим себе, ни кому-нибудь другому изменять хоть одно слово, там составленное, ни пропасть хоть одному слогу, помня слова сказавшего: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Прит. 22, 28). Ибо не сами они говорили, а сам Дух Бога и Отца(Мф. 10, 20), который и исходит от Него, хотя нечужд Он и Сына, - разумеется относительно сущности; и это подтверждается словами святых, предавших таинства.» Узаконения благочестивейшаго императора Феодосия против Порфирия, несториан и тирскаго епископа Иринея
«Вообще, мы желаем, чтобы никто не позволял себе излагать, или преподавать ничего, кроме веры, утвержденной, как мы сказали, в Никее и в Эфесе. Кто же нарушит это священное узаконение наше, тот непременно подвергнется наказанию, определенному законом против нечестивой несториевой веры.»
russormat писал(а):
Существенно отметить, что в порядке молчаливой практики Никео-Цареградский символ принимается и в удалившихся, и в оторвавшихся от Вселенской Церкви — Церквах монофизитских и несторианских.
Ничего удивительного в этом нет, монофизиты и несториане являются ответвлением арианства. Было бы странно, если бы досточтимые братья ариан не принимали бы арианский Константинопольский (Никео-Цареградский) символ веры, на самом деле созданный арианами в Карфагене.
Как пример: патриаршество является чистой несторианской ересью. Точно так же как и разные епархии управляемые одним митрополитом (а не своими епархиальными епископами) является несторианской ересью. Нет никакой власти в епархии выше, чем у епархиального епископа выбранного соборно народом. А нынче лютует арианская, да несторианская ересь рулят всякие митрополиты, да патриархи, а епископы зад им всем лижут !!!
russormat писал(а):
На протяжении более чем полутора тысяч лет никео-цареградское исповедание является поистине Вселенским Символом веры, который поется или читается на каждой литургии, а все более поздние исповедания веры, догматы и символические тексты были призваны толковать его, охранять от заблуждений и по мере необходимости раскрывать его смысл.
И это тоже ложь ! Распространение, арианский Константинопольский (Никео-Цареградский) символ веры, получил только в 9 веке. И связано это уже с полным отступлением Византии и Рима от православия !!! В 9 веке утверждается папизм и патриашество на волчьем соборе бывшим во храме Премудрости Слова Божия 879г. Вы реально знаете, каждый из Вас, что являетесь еретиками! Вы православный символ веры заменили арианским символом (Никео-Цареградским), не взирая ни никакие правила Вселенских и Поместных соборов, ни на какие увещевания святых мужей, ни на что! Назначили себе патриарха вместо Христа и молитесь на него Иуду, покланяетесь всяким вещам невзирая на Писание. Напечатали книжек с латинских еретических книг и выдали это все за православие. Я молю Бога, что с Вами иудами не встречусь никогда в жизни, а в особенности тогда, когда с вас будет спрос за все ваши злодеяния против церкви и против страны. Для Вас иродов Сибирь закрыта и нет пощады и прощения Вам за все то зло, которые Вы творите !!!