Alexis XV · 17-Окт-11 14:27(13 лет 2 месяца назад, ред. 04-Дек-18 13:59)
Католичество и Священное Предание Востока Год: 1933 Автор: Свящ. кн. Александр Волконский Жанр: Апологетика, историко-догматический труд Издательство: Париж Язык: Русский Формат: FB2/RTF/DOC/DjVu/PDF + букмарки Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 328 Описание: Русский князь, Александр Волконский, перешедший в зрелом возрасте из Православия в Католическую Церковь и став католическим священником, обращается в своей книге прежде всего к тем, кто искренне считают себя православными. С ними у нас общая почва, говорит Волконский, – Свящ. Писание, Свящ. Предание и Догмат; с ними мы можем говорить общим языком. И мы говорим им: «Вы отрицаете такой-то догмат; но посмотрим, не заключается ли он уже, в виде зерна, в Св. Писании?» «Вы отрицаете главенство ап. Петра и главенство папы; но посмотрим, не признавалось ли то, и другое Св. Преданием древней, до-фотиевой Церкви?» «Отрицая тот или иной "католический” догмат, основанный на этих, признаваемых и вами, источниках Откровения, не впадаете ли вы в противоречие с самими собою?» Кн. Волконский приводит исторические и богословские документальные справки, отвечает на заданные им же вопросы следующим утверждением: «Принять католичество значит прежде всего – вернуться к православию первых семи Вселенских Соборов». Таково основное положение книги А. Волконского. «Принять католичество значит далее – признать все позднейшее вероучение возглавленной Римом Вселенской Церкви, признать, что оно не уклонялось от учения первых семи Соборов, но развивало его в ответ на лжеучения позднейших веков, как первые Соборы отвечали на лжеучения своего времени». Таково положение, попутно выясняющееся при чтении данной книги. «Наконец, принять католичество, отнюдь не значит отказаться от русских начал». Такова мысль, проходящая красной нитью через эти страницы. Правда, – вечная правда Христова, – превыше всего.
Примеры страниц
Оглавление
Вместо предисловия
От автора
Сокращения Часть первая Глава 1. Русские католики и их отношение к России 1. Кто мы?
2. Вера и национальность
3. Домонгольская Русь и Рим
4. Догмат и обряд
5. Национальность и обряд
6. Национальность и восприятие истины
7. Вывод
Примечания Глава 2. Отношение к Греко-Российской Церкви 1. Что нам дорого в ней?
2. От чего мы отказались?
3. Методологические замечания
Примечания Часть вторая
(Догматы, отрицаемые Греко-Российской Церковью)
Вступление Глава 3. Главенство ап. Петра 1. 1-й основной Евангельский текст об ап. Петре («камень» и «ключи»)
2. Второй Евангельский текст («утверди братьев»)
3. Третий Евангельский текст («паси овец»)
4. Остальные Евангельские тексты об ап. Петре
5. Деяния Апостолов
6. О первом пребывании ап. Петра в Риме
7. Творения Отцов Церкви
8. Богослужебные книги, греческие и славянские
9. Вывод
Примечания Глава 4. Первенство Римского епископа 1. Учение Католической Церкви о главенстве Папы
2. О признании древним Востоком главенства Папы. Свидетельства I – III веков
3. То же – свидетельства IV – X веков
4. То же – свидетельства из истории ересей IV века
5. То же – свидетельства из творений восточных свв. Отцов
6. Вывод
Примечания Глава 5. Безошибочность Римского епископа 1. Понятие о догмате
2. О безошибочности Церкви вообще
3. Безошибочность Церкви после апостолов
4. Папа, как орган безошибочности
5. Развитие догмата
6. Возражения против догмата папской безошибочности
7. Западный раскол
8. Вывод
Примечания Глава 6. Исхождение Св. Духа и от Сына 1. О соотношении лиц Св. Троицы
2. Возражение на учение об исхождении Св. Духа и от Сына
3. Включение в Символ Веры слова Filioque
4. Флорентийский Вселенский Собор 1438 года
Примечания Глава 7. Чистилище 1. О загробной жизни вообще
2. Учение Католической Церкви о чистилище
3. Учения, связанные с догматом чистилища
4. Особенности учения Греко-российской церкви о будущей жизни
5. Мытарства
6. Терминология
7. Возражения против догмата чистилища
8. Молитвы за умерших
Примечания Глава 8. Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы 1. Понятие о догмате Непорочного Зачатия
2. Тексты
3. Учение о Непорочном Зачатии в древней Руси
4. Возражения против догмата Непорочного Зачатия
5. Вывод (к гл. III-VIII)
Примечания
Об авторе
Князь Александр Михайлович Волконский родился в 1866 г. Сын княгини Елизаветы Григорьевны Волконской - одной из первых в России женщин-богословов и историков Церкви, стоявшей у истоков русского католического движения конца XIX в. Получив юридическое и военное образование, в 1900-01 гг. участвовал в китайской кампании, после прошел ступени военно-административной карьеры от помощника делопроизводителя генерал-квартирмейстерской части Главного штаба до старшего делопроизводителя канцелярии Совета государственной обороны, был флигель-адъютантом императора Николая I, полковником Генштаба, военным атташе русского правительства в Риме. Написал ряд трудов по военным и военно-юридическим вопросам. В 1912 г. уволен "за болезнью, с мундиром и пенсией"; в 1914 г. призван в ополчение (состоял начальником штаба 12-й ополченской бригады в Феодосии), в 1915-17 гг. временно исполнял обязанности русского военного агента в Риме, где и остался после революции. В эмиграции поддерживал тесные связи с генералом Врангелем. В 1930 г. князь А. М. Волконский официально принял католичество и 6 июля 1930 г. был рукоположен в священники византийского обряда. Он участвовал в съезде русского католического духовенства в Риме (1930), по поручению которого написал книгу "Католичество и Священное Предание Востока", вышедшую в Париже тремя выпусками в 1933-34 гг., был сотрудником папской комиссии "Pro Russia" и преподавателем русского и других славянских языков в Папском Восточном институте. Скончался о. Александр Волконский 18 октября 1934 г. в Риме, похоронен в крипте Греческой коллегии на римском кладбище Кампо Верано. Его могила не сохранилась.
Ренегатство - штука, конечно, не очень правильная, мягко говоря, но узнать, почему люди предпочитают католичество Православию, будет весьма интересно. Спасибо за книгу!...
В сборник вошли краткие исторические публикации о русских католиках живших в период с конца ХVIII века и до наших дней, а также свидетельства современников о своём обращении в Католичество.
55960200...узнать, почему люди предпочитают католичество Православию, будет весьма интересно.
Я был знаком с одной женщиной, крещена она была в православии, но перешла католичество и стала там певчей или регентом в костеле, точно не помню. У нее была обнаружена онкология. В поисках исцеления она, по совету своих знакомых, приехала в православный монастырь. Там беседовала с иеромонахом, который предложил ей поститься по православной традиции и приезжать каждое воскресение на службу, исповедоваться и причащаться. Она согласилась. Через некоторое время было повторное обследование и прежний диагноз не подтвердился. Постепенно, эта женщина перестала ездить в монастырь и опять вернулась к католичеству. При своей искренней набожности, у нее преобладало чувственная религиозность: она говорила, что ей нравится образ западного богослужения в частности, органная музыка, вид стоящего на скамье на коленях и молящегося мужчины... Поэтому, думаю, только духовная жажда способна по настоящему привести и укоренить в православии...
Тут, на трекере, католиков единицы, т.ч. лучше спросить на католических форумах об аудиокниге.
1nemos писал(а):
Я был знаком с одной женщиной, крещена она была в православии, но перешла католичество и стала там певчей или регентом в костеле, точно не помню. У нее была обнаружена онкология. В поисках исцеления она, по совету своих знакомых, приехала в православный монастырь. Там беседовала с иеромонахом, который предложил ей поститься по православной традиции и приезжать каждое воскресение на службу, исповедоваться и причащаться. Она согласилась. Через некоторое время было повторное обследование и прежний диагноз не подтвердился. Постепенно, эта женщина перестала ездить в монастырь и опять вернулась к католичеству. При своей искренней набожности, у нее преобладало чувственная религиозность: она говорила, что ей нравится образ западного богослужения в частности, органная музыка, вид стоящего на скамье на коленях и молящегося мужчины... Поэтому, думаю, только духовная жажда способна по настоящему привести и укоренить в православии...
Ваш пример, на котором делаете обобщение, очень специфический. Судя по поведению женщины, которая меняла приходы, то католический, то православный, и судя по её критериям (органная музыка, коленопреклоненная поза) - здесь решающими были факторы связанные с эстетикой службы, а не с её духовным содержанием. Духовная жажда присутствует в человеке вне зависимости от той религии, в которой этот человек живёт. Проявление духовной жизни у кого-то скромное, у кого-то яркое. В какой традиции живут люди - это историческая данность или к которой он приходит в результате своей духовной жажды. Неверно говорить, что только духовная жажда "способна по настоящему привести и укоренить в православии". To 1nemos.
Цитата:
Типичной чертой Православия является диалектика веры и этического поступка. На Западе существует тенденция, присущая всем христианским конфессиям, отдавать предпочтение не богословской догматике (которая нередко была причиной кровавых межконфессиональных конфликтов), но поиску этического согласия. Православие твердо отстаивает как главную ценность исповедание истинной (правильной) веры. Ортопраксия (то есть, правильное поведение) имеет смысл только в тесной связи с ортодоксией, православием (исповеданием правильной веры). Поэтому в ней преобладает быть над делать. Как отмечает выдающийся современный православный богослов Христос Яннарас, «в Православии истина превалирует и над добродетелью».
Много произвольных нелепых суждений по истории России и Церкви, истокам революции. Вызывающе антипатриотическая риторика выдаётся за образец подражания. Типичный пример с объявлением лозунга "Россия для русских" оскорбительным для миллионов жителей. Что в свою очередь можно понимать за лозунг "Россия для нерусских" и тоже начать оскорбляться на ровном месте другими миллионами. Внесению национальной розни по рецептам таких "оскорблённых" волконских не будет конца и краю. Впечатление от таких сочинений неблагоприятное. Зато у А.М. Волконского можно похвалить обладающую достоинствами, хотя тоже не безупречную, брошюру "Война, печать и общество" (1905) по статьям из "Нового Времени" против пораженческой прессы относительно Японской войны. Более известна его работа покрупнее "Историческая правда и украинофильская пропаганда" (1920), она переиздавалась в эмиграции и особенно активно в последние годы.
81518947Много произвольных нелепых суждений по истории России и Церкви, истокам революции. Вызывающе антипатриотическая риторика выдаётся за образец подражания. Типичный пример с объявлением лозунга "Россия для русских" оскорбительным для миллионов жителей. Что в свою очередь можно понимать за лозунг "Россия для нерусских" и тоже начать оскорбляться на ровном месте другими миллионами. Внесению национальной розни по рецептам таких "оскорблённых" волконских не будет конца и краю. Впечатление от таких сочинений неблагоприятное. Зато у А.М. Волконского можно похвалить обладающую достоинствами, хотя тоже не безупречную, брошюру "Война, печать и общество" (1905) по статьям из "Нового Времени" против пораженческой прессы относительно Японской войны. Более известна его работа покрупнее "Историческая правда и украинофильская пропаганда" (1920), она переиздавалась в эмиграции и особенно активно в последние годы.
Вы увидели в книге свящ. кн. А. Волконского только политику на злобу дня, тогда как это историко-догматический труд, сохраняющий свою актуальность и поныне - о чём, собственно, предпочли промолчать.
P.S.
Блейз 2012 писал(а):
81518947Типичный пример с объявлением лозунга "Россия для русских" оскорбительным для миллионов жителей. Что в свою очередь можно понимать за лозунг "Россия для нерусских"
Никак не могу понять логической цепочки... А может быть её здесь и нету.