Гость · 01-Июн-11 14:46(13 лет 6 месяцев назад, ред. 12-Сен-12 23:10)
Плоды экуменического древа. Экуменическое движение в экклезиологическом аспекте. Год: 2005 Жанр: Православие. Обличительное богословие. Издательство: Кафедра церковной истории СПИ ISBN: 5-93748-037-9 Серия: Обличительное богословие Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 465 Описание: Учение, на протяжении 2000 лет исповедуемое Православной Церковью, есть Истина, которая всегда едина и имеет четкие границы, отделяющие ее от лжи. Однако зародившееся на Западе в начале XX века экуменическое движение, распространившееся по всему миру подобно эпидемии, восстало на неприкосновенность догматического учения и канонического права Церкви. Идея объединения всех существующих христианских верований (а затем вообще всех религий) с целью достижения «вероисповедного единства» привела к возникновению новой секты с экклезиологической ересью, называемой экуменизмом. И этому немало способствуют закулисные силы мирового зла. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая братски «соединить» несоединимое — истину с ложью, надеясь, что люди, обманутые мнимым благородством их лозунгов о мире всего мира, не заметят страшной подмены. Православному христианину нет необходимости дискутировать о том, каким должно быть отношение Церкви к еретикам и инославным исповеданиям. Следование канонам, определениям Вселенских и Поместных Соборов — вот что заповедано нам. Церковь, устами Святых отцов многократно предупреждала, что всякое толкование евангельской Истины падшим человеческим разумом приводит лишь к ее искажению. Христос принес на землю Божественное учение совершеннейшее, без единого недостатка, затем Семь Вселенских Соборов изложили это учение в виде Соборных постановлений и канонов, которые и определяют границы православной церковной Истины. Преступающий догматическую или же каноническую межу свидетельствует о своем непослушании Церкви и находится вне ее, по слову Спасителя: аще бо и Церковь преслушает,то да будет тебе яко язычник и мытарь (Мф. 18, 17).
привела к возникновению новой секты с экклезиологической ересью, называемой экуменизмом. И этому немало способствуют закулисные силы мирового зла.
Автор раздачи! Это Вы от себя такую чушь пишите? Некоторые ревнивые "православные" (не теплохладные, а такие горячие ) критикуют РПЦ за экуменизм. Выходит, что РПЦ - тоже секта. (?!) Трудно поверить, что данная книга написана богословским языком.
Опять католическая миссия в лице Alexis XV пытается дискредитировать православную раздачу, которая идет в разрез с экуменической политикой Ватикана. Вашу энергию да в мирных целях ... А на счет богословского языка, так вам то какое дело? Вы упорный латинянин находящийся за оградой Церкви Христовой, следовательно лишены возможности истинно богословствовать. И святые Божии, труды которых содержаться в этом сборнике для Вас не указ, так что поберегите здоровье, а то от такого хохота еще колики случатся.
Alexis XV
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 3793
Alexis XV · 01-Июн-11 17:47(спустя 27 мин., ред. 01-Июн-11 17:47)
Alexis XV пытается дискредитировать православную раздачу, которая идет в разрез с экуменической политикой Ватикана
С Вами весело. Для справки.
Цитата:
Всеми́рный сове́т церкве́й (The World Council of Churches) — международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме, в которую входит 348 христианских церквей, из более чем 100 стран и представляют около 400 миллионов христиан. Члены Совета: Православные церкви
Албанская
Александрийская
Американская
Антиохийская
Кипрская
Константинопольская (Вселенский патриархат)
Польская
Румынская Русская (Московский патриархат)
Чехословацкая
Элладская Не Члены Совета: Римско-католическая церковь, представители которой состоят при Совете в качестве наблюдателя.
(Википедия)
А как же ещё, ведь для не теплохладных христиан жизнь была бы скучна без борьбы с многочисленными врагами повсюду: жидо-масоны, ЦРУ, Моссад, католики, закулисные силы мирового зла,..
Цитата:
Когда встречаешься с такими православными, которые последними словами ругают не только о. Александра Меня, но и все другие христианские исповедания, а также православных, не разделяющих их ненависти к евреям, католикам и протестантам, то поражаешься человеческой способности даже из религии самой чистой и возвышенной любви ко всем людям создать идеологию исключительного, монопольного права на обладание истиной и лютой ненависти ко всем, думающим иначе. Христианство таких людей больше всего похоже на бронированный дзот: самоутвердившись в нем, его обладатели с чекистской зоркостью всматриваются в окружающих и, чуть что, открывают огонь, особенно по тем, кто тоже любит Христа и верит в Него, но не находит для себя возможным присоединиться к сидящим в дзоте, поскольку видит в христианстве не разделяющие барьеры, а Божью любовь, которая хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины.
Священник Александр Борисов – деятель модернистского движения внутри Русской Православной Церкви, экуменист и пропагандист толерантности. Последователь о. Александра Меня. В 70-80 гг. член неформальной православной общины, которой руководил о. А. Мень. Один из учредителей «Общедоступного православного университета, основанного о.Александром Менем. Член Совета Гуманитарно-благотворительного фонда имени Александра Меня (Россия). Поддерживает контакты с католическим «Братством Кана», экуменической «общиной Тезе». В 1994 г на богословской конференции «Единство Церкви», организованной Православным Свято-Тихоновским богословским институтом, о. Александр был осужден за религиозный модернизм и экуменизм в его книге «Побелевшие нивы. Размышления о Русской Православной Церкви».
Александр Ильич Борисов (родился 13 октября 1939 в Москве) — русский учёный-биолог, публицист и общественный деятель, священник Русской Православной Церкви, до сентября 2010 занимал пост президента Российского библейского общества. Уважаемый отец Александр Борисов является настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине. Патриарх Алексий II неоднократно посещал с пастырским визитом этот приход находящийся в центре Москвы.
Великая суббота 1995. Посещение храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине Святейшим Патриархом Алексием II
14 ноября 2000 г. Святейший Патриарх Алексий II совершил в храме Божественную Литургию, в честь престольного праздника свв. бесср. Космы и Дамиана. Во время службы настоятель храма Александр Борисов был возведен им в сан протоиерея. После Литургии Патриарх освятил икону с мощами блаженной Матроны Московской.
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине. 14 ноября 2006
Я сердечно благодарю архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, отца благочинного, отца настоятеля и всех священнослужителей, которые молились сегодня вместе с Нами в этом храме. Храм святых Космы и Дамиана в Шубине в этом году отмечает 15-летие со дня возобновления богослужения в этих стенах, после долгого перерыва, вызванного гонениями на Церковь со стороны богоборческой власти. Слава Богу за то, что уже в продолжение 15 лет в этом храме вновь приносится Безкровная Жертва — совершается Таинство Евхаристии, и люди Божии получают благодать Господню в Таинствах Церкви Христовой, в общей церковной молитве. Сегодня, после некоторого перерыва, я был рад в день святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, небесных покровителей этого святого храма, вновь совершить здесь Божественную литургию и видеть множество людей, которые молились и подходили к Чаше Христовой. За 15 лет очень многие пришли к Богу через этот храм, стали православными христианами не только по имени, но и по жизни, по делам своим. Я поздравляю отца настоятеля, всех прихожан, тружеников церковных с престольным праздником — днем памяти небесных покровителей этого храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Молитвенно желаю, чтобы этот храм и дальше осуществлял спасительную миссию святого Православия, чтобы по молитвам святых Космы и Дамиана Господь укреплял вас в решении тех задач, которые стоят перед приходом. Это и строительство колокольни, и возведение дома причта и многие другие важные задачи. Верю, что с Божией помощью все это будет совершено! Благодарю отца настоятеля за образ Святителей Московских. Мы всегда прибегаем к молитвенному предстательству Наших великих предшественников, всегда уповаем на то, что они своими молитвами укрепляют Нас в том служении, к которому Нас призвал Господь. Особенно трогательно было слышать, как «Символ веры» и молитву «Отче наш» пел весь храм, причем пел не формально, а от души. Это свидетельствует о том, что люди воцерковлены, что для них «Символ веры» и молитва Господня являются основой веры и искренним обращением ко Господу, исходящим из глубины души. Я еще раз сердечно поздравляю всех вас с праздником! Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн. Певчих благодарю за молитвенное пение, а вас всех, дорогие братья и сестры, за общую молитву, которую мы вместе, едиными устами и единым сердцем, вознесли сегодня ко Господу! С праздником!
В 1999 о.Александр был награждён медалью святого благоверного князя Даниила Московского. Указом Патриарха Кирилла в связи с 70-летием со дня рождения и 20-летием священнического служения о. Александр был удостоен церковного ордена преп. Серафима Саровского III степени.
Церковными орденами сегодня наше священноначалие награждает не только обновленцев, но также иудеев и мусульман, вот только это нисколько не делает их православными.
Кстати, очень хорошая подборка текстов.
Экуменистическое движение действительно утратило изначальный смысл, размыло свои границы, и для православных в нём участвовать себе дороже.
Особенно это касается "диалога между религиями". На западе у католиков, протестантов это носит странные формы. Наблюдал как-то раз католических монахов, бенедиктинцев, которые совершали простирания перед статуей Будды в Бодхгайе. К буддизму я отношусь хорошо, однако, не покидало ощущение духовного блуда. И подобных вещей - очень много.
"Я вспоминаю, как мы с владыкой Иоанном в Дели вошли в языческий храм послушать, как люди молятся. Началось это забавно в том смысле, что при входе в храм мы должны были снять башмаки. И мы их сняли, а сторож нас остановил и говорит: “О, не оставляйте свои башмаки здесь. Они же хорошие, украдут! Я их возьму к себе в контору”. И вот с босыми ногами мы вошли в храм. Этот храм посвящен всем религиям, поэтому там отделения, и в каждом отделении люди молились по-своему, а мы переходили из отделения в отделение, становились на колени и молились Иисусовой молитвой. И когда мы вышли, владыка Иоанн мне сказал: “Как замечательно! Все эти люди молятся по-иному, но они молятся единственному Богу, Который есть. Они смотрят на слона, на обезьяну, на корову, потому что это для них как бы зацепка, которую они себе создали, а слышит их только Тот Бог, Который есть”. Митрополит Антоний Сурожский "Миссионерство Церкви” - http://my-credo.ru/?p=391
Церковными орденами сегодня наше священноначалие награждает не только обновленцев, но также иудеев и мусульман, вот только это нисколько не делает их православными.
Уважаемый отец Александр является действующим православным священником. Это общеизвестно и не требует каких-либо доказательств, а приход батюшки приносит добрые плоды в катехизаторской и благотворительной деятельности. Вопрос не в орденах, и Вы прекрасно это понимаете.
И что? Иисусовой молитвой можно молиться где угодно, в том числе и в языческом храме. Во всяком случае, своим действием они вносили христианство в языческий храм, а не наоборот. Когда католические монахи едут учиться "медитации" в японские или корейские монастыри, они это делают отнюдь не с целью благовествовать Евангелие. Они просто утратили духовную традицию, которая лежала в основе западного монашества, а их буддийские или индуистские наставники воспринимают их с состраданием, или откровенно смотрят на них как на глупых белых людей, которые заблудились в своей религии и непонятно что хотят. Сон Чоль Сыним, корейский патриарх школы Чоге, "Поток золотого песка".
"Христиане и другие не-буддисты имеют большой интерес к буддийскому пути очищения или тренировке разума. Самый большой католический монастырь для женщин в Корее находится в Вэгване, за пределами Тэгу и управляется немецкой монахиней. Она медитировала над своим коаном более 10 лет и продолжает по сей день. Она говорит, что чем больше медитирует, тем больший опыт приобретает". Можете вы представить православную игуменью, настоятельницу монастыря, которая приходит учиться у буддийского монаха, просит дать ей коан, и будет над ним медитировать 10 лет, и наверное, обучает этому своих послушниц? Я могу представить всё, что угодно, но этого представить невозможно в принципе. У католиков есть просто куча аббатов, аббатисс, которые занимаются йогой, рассуждают, что Иисус - это Шива, Кришна, или "природа Будды", и практикуют подобную ерунду. Посмотрите, Alexis, в сети масса ссылок на организации, книжки, "ретриты". Что же касается митр. Антония Сурожского, он не экуменист, конечно. Могу привести Вам много чрезвычайно неэкуменических цитат, где он откровенно высказывает свои оценки католицизма, и вообще, западного христианства.
У католиков есть просто куча аббатов, аббатисс, которые занимаются йогой, рассуждают, что Иисус - это Шива, Кришна, или "природа Будды", и практикуют подобную ерунду. Посмотрите, Alexis, в сети масса ссылок на организации, книжки, "ретриты".
В Сети много всякого мусора можно найти. Стоит ли оно того?
Дмитрий12 писал(а):
И что? Иисусовой молитвой можно молиться где угодно, в том числе и в языческом храме.
Так и католические монахи молятся: Христу молятся, а не Будде.
Дмитрий12 писал(а):
Что же касается митр. Антония Сурожского, он не экуменист, конечно. Могу привести Вам много чрезвычайно неэкуменических цитат, где он откровенно высказывает свои оценки католицизма, и вообще, западного христианства.
У владыки был отрицательный опыт, а у нашего иконописца отца Зинона - положительный. Православные клирики могут иметь различные суждения на один и тот же предмет, если он не является вероучительным. Тем не менее митр. Антоний размышлял о единстве христиан:
Цитата:
"Я помню, как профессор Зандер, один из выдающихся богословов-экуменистов, написавший книгу под названием «Действие и видение», описывает свое видение восстановления дружественных отношений между верующими. Он говорил, что изначально двое есть единое целое. Затем они думают, они пытаются осмыслить, они пытаются сформулировать свою веру. Они представляют сформулированное друг другу, и другой не может принять это, потому что он уже сделал то же самое, прошел тот же путь и пришел к другому способу выражения истины. И в этот момент они перестают быть единым целым. Они отворачиваются друг от друга, и, как профессор Зандер очень красочно описывает, они по-прежнему своими спинами ощущают плечи другого, но они бесконечно далеки друг от друга, потому что они смотрят в другую бесконечность дали. И затем они уходят. Они все более и более укореняются в том, что становится единственным выражением истины, приемлемым для них. Это становится не просто способом выражения истины в соответствии с возможностями их мысли. Это становится Истиной. И другой становится чуждым, еретиком, врагом Бога или попросту посторонним, который выпал из лодки. Затем однажды, когда горечь ослабевает и разделенность становится болезненной, поскольку любовь друг к другу по-прежнему в их сердцах, они спрашивают себя: что произошло с ним с тех пор, как мы расстались? И они поворачиваются и смотрят, пока вдали они не видят фигуру. Она - как дерево, как статуя, как мертвый объект. Но они знают, что это их друг, и они начинают двигаться по направлению друг к другу. И они встречаются лицом к лицу. Они сразу начинают спрашивать друг друга: за века разделения что ты узнал о Боге? Что о себе? Что обо мне? И они начинают делиться своей отчужденностью и тем, что по-прежнему едино для них в едином Боге, Которому они поклоняются. Это то, что происходит сейчас с нами. Было время, когда мы все в ранние века были едины. Земная мудрость пришла и разделила нас. Мы хотели выразить свою веру языком философии того времени. И затем мы уходили дальше и дальше друг от друга. И позднее мы начали идти навстречу друг другу, временами только отчасти."
(Из проповеди митрополита Сурожского Антония, произнесенной 23 января 2002 г. на вечерне Недели молитвы за христианское единство).
Авва Агафон (Отечник св. Игнатия Брянчанинова): "Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший." Из «Окружного послания восточных Патриархов (1848 год)»: «…Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, есть еретики. Составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие». Святые Церкви Христовой о латинской ереси:
скрытый текст
Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239). Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... » (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7). Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ). Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6, стр. 5). «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Там же, стр. 485-486). «Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510). Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... » И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235). «Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Там же, стр. 234).
Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).
«Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37). Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4). «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31). «Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36). «Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39). «Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99). «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116). «Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117). «Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства» «Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).
Авва Агафон (Отечник св. Игнатия Брянчанинова): "Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший." Из «Окружного послания восточных Патриархов (1848 год)»: «…Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, есть еретики. Составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие». Святые Церкви Христовой о латинской ереси:
скрытый текст
Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239). Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... » (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7). Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ). Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6, стр. 5). «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Там же, стр. 485-486). «Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510). Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... » И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235). «Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Там же, стр. 234).
Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).
«Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37). Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4). «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31). «Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36). «Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39). «Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99). «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116). «Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117). «Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства» «Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).
Это уже в который раз по счёту копи-пастите сие? Выдохлись?
В Сети много всякого мусора можно найти. Стоит ли оно того?
Во-первых, не в сети, а в головах значительного количества монашествующих католической церкви, в том числе, облечённых церковным саном. Во-вторых, это не мусор, а одна из форм экуменической духовности, признаваемых католической церковью. Есть и другие формы духовности. Например, в Америке, в Мексике, в Европе - есть миллионы католиков-харизматов, с глоссолалией, экстазами, "крещением Духом" и всем, чем полагается. http://www.youtube.com/watch?v=WPJMUdBas-4 Это тоже мусор? Я так не думаю. Это просто католическая духовность, которую в Восточной Европе не демонстрируют.
Alexis XV писал(а):
Так и католические монахи молятся: Христу молятся, а не Будде.
То есть они простираются перед Буддой, но молятся Христу? Это плохо, очень плохо, Alexis.
В этом и состоят реальные результаты "экуменизма" - не в книжках, а в жизни. "Духовность" униатов, "русских католиков", и проч. - она абсолютно того же свойства - столь же надуманная и неестественная.
Alexis XV писал(а):
У владыки был отрицательный опыт, а у нашего иконописца отца Зинона - положительный.
Разница лишь в том, что митр. Антоний всю жизнь прожил на Западе, и знал "изнутри", о чём говорил. Иером. Зинон - просто идеалист, прекраснодушый интеллигентный дурак, которого "охмурили ксендзы".
Alexis XV "Проблема" с экуменизмом не в том, что кто-то начинает молиться Будде. В конце концов поговорку про дурака расшибающего лоб никто не отменял. Как и принцип "злоупотребление не отменяет употребление/применимость закона". Суть в том, что у Католической Церкви есть связное, внятное экуменическое учение о других религиях, а у ПЦ его, насколько понимаю, - нет. Католическое учение подразумевает помимо всего прочего, что в других религиях есть крупицы Истины. Это, конечно, не значит, что католик может практиковать буддизм, такого бреда в учении никогда не было. Действителньно, какой смысл питаться крохами, когда есть целый амбар добротного хлеба? Это всего лишь значит, что их надо уважать и учитывать при общении с теми, кто исповедует эти религии. Это также значит, что те кто практикуют те религии изначально, и не слышали Весть, им не может быть вменено в вину, что они не пришли к Христу. Вопрос-то в том, какова судьба этих людей, могут ли они все же спастись, даже если они не присоединились к Католической Церкви. Ответ - да, могут. В этом суть. А согласно ПЦ (по крайне мере, если судить по высказываниям попов, которых слышал) все кто не в ограде Церкви - обречены на поджаривание на сковородке вечность, без всяких оговорок. Ну и плюс вполне сектантское отношение к окружающей реальности и синдром окруженной крепости из-за смешивания религиозных/догматических вопросов с межнациональными и межгосударственными. Для них Католическая Церковь и агрессивный Запад это одно и то же. Хотя достаточно пожить на Западе какое-то время чтобы понять, что для брита француз хуже русского, намного. Нет там единства, которое тут воображают. И принадлежность к одной Церкви не мешала католическим государствам воевать друг с другом.
Alexis XV "Проблема" с экуменизмом не в том, что кто-то начинает молиться Будде. В конце концов поговорку про дурака расшибающего лоб никто не отменял.
Вы меня удивляете, white_colonizer. Йогические практики в католических монастырях не являются проявлением крайности, обычно в этом участвуют неглупые, интеллектуально развитые люди, своего рода монашеская "элита". Ну разве можно, например, сказать про этого человека, что он "расшибает лоб"? http://rigpanews.blogspot.com/2007/05/father-laurence-freeman-at-dzogchen.html
Этот бенедиктинец практикует и преподаёт дзогчен (не в чистом виде, конечно), в Европе это учение принимают очень умные, и зачастую небедные люди.
white_colonizer писал(а):
Суть в том, что у Католической Церкви есть связное, внятное экуменическое учение о других религиях, а у ПЦ его, насколько понимаю, - нет.
Хох, если бы суть была только в этом! Кстати, очень несправедливое суждение. Православное учение о "других религиях" выражено Отцами Церкви, и современные православные богословы опираются в своих суждениях на святоотеческое предание. Имхо, именно православными авторами созданы наиболее интересные (в плане христианского осмысления феномена иных религий) курсы по истории религии на русском языке - проф. МДА А.Зубовым, о. Александром Менем; есть просто поразительная по своей глубине и актуальности книга о. Серафима Роуза "Православие и религия будущего".
Есть замечательные дореволюционные исследования, взять, например, Кожевникова о буддизме. По этой тематике есть очень интересные работы сербских, румынских богословов. Вы ошибаетесь относительно православных "попов".
Имхо, именно православными авторами созданы наиболее интересные (в плане христианского осмысления феномена иных религий) курсы по истории религии на русском языке - проф. МДА А.Зубовым, о. Александром Менем;
Согласен. Об исключительности судить не берусь. Шеститомник о.А.Меня в церковных лавках до сих пор не купить и о негативном отношении к батюшке и его наследию сами знаете.
Дмитрий12 писал(а):
есть просто поразительная по своей глубине и актуальности книга о. Серафима Роуза "Православие и религия будущего".
Здесь сильно сомневаюсь.
Цитата:
В этой среде особенно любят подчеркивать, что мы - православные, что, следовательно, только мы п р а в и л ь н о славим Бога. Соответственно все остальные христиане славят Его "неправильно". При этом христиане всех других конфессий (католики и, конечно, протестанты, то есть баптисты, лютеране и т.д.) рассматриваются либо как несомненно заблудшие, либо как просто еретики. Показателен успех в этих кругах книги отца Серафима Роуза "Православие и религия будущего". Автор книги, американец, родившийся в протестантской семье и, будучи уже молодым человеком, перешедший в Православие, принадлежал к Русской Зарубежной Синодальной Церкви, иногда называемой у нас Карловацкой (по имени югославского города Сремские Карловцы, где в 20-е годы нашего века произошел раскол русской православной эмиграции по вопросу о признании юрисдикции московского патриарха Тихона). Основная идея книги - утверждение, что главной опасностью в современном мире является экуменическое движение. Соответственно усилия христиан, направленные на преодоление греховной расколотости Христианской Церкви, объявляются бесовскими кознями. К числу подобных же "козней" автор относит самые разнообразные явления христианской жизни в прошлом и настоящем: книгу Фомы Кемпийского "Подражание Христу", пробуждение в Американских Церквах в 50-60-е годы, а кроме того - буддизм, индуизм, теософию, увлечение летающими тарелками и т. п. Характерно, что все эти явления проходят для него в одной плоскости. Даже общеизвестные факты многочисленных исцелений, сопровождавших христианское пробуждение в США в начале 60-х годов, объявляются автором либо трюкачеством, либо случайностью. Невозможность подлинного пробуждения в этих Церквах объясняется чрезвычайно просто: поскольку истинная Церковь - только Церковь Православная, то в других, неистинных Церквах, Дух Святой не может действовать, следовательно, все эти факты пробуждения и обращений - не более чем прелесть и обман. Удивительно отсутствие у автора хотя бы элементарной сдержанности и осторожности, чтобы не оказаться в положении возводящего хулу на Духа Святого. Священник Александр Борисов "Побелевшие нивы".
Чего сомневаться? Читали эту книгу? Меня вот просто поражает, насколько этот американец, находясь в США, принадлежа культуре этой страны, сумел глубоко раскрыть духовную ситуацию Америки 60-х гг. с позиций православного христианства. К нам эта "ситуация" пришла с 90-х годов, чем и обусловлена удивительная современность этой книги, и пока что время подтверждало правильность сделанных в ней оценок. В ней нет никакого "обличительства", он очень уважительно и корректно высказывается о восточных религиях. Книга важна тем, что заставляет задуматься над природой уже привычных нам явлений современной культуры, заставляет на них взлянуть под другим углом. Если не читали - очень рекомендую.
Пролистал. Показалось примитивным, скучным и безынтересным. Мне не нравятся "духовные борцы", которые всматриваются в окружающих с чекистской зоркостью и открывают огонь по тем, кто не из их дзота. Вы можете поставить на одну полку шеститомник о.А.Меня и эту книгу Роуза?
Опять католическая миссия в лице Alexis XV пытается дискредитировать православную раздачу, которая идет в разрез с экуменической политикой Ватикана. Вашу энергию да в мирных целях ... А на счет богословского языка, так вам то какое дело? Вы упорный латинянин находящийся за оградой Церкви Христовой, следовательно лишены возможности истинно богословствовать. И святые Божии, труды которых содержаться в этом сборнике для Вас не указ, так что поберегите здоровье, а то от такого хохота еще колики случатся.
Читая такие "перлы", я всегда грустно думаю: неужели подобные люди (как Елена758) имеют право называть себя православными христианами? Они пытаются всеми силами сделать из нашей Церкви какое-то подобие секты закрытого типа. К счастью, подобной гнили становится всё меньше и меньше.
kadet_russia Не разбирая сейчас вашу принадлежность к той или иной церкви, попрошу вас о другом - докажите свое право называться мужчиной и извинитесь перед пользователем Elena758 вот за эти слова:
Цитата:
К счастью, подобной гнили становится всё меньше и меньше.
X-X
Спаси Господи Вас! Однако я не обижаюсь и думаю, что такие перлы весьма красноречиво показывают духовное состояние сторонников экуменизма и обновленчества в Церкви Христовой.
Вы можете поставить на одну полку шеститомник о.А.Меня и эту книгу Роуза?
Это разные книги, в которых исследуются разные явления и решаются совершенно разные задачи. Общее только в том, что обе книги решают поставленные проблемы через призму христианства. Мень написал книгу об истории древних религий, чтобы проследить, как духовные поиски народов древнего мира приводят, в конечном итоге, ко Христу. Он хотел показать с одной стороны, зёрна истины, "семена Логоса", которые содержатся в древних учениях, а с другой стороны - что христианство не противоположно культуре, но наоборот, соединяет в себе культурный и духовный опыт предшествующих эпох и традиций. Серафим Роуз писал совершенно другую книгу - не о религиях, но о современном религиозном синкретизме, - в чём суть этого явления с точки зрения Предания Православной Церкви, и нужно ли в этом участвовать христианам. В его основах лежит идеология "New Age", которая складывается с 19 века, т.н. "эзотерика", столь же чуждая христианству, как и остальным подлинным религиям. Это явление представляет собой смешение элементов различных религиозных традиций, и ново-европейской идеи эволюции, или прогресса. Она просматривается в бесчисленных и разнородных религиозно-мистических направлениях и феноменах - от теософии, Рерихов, идей Свами Вивекананды, Даниила Андреева - до НЛО, "детей индиго", и проч.
Об этой идеологии Серафим Роуз и говорит как о "религии будущего". По-моему, у него получилась талантливая и трезвая книга, и поверьте мне, с его выводами согласятся не только православные христиане, но и последователи других религиозных традиций, сохраняющих свою духовную целостность.
Вы упускаете из виду одно важное расхождение в позициях этих авторов. О.Александр раскрывает доброе, что есть в других религиях, а Роуз показывает худое во всём, что он рассматривает. К примеру:
Цитата:
Есть другая, более обычная, менее эффектная форма духовного заблуждения, которая предлагает своим жертвам не великие видения, а всего лишь экзальтированные «религиозные чувства». Это возникает, как писал епископ Игнатий, «когда сердце жаждет и стремится к наслаждению святыми и Божественными чувствами, будучи совершенно к ним неподготовленным. Каждый, кто не имеет духа сокрушенного, кто видит в себе какую-либо добродетель или достоинство, кто не придерживается неукоснительно учения Православной Церкви, а на основе того или иного толкования придумал себе собственное своевольное суждение или последовал неправославному учению, находится в состоянии подобного заблуждения». Римо-католическая церковь имеет целые духовные труды, написанные людьми в подобном состоянии
Alexis XV под спорами единоверных я бы все-таки имел ввиду мужей духовных, либо соборные решения. А то, что вы приводите - это уровень затрапезных/обывательских бесед, если не базарных.