Гость · 24-Май-11 17:13(13 лет 7 месяцев назад, ред. 12-Сен-12 23:05)
Церковь, Русь, и Рим Год: 2000 Автор: Воейков Н.Н. Жанр: Православие Издательство: Лучи Софии ISBN: 985-6171-26-1 Язык: Русский Формат: RTF Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR) Количество страниц: 366 Описание: В книге известного русского зарубежного историка Церкви Н.Н.Воейкова "Церковь, Русь, и Рим" дано подробнейшее исследование истоков, разрыва и дальнейшей судьбы взаимоотношений Латинства и Православия. Глубочайший исторический анализ совмещается с выводами о вселенской значимости и актуальности идеи Русской Православной Монархии, об "удерживающей" миссии Русских Православных Царей и причинах неурядиц в современной России. Книга может использоваться как учебное пособие и как увлекательный исторический очерк для вдумчивого читателя.
Забавный этот историк Зарубежной РПЦ, который утверждает, что отступление в обрядах Католической Церкви выразилось в "совершении крещения через обливания, вместо погружения." Насколько я знаю, крещение обливанием или окроплением повсеместно практикуется в Православных Церквях. К примеру:
Далее историк вменяет католикам причащение только под видом хлеба. Справка:
Цитата:
В контексте Причащения речь идет о принятии евхаристических видов (Тела и Крови Господа: евхаристического Хлеба и евхаристического Вина, освященного Хлеба и освященного вина). В древней Церкви, следуя заповеди Спасителя (“пейте из нее все”), все христиане – и духовенство, и миряне – причащались под двумя видами, т.е. принимали и Тело и Кровь Христа. Однако в Средние века в Западной Церкви произошли существенные изменения в евхаристической практике: под двумя видами стали причащаться только служащие священники, а все остальные – под одним видом, только Тела Христова. Подобное положение вещей оставалось в Католической Церкви до последних десятилетий, а в наиболее консервативных общинах сохраняется поныне. Конечно, даже под одним из двух евхаристических видов верующие принимают всецелого Христа и истинное Таинство; поэтому тот, кто причащается только под одним видом, обретает плоды этого Таинства и никоим образом не лишается благодати, необходимой для спасения. Однако после II Ватиканского Собора Католическая Церковь пришла к осознанию необходимости возродить древнюю практику Причащения под двумя видами, поскольку именно таким образом Евхаристия наиболее полно осуществляет свое значение Трапезы (не стоит забывать, что одно из названий Евхаристии – Трапеза Господня), предваряющей пир Царства Божия, и яснее выражается Божественная воля, чтобы Новый и Вечный Завет был утвержден в Крови Господа. Поэтому во многих общинах постепенно начинает вводиться Причащение мирян под двумя видами. В ряде регионов оно уже стало среди католиков всеобщим. Тем не менее в этом вопросе Церковь стремится особенно чутко относиться к традиционному благочестию как клириков, так и мирян; она никому этого не навязывает, и поэтому во многих приходах, где Причастие преподается под двумя видам, находится немало верующих, причащающихся по-прежнему только под одним видом – Тела Христова. (Католическая Энциклопедия)
Это только несколько примеров, которые вызывают удивление в своей несостоятельности обвинений.
О, католическая миссия на рутрекере, в лице ревностного католика Alexis XV не смогла пройти мимо данной раздачи. Что же, думаю столь неподдельное волнение латинянина должно лишь подогреть интерес к этой замечательной книге у православных. Крещение обливанием в Церкви Христовой осуществляется только в крайних случаях, когда нет никакой физической возможности совершить крещение полным погружением (в храме нет купели или рядом реки или озера). Такая практика допускается только в целях икономии и в целом не приветствуется. Богословские вопросы смотрите как в этой книге, так и в других моих раздачах, например - Современный католицизм - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3559112. Ну а по поводу несостоятельности обвинений - Ваша цитата из энциклопедии лишь подтверждает их правдивость.
Что такое "икономия" - православные могут посмотреть, например, в работе священномученика Илариона (Троицкого) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3568083, на примере присоединения к Церкви Христовой еретиков, в частности католиков, через миропомазание, а не через полный обряд крещения. Ну а Митрополит Пирейский Серафим в своем обращении совершенно прав, в столице Сербии есть достаточное количество храмов с крещальной купелью, нет гонений на Церковь, следовательно, принцип икономии здесь не применим. Клирики, совершившие данное каноническое преступление - подпадают под прещение соответсвующих канонов. А дискуссия в раздаче https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3559112 весьма познавательна, тут с Вами согласна полностью :). X-X
Во славу Божию.
Что такое "икономия" - православные могут посмотреть, например, в работе священномученика Илариона (Троицкого) https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3568083, на примере присоединения к Церкви Христовой еретиков, в частности католиков, через миропомазание, а не через полный обряд крещения.
А при чём здесь икономия и чин присоединения к православию? Мы не разбираем эти случаи. Позвольте Вам напомнить исходную точку... Историк РПЦЗ Воейков Н.Н. утверждает в своей книге, что католики отступили в обрядах в "совершении крещения через обливания, вместо погружения." Я резонно заметил, что такая практика имеет место в православных Церквях. Она носит массовый характер, а не единичные случаи, и священники руководствуются не икономией, а чисто практической стороной, чтобы сразу можно было крестить множество желающих принять крещение. О церковной практике окропления можно прочитать, к примеру,
в ответе о.Александра Ионова
(Вопрос:) Мне давно не дает покоя вопрос, почему в Православии крестят не полным погружением в воду, ведь крещение в переводе с греческого означает полное погружение? Именно этим многие секты оперируют, привлекая людей. Отвечает священник Александр Ионов, клирик храма во имя св. Димитрия Солунского. Причины, по которым у нас в Русской Православной Церкви мало распространено Крещение полным погружением, просты и очевидны для всякого мало-мальски знакомого с церковной практикой человека. Предлагаю расположить их по степени значимости в следующем порядке: 1. Отсутствие материальной базы в виде специальных крещальных помещений-баптистериев. Дело не так просто, как представляется тем, кто считает, что храмы «деньги гребут лопатой». Ведь для постройки отдельного домика (где может достигаться уровень влажности больший, чем допустим в здании церкви), для установления большой ванны-купели, для проведения водопровода и слива воды требуется обычно намного больше средств, чем есть в распоряжении у прихода. Причем, даже если добрые люди готовы предоставить стройматериалы (что не так уж часто бывает), то у деревенских храмов, как правило, недостает финансовых средств, в крупных городах проблемы с территорией и разрешением на застройку, а в средних все зависит от контакта с представителями власти. 2. Невостребованность погружательного Крещения со стороны большинства приходящих за «исполнением требы». До революции практически все православные были крещены через погружение во младенчестве; если же крестились взрослые (чаще всего, инородцы), то здесь либо была подготовка к торжественному крещению летом в водоеме, либо в виду экстремальных обстоятельств крестились обливанием. Весь советский период истории является для Церкви одним таким большим обстоятельством, поэтому выработалась привычка: успокаивая невнятный зов совести, побыстрее и попроще «исполнить культ» религиозно-национальной инициации. Наши соотечественники в массе осознанно соотносят себя и свою семью с православной традицией – это плюс, но при этом опасаются углубления в христианство (что, по сути, и есть отличительная черта Православия) – это минус нашего общества. Частичным оправданием тут может служить понимание, что вера – это Крест, а не аплодисменты. 3. Нерадение духовенства (и без того загруженного послушаниями и заботами). Кстати, священнику часто приходится слышать ропот: зачем, мол, так долго и тщательно стараетесь исполнять внешние обряды, но только в редчайших случаях выказывают ему недовольство поспешностью или небрежностью Крещения. А что стоит иной раз сопротивление родителей-мамок-нянек предложению раздеть младенца и, страшно вымолвить, окунуть его с головой в святую воду? «Как вы смеете, до вас тут был батюшка – никогда так не крестил!». Священник – тоже человек, и при том, что он несет благодатные дары Святого Духа, он может не знать всех тонкостей той традиции, которую сам представляет. Сектантам здесь проще – нашли какую-нибудь «фишку» (в смысле ценностный знак) и давай размахивать ею направо и налево. В общем, конечно, обливательное Крещение остается на нашей совести… http://www.duhovnik.com/node/761
Elena758 писал(а):
Ну а Митрополит Пирейский Серафим в своем обращении совершенно прав, в столице Сербии есть достаточное количество храмов с крещальной купелью, нет гонений на Церковь, следовательно, принцип икономии здесь не применим. Клирики, совершившие данное каноническое преступление - подпадают под прещение соответсвующих канонов.
Нет, не попадают, т.к. в православии совершается крещение и обливанием, и окроплением наравне с полным погружением. Это вызывает нарекание, но такая практика была и остаётся. В своё время Патриарх Алексий II
призывал духовенство РПЦ
«Сейчас крестится много взрослых и им необходимо создать все условия, чтобы это Таинство совершалось в соответствии с Апостольскими правилами, через полное погружение. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но к сожалению, положение не изменяется к лучшему: придётся, видимо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптистерии, чтобы не вызвать нарекание среди верующих, которые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совершаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение совершается небрежно, поспешно, сокращаются часто, причем, сакраментальные его части. Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совершение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за ...крещение, венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к таким священникам мы вынуждены будем принимать меры канонического порядка. ...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие совершения православных Таинств и треб. В первую очередь, это крещение, совершаемое порой обливанием одной только головы окрещаемого вместо полного погружения. В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что не следует в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптистерий... Священнослужитель во всём должен быть примером для своей паствы. ...Я уверен, кто пришёл в церковь не ради прибытка, а ради служения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас». («Официальная хроника» Московской патриархии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на Московском епархиальном собрании).
Вот опять, замечательный пример иезуитского лукавства и наглости. Лукавства - так как пытаетесь подменить православный принцип авторитета Писания и Предания Церкви, на католический - принцип авторитета клира, и наглости, так как ничтоже сумняшеся поучаете православных христиан уже не только в вопросах веры, но и канонического права. Лукавство также заключается еще и в том, что по ходу дела пытаетесь насадить в умах православных еще одну католическую идею - принцип «развития» или "догматического прогресса", то есть изменяемости учения и канонической практики Церкви с течением времени . В то время как в Церкви Христовой вот уже 2000 лет хранится евангельская заповедь – Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема Гал. 1:8 В Церкви догматы являются абсолютной Истинной, данной Богом, и следовательно, неизменяемой и тем более не дополняемой новыми «догматами». Является то или иное мнение кого бы то ни было Истинным, хоть собора, даже если он себя вселенским назовет, проверяется не положением в церковной иерархии его автора, а тем, согласно ли это мнение с Учением Церкви Христовой. Если в чем либо есть противоречие – такое мнение отвергается Церковной полнотой. Из послания Восточных Патриархов 1848 : «…у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его, как то испытали многие из пап и латинствующих патриархов, со времени разделения нисколько не успевшие в своих против нее покушениях…»
Цитата:
Мы не разбираем эти случаи
Я собственно с Вами ничего не разбираю, и была бы рада выполнить заповедь – еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), но в виду вашей профессиональной навязчивости, приходиться отвечать, дабы православные, плохо знакомые с учением Церкви Христовой не соблазнились Вашими лукавыми словесами. Вам кажется, или вернее хочется, что в Православии действует тот же принцип юридизма, что и в католичестве - если не состоялось формального суда и официального прещения, значит совершивший каноническое преступление – невиновен и действия его оправданны. В то время как в Церкви Христовой преступление канона – грех, и если епископ или Церковный суд по каким либо причинам не накладывает прещение, это вина и грех епископа о нерадении в своем служении Церкви, за которое он ответит перед Богом, как и преступивший канон, а не свидетельство того, что каноническое право Церкви изменилось. Второе правило шестого Вселенского собора
скрытый текст
Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
То есть, если какой либо православный христианин, в не зависимости от должности или положения в Церковной иерархии заявляет о том, что какой то канон «устарел» и больше «не соответствует» требованиям сегодняшнего дня, то он подпадает под прещение данного канона со всеми вытекающими последствиями. Следование духу мира сего в погоне за практическим удобством (и число таких "православных" значение не имеет), проще сказать – комфортом, есть проявление во первых теплохладности, во вторых модернизма, то есть отступления от Учения Церкви Христовой. «Комфортное православие» или «розовое христианство» - несомненно соответсвует духу и чаяниям Ватикана. И кстати, пиаром моих раздач занимаетесь Вы, а не я. Более того, только благодаря Вам большая часть из них и появляется на свет - как например, эта - Папство - это ересь - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3588910
Несмотря на то, что фильме очень грамотно написано о Государе Иоанне IV Грозном -
Цитата:
Иван IV глубоко сознавал свою ответственность пред Богом за служение русскому народу, как до него сознавали это лучшие князья, создававшие государство. Несмотря на все войны и внутренние потрясения, Россия крепла и одухотворялась, покуда оставалась нерушимой гармония, царившая между Церковью и государством.
бедой большинства зарубежных историков является вот это:
Цитата:
Поэтому в народе сложились две легенды о Петре: как о Самозванце и об Антихристе.
историк Зарубежной РПЦ, который утверждает, что отступление в обрядах Католической Церкви выразилось в "совершении крещения через обливания, вместо погружения." Насколько я знаю, крещение обливанием или окроплением повсеместно практикуется в Православных Церквях.
В РПЦЗ, по крайней мере в ревностных приходах РПЦЗ, крестят исключительно через погружение. И кстати, эта книга является официальным учебником Свято-Троицкой семинарии РПЦЗ, точнее, одним из учебников по истории православно-католических взаимоотношений. Сообщения из этой темы [5 шт.] были выделены в отдельную тему Выделено из: Воейков Н.Н. - Церковь, Русь, и Рим [2000, RTF, RUS] [3585849] mpv777