Сцены из жизни богемы Год выпуска: 2008 Страна: Россия Жанр: трагикомедия Продолжительность: 97 минут Перевод: Не требуется Режиссер: Константин Селиверстов В ролях: Наталья Бобылёва, Евгений Волков, Николай Палачев, Владимир Тыминский, Сергей Чернов, Елена Шварева, Виктория Алалыкина, Светлана Богданова, Игорь Ганкин, МС Вспышкин, Руслан Кобекин, Ирина Дудина Описание: Вольная экранизация романа Анри Мюрже.
Константин Селиверстов переносит действие своего фильма из Парижа 19 века в Петербург 21-го, при этом сохраняя французские имена главных героев. Режиссер тем самым как бы подчёркивает, что богема существует вне государственных и национальных границ. Так же, как и искусство, которому она посвящает всю свою жизнь. А жизнь богемы – весёлая, беззаботная, романтическая, грустная и подчас, увы, трагическая. Под стать этому спектру настроений и музыкальное оформление фильма. Вы услышите прекрасную музыку Россини, Скарлатти, Мендельсона, Штрауса. Специально для фильма написано несколько песен лидером группы «Санкт-Петербург» Владимиром Рекшаном. (Полина Малахова, Журнал «Литературный MIX» №6, 2008 г.) Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: DivX 5 704x400 25.00fps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps
Смеялся.... Очень смеялся.... Здорово! Что-то есть в этом любительском кино... Правда!
Надо было В. Рекшану больше дать возможности показать свою музыку в этом фильме!
Сам советую... особенно зная Волкова. Жалко первый диск потерял, точнее диск из первой партии... советую всем, очень интересная постановка!!!!!!!!!!!!!!!
"С призов московского кинофестиваля 2003 года всё и началось. Константину подарили диск с фильмом финского режиссера Аки Каурисмяки "Жизнь богемы". Константин был потрясён фильмом, ему захотелось прочитать первоисточник - роман Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы". Эта книга некогда вдохновила писателя Эмиля Золя на роман «Творчество», потом композитора Пучинни, написавшего оперу «Богема», вдохновила она и Константина Селиверстова. Он увидел в романе Мюрже жизнь своих богемных друзей в Петербурге, их проделки, афёры, попытки выживать и быть счастливыми. По поводу того, кто будет играть главные роли – тройку богемных друзей- писателя, композитора и художника,- у него сомнений не было.
Роль художника Марселя сыграл Сергей Чернов, сам андеграундный художник и модельер, автор фантастических одеяний, участник всех шоу Сергея Курёхина.
В роли композитора Шонара снялся балетмейстер Владимир Тыминский. Когда-то танцовщик в Мариинском, потом- успешный балетмейстер 90-х, поставивший множество спектаклей на лучших театральных сценах Германии.
Писателя Рудольфа сыграл микробиолог, кандидат наук, музыкант Евгений Волков. Правда, артистически одарённый Волков давно уже микробиологией не занимается, он, можно сказать, профессиональный артист, активно снимающийся на Ленфильме.
После долгих поисков, главная роль была доверена актрисе БДТ Елена Шварёвой. Трудность поиска обуславливалась тем, что фильмам Селиверстова свойственна какая-то нарочитая неискуственность игры актёров. И только Елене Шварёвой удалось вписаться в эту манеру игры, причём так удачно, что многим показалось, что это играет девушка с улицы, девушка трудной судьбы, похожая на героиню фильма, приехавшая из провинции покорять Петербург.
«Сцены из жизни богемы» снимались благодаря друзьям и их поддержке. «Мастерскую художника» предоставил художник Юрий Зверлин, сценки в ресторане, кафешках и забегаловках снимались в реальных интерьерах. Может поэтому фильм получился удивительно достоверным. Я ещё не видела ни у кого в русском кинематографе сегодня таких достоверных реалий нашей обыденной жизни, такое точно переданное ощущение города сегодня. Бесконечная пелена бьющих вокруг Ленина фонтанов, как точный образ иллюзии изобилия, фальши, юмористичного несоответствия. Роющийся в помойке «писатель», дешёвые огоньки на витринах кафе, ресторанчики со складчатыми турецкими гардинами, олицетворяющими потуги на роскошь. Очень достоверные герои наших дней- охранники, вышибалы из ресторана. Очень достоверна девушка-стриптизёрша- опять же реальный персонаж богемы Петербурга.
И- двойной мир. Мир пластиковых интерьерчиков пытающейся выжить в условиях глобализма мелкой буржуазии с юго- восточным оттенком, а также мир вечного города Петербурга с его вечным Медным всадником, под которым, как горка мусора, ночует главный герой.
Одной из центральных сцен стала вечеринка питерской богемы, на которой встречаются главные герои. Костя Селиверстов пригласил реальных богемных персонажей в «Грязную галерею» на улице Марата. Реальные писатели, поэты, художники, фотографы, тусовщики- Владимир Рекшан, Пешков, Ярёменко-Толстой, Баранов, Вспышкин, и т.д. и т.п.- запели, замузицировали, стали читать свои стихи. Песня Рекшана оказалась очень хороша и стала отчасти лейтмотивом фильма.
Фильм динамичен, в нём много юмора и человеческого знакомого страха. Конец фильма прошибает до слёз. Как сказала одна простая зрительница -пенсионерка: «Мне очень понравился фильм, потому что актёры очень хорошо играют. Такого в кино сегодня не увидишь, такое было только в старых фильмах».
Недавно на международном кинофестивале "Чистые грёзы" фильм "Сцены из жизни богемы" был удостоен гран-при".
Из рецензии Ирины Дудиной
Константин Селиверстов подбирает натуру для своего фильма "Сцены из жизни богемы"
С 3 декабря в кинотеатре "ПИОНЕР" (Москва, Кутузовский пр.,21, м. "Кутузовская" или "Киевская") выходит в прокат один из лучших российских независимых фильмов года "Сцены из жизни богемы" (режиссер Константин Селиверстов). http://kinote.info/articles/809-stseny-iz-zhizni-bogemy-sankt-peterburga Фильм «Сцены из жизни богемы» известного среди киноманов независимого режиссера и литератора Константина Селиверстова показывает жизнь петербургской интеллигенции как она есть, какой была и, скорее всего, будет.
Константин Селиверстов — автор нескольких своеобразных произведений, среди которых самое известное называется «Я искушен в любви и в чистом искусстве». Рассказывает оно о феерической жизни «артиста театров и кино» Юрия Зелькина. Так вот однажды Селиверстов увидел фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы». На это произведение, вышедшее на экраны в 1992 году, финского режиссера вдохновила опера композитора Джакомо Пуччини «Богема». Итальянский композитор, в свою очередь, откликнулся на знаменитый роман «Сцены из жизни богемы», в котором парижский писатель Анри Мюрже описал изнутри с почти документальной достоверностью быт монпарнасской богемы XIX века. Примерно то же самое сделал и автор последних «Сцен из жизни богемы». Живучий сюжет перенесен на благодатную почву современного Санкт-Петербурга.
Изучив классику, режиссер Селиверстов понял, что описанные там авантюрные похождения непутевых, но обаятельных клошаров — художника, писателя и композитора — могли бы случиться в 2008 году где-нибудь на Васильевском острове или на Пушкинской. Все действующие лица, свободные и нищие художники, вышибалы, трактирщики, владельцы мануфактур, танцовщицы, хозяйки квартир и банкиры — типичные жители современного Петербурга. А сам Петербург — прекрасная декорация. Мастерская художника в фильме — реальная мастерская художника. Комната, которую снимают друзья, — типичная питерская коммуналка. Поэтесса, читающая чудные стихи («Я блевала как-то с обрыва…»), — настоящая питерская поэтесса Ирина Дудина. Художника сыграл Сергей Чернов — художник по костюмам, работавший в свое время с Сергеем Курехиным. Роль Писателя исполнил Евгений Волков, музыкант и кандидат медицинских наук, дебютировавший в качестве артиста в германовском «Хрусталев, машину!». Авангардного Композитора сыграл бывший артист Мариинского театра, ныне балетмейстер Владимир Тыминский. Все они признались, что играли, по большому счету, самих себя. И автор, и его герои, и исполнители ролей и есть настоящая питерская богема. При этом фильм оставляет ощущение значительно более сильное, чем просто забавный, остроумный междусобойчик. Ведь «петербургская богема» — явление особенное, очень замкнутое, с одной стороны, и вписанное в общеевропейскую традицию — с другой. Что это вообще такое — богема в современном обществе? Вот что интересно.
История про то, как безнравственные раздолбаи получили деньги на литературный журнал («с картинками») и талантливо, со вкусом и завидной беспечностью промотали их, могла произойти, конечно, где угодно. Но искреннюю легкость, с которой приятели расставались с презренным металлом, удалось бы сыграть так правдоподобно далеко не каждому артисту. Это редкое чувство надо пережить. К слову сказать, в фильме Каурисмяки, у которого действие происходит в современном Париже, легкости бытия не чувствуется.
На встрече создателей фильма с московскими зрителями была рассказана история о том, как один из актеров взял в банке кредит — так же, как и его киношный персонаж. Когда оказалось, что по какой-то счастливой случайности это был тот же банк, что показан в фильме, он, не долго думая, написал письмо банкирам: «Так, мол, и так, вот мы тут сняли рекламный ролик вашего заведения. Предлагаю считать, что никто никому не должен». Говорят, сработало.
Этот рассказ покажется выдумкой только тому, кто никогда не ходил на Московский вокзал сдавать обратный билет, чтобы выручить немного денег на продолжение знакомства с новыми питерскими друзьями. Те, кто никогда не ночевал в каком-нибудь сквоте на Пушкинской, ни за что не поймут, почему эти голодранцы называют себя красивым словом «богема». А главное, не зная явление изнутри, сложно поверить, что этот фильм был снят не тридцать лет назад и даже не десять, а только что, в 2008 году. Что все это: и город, и люди — настоящее. Что и сейчас где-то есть писатели, готовые собирать пустые бутылки и обивать пороги издательств, таская за собой в авоське гениальный роман, что совсем рядом еще водятся художники, занимающие деньги на краски. Есть даже стриптизерши, мечтающие о балете.
Мы вообще-то не знаем, насколько герои этого очень ироничного фильма талантливы. Скорее всего, человечество ничего не потеряет, если никогда не увидит плодов их самозабвенного творчества. Но в этом фильме мы встретим ушедшую из других мест натуру — творцов, которые творят потому, что не могут не творить. Пусть они сумасшедшие фрики, но именно в этой осознанной необходимости творчества заключается их тотальная свобода.
Анри Мюрже писал, что у богемы есть три варианта будущего: академия, больница или морг. У питерской богемы есть еще один путь — Москва. «Она в тюрьме, или в Москве», — говорит один из героев про какую-то безвозвратно потерянную для общества Татьяну. Это, конечно, ужасно по-питерски. Поэтому именно москвичам будет полезно посмотреть фильм Селиверстова.
• текст: Наталья Афанасьева/Infox.ru
"Сцены из жизни богемы" выходят в кинопрокат!
С 80-х годов ХХ века в России существует микробюджетное кинопроизводство, поддерживаемое не государством и не кинобизнесом, а усилиями талантливых энтузиастов. В его недрах зародились некрореализм Евгения Юфита, стеб братьев Алейниковых и социофизиологический натурализм Олега Мавроматти и Светланы Басковой. С появлением общедоступных видеокамер возникло направление "кинотеатр.doc". Интерес к независимому кино проявляют серьезные кинофорумы – не так давно в конкурс ММКФ попала Пыль Сергея Лобана, а этой осенью в конкурсе фестиваля "Завтра" побывала Женитьба Константина Селиверстова, продолжающая цикл его фильмов, которые можно назвать "человеческими комедиями", пусть и не совсем в бальзаковском смысле этого понятия. Другая комедия Селиверстова, Сцены из жизни богемы (2008), только что вышла в кинопрокат.
Подобно Фассбиндеру, Кассаветесу и некоторым другим независимым режиссерам, Селиверстов из фильма в фильм снимает одних и тех же артистов – частью профессиональных, как Юрий Зелькин и Елена Шварева, частью непрофессиональных, выбранных из петербургской художественной, а то и научной среды: Сергея Чернова, Евгения Волкова, Владимира Тыминского, Николая Палачева; и почти в каждой его картине есть элементы обаятельного междусобойчика. Сценарии он, как правило, пишет сам, но иногда опирается на известные литературно-кинематографические источники - "Женитьбу" Гоголя (в фильме Женитьба, 2009) или повесть Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы", уже экранизированную Аки Каурисмяки. Среди фильмов Селиверстова есть и сатирическая комедия - Марсианские хроники (2000). История о петербургских чиновниках во главе с губернатором, которые разворовали бюджетные деньги, предназначенные Москвой для полета на Марс, свалили вину на незадачливых космонавтов и приговорили их к расстрелу, напоминает сразу Гоголя, Щедрина и Пелевина. Исполнители здесь обычно изображают людей из своей среды, и тем самым привносят в довольно условное и фрагментарное повествование атмосферу безусловной достоверности. Кроме того, Селиверстов внимателен к форме, и время от времени разнообразит течение фильма, заменяя звучащую речь персонажей титрами или наложенной музыкой, а иногда нарочито угловатые балетно-пантомимические этюды. Стилизация под немое кино решает важную эстетическую задачу – подспудно отсылает зрителя в детство кинематографа.
Наиболее ощутим вкус реальности, пожалуй, в Женитьбе. Отрывки из гоголевской пьесы (герой которой, как известно, никак не может жениться) разыгрываются как настоящая драма, в которой главенствует страх перед другим человеком, и перемежаются с интервью, где разные люди, профессионально подсвеченные, заметно подгримированные, помещенные в явно эстетизированную среду и снятые в искусных ракурсах, рассказывают любовно-сексуальные истории, неотличимые от настоящих. Эротико-сексуальные разговоры и сцены вообще занимают в фильмах Селиверстова немалое место. Не только из-за повышенной значимости, которую они имеют в мире богемы, но и потому, что они придают картинам специфическую пряность - лишенную, однако, порнографичности, присущей многим независимым фильмам из-за их бедности и грубости. Порнографичность возникает там, где съемка сексуальных действий предельно упрощена и ничем не опосредована. Между тем уже в одной из первых картин режиссера «Я искушен в любви и в чистом искусстве» (1999), в которой элементы "Декамерона" поданы в духе Мюнхгаузена и "Охотников на привале", чистое искусство явно доминирует над чистой сексуальностью, поскольку композиция и ироническое словесно-звуковое сопровождение довольно откровенных кадров возбуждают в основном эстетические чувства, отправляя "основной инстинкт" в подсознание. Как и предписал доктор Фрейд.
"Сцены из жизни богемы" - повлиявшие, между прочим, на Ремарка, когда он писал "Трех товарищей" – цепочка грустных и комичных эпизодов из жизни трех петербургских приятелей, Марселя, Шонара и Рудольфа, в память о первоисточнике сохранивших французские имена. Судя по возрасту, этим чудакам уже не светит прижизненная слава и их не очень заботит посмертная (хотя они на нее рассчитывают) – они живут сегодняшним днем в уверенности, что как-нибудь выкрутятся завтра. Одновременно с придуманными персонажами, вращающимися в реальной среде, на экране появляются и документальные лица из питерской артистической тусовки, звучит маргинальная поэзия и выступают маргинальные ансамбли – словом, перед нами разворачивается целый мир, равноудаленный и от медийно-гламурного, управляемого тщеславием, и от рутинного, которым верховодит необходимость.
Такие и другие мирки встречаются во многих городах и образуют субкультуры, без которых жизнь и кинематограф неполны и скучны. К счастью, опыт Селиверстова и других "независимых" свидетельствует о том, что художественно-документальное воссоздание сцен из частной и микро-общественной жизни на экране не требует больших вложений, но способно принести талантливому человеку имя и деньги.
Виктор Матизен, президент гильдии киноведов и кинокритиков России
Блистательный выход из подполья «искушенного в любви и в чистом искусстве» независимого режиссера из Санкт-Петербурга Константина Селиверстова. Поставив свой девятый цифровой фильм по мотивам книги Анри Мюрже 1849 года, он, кажется, впервые подкрепил свои легкие, эпатажные, ну чисто кавалерийские наскоки на кинематограф вполне фундаментальным культурным обозом. Хотя фундамент тот самого зыбкого, неприкаянного свойства — богема, пусть и неоднократно расписанная во французской книжке, итальянской опере и финском кинофильме. Письмо-то сугубо романтическое, мазки размашистые, психология мерцающая. Все это пригодилось и Константину Селиверстову, чтобы создать восхитительно чистый в своей архаике и в то же время анархизме лирический артефакт. Так ходили и любили разве только у Чаплина. Так светил пронизывающими огнями в лицо разве что его большой мифический город. Так музыкальные фрагменты классических шлягеров вели от сцены к сцене, от эпизода к эпизоду разве только в крепких, как целлофан на видеокассете, мелодрамах начала и конца прошлого века. Эта «Богема», кстати сказать, не обходится одноименным Джакомо Пуччини, но выгребает из оркестровой ямы Генделя, Мендельсона, Шостаковича и предыдущего Штрауса. В титрах еще значатся Скарлатти, Бизе, Гершвин и слегка отдельный от них Владимир Рекшан с тремя песнями группы «Санкт-Петербург», как тремя камнями на сердце, тремя якорьками в татуировке. Песни северной богемы слегка на мотив Зощенко поют не более молодые мужчины, чем выпивающие финны режиссера Аки Каурисмяки, сохранившего персонажам своей «Жизни богемы» имена парижских прототипов. В фильме Селиверстова, особо благодарного в титрах коллеге Каурисмяки, тоже явлены похождения беззаботного композитора Шонара со скрипичным футляром, фаршированным сосиской и прочим скарбом, безбытного писателя Марселя, вылитого Вуди Аллена, и обреченного на страдания живописца Рудольфа, чья возлюбленная Надя умирает. Такая чистая, трагически безответная обреченность даже заставляет приятелей на мгновение заподозрить, не является ли Рудольф единственным истинным художником в их избранном кружке?
Автор: Вероника ХЛЕБНИКОВА (Москва),
Журнал «Однако» №13, 2009 г.
В воскресение 07 февраля 2010 года в 17:00 состоится кинопоказ знаменитого фильма Константина Селиверстова "Я Искушён в Любви и в Чистом Искусстве - 2" в BAR KonZa$ Street по адресу: Санкт-Петербург, улица Константина Заслонова, дом 25.
м. Пушкинская или Лиговский проспект. группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 "Я ИСКУШЁН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ - 2" Автор сценария и режиссёр: Константин СЕЛИВЕРСТОВ
Оператор: Тимур Искяндаров
Композитор: Наталья Кузнецова
В ролях: Юрий Зелькин, Владимир Тыминский, Вера Ключева, Гелена Ивлиева, Николай Палачёв, Сергей Чернов, Юрий Зверлин, Константин Селиверстов.
Производство: "Сильвестр Продакшн", Россия, 2001.
Продолжительность: 75 минут.
Премьера: 9 ноября 2001 года в Санкт-Петербургском Доме кинематографистов.
Показы по ТВ: 21 мая 2003 г. (канал RTV , Германия).
Фестивали: Международный фестиваль независимого кино "Чистые грёзы IV" (Санкт-Петербург), 2001 г. Пресса: "Премьера очередного фильма плодовитого господина Селиверстова...прошла с неожиданным аншлагом. Кинозал академического института был заполнен не только друзьями и соратниками режиссёра, но и цветом городского искусствоведения...
Режиссёра приняли в свои объятия не только высоколобые, но и представители, казалось бы, диаметрально противоположного крыла городской культуры".
Газета "Коммерсант" "Селиверстов - единственный режиссёр питерского андерграунда, которого можно смотреть и, при наличии чувства юмора, получать удовольствие. Его фильмы, по сути, - подсознание российской богемы, возвращающее её от интеллектуального самолюбования к неизбывным архетипам совково-коммунального бытия...В его картинах больше стиля и юмора, чем в манерно-гламурных опусах новорусского кинематографа. Видимо, в кино и на телевидении всё в порядке с талантами, и работающие там хроники могут дальше тешить себя мечтами, что фильмы Селиверстова - не про них".
Газета "Панорама ТV" "В наиболее удачных частях "Искушённого в любви -2" проявляется несомненный сатирический дар постановщика...Селиверстов рисует нашу жизнь такой, какой её видит...Пусть выбранный тон повествования кого-то шокирует, но не так ли всегда реагировал киномир на непривычное?"
Газета "Реклама- Шанс" "От Селиверстова ждали голых женщин и алкогольных виражей героя предыдущего "Искушённого" - артиста Зелькина. Но ни того, ни другого не дождались. Оказалось, что фильм про смысл жизни..."
Газета "Известия" "Первый фильм кинодилогии петербургского режиссёра Селиверстова породил скандал и ажиотаж - так что пришлось год спустя выпускать продолжение. Скандал был вызван дерзким желанием режиссёра восстановить в глазах киноманов репутацию Питера, грозящего стать столицей отечественной кинопопсы (проекты студии Сельянова) и телевизионного "мыла" (сериалы "Менты" и др.). Картина Селиверстова демонстративно снята ручной камерой в духе "Догмы" Ларса фон Триера... Режиссёр идёт на риск, отказавшись от беспроигрышной детективной либо мелодраматической сценарной основы, сделав ставку на иронию, пародию, парафраз (не случайно названия "главок" картины отсылают к культовым фильмам - "Терминатору", "Последнему танго в Париже" и др.)".
Газета "Телепрограмма" "Угораздило же Селиверстова родиться в России с умом и талантом..."
журнал "Коллекционная ТV-Панорама"
В воскресение 14 февраля 2010 года в 23:00 состоится НОЧЬ ФИЛЬМОВ КОНСТАНТИНА СЕЛИВЕРСТОВА в клубе FLAT по адресу: Санкт-Петербург,
м. Сенная площадь (Садовая) или Гостиный Двор
ул. Садовая, д. 28 группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 Программа: 23 часа: сбор гостей
Выступление поэта Александра Баранова
00-00: Фильм Константина Селиверстова: «ЖЕНИТЬБА» (2009 г.)
Картина представляла Россию в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля “Tomorrow”
1-30: Выступление поэтов Дмитрия Генералова и Ирины Дудиной
2-00: Фильм Константина Селиверстова: «СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГЕМЫ» (2008 г.)
Фильм удостоен гран-при Петербургского международного кинофестиваля «Чистые грёзы». Фильм - участник официальной программы 31-го Московского международного кинофестиваля.
3-45: стихи читает Ирина Дудина
4-15: Фильм Константина Селиверстова «В КРОВИ ГОРИТ ОГОНЬ ЖЕЛАНЬЯ»
5-15: Фильм Константина Селиверстова: «СТОМАТОЛОГ. ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ»
6-00: окончание программы…
В воскресенье 28 февраля 2010 года в 20:00 состоится кинопоказ фильма Константина Селиверстова "Б Е С Ы" в Markov Gallery по адресу: Санкт-Петербург,
м. Василеостровская
Университетская наб., 25,
группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 "Б Е С Ы" Автор сценария и режиссёр: Константин СЕЛИВЕРСТОВ
Оператор: Григорий Панов
В ролях: Сергей Чернов, Гелена Ивлиева, Владимир Тыминский, Николай Палачёв, Анна Козикова, Дарья Морозова, Улик Мехтиивич, Евгений Волков, Александр Анисимов, Константин Селиверстов, Юрий Зверлин, Елена Шварёва, Денис Кириллов, Людмила Волкова, Миша Беберашвили.
Производство: "Сильвестр Продакшн", Россия, 2002.
Премьера: 9 ноября 2002 года, ЛДМ (Ленинградский Дворец Молодёжи).
Фестивали: Международный фестиваль независимого кино "Чистые грёзы V" (Санкт-Петербург), 2002 г. Пресса: «Приключения привычных героев Селиверстова, которых он сам именует «хрониками» - балетмейстера и, по совместительству директора химчистки Тыминского, архитектора Палачева, артиста Зелькина и т.д., - в новые времена. На сей раз «хроники» оказываются подозреваемыми в шпионаже. Агенты спецслужб ищут среди них диверсанта, носящего в трусах африканскую муху це-це, грозящую уничтожить сокровища народного хозяйства: посевы свеклы, брюквы и репы. Абсурдный сюжет позволяет автору вдоволь поиздеваться над неистребимой шпиономанией и заодно спародировать расхожие штампы советских фильмов про наших разведчиков и «ихних» шпионов». Газета «Панорама TV» "Имя Константина Селиверстова уже давно стойко ассоциируется с петербургским независимым кино в жанре комедии...Поначалу постановщик хотел окрестить детище "Мухой", однако (поскольку слишком памятен хоррор-шедевр Кроненберга) в последний момент передумал....
Селиверстов, как всегда, создаёт особый мир в петербургских "декорациях", на фоне которых явно душевнобольные люди разыгрывают собственные драмы".
Газета "Реклама-ШАНС" "Питерскому андеграунду творчество режиссёра хорошо знакомо. Кое-кто из них говорит о том, что актёрам телевизионного "Аншлага" можно было бы использовать фильмы Селиверстова в качестве учебного пособия - над этим юмором не стыдно смеяться. А кое-кто даже называет Селиверстова российским Робертом Родригесом, а то и Вуди Алленом. Не будем спорить с поклонниками творчества режиссёра, о вкусах, как известно, не спорят. Хотя некоторые герои картин Селиверстова действительно запоминаются: сексуально озабоченные артисты, погрязшие в разврате чиновники, никчемные ловеласы и кровожадные гангстеры...
В процессе съёмок режиссёр вместе со своими сюрреалистическими киногероями не раз шокировал петербуржцев. Облачённые в полосатые пижамы, они штурмовали Смольный, врывались в приёмную Законодательного Собрания во главе с порнозвездой Хаей Хаким и приводили в ужас своим обнажённым видом посетителей самой обычной химчистки.
А вот на съёмках последнего фильма Селиверстова "Бесы" съёмочная группа посягнула на...культурное достояние нашего города. Гераклу, который вот уже почти 200 лет поддерживает Антея у входа в Горный институт, исполнитель одной из главных ролей Улик Мехтиивич ухитрился - что бы вы думали? - отломать ногу... В результате режиссеру вместе с его соратниками пришлось самим, на свои собственные деньги, восстанавливать древнегреческому герою недостающую конечность...Таким вот образом г-н Селиверстов & Co поучаствовали в подготовке нашего города к его славному юбилею".
"Новая газета"
В понедельник 8 марта 2010 года в 19:00 состоится кинопоказ фильма Константина Селиверстова "ЖЕНИТЬБА" в Markov Gallery по адресу:
Санкт-Петербург,
м. Василеостровская
Университетская наб., 25, 4-Й ЭТАЖ группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 "ЖЕНИТЬБА"
Автор сценария и режиссер: Константин Селиверстов
Оператор: Константин Селиверстов
Музыка Георгия Гурджиева
В главных ролях: Владимир Тыминский, Александр Грановецкий, Елена Шварёва, Анна Дзыгало, Полина Малахова, Виктория Алалыкина, Николай Микенин, Светлана Богданова.
В фильме использованы мотивы пьесы Н.В. Гоголя «Женитьба».
Производство: «Сильвестр Продакшн», Россия, 2009 г.
Продолжительность: 81 мин.
Премьера: 19 октября 2009 г. кинотеатр «35 мм» (Москва)
Фестивали: Московский Международный Кинофестиваль “Tomorrow” 2009 г. (основная конкурсная программа), Петербургский Международный Кинофестиваль «Чистые грёзы» 2009 г
"Сцены из жизни богемы" на XVI Российском кинофестивале «Литература и кино» 24 марта 2010 года в 21-00 фильм Константина Селиверстова "СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГЕМЫ" будет показан в специальной программе XVI Российского кинофестиваля «Литература и кино» в Гатчине.
Место проведения показа: Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, 5, кинотеатр «Победа».
Среди почетных гостей фестиваля - великая французская актриса Катрин Денев. http://www.youtube.com/watch?v=A4Ar3rjSPXE
На кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине был показан фильм режиссера Константина Селиверстова «Сцены из жизни богемы», который убеждает – сделать кино реально можно при полном отсутствии денег.
В ситуации, в которую сегодня попал российский кинорынок, когда львиная доля бюджета ушла в десяток крупных кинокомпаний, а на авторское, экспериментальное и иже с ним анимационное и детское кино приходятся лишь малые крохи, самое, так сказать, время изыскивать новые резервы. А точнее, использовать их отсутствие. Кризис дает моральное право работодателям сокращать расходы на содержание компании, уменьшать зарплаты. Людям легче доказать в период кризиса, почему они вынуждены жить хуже. В этой связи также реальнее убедить актеров, художников, звукорежиссеров, костюмеров, что в порядке эксперимента ради искусства можно постараться и задаром. И хотя картина Константина Селиверстова «Сцены из жизни богемы» снималась еще до кризиса, она провидчески предварила трудные времена и показала отличный пример для подражания. Дело в том, что за участие в этом кино (а оно настоящее, смею уверить вас!) никому ничего не платили.
Сценарий написал сам Селиверстов, за камеру также встал самолично, что, собственно, ему не впервой (на счету Константина 11 фильмов, где он выступал и как режиссер, и как оператор, и как продюсер). Чем ходить с протянутой рукой по спонсорам и ждать у моря погоды, лучше обойтись тем, что Бог пошлет, – таково кредо режиссера. Надо сказать, что подобной изобретательностью отличаются и сами герои фильма. Персонажи романа французского писателя Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (по мотивам которого снят фильм) – художник Марсель, писатель Рудольф и композитор Шонар – «переехали» из Парижа XIX века в современный Петербург. Они также бедны, не слишком талантливы, неудачливы, но они настоящая богема, потому что абсолютно не приспособлены жить материальными устремлениями. Даже если к ним вдруг и приплывают какие-то деньги, то также быстро и уплывают. Деньги ведь не любят, когда их не пускают в дело или, на худой конец, просто не прячут в кошелек. Героев занимают только духовные искания, философские разговоры о счастье и смысле жизни, мечты о любви, надежды на будущее. Вот, казалось бы, они обретают счастье, и тут же оно покидает их. Потому что по определению настоящий творец не может быть счастливым, смысл его существования только в стремлении к призрачному счастью. Стилистика фильма переносит нас в некий условный мир и в то же время очень реальный, который мы видим каждый день, но не всегда замечаем его. Перед зрителем предстают знакомые питерские коммуналки, поросшая грязью мастерская бедного художника – среда маргинального обитания, и это для богемы естественная жизнь. Может быть, в каких-то ситуациях зритель узнает и собственную неустроенность и вытащит из души сочувствие к героям, и даже восхищение, что можно жить одним духом и чувствовать себя свободным. А то, что персонажи носят французские имена, только лишний раз доказывает, что богема – понятие интернациональное. – Режиссер меня гонял на съемки, я не хотел, а он говорил, что надо, Женя, надо, – счастливо улыбаясь, рассказывал нам после показа картины Евгений Волков. По фильму нищий писатель, все личные вещи которого умещаются в один-единственный пакет (половину его содержимого составляет рукопись романа), постоянно ищет деньги для издания литературного журнала. А найдя эти деньги, конечно же, пускает их не по назначению, забыв о том, что кредит придется когда-то возвращать, – надо же хоть пару месяцев пожить в свое удовольствие! Это ли не свобода, это ли не апофеоз богемной жизни! Картина, уже получившая Главный приз молодежного жюри Международного кинофестиваля независимого кино «Чистые грезы» в Санкт-Петербурге, убеждает в том, что никакие финансовые ограничения настоящего художника не удержат от высказываний, которые он может при настойчивости довести до такой вот законченной и вполне достойной художественной формы. Этим самым подтверждая известный постулат: талант должен быть голодным. Хотя… Все же… доколе надо быть голодным? Елена Добрякова, обозреватель газеты «Невское Время»
А скоро мы посмотрим? - "ЖЕНИТЬБА"
Автор сценария и режиссер: Константин Селиверстов
скрытый текст
В 1849 году вышел роман французского писателя Анри Мюрже (Henry Murger) «Сцены из жизни богемы» (Scenes de la vie de Boheme). В романе изображается безалаберный и веселый быт парижских студентов. В конце романа бывшие студенты «выходят в жизнь», становятся людьми серьезными и правильными. А «цыганское» житье-бытье остается для них самым лучшим воспоминанием в жизни. В 1896 году композитор Дж. Пуччини написал на сюжет произведения А. Мюрже оперу «Богема», чем окончательно ввел это слово в широкое употребление. «Богемой» стали называть людей творческих (и, как правило, молодых), чьи таланты не востребованы обществом (пока?), а значит, заработки их случайны и мизерны. Живут они более чем скромно, зато приобщены к «высокому миру искусства». Подобной жизнью долгое время жил и Анри Мюрже, пока роман о «бедных студентах» не сделал его известным и не принес желанного благосостояния.
Художественное направление, в котором работает питерский кинорежиссер Селиверстов, проще всего определить как натурализм для бедных. Но это достойная бедность, которая гордится cвоим благородным происхождением от прозы Анри Мюрже или, как в этот раз, Гоголя и умеет сохранять жизнь духа и плоти даже на крайних стадиях ожирения, облысения и бытовой неустроенности. Катастрофически незвездная внешность актеров Cеливерстова, набранных из друзей и знакомых, в сочетании с его бесхитростной, демонстративно любительской (но не без ироничных претензий на красоту) манерой съемки неизменно отпугивает людей, зараженных вирусом снобизма и буржуазной тягой к прекрасному. Требуется определенное гражданское мужество, чтобы полтора часа смотреть на простые, как разварившийся пельмень, лица соотечественников, обделенных не только миловидностью, но и вкусом, хорошим питанием, приличной косметикой и прочими благами цивилизации. И все-таки «Женитьба» Cеливерстова — настоящий шедевр. Форма фильма — несколько тошнотворная имитация полупрофессиональной свадебной съемки, переходящая в серию откровенных интервью (невозможно сказать, постановочных или документальных), которые разбавлены сценами из «Женитьбы» Гоголя, — до тавтологии повторяет его человеколюбивое народническое содержание. Как Николай Васильевич знал толк в привычках и выговоре провинциальных обывателей, так и Селиверстов черпает фактуру и вдохновение в современных нравах обшарпанного Питера. Гениально поставленные фрагменты гоголевской комедии нерешительности подчеркивают всеобщее падение нравов наших современников. Они готовы на все и немедленно: женщины живут с гремучими змеями, трахаются с друзьями любовников, учат друг друга различным коварным способам добиться свадьбы или, наоборот, с отвращением отрицают институт брака. Каждая исповедь на заданную тему неизменно превращается в цирк одним только экстерьером героинь, а ведь есть еще феерические подробности, речевые характеристики и подсунутые в кадр детали вроде грязной швабры, которую задумчиво и небрезгливо теребит самая юная из селиверстовских фей. Короче, вот еще одно доказательство того, что где в России ни копни — все окажется если не бессмысленно, то уж тогда вдвое беспощадно. Василий Корецкий (Time Out Москва) Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=oxQHtl5htM4
Увидим!!!
Но... Сначала в кинотеатрах.
Кстати, здесь уже представлены другие, не менее знаменитые, фильмы Селиверстова: "Марсианские хроники" и "Бесы".
Фильм "ЖЕНИТЬБА" в Российском прокате!!!'
С 13 по 26 мая в Москве в кинотеатрах "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ" (Арбатская площадь, д.14) и "ФИТИЛЬ" (м. Парк Культуры, Фрунзенская наб., 12)