aniasp · 06-Май-10 20:55(14 лет 8 месяцев назад, ред. 21-Авг-13 11:52)
Марсианские хроники / Martian Chronics Год выпуска: 2000 Страна: Россия Жанр: комедия, сатира Продолжительность: 70 мин Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Константин Селиверстов В ролях: Сергей Чернов, Хая Хаким, Юрий Зелькин, Владимир Тыминский, Николай Палачёв, Константин Селиверстов, Евгений Волков, Александр Анисимов, Евгений Юфит, Филибер Нтуйемукага, Наталья Новикова Описание: "Фильм начинается и заканчивается сценами из гоголевского "Ревизора", разница лишь в том, что действие происходит в наше время, в Петербурге, и городничему, то бишь губернатору, приказано срочно снарядить экспедицию на Марс. А поскольку корабль обратно не вернётся, послать решили самых никчемных жителей Города..."
Газета "Известия"
"Вопреки названию, к известному роману Рэя Брэдбери эта лента не имеет никакого отношения: создатель фильма обыгрывает одно из значений слова «хроники» (которое можно понимать в значении «хронические больные») и снимает веселую фантасмагорию на грани абсурда. Селиверстов в последнем своём фильме отказался от эстетических принципов фонтриеровской "Догмы", камуфлируя своё произведение под "обычное" кино. Впрочем, своей любви к братьям Коэнам и Вуди Аллену постановщик не скрывает – напротив, он старается вообразить, о чём могли бы снять кино американские иронисты, окажись они в Санкт-Петербурге в последний год второго тысячелетия. Сюжет оказывается невероятный: губернатор получает от президента коробку с долларами, которые надлежит потратить на финансирование марсианской экспедиции. Однако губернатор и его присные делят почти все деньги между собой, а на Марс решают «по дешевке» отправить людей, для них абсолютно бесполезных... Будущие «космонавты» мотыльками носятся по городу, предвкушая свой триумф на красной планете, - и знать не знают, что смета экспедиции урезается час от часу и скоро достигает рекордно низкого уровня в двадцать пять рублей...
Селиверстов остроумен и изобретателен. Его гэги восходят к старой немой «комической» (тут и взаимное обливание водой, и неизменный торт в физиономию), но этим автор не ограничивается. Чего стоит, например, сцена сходки теневых боссов города, похожей на рутинное производственное совещание! Или эпизод, когда городские чиновники, прослышав о сказочных доходах производителей порновидео, сами решают снять фильм и обогатиться..."
Газета "Реклама Недели"
"Господин Селиверстов снимает историю почти реалистическую. Приятно, что в ней нет яда, нет обличительного и бесплодного пафоса... Фильм почтил своим присутствием сам Евгений Юфит, "священная корова" отечественного киноавангарда. В роли губернатора - один из самых колоритных людей города, бывший дизайнер "Поп-Механики" Сергей Чернов".
Газета "Коммерсант"
"Похоже, как в старые добрые застойные времена, в России начинают образовываться два кинематографа. Один - назовём его "официальным" - блеклый, аморфный и за версту воняющий мертвечиной. Другой - "независимый", вполне живой, весёлый, но бедный, загнанный в культурное гетто...Образцом этого второго кинематографа являются фильмы бывшего журналиста К. Селиверстова...Нехватка средств и техническая бедность здесь преодолеваются неистощимостью выдумки, азартом и сквозящим в каждом кадре удовольствием от работы".
Газета "Панорама ТV"
"Марсианские хроники" - мощный прорыв компании в сферы сексуально-политической сатиры, уровню которой мог бы позавидовать и Шендерович".
Журнал "Коллекционная ТV Панорама"
Репортаж о премьере фильма в петербургском Доме Кино: http://www.youtube.com/watch?v=Q07EZptppkw Доп. информация: Гран-при Московского международного фестиваля "Любить Кино" 2000 г Кинокомпания "Sylvester Production": http://vk.com/sylvester_spb
Константин Селиверстов: http://vk.com/kseliverstovhttps://www.facebook.com/profile.php?id=1803955079 Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: LinearPCM Видео: PAL 4:3 (720x576) 25.000f/s,VBR Аудио: PCM, 2 stereo, 48kHz 16 bit
Кадр из фильма "Марсианские хроники": Артист Юрий Зелькин в образе Бориса Годунова Константин Селиверстов: «Новый фильм позволит существенно расширить мою аудиторию» В начале июня увидит свет новый фильм петербургского независимого режиссёра Константина Селиверстова «Сцены из жизни богемы». Фильм, как он нам признался, не совсем для него характерный. Новый этап в творчестве режиссёра. Но можно предположить, что скорее всего снова не обойдётся без фирменного юмора. Так что это вновь будет вызов многочисленным псевдоэстетам, служителям морали и излишне консервативно-настроенным критикам. А пока режиссёр нам рассказал про моду на независимое кино, курьёзы во время съёмок и штампы и ярлыки от отечественной кинокритики. Константин, вы закончилиЛенинградский Инженерно-Экономический институт, затем курсы при Ленфильме, далее вы работали заместителем главного редактора газеты «Петербургский Литератор», после чего стали снимать фильмы. Прокомментируете данную цепочку? Высшее экономическое образование я получил довольно-таки давно. Закончив школу, не имел ни малейшего представления, что делать дальше. Ну, и по совету дедушки стал изучать экономику. После первого же рабочего дня, я – дипломированный экономист, готов был повеситься! Это была трагедия. Я понял, что 5 лет моей учебы были выброшены на ветер. Начал сочинять короткие рассказики. Выступал с ними со сцены. Познакомился с актерами. Поступил учиться на курсы киносценаристов. Ходил в Дом Кино фильмы смотреть. Потом началась моя журналистская деятельность. Пять лет работал в газете Союза писателей Санкт-Петербурга. Было весело… Когда газета перестала существовать, мой бывший однокурсник подарил мне видеокамеру. Пришлось снимать кино. Мой первый фильм я сделал в 1997 году. Он назывался «Моцарт в Петербурге». Я показал его известному режиссеру Игорю Шадхану и через неделю он уже шёл по телевидению. Ну, и дальше пошло-поехало. Сейчас выходит мой девятый фильм «Сцены из жизни богемы». Бытует мнение, что в американском кинематографе уже нет деления на «андеграунд» и «массовое», так как и там и там продюсеры преследуют одни и те же цели – собрать кассу. Различие только в масштабах. Что вы можете сказать про современное наше отечественное кино? Я не кинокритик. Поэтому мне представляется не совсем этичным давать оценку работам моих коллег. Конечно, у меня есть своё мнение по поводу каждого из просмотренных мною фильмов, но я предпочитаю в прессе не высказываться по этому поводу. Если оценку работе коллег вы предпочитаете не озвучивать, то можете что-то сказать о современном зрителе? Есть ли разница между зрителем сейчас и лет 15 назад? Я не говорю о массовом зрителе. Больше интересует, не стало ли к примеру увлечение зрителя независимым кино разменной монетой, модностью? Согласен. Сейчас появилась мода на независимое кино. Молодёжь всюду разыскивает диски с редкими, оригинальными фильмами. И меня это очень радует. Что касается ситуации 15 лет назад, то тогда ещё только начиналась «эпоха видео». Многие фильмы были совершенно недоступны. Сейчас, в том числе и с помощью интернета, можно найти любой фильм. Было бы желание! 15 лет назад о нынешнем изобилии можно было только мечтать. Впрочем, вопрос в другом: как воспользуются зрители новыми возможностями? Если почитать «в контакте», какие фильмы большинство молодых людей называют своими любимыми, то можно просто сойти с ума от отчаяния… Я знаю, во время ваших съёмок было немало курьёзных и комичных случаев. Не вспомните хотя бы парочку? В фильме «Марсианские хроники» есть сцена штурма Смольного. Конечно, штурм юмористический, никто не бежал с оружием. И, тем не менее, мы были остановлены ОМОНом - к счастью, не арестованы.
В этом же фильме снимали сцену в помещении районного Суда. Нам дали время на съемку всего 2 часа. Я понятия не имел, чем вызвано это ограничение. Естественно, что через 2 часа была снята только половина того, что было запланировано. И тут, к изумлению всей съемочной группы, в зал заходят подсудимые, адвокаты, прокурор, короче говоря, начинается судебное заседание, самое настоящее. В этот момент скамья подсудимых (там даже не скамья была, а клетка) оказалась занята актерами, судейские места заняты. И в результате образовалось два коллектива: один, собирающийся заниматься реальным судопроизводством, и другой, актерский, который тоже уходить не собирался. В результате, какое-то время оба коллектива сосуществовали вместе, пока мы в быстром темпе не завершили эту сцену. Даже адвокаты подсказывали нам, где мы допустили какие-то ошибки процессуальные. На съемках фильма «Бесы» моя съемочная группа посягнула на... культурное достояние нашего города. Гераклу, который вот уже почти 200 лет поддерживает Антея у входа в Горный институт, исполнитель одной из главных ролей Улик Мехтиивич ухитрился отломать ногу.
Правда, такой цели мы перед собой не ставили. Более того, как выяснилось позже, виноваты в этом были не мы, а недобросовестные реставраторы. Десять лет назад скульптуру реставрировали польские специалисты, которые забыли укрепить её арматурой.
В результате наша кинокомпания, во главе с архитектором Палачевым, на свои собственные деньги восстановила древнегреческому герою недостающую конечность. И, в отличие от поляков мы сделали это на совесть. Кстати, шёл 2003 год.
Таким вот образом мы поучаствовали в подготовке нашего города к славному юбилею. Чем продиктовано наличие большого количества комичных эротических сцен в ваших фильмах? Это кич или попытка вывести кого-то (что-то) на чистую воду? Мне кажется, что эротические сцены в контексте комедийных фильмов смотрятся очень смешно. А мои сценарии предоставляют возможность для проявления творческой фантазии в этом направлении. Впрочем, должен разочаровать поклонников моего эротического творчества. В новом фильме ничего ЭТАКОГО они не увидят… Часто ли приходилось так сказать объясняться Константину Селиверстову перед зрителем за свои кинохулиганства? Ни разу не приходилось! Мне, чаще всего, везло со зрителями, приходящими в кинотеатры на мои показы. Другое дело, телевизионная аудитория. Она гораздо шире, разнообразнее. Не все телезрители подготовлены к тому, что мои герои называют вещи своими именами. Не всем приятно узнать в таких персонажах самих себя. Это всё равно, что хроническому алкоголику впервые увидеть себя в зеркало. Он- то представляет себя по меньшей мере Аленом Делоном, а на самом деле… Ваши герои очень много философствуют на самые разные нескучные темы. Слушая их, трудно сдержать смех и в то же время их можно ещё долго цитировать, особенно применительно к быту и сознанию русского человека. Вы можете прокомментировать мысли и позицию своих героев с эстетической точки зрения? Мои фильмы, прежде всего, сатирические. Наверное, все вместе они складываются в какую-то несложную философскую концепцию. Но как её сформулировать? Кинокритик Дмитрий Генералов остроумно заметил, что фильмы Селиверстова – это записные книжки Сергея Довлатова, экранизированные Джимом Джармушем с участием Тинто Брасса. Я ничего не имею против такого определения. Скажите, обучение искусству снимать кино на «Ленфильме» лично вам что-то дало? Я не имею ввиду атмосферу, а именно вопрос техники и преподавания. Меня не обучали, как снимать кино. Меня обучали писать сценарии. Вообще, учить любому виду творческой деятельности - очень сложно. К сожалению, в процессе учёбы я абсолютно ничего не соображал в практике создания фильма. Сейчас наверняка получил бы гораздо больше нужных мне знаний. Но, увы, поезд ушёл. Придётся заниматься самообразованием… Поговорим о вашем новом фильме «Сцены из жизни богемы». Почему вдруг у вас возникла идея снимать фильм, ссылаясь на сразу три источника? В 2003 году в Москве в кинотеатре «Дом Ханжонкова» проходил Международный фестиваль независимого кино. Моя бабушка Цецилия Селиверстова получила на этом фестивале приз за лучшее исполнение женской роли в фильме «Смежные комнаты». В числе призов, которые были ей вручены, оказалась кассета «Жизнь богемы» - фильм финского режиссера Аки Каурисмяки. Посмотрев этот фильм, я был совершенно очарован. Прочитал роман Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», на основе которого Каурисмяки сделал свою картину. Ну, а опера Пуччини «Богема» мне была и раньше хорошо известна. Но решение самому взяться за этот сюжет пришло только в прошлом году. Я написал сценарий, перенеся действие романа в современный Петербург. Работа над фильмом шла почти год и вот, наконец, я готов представить его на суд зрителей. Константин, вы обмолвились, что в «Сцены из жизни богемы» впервые нет эротических сцен. Для вас это нетипично. Как я понимаю, решение для вас было непростым? Решение было очень простым. «Сцены из жизни богемы» - совершенно новый этап моего творчества (извините, за высокий стиль). Вы видите в вашем потенциально новом зрителе чувство высокого стиля? Я не имею ввиду тех, кто с вашими фильмами уже давно знаком. Я вообще не забиваю себе голову вопросом, что есть у моего зрителя, а чего у него нет. Но одно для меня бесспорно: новый фильм позволит существенно расширить мою аудиторию. Джим Джармуш также очень любил Каурисмяки и ждал с нетерпением его новый фильм - «Жизнь Богемы». На тот момент Джармуш был всегда в примерно «своём стиле»… пока он не снял «Мертвец». Очень много параллелей возникает. Вопрос в следующем - есть ли такой момент в жизни у режиссёра, который в основном снимает то, что прежде всего ему самому интересно, когда он вдруг резко поворачивает в сторону или может быть вверх? Конечно. Причём, таких поворотных моментов в жизни (творчестве) может быть несколько. Что касается меня, то давайте подождём премьеры «Сцен из жизни богемы» и тогда поговорим об этом поподробнее. Мне кажется ваши фильмы тем и симпатичны, что всё естественно и близко, как на ладони. К вашей работе вообще можно применять такие понятие как «бюджет», «съёмочная площадка» или к примеру «21-й дубль»? По порядку. Бюджет есть у любого фильма, даже самого малобюджетного. Съёмочная площадка, насколько я понимаю, это то место, где происходит съёмка фильма. В павильонах я не снимаю. Только в интерьерах. Следовательно, в интерьерах и находится моя съёмочная площадка. «21-й дубль»? Больше десяти дублей я обычно не снимаю. Героев «Богемы» играют все те же ваши актёры? Их участие в ваших фильмах уже как постоянство героев народных сказок. Я восхищён их работой в этом фильме. Назову тех, кто исполнил главные роли: Сергей Чернов, Евгений Волков, Владимир Тыминский, Елена Шварева, Николай Палачев. Фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы» весьма грустный и неоптимистичный. А ваш фильм каков в этом отношении? Очень весёлый и очень грустный. Есть у вас такой фильм «Стоматолог: История убийцы». Мне он показался довольно не характерным для вас. Можно ли такое сказать про «Сцены из жизни богемы»? Может быть, «Сцены из жизни богемы» самый нехарактерный для меня фильм. А может быть и нет. Это не главное. Главное, что это МОЙ фильм. От начала и до конца. МОЙ по стилю, по киноязыку, по манере актерской игры. Не обижаетесь, когда на ваши фильмы наклеивают такие штампы, как «стёб», «антигламур», «раздолбайский эпатаж» и прочее? Вообще, может ли Селиверстов сделать чопорного интеллигента более раскованным, а скучного бизнесмена менее циничным, к примеру? Можно кого-то сделать светлее такими фильмами? Обидно ведь иногда за замкнутость и негибкость зрителя. Перечисленные вами штампы далеко не самые идиотские. Я вообще терпеть не могу штампы и ярлыки, которыми очень грешит отечественная кинокритика. Впрочем, стараюсь ни на кого не обижаться. Каждый имеет право высказываться в соответствии со своим пониманием кинематографа. Обижаться на зрителя за то, что он чего-то не понял или не воспринял, бесполезное занятие. Себе дороже! Мне очень трудно ответить на ваш вопрос о том, можно ли моим творчеством сделать кого-то светлее. Дело в том, что я не являюсь зрителем собственных фильмов, мне сложно увидеть их со стороны. Они внутри меня. Я лучше послушаю ваше мнение… Материал подготовил Алексей Бажин, СМОТРИ НАСТОЯЩЕЕ.
Подобно Фассбиндеру, Кассаветесу и некоторым другим независимым режиссерам, Селиверстов из фильма в фильм снимает одних и тех же артистов – частью профессиональных, как Юрий Зелькин и Елена Шварева, частью непрофессиональных, выбранных из петербургской художественной, а то и научной среды: Сергея Чернова, Евгения Волкова, Владимира Тыминского, Николая Палачева. Сценарии он, как правило, пишет сам, но иногда опирается на известные литературно-кинематографические источники - "Женитьбу" Гоголя (в фильме Женитьба, 2009) или повесть Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы", уже экранизированную Аки Каурисмяки. Среди фильмов Селиверстова есть и сатирическая комедия - Марсианские хроники (2000). История о петербургских чиновниках во главе с губернатором, которые разворовали бюджетные деньги, предназначенные Москвой для полета на Марс, свалили вину на незадачливых космонавтов и приговорили их к расстрелу, напоминает сразу Гоголя, Щедрина и Пелевина. Исполнители здесь обычно изображают людей из своей среды, и тем самым привносят в довольно условное и фрагментарное повествование атмосферу безусловной достоверности. Кроме того, Селиверстов внимателен к форме, и время от времени разнообразит течение фильма, заменяя звучащую речь персонажей титрами или наложенной музыкой, а иногда нарочито угловатые балетно-пантомимические этюды. Стилизация под немое кино решает важную эстетическую задачу – подспудно отсылает зрителя в детство кинематографа.
Наиболее ощутим вкус реальности, пожалуй, в Женитьбе. Отрывки из гоголевской пьесы (герой которой, как известно, никак не может жениться) разыгрываются как настоящая драма, в которой главенствует страх перед другим человеком, и перемежаются с интервью, где разные люди, профессионально подсвеченные, заметно подгримированные, помещенные в явно эстетизированную среду и снятые в искусных ракурсах, рассказывают любовно-сексуальные истории, неотличимые от настоящих. Эротико-сексуальные разговоры и сцены вообще занимают в фильмах Селиверстова немалое место. Не только из-за повышенной значимости, которую они имеют в мире богемы, но и потому, что они придают картинам специфическую пряность - лишенную, однако, порнографичности, присущей многим независимым фильмам из-за их бедности и грубости. Порнографичность возникает там, где съемка сексуальных действий предельно упрощена и ничем не опосредована. Между тем уже в одной из первых картин режиссера «Я искушен в любви и в чистом искусстве» (1999), в которой элементы "Декамерона" поданы в духе Мюнхгаузена и "Охотников на привале", чистое искусство явно доминирует над чистой сексуальностью, поскольку композиция и ироническое словесно-звуковое сопровождение довольно откровенных кадров возбуждают в основном эстетические чувства, отправляя "основной инстинкт" в подсознание. Как и предписал доктор Фрейд.
"Сцены из жизни богемы" - повлиявшие, между прочим, на Ремарка, когда он писал "Трех товарищей" – цепочка грустных и комичных эпизодов из жизни трех петербургских приятелей, Марселя, Шонара и Рудольфа, в память о первоисточнике сохранивших французские имена. Судя по возрасту, этим чудакам уже не светит прижизненная слава и их не очень заботит посмертная (хотя они на нее рассчитывают) – они живут сегодняшним днем в уверенности, что как-нибудь выкрутятся завтра. Одновременно с придуманными персонажами, вращающимися в реальной среде, на экране появляются и документальные лица из питерской артистической тусовки, звучит маргинальная поэзия и выступают маргинальные ансамбли – словом, перед нами разворачивается целый мир, равноудаленный и от медийно-гламурного, управляемого тщеславием, и от рутинного, которым верховодит необходимость.
Такие и другие мирки встречаются во многих городах и образуют субкультуры, без которых жизнь и кинематограф неполны и скучны. К счастью, опыт Селиверстова и других "независимых" свидетельствует о том, что художественно-документальное воссоздание сцен из частной и микро-общественной жизни на экране не требует больших вложений, но способно принести талантливому человеку имя и деньги. Виктор Матизен, президент гильдии киноведов и кинокритиков России
Во вторник 29 июня 2010 года в 19:00 в Арт-Клубе "Книги и Кофе" при Центре Современной Литературы состоится кинопоказ фильмов Константина Селиверстова "Я ИСКУШЁН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ" - 1 и 2 серии.
Адрес: Санкт-Петербург,
В.О., наб. Макарова, д. 10/1
м. Василеостровская. Придет сам маэстро Константин Селиверстов, а также представители съемочной группы и питерской богемы. В том числе ожидается присутствие исполнителей главных ролей актеров Юрия Зелькина, Владимира Тыминского, Сергея Чернова, Николая Палачева и Евгения Волкова.
Можно будет задать вопросы, пообщаться со съемочной группой.
Киножурнал «Сеанс» выяснил, что смотрят кинокритики, возвращаясь домой с фестивалей и пресс-показов.
Василий Корецкий (кинокритик, Москва):
«Зеркало» Тарковского. Вызывает у меня одно и то же воспоминание детства: солнечная степь с подсолнухами за окном поезда сменяется серой августовской моросью; пригородные платформы, люди с пасмурными лицами; мокрый смешанный лес, мы вернулись в Россию. Целая лавина цайтгайстов с некрофильским оттенком. Ты с перверсивным удовольствием капитулируешь перед ходом времени, смертью, и недостижимой в настоящем эстетической полнотой тотальной «русскости». Настроения — пораженческие, ощущения — психоделические. Да что там — невыносимые. Ещё «Женитьба» Константина Селиверстова. Обычный селиверстовский контраст между возвышенным сюжетом и убогой правдой быта превращен в «Женитьбе» из приёма в мессидж. Ты до конца так и не понимаешь, где здесь докьюментари, а где мокьюментари, респонденты — совершенно брейгелевские, рассказанные ими истории могут с одинаковой вероятностью быть исповедями, подслушанными в трамвае разговорами или полной выдумкой. Фильм в жанре «жизнь продолжается и у печей Освенцима», мастерски экплуатирующий феномен параллакса — свойство не только зрения, но и сознания, на котором играет found art и так называемое «нонспектакулярное» искусство.
23 сентября 2010 г.
Константин Селиверстов на съёмках нового фильма "Клубничная поляна" (июль, 2010 г.) Константин Селиверстов, Николай Молодожён, Владимир Тыминский, Полина Малахова
Скоро премьера нового фильма Константина Селиверстова "КЛУБНИЧНАЯ ПОЛЯНА" (2010) Двенадцатый фильм самого независимого российского кинематографиста Константина Селиверстова, конечно же, – комедия, и конечно, вновь – о Любви. Но с пронзительной нотой светлой грусти и пряным привкусом заразительного абсурда. Как в пьесах Эдуардо де Филиппо и Нила Саймона, или в фильмах Вуди Аллена и Отара Иоселиани. Но с отчётливым и незаменимым петербургским акцентом. Эта история, спрессованная в один-единственный день аномально жаркого лета-2010, не могла произойти ни в одном другом городе мира. Хотя кипящие на экране страсти свойственны и парижанам, и нью-йоркцам, и шанхайцам. Итак, однажды в Петербурге пересекаются и сплетаются в нераспутываемый клубок судьбы, как обычно у Селиверстова, чудаковатых, нелепых, трогательных и забавных персонажей. Среди них – мучительно рефлексирующая композитор Анна и безалаберный «как бы актёр» Вовик, амбициозный режиссёр-эстет Александр Маркович и влюблённый охранник филармонии Сергей, наивная юная продавщица хозмага Ира и студентка Марина, подрабатывающая порноактрисой...
Фильм Константина Селиверстова "Клубничная поляна"(2010 г.) будет показан на Московском Международном кинофестивале «2-in-1» 24 октября в 16 часов в кинотеатре "35 мм".
Киновед Дмитрий Генералов беседует с известным философом Александром Секацким о творчестве петербургского кинорежиссера Константина Селиверстова: http://www.youtube.com/watch?v=m5K3rvNjGR4
11 ноября в 17:30 в петербургском Доме Кино в рамках Международного кинофестиваля "Чистые грёзы" состоится премьера нового фильма Константина Селиверстова "Клубничная поляна"
Киновед Дмитрий Генералов беседует с директором Московского международного кинофестиваля "2-in-1" Алексеем Медведевым о фильмах Константина Селиверстова http://www.youtube.com/watch?v=_UAcbddHckk
Фрагмент книги Константина Селиверстова "12 с половиной , или Моя жизнь в чистом искусстве": Ещё одной глобальной проблемой для Селиверстова стала необходимость снимать сцену в зале суда. У Константина не было ни родственников, ни друзей в судейском корпусе. Но они оказались у одного знакомого переводчика с французского языка. К счастью для режиссера, в Питере судили провинившегося франкоговорящего алжирца. Знакомый Константина не только блестяще отработал весь судебный процесс в качестве переводчика, но и представил режиссера народному судье, который разрешил съёмки с 9 до 12 утра в подведомственном ему зале.
Целая толпа марсианских хроников появилась в назначенное время в храме Фемиды. Так начался сфабрикованный судебный процесс над несостоявшимися героями космоса. Место судьи занял актер Александр Анисимов, сыгравший в этом фильме ещё одну роль – главного мафиози. Эта маленькая режиссёрская находка символизировала сращивание судебной власти с криминальными элементами. Места народных заседателей заняли: известный кинорежиссер Евгений Юфит (сыгравший также представителя казанской преступной группировки) и актер из Руанды Филибер Нтуйемукага (исполнивший также роль африканского мафиози-людоеда). Вот такая «авторитетная» компания занималась у меня отправлением российского правосудия и вынесением «справедливого» приговора. Всё, как в жизни!
Когда около 12 часов дня в судебном зале один за другим стали появляться настоящие прокуроры, адвокаты, заседатели и судьи, их гомерическому хохоту могли бы позавидовать Чарли Чаплин, Луи де Фюнес и братья Маркс вместе взятые. «Зря смеётесь, - подумал режиссер Селиверстов, - Мой судебный процесс будет ещё пореалистичнее ваших». И ведь как в воду глядел…
Константину не удалось закончить съёмку за три отведённых ему часа. И в какой-то момент в зале стали проходить одновременно два судебных процесса. Один – настоящий. Другой – фантасмагорический. Они стали пересекаться. В результате, судебная стенографистка, кажется, зафиксировала несколько реплик моих персонажей. В частности, после объявления приговора судья говорит: «Пусть рухнет мир, но торжествует закон!» На что осужденный Юрий Зелькин из клетки отвечает: «В рот я имел ваш закон!»
Помню, настоящий судья спросил у стенографистки:
- Вы это записали?
Она говорит:
- Да!
- Вычеркните!
Вот так фальсифицируется история. В том числе, и история кино… Кульминацией фильма «Марсианские хроники» должна была стать сцена штурма Смольного творческой интеллигенцией. Чудом избежавшие расстрела «космонавты» решили сбросить коррумпированную власть. Возглавить штурм, по сценарию, должен был Юрий Зелькин, который потом станет новым, «демократическим», губернатором. Однако Зелькин, в свойственной ему манере, бежать во главе восставших отказался. Он заявил следующее: «Охрана Смольного наверняка будет отстреливаться. Первым я умирать не хочу! Если вы меня спросите: кто должен бежать впереди? Я вам отвечу: естественно, наш режиссер!»
Селиверстов тщетно взывал к актерской и человеческой совести. Все поддержали Зелькина единогласно.
Константину ничего другого не оставалось, как стать лидером революции. Его боевой настрой, правда, был омрачен потерей бойца. Порнозвезда Хая Хаким не явилась на съёмки. Её не отпустил жених-охранник. Не отпустил , впрочем, не потому, что несанкционированный штурм Смольного – довольно опасное предприятие, а из чувства мести к режиссеру Константину, который в первый съёмочный день выгнал его из бани. Вместо порнозвезды, бросаться на амбразуру Смольного, было доверено Хаиной подруге – студентке Консерватории по классу фортепиано, также иногда, исключительно ради удовольствия, подрабатывавшей в порнофильмах.
Ровно в полдень участники конспиративного штурма строго по одиночке стали собираться в районе боевых действий. Предстояло ещё прямо на улице переодеться в тюремную одёжку, в которой восставшие из ада (то есть из мест заключения) должны были брать цитадель коррупции и произвола.
К сожалению, сигналом к штурму стал не выстрел «Авроры», а ласковые слова режиссера, адресованные своим бойцам: «Да поможет нам Бог обойтись минимумом жертв!»
Революционеры в полосатых пижамах побежали к Смольному. Зрелище это было не для слабонервных! Юрий Зелькин демонстративно отстал. Он, якобы, сразу подвернул ногу и начал усиленно хромать. На лидера революции он явно не тянул. А ведь ему предстояло вскоре произнести историческую фразу: «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время!»
Необходимо было как-то компенсировать пассивность Зелькина. Константин понял, что настал его звёздный актёрский час. Он не просто летел вперёд, рассекая ветер. Он аж подпрыгивал, как кенгуру, одновременно давая понять поднятым по тревоге ОМОНовцам, что не надо уж очень сильно нервничать, так как он всего лишь участвует в легкоатлетических соревнованиях в тройном прыжке.
Буквально через несколько секунд после начала штурма, артисты были окружены ОМОНом, но не избиты до полусмерти, во что по нынешним временам трудно поверить, а встречены искренним хохотом и возгласом недоумения: «Вы из какой психушки сбежали?»
- Мы не сбежали…Мы кино снимаем.
- А где камера?
- Да вот она.
Константин показал рукой в сторону оператора Блотнера, который предусмотрительно спрятался с видеокамерой как можно дальше от места событий.
Главный ОМОНовец тут же связался по рации с начальством и сообщил, что штурм благополучно локализован, произведена выборочная зачистка, жертв среди личного состава нет.
- А теперь второй дубль. Займите исходные позиции! – нагло заявил Селиверстов начальнику ОМОНа, - Что-то не очень реалистично вы сыграли в первом дубле. Явно не по системе Станиславского. Вот посмотрите, пожалуйста, на пышущего здоровьем артиста Юрия Зелькина. Это не порядок! Почему его голова не соприкоснулась с вашей дубиной?
ОМОНовец снова связался по рации со своим начальством. На этот раз его интересовал вопрос: даст ли руководство согласие на участие личного состава охранников Смольного в фильме Константина Селиверстова «Марсианские хроники»? К нашему общему сожалению, ответ был получен отрицательный. Российские начальники всегда поступают в соответствии с кодексом самурая: между «да» и «нет» они всегда выбирают «нет».
В фильм вошла сцена, снятая первым и единственным дублем.
Во вторник 05 апреля 2011 года в 20:00 состоится кинопоказ фильма Константина Селиверстова "КЛУБНИЧНАЯ ПОЛЯНА" в арт-клубе "КВАРТАЛ" по адресу СПб, м. Гостиный Двор, Казанская ул., д. 5/7 группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 __.....::::::Kvartal::::::.....__ http://vkontakte.ru/club14370530
В четверг 19 мая 2011 в 20:00 состоится ПРЕМЬЕРА нового искрометного фильма Константина Селиверстова "ЖЕНЩИНЫ: ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ" в АРТ-КИНОТЕАТРе "Без ПОПКОРНА" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского, д.9 (вход в арку), 3 этаж группа Константина Селиверстова: http://vkontakte.ru/club12923383 АРТ-КИНОТЕАТР "Без ПОПКОРНА" http://vkontakte.ru/bez_popkorna "ЖЕНЩИНЫ: ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ" Автор сценария и режиссер: Константин Селиверстов
Оператор: Константин Селиверстов
Музыка: Рави Шанкар, И.С. Бах
В главных ролях: Елена Аман, Наталья Холоденко, Юлия Светлова, Полина Малахова, Виктория Алалыкина, Николай Микенин.
Жанр: драма, комедия, эротика. Лицам до 18 лет просмотр не рекомендуется!
Производство: «Сильвестр Продакшн», Россия, 2011 г. Фильм повествует о многочисленных способах женского обольщения. Но это ни в коем случае не является «руководством по эксплуатации». Это художественное, невероятно эмоциональное, произведение, сделанное в традициях лучших фильмов Константина Селиверстова. Вы встретитесь с актерами, уже известными по предыдущим картинам автора, и с новыми исполнителями, игра которых запомнится вам надолго. Как всегда, Селиверстов называет вещи своими именами. Он создаёт произведение, поражающее своей откровенностью, глубиной проникновения в подсознание. Смотреть этот фильм – всё равно что заглянуть в зеркало собственной души…
Фильм Константина Селиверстова "Клубничная поляна" примет участие в 33-м Московском Международном кинофестивале. Показы фильма пройдут в кинотеатре "Октябрь" (Москва, НОВЫЙ АРБАТ, 24). 25 июня в 15:30 (зал 11) и 27 июня в 20:00 (зал 11)
13 июля в 19 часов в музее современного искусства Эрарта ( Санкт-Петербург, 29 линия В. О., дом 2) состоится показ нового фильма Константина Селиверстова "Женщины: искусство обольщения"
3 сентября в 19 часов в Музее современного искусства "ЭРАРТА" (Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д.2) состоится премьера нового фильма Константина Селиверстова "Мужчины: искусство обольщения". Автор сценария и режиссер: Константин Селиверстов
Оператор: Константин Селиверстов
В ролях: Вилли Семенов, Валерий Айрапетян, Александр Баранов, Николай Микенин, Николай Палачев, Светлана Богданова, Александра Селиванова, Ирина Дудина, Ирина Немцова, Виктория Прохорова, Сергей Чернов.
В фильме использована музыка Шуберта и Чайковского.
Жанр: комедия.
Производство: «Сильвестр Продакшн», Россия, 2012 г. В фильме представлены откровенные монологи питерских последователей Дон Жуана и Казановы. Профессиональные эротоманы с видимым удовольствием раскрывают секреты своего уникального мастерства. Впрочем, в картине представлены также изречения прекрасной половины человечества, свидетельствующие о том, что далеко не все Казановы на самом деле так уж прекрасны и мастеровиты…