митька007 · 12-Сен-10 11:50(14 лет 4 месяца назад, ред. 12-Сен-10 15:26)
Клубничная полянаГод выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: драма, комедия, арт-хаус Продолжительность: 01:21:28 Перевод: Не требуется Субтитры:нетРежиссер: Константин СеливерстовВ ролях: Екатерина Клеопина, Николай Молодожён, Анна Ильющенко, Яков Шамшин, Сергей Краснов, Каро Сарикян, Любовь Белик. Описание:Двенадцатый фильм самого независимого российского кинематографиста Константина Селиверстова, конечно же, – комедия, и конечно, вновь – о Любви. Но с пронзительной нотой светлой грусти и пряным привкусом заразительного абсурда. Как в пьесах Эдуардо де Филиппо и Нила Саймона, или в фильмах Вуди Аллена и Отара Иоселиани. Но с отчётливым и незаменимым петербургским акцентом. Эта история, спрессованная в один-единственный день аномально жаркого лета-2010, не могла произойти ни в одном другом городе мира. Хотя кипящие на экране страсти свойственны и парижанам, и нью-йоркцам, и шанхайцам. Итак, однажды в Петербурге пересекаются и сплетаются в нераспутываемый клубок судьбы, как обычно у Селиверстова, чудаковатых, нелепых, трогательных и забавных персонажей. Среди них – мучительно рефлексирующая композитор Анна и безалаберный «как бы актёр» Вовик, амбициозный режиссёр-эстет Александр Маркович и влюблённый охранник филармонии Сергей, наивная юная продавщица хозмага Ира и студентка Марина, подрабатывающая порноактрисой...В главной роли обладательница высшей театральной премии Петербурга "Золотой софит" актриса Театра Европы Екатерина Клеопина.Качество: DVRip (DVD) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x384 (1.83:1), 25 fps, XviD build 50 ~2174 kbps avg, 0.32 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
название, конечно... "Земляничная поляна" - хорошо, а вот что такое "Клубничная..."? озвучание - полная жэ; фильм - поржать по описанию судить, так фильм Грымова - жесть, оказалось, совсем наоборот. Тот смотреть можно.
Репортаж о предпремьерном показе фильма Константина Селиверстова "Клубничная поляна", состоявшемся 8 сентября 2010 г. в Петербурге: http://www.youtube.com/watch?v=BnPtd70pD5w Буквально на днях вышел новый фильм Константина Селиверстова «Клубничная поляна», а картина уже вызвала многочисленные отклики, споры и, как ни странно, огромный интерес у самой широкой аудитории. Наш корреспондент встретилась с исполнителем одной из главных ролей петербургским актером Николаем Молодоженом. Корреспондент: - Расскажите, пожалуйста, как проходили съёмки фильма «Клубничная поляна»? Что особенно запомнилось? Какая была атмосфера на съёмочной площадке?
Николай Молодожен: - Съёмки проходили в очень тёплой обстановке. Я бы сказал жаркой. Не только потому, что удалось поработать с отличными актерами и прекрасным режиссером. Но и потому что в таких погодных условиях ещё не приходилось сниматься. Термометр не опускался весь съёмочный период ниже 30 градусов. Корреспондент: - Вы много снимались у разных режиссеров на Ленфильме. Чем оличается работа с ними и с режиссером Селиверстовым в независимом кино?
Николай Молодожен: - Отличия есть. И они кардинальные. На сериалах режиссера мало заботят художественные достоинства. Он думает только о том, как бы заработать деньги и побыстрее сдать картину. Скорость и халтура…У Селиверстова на съёмочной площадке мы решали только творческие вопросы. Работать было очень интересно, прежде всего, благодаря профессионализму съёмочной группы и прекрасной атмосфере, созданной режиссером. Корреспондент: - У Селиверстова очень маленькая съёмочная группа. Как ему удаётся решать гигантские проблемы кинопроизводства такими ограниченными ресурсами?
Николай Молодожен: - Для меня это большая загадка, которую я так и не разгадал. Только такой уникальный и, в хорошем смысле слова, сумасшедший энтузиаст, в состоянии решить эту задачу. И не просто решить, а сделать фильм на высочайшем художественном уровне. Корреспондент: - Расскажите, пожалуйста, как Вам взаимодействовалось с Вашими партнерами по фильму: актерами Екатериной Клеопиной и Яковом Шамшиным?
Николай Молодожен: - С Яковом мы пересекались раньше в других картинах и у нас наладился прекрасный творческий контакт. Несмотря на молодость, он уже достиг многого в актерской профессии, о чём говорит прекрасная работа в фильме Петра Тодоровского «Риорита».
С актрисой Театра Европы Екатериной Клеопиной я впервые встретился на съёмочной площадке. Какое-то время ушло на отработку взаимодействия. Но потом процесс пошёл очень легко, так как она замечательная актриса и работать с ней было очень приятно. Корреспондент: - Ваши впечатления от фильма после премьерного показа?
Николай Молодожен: - Я предполагал увидеть лёгкую, незамысловатую комедию. Этакий фильм для отдыха. Но оказалось, что это очень серьёзный, глубокий, многослойный фильм. По мере просмотра режиссер всё больше убеждал меня в правильности своего замысла. А финал меня просто поразил. Это высочайшее режиссерское мастерство. Это ключ к пониманию замысла картины.
В фильме очень много великолепной музыки. Музыка Гурджиева производит очень сильное впечатление. Она помогает раскрыть душу не только главной героини, но и всех других персонажей.
Корреспондент: - Каковы стилистические особенности фильма? Чем он отличается от основного потока российских современных фильмов?
Николай Молодожен: - Как я уже сказал, это глубокий многоплановый фильм. Ничего похожего и близко нет в потоке нового русского кино. Хочу отметить, что фильм сделан очень оригинальным киноязыком. Он мастерски продуман и выстроен. Драматургия, диалоги на высшем уровне.
Корреспондент: - Как приняли зрители «Клубничную поляну»?
Николай Молодожен: - Фильм был принят очень тепло. Я получил множество восторженных откликов публики. Честно говоря, не ожидал, что картина, относящаяся к так называемому независимому кино, затронет сердца столь многочисленной и разнообразной аудитории. Корреспондент: - Какова будет дальнейшая судьба фильма? Ваш прогноз?
Николай Молодожен: - Я отвечу коротко. Убеждён, что этот фильм дойдёт до самого широкого зрителя. Он того заслуживает
Беседу вела Наталья Алексеева
Николай Молодожён (справа) и Яков Шамшин в фильме "Клубничная поляна"
А вот с этого места может кто-нибудь поподробнее ?
Интересно что за музыка звучит когда идут титры ?
Это не некто Намчылак ? Непохоже на Мендельсона, Шопена и Шумана.
Красивая очень песенка.
Слабо я разбираюсь в таких фильмах а вот музыка более чем достойная.
Журнал Time Out Москва о Международном кинофестивале «2-in-1» (22-25 октября 2010 г., кинотеатр "35 мм", Москва)
«2-in-1» работает на той же территории авторского с человеческим лицом, что и большинство московских кинофестивалей. Программа довольно эклектична — организаторы настаивают на том, что работают со всякими пограничными жанрами и тенденциями: коммерческое кино на грани артхауса, игровое — на грани документа. Говоря начистоту, для таких «маргинальных» жанров уже давно существуют ниши и придуманы ярлыки вроде «арт-мейнстрима» или «синема верите», но на «2-in-1» будут действительно неожиданные для кинофестиваля вещи — например, читка пьес с дружественной пермской «Текстуры». Конкурс укомплектован действительно отличными картинами (участвует, к примеру, датская документалка «Броненосец» — хроника жизни датского «ограниченного контингента» в Афганистане), но кое-что (а именно — «Бесподобного мистера Фокса» Уэса Андерсона) мы тут уже видели. В программе документального кино «Док.три.на» покажут «Марвенкол» Джефа Малмберга — историю Марка Хоганкэмпа, человека, потерявшего большую часть мозга (и память) после того, как его избили пятеро пьяных посетителей бара. Способом реабилитации — как физической, так и эмоциональной — Марк выбрал арт-терапию. На заднем дворе он построил макет города времен Второй мировой, где с помощью трансформированных кукол разыгрывает сцены в духе братьев Чэпменов и фильма «Иди и смотри». Настоятельно рекомендуем. Внеконкурсная программа «Матч-Пойнт» интонационно отличается от конкурса: кроме непременного румынского кино «Аврора» Кристи Пуйю — вы уже когда-то смотрели его«Смерть господина Лазареску») и американских независимых (мизантропическая «Жизнь в военные времена» Тодда Соллондза) тут довольно много испаноязычных фильмов.
В ретроспективных программах — ранний, самый безумный Дэвид Кроненберг (от «Выводка» до «Видеодрома») и молодая француженка Изильда Ле Беско (ее новый фильм «Подонки» идет в «Матч-Пойнте», а ее саму вы могли видеть ню в лесбийском триллере «Я тебя съем»). Из отечественных редкостей стоит упомянуть «Клубничную поляну» питерского самородка Константина Селиверстова (типично петербургская смесь искреннего надрыва, самоиронии и трэша), новые фильмы Павла Руминова («Два часа») и Павла Бардина («Гоп-стоп», про гопников в черных носках и пыльных сланцах) и украинский альманах «Мудаки».
И, разумеется, нельзя пропустить фильмы открытия и закрытия: «Дерево» Джулии Бертучелли — полную мировой скорби историю овдовевшей матери четырех детей (Шарлотта Генсбур) и опасно наклонившегося фигового дерева — и «Турне» Матье Амальрика — психологическую драму с элементами стриптиза, которая рассказывает о нравственной перековке побитого жизнью антрепренера. Фильм Константина Селиверстова "Клубничная поляна" будет показан на фестивале 24 октября в 16 часов в кинотеатре "35 мм".
Первые одиннадцать фильмов Константина Селивёрстова я не видел (и думаю, что ничего и не потерял!), но это кино "ни о чём" и "ни про что"! Всё (сценарий, режессура, работа оператора, игра актёров и т. д.) на уровне учащихся перваго курса ВГИКа. Особенно бездарно сделана озвучка и, вообще, работа звукорежессёра просто отвратительна!
Ну, ладно! Нравится Селивёрстову снимать такое кино - бог сним, пусть снимает! Вопрос в другом: каким бы малобюджетным ни был этот фильм, он всё равно требует определённых затрат! В кинотеатрах этот фильм "не пойдёт" - он абсолютно не кассовый! На ТВ (что б "навариться"на рекламе) его не пропустят по морально-этическим соображениям! Так что это кино вряд ли окупится (о прибыли я и не говорю!) Но ведь кто-то спонсирует такое кино! Ведь кто-то вкладывает деньги в его производство! Не понимаю!
"Клубничная поляна" в Москве (Международный кинофестиваль "2-in-1") Показывали сегодня «Клубничную поляну» Константина Селиверстова– постоянного гостя данного фестиваля. Это пародия не столько на интеллектуальное кино и Ингмара Бергмана, сколько на профанов, заполонивших отечественное кинопроизводство и возомнивших себя гениями. Но одновременно это и ироничный взгляд на отношения между людьми, которые всегда любят тех, кто равнодушен к ним. Смешное и искреннее кино с очень хорошими питерскими актерами, среди коих особенно хочется выделить Екатерину Клеопину и Анну Ильющенко Макс Милиан, www.kino-teatr.ru
Пресс-конференция Константина Селиверстова на Московском Международном кинофестивале "2-in-1"
11 ноября в 17:30 в петербургском Доме Кино в рамках Международного кинофестиваля "Чистые грёзы" состоится премьера нового фильма Константина Селиверстова "Клубничная поляна".
Киновед Дмитрий Генералов беседует с известным философом Александром Секацким о творчестве петербургского кинорежиссера Константина Селиверстова: http://www.youtube.com/watch?v=m5K3rvNjGR4
Обязательно посмотрю фильм.
Убеждает в этом простой принцип - те, кому фильм понравился, пишут очень доброжелательно, хорошим языком.
Те, кому фильм не понравился, пишут агрессивно, плохим языком, чувствуется желание оскорбить оппонента.
Мне ближе первые.
Пресс-конференция Константина Селиверстова на Московском Международном кинофестивале "2-in-1" после премьеры его фильма "Клубничная поляна" (октябрь 2010 г.)
"Клубничная поляна" как зеркало питерской интеллигенции Более трогательной, беззащитной и беспощадной сатиры на русскую постперестроечную интеллигенцию, чем фильм Константина Селиверстова "Клубничная поляна" я не видела никогда. Зеркало в дрожащих от любви руках. Причем это не пародия, а самая натуральная правда околобогемной жизни, как натуральны морщины на лицах актеров, косноязычная речь, их неухоженная дешевая одежда, безвкусная бедность жилищ и уже неоднократно упомянутый критиками целлюлит на попах актрис.
А отстраненно показанная правда и есть самая, что ни на есть, сатира.
Стильный, талантливый фильм о таланте и бездарности не каких-то абстрактных слезодробительных маленьких людей, а вполне обычных питерских интеллигентов, которые тем или иным боком относятся к творческим профессиям, в которых, однако, не преуспели, не стали звездами, но живут и работают, обеспечивая свою, для нас богемную, а для них вполне обычную, ежедневную жизнь.
И камера дрожит от понимания и жалости к ним. - Боже, вот так все мы и снимаем порно, - думала я во время просмотра этого фильма. И ведь действительно кто-то в прямом смысле работает в секс-индустрии, а кто-то пишет, фотографирует и рисует так, что уж лучше бы в порно-фильмах снимался.
И при этом все повально говорят о высоком искусстве и любви, причем пользуются такими расхожими штампами и замусоленными словами, из плена которых мы выбраться не можем, потому что даже не замечаем его, что молчание кажется уже не золотом, а идеалом.
Недостижимым, потому что мы все в сети. И снова – кто в прямом смысле, а кто опосредованно мы не только говорим, но и живем по чужим лекалам.
И это так пошло выглядит со стороны.
А ведь искренне к искусству тянутся люди, к добру и красоте, всерьез. Да, в фильме "Клубничная поляна" можно найти множество слоев, а можно один: один страшно жаркий летний петербургский день 2010 года в жизни людей, причастных к съемках порнофильма, и их знакомых. Действие фильма разворачивается на фоне чудесной музыки Гурджиева, и это неудивительно, ведь, - кстати, о роскошно органичной игре актеров, - главная героиня фильма Аня (Е. Клеопина) – талантливая пианистка и композитор, сочинения которой использует для своего порно-фильма с рабочим названием «Раздвинь пошире» режиссерствующий эстет – впрочем, верно и обратное определение, - Александр Маркович (Н. Молодожен).
Что, уже смешно?
То ли еще будет. Да, это не попсовое кино: там большие деньги, настоящие красавицы-актрисы и красавцы-актеры, за которыми день и ночь охотятся фанаты и папарацци, душераздирающие страсти, злодеи и положительные герои, и добро всегда побеждает зло, или, в крайнем случае, манифестирует себя как таковое, чтобы победить зло в ваших душах.
Облагородить.
Но вот ведь парадокс: только не получается у него почему-то.
О фильме "Клубничная поляна" можно много спорить, но единственный эпитет, который мне кажется неприменимым к нему – это "бессильный". Это сильный фильм, сатирически задевающий за самые больные места живых и теплых людей, которые живут так, как герои фильма и рядом с ними.
И большинство из них вряд ли со мной согласится в оценке фильма К. Селиверстова. http://olhanninen.livejournal.com/177287.html
Киновед Дмитрий Генералов беседует с главным режиссером Рижского театра русской драмы им. А.П. Чехова Игорем Коняевым о творчестве Константина Селиверстова: http://www.youtube.com/watch?v=ToQ6BPlQAsU