Гость · 24-Мар-11 17:20(13 лет 8 месяцев назад, ред. 07-Дек-11 22:27)
Интервью монаха Григория об отроке Вячеславе Крашенинникове Год выпуска: Страна: Россия Жанр: Интервью Продолжительность: 00:39:58 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Описание: Сегодня все более верующих людей узнают о жизни и пророчествах отрока Вячеслава Крашенинникова. В церковной среде не смолкают споры о том от Бога ли был этот отрок. В данном фильме монах Григорий (Святая гора Афон) делится впечатлениями от своего разговора с матерью отрока Вячеслава, высказывает свое мнение, а также мнение святогорских монахов по данному вопросу. Качество : DVDRip Формат: MPG Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: MP3 Видео: MPEG2, 352x576, 4:3, 2500 kbps, 25.00 fps, size 768x576 Аудио: MPEG, 224 kbps, 48 kHz
Есть мнение церкви по этим всем вопросам - о отроке, царе Грозном, Распутине, царской семьи, ИНН. Кому церковь не мать, тому Бог - не Отец ! Монах Григорий - против православной церкви ? ? ?
Есть мнение церкви по этим всем вопросам - о отроке, царе Грозном, Распутине, царской семьи, ИНН. Кому церковь не мать, тому Бог - не Отец ! Монах Григорий - против православной церкви ? ? ?
это мнение, о котором Вы говорите, лишь мнение отдельно взятых представителей Православной церкви и если они против истины то логически это они против церкви, а не монах Григорий. Людям остаётся только проверять факты, анализировать и делать выводы, а из-за того что многие потеряли способность мыслить получается извращённое "мнение церкви", точнее её заблудших, продавшихся и нечестивых служителей...
Мнение Церкви и мнение некоторых представителей священноначалия это не одно и тоже. Исторический пример: мнение Патриарха Константинопольского Нестория было признанно ересью на Вселенском Соборе. Это в католической церкви папе усвояются божественные свойства - непогрешительность в вопросах веры, а общество верующих разделяется на две неравные части - учащюю - клир, и учимую (ведомую) - миряне. В Православной Церкви даже собор епископов, пусть даже именующий себя вселенским, если в чем либо отклоняется от Священного Писания и Предания Церкви - является неправославным, и получает именование - волчий.
Именно поэтому Православная Церковь хранит неповрежденным Учение Христово вот уже почти две тысячи лет.
Спасибо Elena758 ! Теперь понятно о чём фильм и для кого. И к чему он призывает. К расколу!
нет, раскола недопустим (точнее приложим все усилия чтоб этого не случилось), а вот выставить еретиков за ограду Церкви- это уже пора. Елена дала вполне дельные ссылки, спаси Вас Господь!
Укажите, на каком основании Вы зовете МП - антихристову подделку под Православие - Церковью, тогда и поговорим.
На том основании, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата хранит неповрежденным и неизменным Догматическое и каноническое Учение Православной Церкви, Святое Писание и Предание, а также пребывает в каноническом общении со всеми остальными членами Вселенской Церкви - Поместными Православными Церквами. Хула на Церковь, есть хула на Духа Святаго, грех же раскола не смывается мученической кровью.
Хула на Церковь, есть хула на Духа Святаго, грех же раскола не смывается мученической кровью
Аминь! "Твоими словами буду судить тебя"... Осталось выяснить обстоятельства появления этого гебистского новодела (простите, церковью мерзость назвать не могу), именующего себя московской патриархией. И уж затем, коли останется желание, пощупаем за "каноничность" и проверим "неповрежденность". "взоры многих в поисках высшей правды обращаются к тысячелетней христианской традиции - к российскому Православию. Несколько поколений россиян, насильно оторванных от веры отцов, никогда не державших в руках Евангелие, лишенных элементарных знаний в религиозной сфере, потянулись к церковной ограде, свято веря, что, ступая под своды древнего храма, они приобщаются к той самой Церкви, что берет свое начало от святого князя Владимира, крестившего Русь в 988 году, - к Церкви преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Еще бы - ведь они поклоняются тем же иконам, молятся Богу также, как сотни лет назад молились их предки. И конечно, они нисколько не сомневаются в том, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II, окруженный византийским великолепием, есть законный наследник в ряду святителей от первых Киевских митрополитов до святого патриарха Тихона.
Но в действительности, это совсем не так. В 1927 году законное центральное управление Православной Российской Церкви было прервано большевистским насилием, а остатки гонимых христиан, спасаясь от истребления, ушли в катакомбы.
На место подлинной Церкви из представителей завербованного чекистами "временного синода" митрополита Сергия (Страгородского) была образована в 1943 году Сталиным и Берией Московская патриархия - та самая, что сегодня у всех на слуху."
скрытый текст
Коротко
И.А.Ильин. О советской церкви
«Егда глаголет лжу, от своих глаголет,
яко ложь есть и отец лжи»
Iоанн 8, 44 1. Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе. И к свободе она придет только через правду. Пока будем лгать, будем рабами, ложью свидетельствуя о своем рабстве и закрепляя его. Вот почему наши исповедники и мученики последних десятилетий вели нас к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство. Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко правду от лжи и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду. Вот уже сколько лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают нас унижать ложью, страхом и насилием. А ныне им удалось заразить многих из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные начали верить ей и повторять ее... С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление. Ясно было, что, пока дух Православной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожнаго коммунизма не овладеет душою русскаго человека, не поведет Россию,не станет русским духом... А между тем — именно это то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: «Россия есть орудие мировой революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении».Большевицкая революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мировой затеей, начатой интернациональным сбродом людей во имяне русских и враждебных России целей. И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, большевики должны были внушить русским массам последовательное безбожие и противобожие, пафос интернационализма, готовность к кровавой резне в мировом масштабе и веру в тоталитарный коммунизм. Это было с самого начала — замысел мировой тирании, замысел антихристианский, безсовестный и безчестный. Это был план — разжечь во всех народах зависть и ненависть, разнуздать их и поработить, при помощи монополии работодательства и систематическаго террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто он «отвергнут и забыт», — лгут и тем самым служат его осуществлению, сознательно или безсознательно... Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского народа, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование... И все это выяснилось с самого начала. А теперь все это стало ясно и многим иностранцам. Вообще после прошедших лет этого нет надобности доказывать. Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков и их лозунгами. И еще мученичеством миллионов лучших русских людей. Это есть историческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто ее забудет или станет ее отрицать... Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет. — Могла ли Православная Церковь, духом своим созидавшая и воспитывавшая Россию, провести искусственную и фальшивую грань между «церковной» сферой и «политической», и предаться двусмысленному и предательскому невмешательству» ? — Конечно нет. — Она этого и не сделала. А если бы она попыталась сделать это, то немедленно начавшееся безпощадное наступление большевиков на нее прекратило бы эту попытку. Так и было в действительности. 2. Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым «нейтральным», хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: «кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению». Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты; чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были говорить: или «да, я с вами», или же «нет, я против вас»; и не то чтобы «сказать» один раз, а говорить, повторять и подтверждать это все новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: «коли любишь — докажи» ... Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требованья, даже и самые отвратительные, безчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на все готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почтенных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения, коих не имеешь и кои презираешь, пропагандировать безбожие, преподавать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и безстыдную ложь, и льстить, неутомимо, безстыдно льстить мелким «диктаторам» и большим тиранам... Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество. Русские народные массы поняли это в первые же годы — и попытались уйти в маскировку. И вот, все политическое развитие революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся, нажим, в котором молчаливаго провоцировали, на уклончиваго доносили, неудобнаго увозили, малольстящему «пришивали» небывалое, подозрителъного ссылали, неосторожного ликвидировали; а с другой стороны маскирующиеся изобретали все новые способы остаться незамеченными, уйти от нажима, они изыскивали все новые жизненные маскировки, новыя формулы нейтральности или полулояльности, новые закоулки быта, новые «леса», «овраги» и «тундры» — для спасения... И, наконец, все это увенчалось — выработкой живой маски на лицо... Сколько раз за последние годы иностранцы спрашивали нас, почему это у русских такие «каменные лица»? Они были правы: советские все носят живую маску и молчат. На лице — ни чувства, ни мысли, ни интереса. Мертвая тупость, неподвижные шеи, незамечающие, хотя все время рыщущие глаза, и в них смесь из застывшаго испуга, раболепия, на-все-готовности и хитрого садизма. Это у советских чиновников. У простых людей — та же маска, но, конечно, без раболепия и без садизма. Страшно смотреть. Защитные маски. Застывшая ложь. Какие-то трупы тоталитаризма. Роботы советчины. Препараты коммунизма. А что там в душе скрыто и замолчено? Об этом скажет история впоследствии. Вот во что превращена сейчас наша простодушная и словоохотливая Русь ... 3. Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Однипошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня. Но нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожья... Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно - маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую церковь» ... Вот смысл происшедшего. Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их «церковных» соображениях. Для чего они это сделали? 1. Для того, чтобы покорностью антихристу погасить или по крайней мере смягчить гонения на верующих, на духовенство и на храмы: — купить передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей. 2. Из опасения, как бы антихрист не договорился с Ватиканом об окончательном искоренении Православия; — чтобы в борьбе с католиками иметь Антихриста за себя... История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигнуть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная судьба. Не подлежит однако никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическими стоянием и исповедничеством, от которого эти «четвертые» так вызывающе, так предательски отреклись... Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет «своевременно», т.е. в подходящий момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве верных Православию исповедников и священномучеников, на подобие Митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому и другим, их же имена Ты, Господи, веси, а в качестве не угодивших антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его ...Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием. 4. То соглашение, которое они заключили, не может быть названо — «конкордатом», ибо конкордат предполагает известное, хотя бы скромное, «равенство» и хотя бы минимальную свободу договаривающихся сторон. Сталин — и Серий, Сталин — и Алексей никогда не были равны: Серий и Алексей были всегда терроризованными пленниками Сталина; они не были свободны; они не «договорились» со Сталиным, а покорились ему. При этом Сталину важно было изобразить это дело для Европы и Америки как «конкордат», и эту покорность, как «свободное соглашение равных сторон». Надо было, чтобы мiръ поверил; а мiръ, по мудрой римской поговорке, и без того всегда «хочет быть обманутым». Алексий понимал это с самого начала и отлично знал, что делает: он помог обмануть мiръ, чтобы поднять в его глазах и свой авторитет (как же? .. «независимый Патриарх всея Руси» ...), и авторитет советской власти (как же? ... «отныне церковь в советском государстве на свободе и в почете... и сама же отрицает в прошлом всякие гонения, как небывшие»). С этим заведомо ложным известием Алексей, а потом и его эмиссары поехали заграницу. Они лучше чем кто-нибудь знали, что церковь стала покорным учреждением советского строя: что они обязаны и смеют говорить только ту ложь, которая им предписана; они знали, что лгут и лгали о мнимой свободе церкви». Каждый прием Алексея на ближнем востоке давался «втроем»: он сам и два, стенографирующих каждое слово агента «внутренних дел» (для взаимного контроля). Стенографировались его собственные слова и слова посетителя. При этом Алексий уверял посетителя, что «православная церковь вполне свободна» и тем провоцировал посетителя выдавать себя с головой большевицкой тайной полиции. Он, конечно, понимал, что его выступления имеют смысл политической провокации— и провоцировал. «Патриарх всея Руси» в роли сознательного политического провокатора у Антихриста ... Таковы же были и выступления его политических эмиссаров в Париж, этих т.н. «митрополитов» и «епископов». То же самое происходило и в Америке. все они лгали и провоцировали; и знали, что лгут и провоцируют. И видели, что им верят — или одни «свои же агенты», или сверх того еще и отменные эмигрантские глупцы, и без того желающие быть обманутыми. А про эмигрантских не глупцов они твердо знали, что эти — только притворяются, будто верят, а на самом деле сознательно помогают им обмануть эмигрантское и мировое общественное мнение в пользу большевизма — и при том по международной директиве, данной из мировой закулисы. Они понимали все это — и лгали дальше. А если под шумок «провирались правдою» — то бывали за это немедленно увозимы в Москву на аэроплане (так было в Париже). Удивительно легко, привычно и ловко катились они по этой линии лжи. Это впрочем понятно: главная ложь была у них уже за плечами: у них хватило духа объявить устно и печатно, что все мученики и священномученики Православной Церкви за последние пятьдесят лет страдали не за веру и не за Церковь, а за «политические преступления» против советской власти: у них хватило духа, — еще у Местоблюстителя митрополита Сергия, — заявить, что никаких гонений на веру, на верующих, на Церковь, на храмы и на святыни Православия в советской стране никогда не было. После этой вопиющей лжи — все остальное лганье пошло легко и гладко. 5. Книгу Местоблюстителя Сергия, вышедшую в Москве, во второй половине 1942 года, надо было видеть и изучить, что нам и удалось сделать. Это — сборник статей, «заявлений» и «свидетельских показаний». Участниками были — сам Сергий, его ближайшие церковные помощники и длинный ряд «духовных» и светских лиц. Тезис у всех был один: советская власть никогда не вела гонений на Церковь, на веру и на верующих, гонения начались только в момент вторженья германских фашистов и ведутся только ими. Каждая статья сопровождалась портретом ее названого автора или во всяком случае факсимиле его подписи. Кто читал эту книгу, — знал историческую правду, — того охватывало чувство головокружения и ужаса. Это был поток заведомой, вызывающей, безстыдной лжи; все было написано одним и тем же, одинаковым стилем и произносилось тоном аффектированнаго, наигранного негодования, с эдакими раскатами «истинно – коммунистического пафоса», и с этою, за пятьдесят лет всем осточертевшею подхалимской «лояльностью» ... — Что было — того «не было». Церковь «цветет», народ «свободно молится», храмы — «открыты», никаких утеснений сроду не бывало. Когда же волна злодейского умысла, ненависти и свирепости действительно надвигалась из Германии — по обычаю советской пропаганды — к очевидно-безспорной правде пристегивалась заведомая ложь... И произносилось все это распаленным тоном заведомого лжеца, знающего, что ему никто не верит и не поверит. И потом эти «Iерархи» явились к нам, за рубеж, и предложили нам признать их «авторитет» и подчиниться их церковному водительству так, как они сами подчинились духовному водительству советов. О последнем они, впрочем, умолчали. А за рубежом сейчас же нашлись такие, которым эти люди показались носителями «истиннаго и свободнаго Православия», и которые увидели в Алексее (страшно сказать) «хранителя канонов» и «великаго водителя церкви». И поспешили «уверовать» в него и подчиниться ему... И конечно принять «советскую церковь»... А «советская церковь» есть на самом деле — учреждение советского противохристианского, тоталитарного государства, исполняющее его поручения, служащее его целям, не могущее ни свободно судить, ни свободно молиться, ни свободно блюсти тайну исповеди. По истине, только тот, кто все забыл и ничему не научился, может воображать, что тоталитарный коммунизм способен и склонен чтить тайну исповеди; что священник «алексеевской, советской церкви» посмеет блюсти эту тайну и, приняв исповедь честного патриота, (т. е., «контр - революционера» или идейного антикоммуниста) не довести ее по линии НКВД или МВД... По истине, только тот, кто устал бороться с советскими рабовладельцами и поддался их пропаганде, может думать, что «патриарх» Алексей хранит и строит истинное Православие. Только тот может считать Алексея «хранителем канонов», кто никогда не читал их и не вникалв их глубокий христианский смысл. Этот смысл — прежде всего в свободе от человеческого давления на «изволение Духа Святого» и во вдохновенном повиновении Его внушениям. И потому то, что Алексей на самом деле может «хранить», конечно в пределах угодных и удобных советской политической полиции, — это традиционная внешность исторического Православия, а каноны он уже попрал, взбираясь на запустевший престол Патриарха всея Руси. В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: православие, подчинившееся советам, и ставшее орудием мирового антихристианскаго соблазна — есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия. Но этот тезис мы уже не будем доказывать, ибо мы его только что доказали. Пусть же тот, кто действительно «не видит» ложной роли нового «патриарха», подумает только: сам порабощенный, — ЗАЧЕМ он силится подмять под себя и поработить вместе с собой еще и зарубежное Православие? Сам принявший компромисс с врагами Христианства и Православия, вынужденный к этому,— ЗАЧЕМ он навязывает этот компромисс нам, которые имеют возможность, слава Богу, не молиться за дьявола и его успехи в мiре. Ведь казалось бы надо Бога благодарить за то, что зарубежное Православие может жить и молиться, не служа антихристу. Откуда эта непреодолимая потребность в иерархическом подчинении, в возможности назначать, предписывать, столь чуждые истинному Православию? Почему это стало вдруг необходимо — лишить зарубежное Православие свободы его молитвенного и церковного дыхания? Православию ли нужно поработить всё зарубежные приходы и епархии под низкую руку НКВД, чтобы всюду шныряли, предписывали, шпионили и составляли свои проскрипционные списки его безсовестные и свирепые агенты, эти изчадия зла и позора? Кто же в действительности нуждается в этой нашей зависимости — Православная Церковь или советское правительство? Тут спросить — значить ответить. Советская церковь осуществляет во всех своих выступлениях — не волю Церкви, а волю советчины. А слепцы и лицемеры спешат ей навстречу. 6. Мне, как жителю Италии, пришлось однажды видеть в соборе городка Орвьетто замечательную фреску художника 15-16 века — Лука Синьорелли: «Пришествие антихриста». Впечатление было потрясающее, незабываемое. Особенно для нас, въявь видевших гонения большевиков на Православную Церковь... «Он» изображается в чертах, жутко, кощунственно напоминающих лик Христа Спасителя. Страшно смотреть на эти черты. Они сдвинуты в сторону пошлой сытости, лживости, лицемерия, аффектации и какой-то пронырливой порочности... Эти отвратительные черты не воспроизводят в детали и фотографы... «Он» появляется на огромной фреске несколько раз. Вот «он» делает ложные, соблазнительные чудеса, — исцеляет больного среди ликующих родственников его. Вот «он» говорит к народу, а дьявол слева, придерживая его за талию, нашептывает ему на ухо свои инструкции. У ног его лежат в куче только что конфискованные священные сосуды. Агенты его раздают направо и налево золото. В слушающей толпе есть всякие: уже соблазнившиеся и еще сомневающееся, растерянные и любопытные, резонеры и продажные, интеллигенты и чернь, безразличные и неистовые. А там, справа и слева — палачи душат протестующих, обезглавливают верных, избивают духовенство и непокорных... И агенты, одетые во все черное, уже завладели храмами и отбирают святыни... Страшная картина. Пророческая картина. О ней думаешь невольно, произнося эти противоестественные, безсмысленные слова: «советская церковь» ... Послесловие. Святейший Патриарх Тихон анафематствовал соввласть за гонение на святую Церковь. Он считал содружество с безбожниками невозможным, противоестественным... «Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, но вступать с извергами рода человеческого в какое-либо общение», а тем более в переговоры и договоры. Кто снял это проклятие? Кто разрешил верующим, да еще живущим в свободном мире, общаться с сатанистами? С 1920 года Православная Церковь в России в руках большевиков, как птичка в лапах кошки. Известно, что в конце 30-х годов большевики в иных местах СССР восстановили несколько монастырей, наполнили их своими молодцами, даже некрещеными, научили общехристианскому и монашескому житию и уже во время войны 41-45 годов по всему государству распустили молодых «священнослужителей», наполнили Церковь псевдо-духовенством!.. «Дьявольская ложь соввласти заключается и в том, что религиозные гонения именуются политической борьбой, и исповедание веры и правды квалифицируется, как политическое преступление». В тридцатых годах мне пришлось отбывать «пятилетку» в советских концлагерях. Во многих лагерях почти четвертая часть обитателей была тихоновское духовенство – епископы, священники и диаконы, и иные церковники. Большинство из них там и остались – в могилах. В СССР девяносто процентов храмов разрушены в 1932-35 годах. И после того, что я там видел, меня «московский патриарх» пытается уверить, что гонения на Церковь в СССР никогда не было Ложь, ложь! Патриарх ли говорил это? В объяснение сего вопроса вспомним негласный указ Святейшего Патриарха Тихона, которым тихоновское духовенство руководилось до времени митрополита Серия: подтвердив свое отношение к антихристианской власти, Патриарх добавил, что «ежели будут присылаться от нас указы иные, – не верить им, ибо от нашего имени могут издаваться указы без моего ведома. Даже, по примеру императора Петра Великого во время войны с турками, я, находясь в плену, под насилием, мало ли что могу подписать вредное для Церкви». Поэтому письменной связи у Патриарха и у Местоблюстителя митрополита Петра с епархиальными архиереями не было. А от епархий связными были уполномоченные представители, – самоотверженные толковые миряне. Христова Церковь – Божественное учреждение на земле. Христос – Глава Церкви. От Главы Христа Церковь свята, непорочна, благодатна. В СССР антихристы состряпали фальшивую церковь, внешне похожую на Церковь Христову, но фальшивую! Во всяком государстве за настоящие законные деньги дают товары, продукты, – всё потребное для жизни, а за фальшивые злодеев-фальшивомонетчиков сажают в тюрьму. В свое время Христос Спаситель расправится с фальшиво-церковниками, теперь же нам верующим надо быть сугубо осторожными: держаться истинной Матери Церкви и удаляться от фальши и лжи и от тех, кто поверил лжи. Зарубежная Русская Православная Соборная Церковь промыслительно от Бога получила высокую миссию хранить основы Русского Православия и говорить свободным голосом заграницей от имени Матери Церкви порабощенной на Родине. Мы, православные русские зарубежники, – но еретики, не схизматики, не политиканы, как нас, недобросовестно или безсовестно, обзывают обманутые антихристом. Мы искренне хотим быть верными Христу, стараемся спасти свои души для вечности. Сатану ненавидим и сатанистов презираем. Нас русских православных зарубежников сравнительно немного, но когда потоп омыл землю. то сохранилось всего лишь восемь душ, а погибли миллионы. И теперь также будет. Свихнувшиеся напрасно обманывают себя и других словами Христа: созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют Ее (Мф. 16, 18). Христос это сказал, а будем ли мы в Его Церкви? Не выпадем ли из истинной Церкви, поддавшись на обман и свихнувшись на сторону лжи и фальши? В предостережение нам Христос и иное сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). О, как мы, братья христиане, должны быть рассудительны, бдительны и осторожны в делах веры, и следовать за истинными пастырями, а бояться фальшивых пастырей и убегать от них, как от огня. К нашей скорби, в православном русском зарубежье давно объявились лжепастыри, лукавые делатели, непокорные пустословы и обманщики, особенно из обрезанных (Тит. 1, 10). По Писанию: они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19); по пословице: они суть ягоды не нашего поля, а чужого. У них есть своя цель: разрушить истинную Христову Церковь, соблазнить верующих отступить от веры, увлечь людей в «единство всех культов», – для встречи мирового владыки Антихриста. С этой целью они как лук напрягают язык свой для лжи, усиливаются неправдою. Приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости (Иер. 9, 2-5). Православные русские зарубежники! Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1Kop 16, 13). Противостаньте дьяволу и убежит от вас (Иак. 4, 7). Спасайтесь для вечности, для неба «А в земной жизни, по словам Чехова, нет ничего такого, за что бы можно было отдать нечистому хотя бы малую часть своей души».
Добавлю еще один признак, помимо мной перечисленных, по которому верные могут узнать где Истинная Церковь Христова – это свидетельство Самого Господа Иисуса Христа. Только в Церкви Христовой возможно существование истинных святых, сосудов Духа Святаго, которых Господь наделяет дарами чудотворения, исцеления, пророчества, рассуждения и другими. Так благодатное преемство святых Божиих продолжается в Русской Православной Церкви Московского Патриархата и по сей день: Патриарх Тихон, Серафим Вырицкий, Матрона Московская, Кукша Одесский, Лаврентий Черниговский, Валентина Минская, Николай Псковоезерский и многие многие другие (ну и отрок Вячеслав конечно). То же можно сказать и о других Поместных Православных Церквях, с которыми Она состоит в каноническом общении – например, такие имена как Иосиф Исихаст, Силуан Афонский, Паисий Святогорец – многое говорят любому православному человеку. Теперь посмотрим, что же говорят в свое оправдание раскольники. Прежде всего, следует отметить, что раскольничье сообщество крайне неоднородно, разобщено и раздробленно. И этим обличает само себя, так как именно такое разделение и постоянное дробление является признаком безблагодатности. Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; Лк. 11, 17 У нас есть старообрядческие раскольнические толки, катакомбные толки дожившие до наших времен еще с довоенных лет, есть новоиспеченные раскольнические толки псевдокатакомбного характера, есть раскольнические толки образовавшиеся из осколков РПЦЗ после воссоединения с РПЦ МП. Общей их чертой является то, что между собой они находятся во вражде практически по всем вопросам, кроме одного – ненависти к Церкви Христовой. Итак, основные аргументы раскольников, в данном случае будем рассматривать раскольников катакомбной и псевдокатакомбной разновидности. Патриарх Сергий (тогда заместитель Местоблюстителя) подчинил Церковь безбожной власти, следовательно благодать из Церкви ушла. Ответ: Это утверждение ложно, так как Церковь подчинена Господу Иисусу Христу, митрополит же Сергий в своей декларации указал только на лояльность православных верующих светской власти в гражданских вопросах. Раскольники часто тут прибегают к прямой лжи – они намеренно искажают цитату из известной декларации 1927 года «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». Думаю многие слышали их вариант. В этой связи выложила работу профессора Лашкарева «Объ отношеніи древней Христіанской Церкви къ Римскому государству» - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3517528. Окажись наши раскольники во времена первомучеников – тут же бы анафематствовали всю Церковь по факту моления об императорах-язычниках. Раскольники очень любят аргумент – ваши архиереи служили в КГБ. Ответ: Личный грех архиерея – это не грех всей Церкви. Кроме того, утверждение, что все архиереи были таковы – ложь. Отпадая от Церкви Христовой раскольникам очень редко удается сохранить хотя бы основы догматического учения Церкви неповрежденными. Прежде всего ими начинается искажается православный догмат о Церкви. Верую в Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Раскольники не едины (всяких толков -легион), не святы, так как нет благодатных даров Святаго Духа, на совместный собор некоторые толки пытаются собраться, да что то все не получается, ну а про апостольское преемство вообще лучше промолчать. Конечно, каждый даже самый микроскопический толк почитает себя Истинной Церковью Христовой, однако ими предпринимаются и некие богословские попытки оправдать свое существование. Одна из самых популярных – неправославное толкование места Откровения о жене-блуднице, дескать, тут говорится о соблудившей церкви (прости Господи). Во-первых такое толкование входит в прямое противоречие со словами Господа "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Мф. 16,18
Во-вторых – это толкование впервые возникло в протестансткой среде как богословское обоснование отпадения от католической церкви.
В-третьих – как святое Писание, так и святоотеческое учение Православной Церкви дает этому месту однозначно иное толкование. Ну и наконец, самый весомый аргумент (по мнению раскольников), на котором с прискорбной регулярностью претыкаются православные верующие не знакомые в достаточной мере с Церковным каноническим правом и историей Церкви – это 15-е правило Двукратного Собора (кстати не Вселенского, а Поместного, что впрочем не умаляет его значения).
скрытый текст
То определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.
Основное содержание данного правила – Любой епископ или священник, перестающий поминать своего патриарха прежде соборного осуждения является раскольником и извергается из сана.
Однако правило оговаривает случай, когда исполнение наказания для непоминающего клирика может быть приостановлено и при рассмотрении вовсе отменено – когда причина отделения – епископ учит ереси всенародно, и открыто в церкви. Очевидно, что только первая часть правила является обязательной, а вторая – оговаривает только условие, при котором действие данного правила может быть приостановлено или отменено. Самыми авторитетными толкователями Святых Канонов являются Зонара, Аристин и Вальсамон. Наиболее подробно данное место раскрыто у Вальсамона. Вальсамон:…а по причине ереси, как от безстыдно учащаго в церкви каким-нибудь догматам, чуждым православия, таковы и прежде совершенного расследования, а тем более после расследования, если оградит себя…не только не подвергается наказанию… и т.д. И далее там же Ибо если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения; ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединиться к православию и отстанет от ереси. Кроме того Вальсамон четко отделяет догматическое преступление от обвинительного дела, требующего обязательного судебного рассмотрения.
Обвинительные дела по Вальсамону, Зонаре суть - о блуде, святотатстве и нарушении канонов. То есть ересь (догматическое преступление) и нарушение канонов это не одно и тоже. К сожалению раскольники ставят знак равенства между этими двумя понятиями. И тут мы приходим к определению родового признака любого раскола, впрочем, то же относится и к ереси – Гордости. Раскольник восхищает себе Божественное право суда над епископом и самой Церковью, то есть богохульствует.
Elena758
ага, да Вы идейная, не просто по глупости да неразумию, а сознательно с сатаной... Или переписали у кого не раздумывая? Ваша воля.
Не собирался и не собираюсь спорить - насильно в Царствие Небесное не затащишь. Кому Бог дал, тот сам найдет и узнает, и поймет. И теплее тому станет, что не совсем одинок, что есть еще христиане.
Молитесь больше. Совесть слушайте. Простите за совет. p.s. ну а отрок Вячеслав... ))) Человекам в бесовской МП настолько плохо уже, что за любую глупость хватаются.
Elena758
ага, да Вы идейная, не просто по глупости да неразумию, а сознательно с сатаной... Или переписали у кого не раздумывая? Ваша воля.
Не собирался и не собираюсь спорить - насильно в Царствие Небесное не затащишь. Кому Бог дал, тот сам найдет и узнает, и поймет. И теплее тому станет, что не совсем одинок, что есть еще христиане.
Молитесь больше. Совесть слушайте. Простите за совет. p.s. ну а отрок Вячеслав... ))) Человекам в бесовской МП настолько плохо уже, что за любую глупость хватаются.
простите, из ваших постов я не понял- к какой Церкви Вы причесляете себя? Флаг вот у Вас... , в синагогу ходите?
Elena758 писал(а):
--Kelevra-- писал(а):
Укажите, на каком основании Вы зовете МП - антихристову подделку под Православие - Церковью, тогда и поговорим.
На том основании, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата хранит неповрежденным и неизменным Догматическое и каноническое Учение Православной Церкви, Святое Писание и Предание, а также пребывает в каноническом общении со всеми остальными членами Вселенской Церкви - Поместными Православными Церквами. Хула на Церковь, есть хула на Духа Святаго, грех же раскола не смывается мученической кровью.
очевидно что МП вплотную приблизилась как раз к изменению Догматического и канонического Учения Православной Церкви, если это всё-же случится- какие, на основе Ваших знаний, действия следует предпринять Православным верующим для стояния в истине?
himik100 очевидно что МП вплотную приблизилась как раз к изменению Догматического и канонического Учения Православной Церкви, если это всё-же случится- какие, на основе Ваших знаний, действия следует предпринять Православным верующим для стояния в истине?
И что же тут очевидного? Думаю, Вы совершаете прискорбную ошибку современных ревнителей – переносите личный грех епископа на всю Церковь. Церковь Свята и Непорочна и по обетованию Господа будет пребывать таковой до скончания мира. Однако члены Церкви всего лишь люди, а как мы знаем из Писания – всяк человек – ложь. Ситуация в РПЦ МП даже близко не подходит к ситуации отпадения Поместной Церкви в ересь. Мы имеем часть епископата и клира – меньшую, но активную – которая демонстрирует некоторые тревожные признаки отступления от чистоты Православного Учения Церкви Христовой. Но так было всегда. На всей протяжении истории Церкви были добрые пастыри, были пастыри-наемники и пастыри-волки. И если при нашей жизни мы окажемся в ситуации, когда часть епископата отпадет в ересь (ни дай Бог конечно) и попытается изменить Догматическое Учение Церкви, например, посредством постановлений «великого и святого всеправославного собора», мы поступим так, как поступали верные до нас. Примеры стояния в Истине во время господства ереси содержаться в житиях святых, особенно отцов, боровшихся со всевозможными ересями. Нужно только их внимательно прочитать. Церковь Христова непобедима по обетованию Господа. Всегда были, есть сейчас и будут до скончания мира верные Христу епископы, клирики и миряне. Нам нужно изучать Священное Писание и Предание Церкви, изучать жития святых отцов, участвовать в Таинствах Церкви и уповать на милость Божию.
Церковь Свята и Непорочна и по обетованию Господа будет пребывать таковой до скончания мира
Аминь! Да только причем здесь МП? Хватит попугайствовать. МП - не Христова Церковь и не церковь вообще - она и не создавалась как церковь и функции ей придавались совершенно иные. Вам уже давались ссылки на материалы вполне доказывающие этот факт.
Цитата:
Ситуация в РПЦ МП даже близко не подходит к ситуации отпадения Поместной Церкви в ересь
- Да, ситуация в рпцмп гораздо больше похожа на переполох в управлении кгб, от которого внезапно потребовали "перестроиться"- убийце и гонителю приказали вдруг выглядеть гонимым зайчиком - забавно.
Вам уже давались ссылки на материалы вполне доказывающие этот факт.
Для православного христианина в вопросах веры единственным авторитетом и доказательством служит Священное Писание и Предание Церкви. Прежде чем составить мнение о какой либо ситуации христианин обращается к Учению Церкви, дабы не отклониться от пути спасения, поверив свету своего ограниченного, немощного и пораженного гордостью разума. То, что Вам кажется доказательствами Вашей точки зрения, на самом деле является лишь доказательствами заблуждения авторов данных материалов. Что поделать, ну не обладает Ваше мнение и мнение Ваших единомышленников достаточным авторитетом, чтобы перевесить и изменить Учение Православной Церкви Христовой, даже если Вы с ним не знакомы. Об этом хорошо сказал старец Паисий Святогорец: «Неведение - это жуткое дело. А самое большое зло делают те, в ком благоговение сочетается с беспорядком в голове. Не разбираясь в сущности дела, они создают проблемы».
Elena758
мадам, самомнению Вашему нет предела... Вы потрудились хотя бы взглянуть на то, что Вам предлагалось? Лепите, пардон, хрень не в тему, прячетесь за общими фразами. Паисий Святогорец те слова, что Вы цитируете, сказал именно о Вас и о подобных Вам болтунам...
himik100 очевидно что МП вплотную приблизилась как раз к изменению Догматического и канонического Учения Православной Церкви, если это всё-же случится- какие, на основе Ваших знаний, действия следует предпринять Православным верующим для стояния в истине?
И что же тут очевидного? Думаю, Вы совершаете прискорбную ошибку современных ревнителей – переносите личный грех епископа на всю Церковь. Церковь Свята и Непорочна и по обетованию Господа будет пребывать таковой до скончания мира. Однако члены Церкви всего лишь люди, а как мы знаем из Писания – всяк человек – ложь. Ситуация в РПЦ МП даже близко не подходит к ситуации отпадения Поместной Церкви в ересь. Мы имеем часть епископата и клира – меньшую, но активную – которая демонстрирует некоторые тревожные признаки отступления от чистоты Православного Учения Церкви Христовой. Но так было всегда. На всей протяжении истории Церкви были добрые пастыри, были пастыри-наемники и пастыри-волки. И если при нашей жизни мы окажемся в ситуации, когда часть епископата отпадет в ересь (ни дай Бог конечно) и попытается изменить Догматическое Учение Церкви, например, посредством постановлений «великого и святого всеправославного собора», мы поступим так, как поступали верные до нас. Примеры стояния в Истине во время господства ереси содержаться в житиях святых, особенно отцов, боровшихся со всевозможными ересями. Нужно только их внимательно прочитать. Церковь Христова непобедима по обетованию Господа. Всегда были, есть сейчас и будут до скончания мира верные Христу епископы, клирики и миряне. Нам нужно изучать Священное Писание и Предание Церкви, изучать жития святых отцов, участвовать в Таинствах Церкви и уповать на милость Божию.
Спаси Господи за ответ, спешу заверить, что ошибки Вами упомянутой стараюсь не совершить (знаю о ней), было интересно Ваше мнение (его разделяю) и интересно думаю не только мне, но всё-же себя готовлю к более резким событиям в результате действий МП, такого поражения сознания, разума и души, как у сегодняшних мирян и многих представителей высшего священноначалия, я в истории Руси не припоминаю, плюс к тому власти с очень интересной политикой по отношению к гражданам и Русским (славянам) в частности, сейчас за Веру Христову придётся биться и биться как никогда не бывало. В общем укажет Господь путь спасения всем, останется только пройти его до конца...
--Kelevra-- писал(а):
Elena758
мадам, самомнению Вашему нет предела... Вы потрудились хотя бы взглянуть на то, что Вам предлагалось? Лепите, пардон, хрень не в тему, прячетесь за общими фразами. Паисий Святогорец те слова, что Вы цитируете, сказал именно о Вас и о подобных Вам болтунам...
если прочесть труды Паисия Святогорца, то станет очевидным, что всё-же о Вас, и прочих Вам подобным, говорит старец. И зря Вы начинаете ругаться и нервничать...
himik100
прекрасно, будьте добры цитату и разберемся в смысле, господин "спешу заверить".
Цитата:
Ситуация в РПЦ МП даже близко не подходит к ситуации отпадения Поместной Церкви в ересь. Мы имеем часть епископата и клира – меньшую, но активную – которая демонстрирует некоторые тревожные признаки отступления от чистоты Православного Учения Церкви Христовой. Но так было всегда. На всей протяжении истории Церкви были добрые пастыри, были пастыри-наемники и пастыри-волки.
Нет такой поместной церкви, как рпцмп - есть преступное еретическое самоназвавшееся сообщество "сапожников", именующих себя епископами. Большая часть этих антихристовых служек, сплошь содомиты, служила и служит кгб, меньшая, в основном из молодых, заботится о собственном кармане, и лишь единицы, как Дзюбан, находят в себе силы хотя бы заявить о творящемся беззаконии, но не имеют духа поступить верно.
Цитата:
И если при нашей жизни мы окажемся в ситуации, когда часть епископата отпадет в ересь (ни дай Бог конечно) и попытается изменить Догматическое Учение Церкви, например, посредством постановлений «великого и святого всеправославного собора», мы поступим так, как поступали верные до нас. Примеры стояния в Истине во время господства ереси содержаться в житиях святых, особенно отцов, боровшихся со всевозможными ересями. Нужно только их внимательно прочитать.
Смешно! Вернее, было бы смешно, когда бы не было так грустно... В мп нет не только впавшего в ересь епископата, нет епискпата как такового (см.выше о "сапожниках"), ересь - официальная политика мп, о верности догматическому учению церкви говорить может лишь не имеющий об этом учении ни малейшего понятия. "мы поступим..." - куда вы поступите??? Верные давно в катакомбах, гонимы и убиваемы. А гонители и убийцы имеют наглость кукарекать о "борьбе с ересями", "собираются" поступать как святые... "Нужно только прочитать"... Тьфу! Не читать, а жить надо! И как здесь не ругаться? Ничего, Господь милостив, скоро придет время и разсадим всю мп и ее приспешников на колья по слову Христову. Мерзость...
такого поражения сознания, разума и души, как у сегодняшних мирян и многих представителей высшего священноначалия, я в истории Руси не припоминаю, плюс к тому власти с очень интересной политикой по отношению к гражданам и Русским (славянам) в частности, сейчас за Веру Христову придётся биться и биться как никогда не бывало.
Согласна с Вами, что готовится нужно к худшему, но надеяться на лучшее Не берусь судить о степени поражения душ своих братьев и сестер во Христе, сие известно только Богу. Однако, когда возникает такое искушение, вспоминаю пророка Илию: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечем; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее». И сказал ему Господь: … «Впрочем, Я оставил между израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонились пред Ваалом, и всех их уста не лобызали его». 3 Цар. 19, 14…18 Даже Пророк Божий не мог верно оценить духовное состояние народа, что уж говорить о нас грешных. Мы имеем таких священников и епископов каких заслуживаем по грехам своим и таких братьев и сестер, которых, по завету святых отцов должны почитать лучшими себя. И потом, миром правит Бог, и в Его святой Воле приостановить или изменить ход событий по нашему покаянию. Вспомните хотя бы историю с митрополитом Никодимом Ротовым. Тогда опасность была не меньшая, чем сегодня.
да я не сужу, и конечно не отделяю себя от тех кого наз. повреждёнными, просто потому что сам выкарабкиваюсь из серьёзных грехов и страстей и сейчас помощь Божию ощущаю во всей, мне на сегодня доступной, полноте. Без Бога никак и уж в бою, да сражении каком, промысел Божий видят даже закоренелые безбожники.
--Kelevra-- писал(а):
himik100
прекрасно, будьте добры цитату и разберемся в смысле, господин "спешу заверить".
Вступать с Вами в дискуссию не могу, мне кажется Вас мало интересует доказательная база, поражаюсь терпению Елены, но сам такового пока не стяжал. Язвительность Вашего тона не добавляет веса Вашим словам, а веса в них крайне мало. Пишу чтобы поддержать (хоть и коряво на фоне) грамотного, начитанного Православного человека (и это я не о Вас)
himik100
"Доказательная база" чего? Вы попытаетесь доказать, что о.Паисий одобрял гонение Церкви Христовой в России? Узурпацию церковной власти, предательство и убийство верных, ересь и содомию самоназвавшихся "епископов", неимеющих зачастую даже Крещения? "Старцев", которые дают "духовный" совет сходить покаяться в КГБ? "Священников", которые знают и закрывают глаза на бесовскую суть МП, оправдывая свое предательство Христа "заботой о пастве"? А как оправдываются! - "Это, мол, Бог виноват, что мы в дерьме сидим - Он нас сюда усадил..." Встаньте! Кто мешает вам кроме вас самих? Выйдите от блудницы, воздайте ей как и она сделала вам. Перестаньте служить сатане, вернитесь ко Христу. Господь действительно оставил вам верных, не нарушивших Завета и не поклонившихся сатане.
Цитата:
«Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечем; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее». И сказал ему Господь: … «Впрочем, Я оставил между израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонились пред Ваалом, и всех их уста не лобызали его»
Господь милостив, придет время, когда душевного станет мало, проснется совесть и захочется твердой пищи. Как же горько тогда станет, когда поймете, что служите гонителям и разорителям Православия. И не стОит путать невИдение слепотствующих с терпением. Терпение начинается, когда терпеть больше невозможно. Благотворного поста.
не смешите людей- таких "доказательств" какие Вы мне вменяете не было и близко. Лучше чем Вам ответила Елена мне не сказать- но Вы не слышите, зачем тогда диалог? Ну а служу я прежде Богу, да дому Пресвятой Богородицы (т.е. Отечеству нашему) и надеюсь доведётся послужить Царю-батюшке, верую вернёт Господь на Русь Монаршую власть- даст нам грешным Помазанника Своего. Вы несчастный, запутавшийся человек, не чувствовать Благодать и присутствие Божие в Православных храмах- это надо быть сильно "контуженным". Ну а с катакомбниками мне доводилось общаться (и даже дружить с одним), Вам до них очень далеко пока...
служу я прежде Богу, да дому Пресвятой Богородицы (т.е. Отечеству нашему) и надеюсь доведётся послужить Царю-батюшке
- Штирлиц! простите, не признал сразу!
Интересно Вы служите Богу и бла-бла-бла по списку, будучи "МП-православным"... Это примерно как делать зарядку не поднимаясь с кровати, с сигаретой в зубах и наркотиком в вене. Благодати в храмах и "таинствах" МП нет и быть не может - нет ничего общего у Христа с Велиаром, однако многие неофиты принимают за благодать всё что угодно, вплоть до эрекции. Внимательнее и осторожнее надо быть, любезный. Рад, что у Вас есть хотя бы знакомые православные люди.