liosaa · 26-Сен-22 17:09(2 года 8 месяцев назад, ред. 02-Фев-24 13:32)
Ступени проклятых / Лестница дьявола / Maeui gyedan / The Evil Stairs / The Devil's Stairway Страна: Южная Корея Жанр: триллер, детектив, драма, ужасы Год выпуска: 1964 Продолжительность: 01:49:02 Перевод: Одноголосый закадровый liosaa Субтитры: русские liosaa*2022, английские Оригинальная аудиодорожка: корейский Режиссер: И Ман-хи / Lee Man-hee В ролях: Ким Дзынь-Кью, Мун Дзён-Сук, Бан Сён-Дзя, Дзён Э-Ян, Чой Нам-Хьён, Ю Ги-Сэн, Дзё Хань, Ким Ун, Тён Чхоль Описание: Блестящий медицинский хоррор про сходящего с ума хирурга, которого ждёт повышение по службе и женитьба на дочке главврача – но всему помехой застарелая любовная связь с медсестрой. Однажды он не находит ничего лучшего, как утопить любовницу в больничном пруду – однако потом с ужасом осознаёт, что отныне его будут преследовать не только стражи порядка, но и злобные призраки прошлого... «Ступени проклятых» – чуть ли не самый совершенный психологический триллер в истории Кореи, наравне с культовой «ГОРНИЧНОЙ» (1960) Ким Ки-Ёна, – более мистический по духу и не менее драматичный по содержанию. Филигранно выстроенная драматургия, зловещая готическая атмосфера и невероятно эффектная работа оператора делают эту классическую ленту И Ман-Хи поистине незабываемой и пугающей. А исполнители главных ролей Ким Дзынь-Кью и Мун Дзён-Сук по-человечески тонко и до жути правдиво проживают сцены предательства, мести и паранойи, вызванной чувством вины перед близкими.
более мистический по духу и не менее драматичный по содержанию. Филигранно выстроенная драматургия, зловещая готическая атмосфера и невероятно эффектная работа оператора делают эту классическую ленту И Ман-Хи поистине незабываемой и пугающей. А исполнители главных ролей Ким Дзынь-Кью и Мун Дзён-Сук по человечески тонко и до жути правдиво проживают сцены предательства, мести и паранойи, вызванной чувством вины...
Прежде всего низкий поклон и букет зрительских симпатий автору перевода и озвучки - они очаровательны. - Донельзя. ) Теперь несколько тёплых замечаний по поводу рецензии. "Мистический по духу" - вот это вряд ли. Несмотря на то, что по "Ступеням проклятых" легко и просто дотопать до классической драмы театра кабуки Ёцуя кайдан, всё же развязка, в которой голос рационального самоуверенно заглушает все недавние смутные трепеты подсознания вынуждает признать более тесное родство картины И Ман-хи с "Дьяволицами" Клузо. Атмосфера в фильме хоть и да, довольно гнетущая местами, но в целом психология там явно в каждой сцене торжествует над мистицизмом - от "готического" в картине разве что неистово пламенеющие и разрешающиеся в белое каление (в крик сурка в горах?) нервы хирурга, охваченного окаянной жаждой карьерного роста. Непричастность готике не делает фильм хуже или лучше, она делает его самим собой - не нуждающимся в пробе от дотошных ювелиров из соседнего квартала. Актёры неплохие быть может, но поистине талантливыми их (не побоюсь утверждать) делают только красочные, насыщенные звуковыми (и отчасти - смысловыми) оттенками интонации liosaa. Так что, охотно соглашусь, что в таком виде (преображённом магией переводческого/голосового участия) лента обречена стать незабываемой. Пугающей?? - для нечувствительных к мастерским ироничным спецэффектам. Ещё раз спасибо за фильм. Вернее, - за богатые впечатления от самих себя при помощи фильма. ))
84358285богатые впечатления от самих себя при помощи фильма. ))
..приветствую и рад встрече!.. фильм и сложен и прост, как хорошая сказка - из описания мало что поймёшь, пока она в тебе эхом не отзовётся (и не впишется навсегда в некий глубоко личный внутренний ландшафт, куда во снах постоянно уносит разум).. мастером подобных "рациональных сказок" был Конан Дойл - и сколько бы ни расставлял реальность по полочкам холодный рассудок великого сыщика, нас вновь и вновь тянет окунуться в его логические построения и отыскать в них изъян - ведь он там явно присутствует, заложен гением рассказчика - ибо реальность, пропущенная через наше сознание, принципиально и навеки непостижима........ точно так же здесь - И Ман-хи маг режиссуры, его кино простое и мягкое как сама природа - а оттого безразмерное в обе стороны (микро и макро) - и что бы ни принёс нам финал, фильм как будто не заканчивается, страшный образ сводящей с ума лечебницы остаётся во снах как вечно тревожащий архетип
Взаимно!.. Здравствуйте. )) Надо сказать, вы безошибочно подметили ключевой момент в моём отзыве. - Всякое наше свидетельство, чего бы оно ни касалось, всегда является саморазоблачением. Поэтому все "замечания" (тёплые они или добыты с разных других широт восприятия), когда бы, где бы и с какой стати не прозвучали, правомерно переадресовать самому замечающему. Сказанное вами относительно мудрёных взаимоотношений логических построений и реальности склоняет меня слегка подкорректировать сказанное. Конечно же, это чистый произвол выносить психологию за пределы мистики, равно как и отказывать в готичности силуэту взявшего в плен настроения. Каюсь. ) Озвученные границы имеют значение лишь в искусствоведческом (или медицинском) контексте, жизнь же (а контакт с высокими вольтами искусства - это именно о жизни, а не о блужданиях в теоретических дебрях) шагает поверх барьеров и самозабвенно сносит ко всем чертям любые дамбы, трудолюбиво возводимые у себя на пути нашим трудолюбивым, а по сути всего лишь трусящим перед "страшных сил полётом" (привет из "Тихого омута"!)) рассудком. Поэтому вы правы, не будем ставить точек там, где им нечего делать. И благодарю, что помогли не принять удобный, уютненький предрассудок за непререкаемый вердикт истины.