liosaa · 23-Авг-21 14:48(3 года 2 месяца назад, ред. 30-Апр-24 18:02)
Куда глядит паук / Kumo No Hitomi / Eyes of the Spider Год выпуска: 1998 Страна: Япония Жанр: чёрная комедия, притча, драма, триллер, абсурд Продолжительность: 01:23:28 Перевод: Одноголосый закадровый liosaa Субтитры: русские liosaa, английские Оригинальная аудиодорожка: японский Режиссер: Киёси Куросава / Kiyoshi Kurosawa В ролях: Сё Айкава, Данкан, Куми Накамура, Моэ Сакура, Рен Осуги, Сюн Сугата, Таро Сува, Садао Абе, Сатоси Кадзивара, Сусуму Терадзима Описание: С виду приличный и весьма заурядный семьянин Наоми Нидзима тайно похищает, мучает и закапывает в лесу какого-то бедолагу, обвинив того в гибели своей 8-летней дочери. Жене про акт возмездия он не расскажет – у супруги и так нервы ни к чёрту, вот уже который год ей всюду мерещится призрак убитой дочурки... Зачастив по кабакам, Нидзима встречает на улочке школьного кореша Ивамацу и идёт работать к нему в службу доставки. Работа в офисе окажется скучнейшим занятием – сиди, штампуй бесконечные бланки и, главное, от тоски не загнись. Нидзима уже готов уволиться по собственному желанию, однако скоро выяснится, что бизнес лишь прикрытие для банды якудза – и кроме оформления всяких бумажек нужно физически уничтожать неугодных сограждан, а значит «не всё так плохо» – есть место для куража и бодрящего адреналина. Продвигаясь по служебной лесенке и с трудом осмысляя содеянное, Нидзима получает всё больше кровавых заказов – и вот уже ему поручено устранить своего компаньона Ивамацу, уличённого в связях с противостоящей группировкой. Пока главный герой решает мнимую моральную дилемму, его кореш строит план побега и вовсе не спешит сдаваться... Фильм Киёси Куросавы морочит зрителя, прикидываясь то ганстерским триллером, то абсурдной философской комедией, то вообще чёрт-те чем – прячась между жанрами словно эхо культовой «ХАРИЗМЫ» 1999г., с которой у «Паучьего взгляда» гораздо больше общего, чем у снятой параллельно в ударные сроки – кажется, за две недели – картины «Куда бежит змея» с тем же Сё Айкавой в главной роли. И в самом деле, если вы видели притчу Куросавы про злое дерево (Харизму), вам будет проще оценить пряную и даже какую-то «грибную» атмосферу ленты – всё здесь покажется знакомым, начиная со рваного аскетичного монтажа, зелёных горных пейзажей, странненького «плавающего» саундтрека, трогательно прописанных женских образов и харизматичного Верховного босса мафии (т.н. «Старого Каменщика», повёрнутого на археологии безумного дядьки, который подарит главному герою талисман в виде окаменелого кусочка доисторического древа Астрониум) – и заканчивая многозначительным эпилогом с «неубиваемым колясочником», предполагаемым убийцей дочери, чудом уцелевшим после пребывания в лесной неглубокой могиле. Несомненная жемчужина авторского кино из классической обоймы мастера, затерянная среди его главных шедевров конца 90-х, начала 00-х! (synopsis*liosaa) WEB-DLRip xvid WEB-DLRip-avc *Куросава Киёси в переводе *liosaa: (1983)БИТВЫ ЗА МОРАЛЬ НА РЕКЕ КАНДА (1985)МАЛЫШКА ДО-РЕ-МИ ЕЩЁ ВАМ ПОКАЖЕТ! (1989)РОДНАЯ ОБИТЕЛЬ (1992)СТРАЖ ПРЕИСПОДНЕЙ (1996)ДВЕРЬ III (1997)СНАДОБЬЕ (1998)КУДА ГЛЯДИТ ПАУК (1998)К ЖИЗНИ ПРИГОДЕН (1999)ПУСТЫЕ МИРАЖИ (1999)ХАРИЗМА (2000)СЕАНС NEW!! (2003)СВЕТЛОЕ ЗАВТРА международная версия *Канны (2003)СВЕТЛОЕ ЗАВТРА расширенная версия (иной финал) (2005)ДОМ С ТАРАКАНАМИ театр ужасов Кадзуо Умэдзу (2005)СКЛЕП NEW!! NEW!! (2006)НАДРЫВ (2015)К БЕРЕГУ И ОБРАТНО (2017)ПОКА ЗЕМЛЯ ЕЩЁ ВЕРТИТСЯ Качество: WEB-DL 1080p Формат: MKV Видео: x264, 1920x1080 (16:9), 23.976 fps, 11,9 Mbps Аудио1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 224 kbps (рус) Аудио2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 224 kbps (jpn) Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Формат : Matroska Версия формата : Version 4 Размер файла : 7,22 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 23 м. Общий поток : 12,4 Мбит/сек Дата кодирования : UTC 2021-08-18 20:30:40 Программа кодирования : mkvmerge v22.0.0 ('At The End Of The World') 64-bit Библиотека кодирования : libebml v1.3.5 + libmatroska v1.4.8 Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4 Настройки формата : CABAC / 4 Ref Frames Параметр CABAC формата : Да Параметр RefFrames формата : 4 кадра Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 1 ч. 23 м. Битрейт : 11,9 Мбит/сек Ширина : 1920 пикселей Высота : 1080 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.240 Размер потока : 6,96 Гбайт (96%) Default : Да Forced : Нет Цветовой диапазон : Limited Основные цвета : BT.709 Характеристики трансфера : BT.709 Коэффициенты матрицы : BT.709 Аудио #1 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 23 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 224 Кбит/сек Каналы : 2 канала ChannelLayout : L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 134 Мбайт (2%) Заголовок : VO*liosaa*DD 2/0 Язык : Russian ServiceKind/String : Complete Main Default : Да Forced : Нет Аудио #2 Идентификатор : 3 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Коммерческое название : Dolby Digital Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 23 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 224 Кбит/сек Каналы : 2 канала ChannelLayout : L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF) Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 134 Мбайт (2%) Заголовок : Original DD 2/0 Язык : Japanese ServiceKind/String : Complete Main Default : Нет Forced : Нет Текст #1 Идентификатор : 4 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 1 ч. 22 м. Битрейт : 42 бит/сек ElementCount : 623 Размер потока : 25,4 Кбайт (0%) Заголовок : *liosaa* Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет Текст #2 Идентификатор : 5 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 1 ч. 23 м. Битрейт : 23 бит/сек ElementCount : 620 Размер потока : 14,3 Кбайт (0%) Язык : English Default : Нет Forced : Нет
..а вот что пишет в параллельной галактике наш друг bagatur80 (он же "brimazenok"):
Цитата:
Минивьюша - потому что японские фильмы бесполезно обозревать, все равно будет весьма отдаленное представление, другая культура, что поделаешь. А уж когда такие фильмы на стыке жанров - пиши пропало, можно десять абзацев написать, в итоге увидишь нечто другое. Творческий диапазон Киёси Куросавы, конечно, поражает воображение, начинал вообще с пинку, а потом до бытовушной "Токийской сонаты" через попсовый "Пульс" и странную прикольную "Харизму" от мощного "Исцеления" - легко и непринужденно, порой по 3-4 фильма за год, вот это промышленный подход. Но знаете, что это напоминает - шутку про женщин, которым в ожидании мужчины на всю жизнь можно периодически отлучаться замуж. Так и здесь, если видели лучшие фильмы Куросавы, то этот уже не покажется сильно интересным, ну если вы только не фанат конкретно этого режиссера. Хорошо сказал один коллега с imdb: "Serpent's Path" and "Eyes of the Spider" was something of a student film project for the B-movie veteran at the time: set the task to write and shoot two films on a small budget over the course of a month. Так и есть, только перед съемками этого фильма Куросава еще и Китано насмотрелся, "Фейерверка" в частности. Не стоит думать, что если тут висят плашки crime и триллер, то это и в самом деле оно, к концу вы не сможете даже приблизительно назвать жанр фильма, если, конечно, доберетесь до этого самого конца. И уж, ясен пень, не стоит принимать за чистую монету искрометное описание от уважаемого liosaa, он-то рубит фишку (не будем уточнять, какую именно - какую-то), а нам, как недостаточно просветленным, остается только сетовать, что мы пропустили мимо ушей дюжину глубоких философских мыслей в процессе просмотра, а разгадка проста - не японцы мы ни разу, хе-хе.
82072115Фильм чертовски хорош...
liosaa, а не завалялось ли у вас Ooinaru Gen'ei в качестве..?
..рад, что заценили!.. весь классический и ранний Куросава в качестве моими стараниями быстро появляется здесь - заваляться и протухнуть ничо не успевает).. МИРАЖИ в эйчди, согласен, было бы круто - как появится, с радостью обновлю перевод (и, возможно, даже озвучу)
Смотрел в обратной последовательности и если поначалу кажется что "Глаза паука" сильнее чем "Тропа змеи": история выглядит нескольно абстрактной, как книга с вырванными страницами, в пауке же напротив все страницы на месте, персонажи раскрыты лучше, их мотивация обоснованей, то финал "Serpent's Path" перевешивает чашу весов и сценарный талант (проявившийся ещё в "Звонке") берёт верх. В его версии больше недосказанностей и пищи для размышлений, догадок, предположений. Как бы я не любил реж. приходится признать его часть проигравшей. К тому же всю дорогу я не мог отделаться от ощущения что смотрю не Куросаву, а Китано, который показывает насилие и смерть буднично, но в тоже время раскрывая душу убийцы с необходимой глубиной, что конечно плюс, но... где тайна, где загадка над которой ломаешь голову после просмотра. Да конечно столб накрытый простынёй и другие моменты присутствуют, но их можно и не заметить. Если верить imdb, то деньги были выделены авторам, чтобы на основании одной идеи (месть отца за убийство дочери) они сняли две картины (в итоге именно Куросава снял обе, будучи автором только второй). Наспех написанные сценарии, съёмки занявшие всего один месяц (надо полагать по две недели на фильм) и скромный бюджет тем не менее никак не сказались на качестве финального продукта. Что особенно удивительно имея ввиду подоплёку их создания.
84908149Если верить imdb, то деньги были выделены авторам, чтобы на основании одной идеи (месть отца за убийство дочери) они сняли две картины (в итоге именно Куросава снял обе, будучи автором только второй).
..раньше не обращал внимания на то, что в написании сценария "Змеи" Куросава участия не принимал - интересная инфа.... с другой стороны, для меня это всё объясняет: сценарист Х.Такахаси ничем особым в кино не отличился - феномен "Звонка" это заслуга в первую очередь писателя Кодзи Судзуки и режиссёра Хидео Накаты (сценарист был здесь скорее промежуточным, функциональным звеном)... вот и конструкция "Змеи" получилась у него тяжеловесно утомительной - вроде бы есть над чем подумать, но вместо куросавовской живой и вязкой материи на выходе имеем что-то несуразное, не точное в деталях и слабое по психологической проработке персонажей............ а пресловутую "загадочность" фильма породил в первую очередь сырой и невнятный перевод на русский
Перевод, возможно. Однако я скачал субтитры и их можно прочитать за пять минут. Т.е. разговоров немного. Дальнейшее уберу под спойлер на всякий для тех кто не смотрел.
скрытый текст
Согласен с тем что материал сырой, персонажи проработаны от слова никак. Но повторюсь именно после финала змеи, я пытался найти на reddit, imdb, youtube, среди немногочисленных комментариев здесь на рутрекере. И странное дело, почти везде отсутствует какая-либо информация. То ли фильм мало кто посмотрел, то ли зацепило не многих. А цепляться там есть за что. Три девочки, я их не отличу навскидку. Кто такие? Да одна это та самая дочь, за которую мстит отец. Кто тогда остальные две? При чем одна из них математический гений. Зачем она там впринципе? На замену точно так же убитой дочери учителя? Кто всё-таки убил, ещё так жестоко? Есть видео её убийства, значит это сделала та самая шайка с которой и происходит противостояние? Почему отец вначале сопротивляется, но потом тем не менее смотрит видео? Оно перестало его пугать? Откуда плёнка у математика? Да я согласен, зритель как бы сам должен восстановить цельную картину. Дописать те самые вырванные страницы. Что имеем у Куросавы? Убедительно? Бесспорно. Сильно? Да, конечно. Есть над чем поломать голову? Вот тут то и проблема. Он не задаёт вопросы, он даёт ответы. Месть это не то что ты представляешь. У неё может быть цена которую возможно не захочется платить. А платить придётся своей душой.