Amparanoia
"Ампаранойя, женская банда каких мало... Да таких банд как эта просто нет… любовь, глобализм, трава... что еще нужно девушкам?"
Испанская музыкальная жизнь - одна из ярчайших в Европе. И если Британия - подрядчик только модного (от бритпопа до джангла), Франция - романтичного и изысканного (французский хаус), то от Испании, как правило, ждут чего-то горячего, искреннего и пестрого. Amparanoia воплощает все это с лихвой...
Amparanoia за порядком лет совершенно заслуженно стала флагманом современной испанской альтернативной сцены. На ее счету шесть великолепных альбомов, несколько сборников и активная гастрольная деятельность.
Музыкально Amparanoia отталкивается от румбы, обращается к балканскому и цыганскому наследию, может неожиданно заиграть настоящий мятежный рок, переходящий в колумбийскую кумбию, растворяющуюся в латин джазе, фанке и электронике. Лидером, основателем и автором текстов является вокалистка-гитаристка, очаровательная гранадка Ампаро Санчес (Amparo Sanchez). название Amparanoia, как нетрудно догадаться, - это игра слов Amparo и Paranoia. Паранойя Ампаро - это соревнование за более беспристрастный мир, единоборство с иллюзиями и воздание почестей тем, кто не сдается.
В детстве Ампаро Санчес питала пристрастие к блюзу, джазу, рок-н-роллу и музыке соул. В шестнадцать лет она стала страстной поклонницей Билли Холидэя (Billie Holiday) и ездила с его группой в Марсель (Францию) и Ессаоуира (Марокко).Но раз в Мадрид е(Испания) она познакомилась с <большим семйством> Чао. Ампаро уже много знала о музыке и сцене, впрочем случай с Ману Чао и его командой оказалась решающей в ее карьере. совокупно с Робертом Джонсоном (Robert Johnson) и Пилука (Piluka) Ампаро выступала в барах и самых продвинутых альтернативных клубах Мадрида под названием Amparos del Blues. В этом составе началась запись (Власть Купидона). Запись велась в игорных домах и залах Маласаньи: El Tesoro, El Tio Vinagre и La Boca de Lobo в середине 1997 года.
После тура и многочисленных фестивальных выступлений группа затаилась на 8 месяцев, дабы убедить своих слушателей новым альбомом (Яростный день - слово взято от одной из песен Mano Negra) с сильным кубинским влиянием. В записи принимали участие друзья по туру и соратники по альтернативной испанской сцене: Ману Чао и Гамбит (Gambit), JuanLu (ХуанЛу) и Хуан Гаррига (Juan Garriga), Дани Моно Локо (Dani Mono Loco), братья Мугуруца (Muguruza), Тонино (Tonino), Уахолоте (Huajolote), Мучо Мучачо (Mucho Muchacho). Без сомнения это выдающаяся работа Ампаро сотоварищи. На голову выше предыдущего, альбом поражает своей многогранностью - все песни сделаны в разных стилях - часто в рамках одной композиции стили меняются по нескольку раз. Начать с жесткого этно-рока, перейти к сальсе, позабавиться с рэгги и конго, перейти в кубано, отмочить холодный панк вперемешку с цыганскими мотивами, поимпровизировать по джазовому, запустить хип-хоп луп - без проблем, Ампаро именно этим и занимается. Невыносимо усердный и бешеный диск.
Третий альбом группы (Мы - ветер) вышел в 2002 году. Тур в поддержку альбома начался 28 февраля в Мадриде и закончился 13 апреля в зале Bikini в Барселоне. По сравнению с предыдущим диском - больше рэгги, фанка, цыганщины, блюза, арабских мотивов, кубано, немного электроники. Русскоязычным слушателям должны понравиться русский припев в одноименной композиции, а так же мотивы <а я играю на гармошке. > в песне ей предшествующей.
Характерной особенностью альбомов Ампаро является концептуальное положение композиций - песни в приблизительно одинаковом стиле обычно располагаются близко в трэк листе.
Следующие 3 альбома Amparanoia доказывают окончательно сформировавшийся стиль группы, уже не похожей ни на кого.
Enchilao (2003) - просто абсолютный шедевр и, на мой взгляд, вершина их творчества. Возможно, кому-то этот альбом покажется слишком попсовым, но зато он более последователен, выдержан в одном стиле и в нём явно просматривается музыкальная композиция, тогда как предыдущие альбомы скорее, показывали поиски группы в разных настроениях, и содержание их было скорее противоречиво. Именно поэтому мнения слушателей делились пополам – одним нравилась только лирико-минорная часть треков, тогда как другие предпочитали что-то погорячей. Enchilao в результате объединяет всех.
Rebeldia Con Alegria (2004) – сборник лучших вещей, но не спешите от него отказываться, некоторые вещи перепеты, так же представлены синглы и несколько неизданных вещей.
La Vida Te Da (2006) – поначалу кажется, что группа забуксовала и что этот альбом не привнёс ничего нового в их развитие. Но, послушав альбом несколько раз, понимаешь, что это всё те же Amparanoia, прекрасные и любимые. Так же к этому альбому добавлен короткий DVD с репортажем о группе.
Сольная пластинка лидера группы Ампаро Санчес показала повзрослевшую и помудревшую, но все-таки оставшуюся верной себе и своему эклектичному музыкальному вкусу Ампаро. Уверен, что она порадует нас еще не одним теплым и ярким диском.
Ампаро - это ветер, и как ветер она может дуть с силой бури из песка или с теплым сирокко.
Ампаро - это ветер, и как ветер она берет начинание в мест, где путешествует.
Ампаро - это ветер, и как ветер она переносит запахи, цвета и звуки. если кто-то приближает раковину к уху, думаю что слушает ветер, он не знает, что это пульсация его собственного сердца, то что он слышит.
Amparanoia - чистое, искреннее сердце.
P.S.
Данный материал предоставлен из собственных лицензированных изданий, и предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ознакомления и общего развития музыкальных вкусов народонаселения . После знакомства с данной информацией рекомендуется купить лицензионные, а лучше фирменные носители, (если таковые имеются в природе
), а так же незамедлительно удалить данную информацию из своего компьютера!