Nietzsche77
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 799
|
Nietzsche77 ·
17-Ноя-18 20:06
(6 лет назад, ред. 16-Апр-24 20:23)
ДЖУЗЕППЕ ДЕ САНТИС / GIUSEPPE DE SANTIS
Джузе́ппе Де Са́нтис (итал. Giuseppe De Santis; 11 февраля 1917, Фонди — 16 мая 1997, Рим) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, один из основоположников неореализма.
Де Сантис снял не так много фильмов, всего 13, но каждый его фильм был событием. Его творчество заложило основы итальянского неореализма и через него повлияло на все европейское и мировое кино. Биография:
Джузеппе Де Сантис родился в Фонди, в провинции Латина (в то время называвшейся Казерта) 11 февраля 1917 года. Уже в годы обучения он проявлял большой интерес к литературе, сочинению и изданию переплетенных историй о деревенской жизни и семейной жизни.
Между 1935 и 1940 в Риме, являлся студентом университета гуманитарных наук, занимался филологией, философией, окончил юридический факультет Римского университета. Посещал кружок молодых интеллектуалов, расположившихся на юге Рима, но особенно его занимала художественная галерея «Комета» поэта Либеро де Либеро, его соотечественника.
Кружок молодых интеллектуалов разработал поэтическое и глобальное художественное видение, посвященное междисциплинарности, имел в своей основе принципы рациональности и конкретности: именно исходя из этих принципов Де Сантис понимал, что наиболее эффективного иллюстрирования и обсуждения можно было бы добиться с помощью кинематографического инструмента . Он посещает таверну братьев Менги, известное место встречи художников, режиссеров, сценаристов, писателей и поэтов в 1940-х и 1970-х годах.
В то время ситуация итальянского кино была депрессивной из-за запрета на импорт иностранных фильмов Фашизмом, бушевала мода на легковесное кино о светской жизни, названное «кино белых телефонов» и т. п. Группа интеллектуалов отреагировала на эту ситуацию, собравшись вокруг журнала «Кино» (автор Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини). В 1940 году Де Сантис отредактировал регулярную колонку: обсуждал и сотрудничал с талантливой молодежью, такой как Карло Лиццани, Джанни Пуччини и Антонио Пьетранджели, затем способствовал формированию такого журнала, который во время фашизма выполнял всё более ясную и значимую оппозицию культурной политике режима. Затем он вместе с его единомышленниками после войны, вдохновлённый видением культурного наследия Джузеппе Боттаи, ратующий за антифашизм, способствовал обновлению итальянской кинематографии.
С 1940 года Де Сантис учился на актёрском и режиссёрском отделениях Римского экспериментального киноцентра, в котором он создал, а также имел возможность реализовать его первые режиссерские тесты. В те годы он также вступил в контакт с важной группой римских молодых антифашистов, из который особенно стоит упомянуть Марио Аликата , Хайме Пинтора , Антонелло Тромбадори и земляка Инграо, Пьетро — все те, кто убежал от социального и антисемитского фашизма Боттаи, чтобы постепенно прийти к коммунизму. Участие в этой группе было решающим для политической и культурной ориентации молодого де Сантиса, который в 1943—45 годах сражался в рядах итальянского Сопротивления, был членом коммунистической партии Италии. Он вдруг столкнулся с миром рабочего класса и крестьянским миром, послужившими не только источником тем и проблем, с которыми он будет заниматься в своих зрелых работах, но также уходящими в основу соответствующего, реалистичного и эпического стиля и воспевания традиций народной культуры.
Глубоким художественным анализом и активной гражданской позицией отличаются его фильмы, в особенности, «Нет мира под оливами», «Рим, 11 часов», который, к тому же, закрыл хронологические рамки неореализма. Большой зрительский успех снискала его мелодрама «Дайте мужа Анне Дзаккео».
Последующие два десятилетия творческой деятельности характеризуются большими или меньшими уступками коммерческому кино. В 1964 году осуществил постановку советско-итальянского фильма «Они шли на Восток». После 1972 года фильмы не снимал, оставаясь репрезентативной фигурой. Он активно участвует в общественной жизни Италии, выступает в защиту прогрессивного киноискусства.
Цитата:
«Де Сантис открыл для нас новые возможности киноязыка, но сам замолчал. Как Прометей, он дал нам огонь, и свет этого огня озарил нашу дорогу», Жан-Люк Годар.
Фильмы Де Сантиса поднимают проблемы жизни и борьбы итальянских трудящихся, они остросоциальны, их отличает романтическая приподнятость, страстный темперамент, человечность. Профессиональная деятельность:
После некоторого сотрудничества с известными режиссерами, такими как Лучино Висконти («Одержимость») и Роберто Росселлини («Желание»), в 1948 году он снял свой первый художественный фильм, «Трагическая Охота», в котором он затронул тему борьбы фермеров кооператива и группы землевладельцев. Ритм популярной драмы (оживленные и драматические сцены, эротика и т. д.), открывает эпоху неореализма, в которую Де Сантис вносит свой вклад, осуществляя анализ социальных сил, показывая понимание человеческой и социальной реальности (в качестве актёров часто берутся местные жители), а также преодолевая пути советской кинематографии и идеологии народно-популярной литературы оригинальным использованием камеры, в которой воспроизводятся повествовательные и визуальные ритмы, характерные для американского кинематографа. До 1943 года, а именно, до создания фильма Одержимость с Лучино Висконти , Джанни Пуччини и Марио Аликата, он попытался запустить фильм на основе рассказа Верга, который основан на истории фермера, который в конце прошлого века стал бандитом «любовник Граминьи». Но, к сожалению, после того, как сценарий был завершен, Министерство народной культуры в лице Алессандро Паволини не дало ему разрешения, Паволини написал своей рукой на обложке сценария: «Достаточно с бандитами!». Однако это легло в основу триумфа следующего фильма "Горький рис" (Riso Amaro, 1949), который посвящен тяжелой борьбе рабочего за жизнь. В истории переплетается политический анализ и классовая борьба. За этот фильм Де Сантис и Карло Лиццани получают номинацию на «Оскар» за лучшую тему. В той же тематике, на фоне крестьянского общества по-прежнему «примитивного» и конфликтного, в родном городе Фонди, создается фильм «Среди оливковых деревьев нет покоя» (1950). «Рим в 11», вдохновленный большим социальным событием, состоявшимся в Риме (1952) и «Дайте мужа Анне Дзакео» (1953 г.), в котором рассматривается жизнь и мучения неаполитанской девушки, страдающая из-за своей красоты, становшей препятствием для нормальной жизни, к которой она стремится. Де Сантис в этот период оставляет тему проблем граждан и буржуазии, в Италии в разгар реконструкции, все больше замечается ориентация на «американские» мифы и взгляды. Использованные приёмы съемки — искусное и оригинальное использование крана, технику тележки и панорамирования, которая доминирует над широким, но контролируемым движением толпы в частности. В фильмах «Дни любви» (1954) и «Люди и волки» (1957) он возвращается к обычным темам. В частности, «Дни любви» является его первым цветным фильмом, и он выиграл Серебряную нить в 1955 году за лучшего актера (Марчелло Мастроянни), а затем приз за лучшую цветную картину на III Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (Отелло Мартелли). С фильмом «Дорога длинною в год», снятым в Истрии в 1958 году и номинированным на «Оскар» за лучший зарубежный фильм, начинается кризис режиссера: кризис вдохновения, усталость, неспособность глубоко обновиться в исторический период, очень важный для левых. Однако весь неореализм переходит в кризис, давая пространство итальянской комедии. Тем не менее, фильм получил лучшую награду режиссера на кинофестивале в Пуле 1958 года. Новый этап творчества Де Сантиса начинается с тусклого «Холостяк» (1960), где рассказывается про внебрачные приключения человека, который в конце разочарованный вернулся к своей семье; « Они шли на Восток» (1964), итало-советского совместного производства, об отступлении из России итальянских войск, и заканчивает фильмом «Ценный специалист с обеспеченным будущим» (1972). Википедия | Wikipedia Ita | Кинопоиск | IMDB.com Фильмография:
1942 - Кошка / La gatta (короткометражный)
1945 - Дни славы / Giorni di gloria (документальный, совместно с Лукино Висконти и Марчелло Пальеро) 1947 - Трагическая охота / Caccia tragica В ролях: Виви Джой, Андреа Кекки, Карла Дель Поджо, Витторио Дузе, Массимо Джиротти, Кекко Риззоне, Умберто Сакрипанте, Альфредо Сальватори, Фолько Люлли, Микеле Риккардини Описание: Послевоенная Италия, Эмилия-Романья. Сельские жители, сильно пострадавшие от недавней войны, понемногу пытаются восстанавливать свои хозяйства. Их надежда — деньги, которые должны прибыть на грузовике. Но шайка бандитов совершает налёт на автомобиль и похищает все средства. Жители вынуждены на время отложить личные разногласия и мелкие проблемы, чтобы найти бандитов и вернуть себе деньги. Rip 1949 - Горький рис / Riso amaro В ролях: Витторио Гассман, Дорис Даулинг, Сильвана Мангано, Раф Валлоне, Кекко Риззоне, Нико Пепе, Адриана Сивьери, Лия Корелли, Мария Грация Франчия, Деди Ристори, Анна Маэстри, Мариэмма Барди, Мария Капуццо, Исабелла Маринкола, Карло Маццарелла, Эрманно Ранди, Антонио Недиани, Мариано Энглен, Аттилио Доттезио, Манлио Манноцци Описание: Фильм рассказывает о молодой женщине и ее связи с двумя мужчинами. Франческа и Вальтер - преступники из Северной Италии. Чтобы избежать ареста, Франческа присоединяется к группе крестьян, собирающих рис. Вальтер следует за ней в рисовые районы, и вскоре вовлекает крестьян, а также Сильвану, пропольщицу риса, в сложный заговор, включающий грабеж, любовь и даже убийство. Rip | DVD Video | HD Video 1950 - Нет мира под оливами / Нет покоя среди оливковых деревьев / Non c'è pace tra gli ulivi В ролях: Раф Валлоне, Лючия Бозе, Мария Грация Франчия, Фолько Лулли, Данте Маджио, Винченцо Таларико, Микеле Риккардини, Аттилио Торелли Описание: Фильм рассказывает о судьбе пастуха Франческо Доминичи, который вернулся домой после долгих лет войны. Действие происходит в Чочарии - районе, расположенном на стыке областей Кампаньи и Лацио. Такого географического названия нет на карте - так зовут свой горный бедный край местные крестьяне, носящие самодельную обувь - "чочи". Режиссер Джузеппе Де Сантис сам родом из этих мест и в основу сюжета положил историю, действительно происшедшую после войны в одном из селений Чочарии.
В этом отсталом районе Южной Италии, где царит произвол имущих, крестьянин больше надеется на свою двустволку, чем на защиту закона. Смелый и благородный пастух Франческо вступает в открытую борьбу с богатеем Бонфильо, укравшим его овец, опозорившим его сестру, пытающимся отнять у него невесту. Rip 1952 - Рим в 11 часов / Roma ore 11 В ролях: Ева Ваничек, Карла дель Поджио, Массимо Джиротти, Лючия Бозе, Леа Падовани, Делиа Скала, Ирэн Гальтер, Паоло Стоппа, Мария Грация Франчия, Наудио Ди Клаудио, Армандо Францоли Описание: В основу сюжета положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объявление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению явилось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяжестью. Режиссёр воспользовался драматическими и изобразительными эффектами, которые содержал этот сюжет. Сосредоточивая внимание то на одной, то на другой женщине, он превратил их в героинь отдельных новелл и рассказал историю жизни каждой из них. Огромное впечатление остаётся от самой ката строфы (снятой, конечно, на студии), когда в клубах пыли, под истошные крики рушится лестница, и среди искорёженных конструкций зритель видит безжизненные или корчащиеся от боли тела. Rip | DVD Video 1953 - Дайте мужа Анне Дзакео / Утраченные грезы / Un marito per Anna Zaccheo В ролях: Сильвана Пампанини, Амедео Наццари, Массимо Джиротти, Умберто Спадаро, Моника Клай, Анна Галассо, Дора Скарпетта, Агостино Сальвьетти, Эдоардо Императриче, Франко Болонья, Джованни Берарди, Энрико Глори, Энцо Маджио Описание: Анна Дзакео жаждет настоящей истинной любви. Увы, девушка настолько великолепна, что истинная любовь является последней вещью, о которой большинство мужчин думает при виде ее прекрасных форм. Однажды Анна знакомится с моряком Андре и понимает, что настоящая любовь пришла в ее сердце и свадьба не за горами.
Анна устраивается на работу в рекламное агентство, где ей предлагают запечатлеть на рекламном плакате ее замечательные, стройные ножки. Анна возмущена, но фотограф обманом делает снимки. Фото вышло в тираж — публика в восторге, родственники возмущены, будущий муж разгневан и отрекается от своей возлюбленной: его предрассудки сильнее любви… Rip | DVD Video 1954 - Дни любви / Giorni d'amore В ролях: Марина Влади, Марчелло Мастроянни, Джулио Кали, Анджелина Лонгобарди, Дора Скарпетта, Фернандо Яковольта, Ренато Кьянтони, Люсьен Галлас, Козимо Поэрио, Пина Галлини. Описание: Двое влюбленных: Паскуале и Анжела уже несколько лет хотят пожениться. Но для того, чтобы сыграть свадьбу, нужны немалые деньги, а их просто нет. Влюбленные решают пойти на уловку: инсценировать свой побег из деревни с целью тайного венчания, после которого свадьбу не надо будет играть. Rip | DVD Video 1957 - Люди и волки / Uomini e lupi (совместно с Леопольдо Савона) В ролях: Сильвана Мангано, Ив Монтан, Педро Армендарис, Ирен Цефаро, Джулио Кали, Еуро Теодори, Джованни Матта, Гуидо Челано, Мария Луиза Роландо, Мария Дзаноли Описание: В горах Италии с первыми заморозками, когда стада вместе с пастухами покидают возвышенности над которыми готово растянуться белое покрывало зимы, в горных ущельях раздается печальным эхом волчий вой, предвещая вылазку хищников. Единственная защита от них - волчатники, профессиональные охотники на волков, тихие и сильные как горы, среди которых они выросли. Эти люди не заводят хозяйство и ведут кочевой образ жизни, появляясь с первыми заморозками и исчезая с началом таяния снегов, подобно волкам, с которыми они ведут беспощадную схватку в течение всей зимы. Rip
1958 - Дорога длиной в год / La strada lunga un anno
1960 - Холостяк / La garçonnière 1964 - Они шли на Восток / Итальянцы - бравые ребята / Italiani brava gente (совместно с Дм.Васильевым) В ролях: Татьяна Самойлова, Андреа Кекки, Рафаэле Пизу, Питер Фальк, Жанна Прохоренко, Артур Кеннеди, Григорий Михайлов, Лев Прыгунов, Валерий Сомов, Отар Коберидзе, Эльза Леждей, Данута Столярская, Владимир Балашов Описание: О солдатах и офицерах итальянских дивизий, принявших участие в нападении на СССР. Дорого даётся оккупантам каждый шаг... В этом походе погибает молодой солдат- крестьянин Бадзокки. И старшине Габриэлли не суждено больше увидеть родину: после многодневного мучительного продвижения он замерзнет в пустынном поле... Совместное производство СССР - Италия . Две серии. Сценарий Сергей Смирнов, Эннио Де Кончини, Джузеппе Де Сантис, Аугусто Фрасс. Rip | DVD Video
1972 - Ценный специалист с обеспеченным будущим / Un apprezzato professionista di sicuro avvenire
Фильмографии зарубежных актеров | Фильмографии советских актеров | Фильмографии актеров французского кино Мои фильмографии:
Итальянское кино
Итальянское кино: актеры, актрисы и режиссеры Актрисы, актеры
Клаудиа Кардинале (Claudia Cardinale) | Ренато Поццетто (Renato Pozzetto) Мариза Аллазио (Marisa Allasio) | Джанна Мария Канале (Gianna Maria Canale) | Лючия Бозе (Lucia Bosè) | Вирна Лизи (Virna Lisi) | Антонелла Луальди (Antonella Lualdi) | Анна-Мария Ферреро (Anna-Maria Ferrero) | Сильва Кошина (Sylva Koschina) Моника Витти (Monica Vitti) | Катрин Спаак (Catherine Spaak) | Стефания Сандрелли (Stefania Sandrelli) | Даниэла Бьянки (Daniela Bianchi) | Клаудиа Мори (Claudia Mori) | Элеонора Джорджи (Eleonora Giorgi) Эдвидже Фенек (Edwige Fenech) | Розальба Нери (Rosalba Neri) | Барбара Буше (Barbara Bouchet) | Глория Гвида (Gloria Guida) | Анна-Мария Риццоли (Annamaria Rizzoli) Режиссеры
сборник 1: Антонио Пьетранджели, Нанни Лой, Марчелло Фондато, Гвидо Малатеста, Мариано Лауренти, Микеле Массимо Тарантини, Марино Джиролами, Массимо Далламано
сборник 2: Карло Людовико Брагалья, Гвидо Бриньоне, Кармине Галлоне, Марио Камерини, Аугусто Дженина, Риккардо Фреда, Луиджи Капуано, Марио Коста, Доменико Паолелла Алессандро Блазетти (Alessandro Blasetti) | Джузеппе де Сантис (Giuseppe di Santis) | Дамиано Дамиани (Damiano Damiani) | Мауро Болоньини (Mauro Bolognini) | Этторе Скола (Ettore Scola) Стено (Steno) | Марио Моничелли (Mario Monicelli) | Луиджи Коменчини (Luigi Comencini) | Дино Ризи (Dino Risi) | Кастеллано и Пиполо (Castellano & Pipolo) | Паскуале Феста Кампаниле (Pasquale Festa Campanile) | Серджио и Бруно Корбуччи (Sergio e Bruno Corbucci) Альберто Латтуада (Alberto Lattuada) | Карло Лидзани (Carlo Lizzani) | Лучано Сальче (Luciano Salce) | Луиджи Дзампа (Luigi Zampa) | Паскуале Скуитьерри (Pasquale Squitierri) | Франко Росси (Franco Rossi) Марко Феррери (Marco Ferreri) | Сальваторе Сампери (Salvatore Samperi) | Серджио и Лучано Мартино (Sergio e Luciano Martino) | Тинто Брасс (Tinto Brass)
Американское и британское кино
|