Феста Кампаниле, Паскуале / Festa Campanile, Pasquale

Страницы:  1
Ответить
 

Nietzsche77

Фильмографы

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 799

Nietzsche77 · 18-Ноя-18 10:23 (6 лет назад, ред. 16-Апр-24 20:28)

PASQUALE FESTA CAMPANILE / ПАСКУАЛЕ ФЕСТА КАМПАНИЛЕ Паскуале Феста Кампаниле (итал.Pasquale Festa Campanile, 28 июля 1927, Мельфи – 25 февраля 1986, Рим) - итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр.
Феста-Кампаниле - бесспорный мэтр комедии по-итальянски, обеспечившей непрерывность развития и расцвет послевоенного итальянского кинематографа; сценарист, создавший для молодого Алена Делона образ Рокко в фильме Висконти «Рокко и его братья»; режиссёр, снявший Адриано Челентано в фильмах «Бинго-Бонго» и «По рукам!», побивших все кассовые рекорды «золотого века» итальянского кинематографа; создатель римской комедии «Ругантино» - лучшего итальянского мюзикла, арии из которого стали народными песнями; писатель, автор романов, удостоенных главных национальных литературных наград.
Паскуале Феста-Кампаниле родился 28 июля 1927 г. в старинном южно-итальянском городе Мельфи, в состоятельной семье правоведов. Он был сыном Раффаеле Феста-Кампаниле и Ольги Паппадà. В 1936 г. семья его отца переехала в Рим, который в дальнейшем стал не только местом действия, но и героем его многочисленных произведений, а колоритный язык римлян — одной из постоянных коннотат поэтики комедии по-итальянски, основного жанра «розового неореализма».
В раннем возрасте Паскуале поступил в престижный римский лицей им. Юлия Цезаря, по окончании которого изучал юриспруденцию в Римском университете. Здесь в 1949 г. он познакомился с Массимо Франчоза, молодым преподавателем римского права, с которым на долгие годы сложился их творческий союз. «Я поставил ему „пятерку“ на экзамене, на следующий день он зашел меня поблагодарить, и мы сдружились. Мы написали гору киносценариев, на которые в ту пору не было спроса».
Творческая биография
Ещё в университетские годы Паскуале Феста-Кампаниле начал сотрудничество с римскими газетами и журналами, где публиковал короткие рассказы и в 1948 г. получил свою первую литературную награду — премию «Каравелла» за новеллы «Вавилон за городскими стенами», «Пещерные жители», «Приземление на родину лото», «Возвращение на остров», «Испания в Сарагосе». Массимо Франчоза одновременно с преподавательской работой был редактором знаменитого журнала «La Fiera Letteraria» («Литературная ярмарка»), которым руководил маститый поэт Винченцо Кардарелли (1887—1959), продвигавший молодые таланты послевоенной литературы. Феста-Кампаниле стал внештатным сотрудником, а вскоре и штатным редактором журнала. В «Литературной ярмарке» он вёл две рубрики: «Что делают итальянские писатели» и «Что делают итальянские кинематографисты», которые позволили ему войти в мир большой литературы и кино: Пратолини, Моравиа, Висконти, Дзаваттини, Феллини, Дзампа, Кастеллани, Берто стали его собеседниками, учителями и друзьями. Это были годы формирования Паскуале Феста-Кампаниле, совпавшие с расцветом неореализма, который оставил неизгладимый след в его творческой биографии.
В 1949 г. Феста-Кампаниле и Франчоза дебютировали в кинематографе; по их сценарию «Фадиджа — закон вендетты» режиссёр Роберто Бьянки Монтеро снял фильм о междоусобицах сардинских землепашцев и пастухов. Основным занятием Феста-Кампаниле до 1955 г. был журнализм — он работал на радио, телевидении, публиковался в журнале Роберто Лонги «Paragone», за эту деятельность был удостоен журналисткой премии Марцотто.
Переломным стал 1955 г., когда по сценарию Феста-Кампаниле и Франчозы вышел фильм «Влюблённые», снятый Мауро Болоньини. «Влюблённые» — манифест «розового неореализма». Фильм обозначил отход итальянского кинематографа от пережившей себя поэтики неореализма, уже неспособной выразить проблемы и чаяния стремительно меняющегося мира. Закончившийся по всеобщему согласию на фильме «Умберто Д.» Де Сики и Дзаватиини неореализм уступил место младшему брату. «Розовый неореализм» — это драматическая реальность, выраженная комедийными средствами. В фильме «Влюблённые» Феста-Кампаниле отошёл от эпизодической структуры комедии, скроенной для великого актёра-комика (напр., Сорди, Манфреди, Гассмана, Тоньяцци), и возвратился к классической комедии Гольдони, погружённой в окружающую жизнь, в данном случае к его одноимённой комедии «Влюблённые».
В 1957 г. Паскуале Феста-Кампаниле дебютировал на литературном поприще романом «Бабушка Сабелла», которому авторитетное жюри (в составе Унгаретти, Карло Бо, Витторини, Джованни Баттиста Анджолетти , Бетокки, Леоне Пиччони) присудило главную награду — премию «Король друзей» (Il Re degli Amici) за лучший юмористический роман. Успех «Бабушки Сабеллы» закрепил одноимённый фильм Дино Ризи, снятый в том же году и удостоенный «Золотой раковины», главной премии фестиваля в Сан-Себастьяне. Кассовый сбор от его проката убедил Феста-Кампаниле в том, что путь к широкому успеху лежит через кинематограф. В дальнейшем, однако, он с сожалением говорил, что «зря потратил столько времени на кино в ущерб литературе».
Ошеломительный успех фильма «Бедные, но красивые», снятого Дино Ризи в том же году по сценарию Феста-Кампаниле и Франчозы, обозначил победу «розового неореализма». Её закрепили два сиквела «Бедные, но красавицы» (1957) и «Бедные миллионеры» (1958), оба снятые Дино Ризи, и фильм Мауро Болоньини «Молодые мужья», удостоенный премии Каннского фестиваля за лучший оригинальный сценарий. Паскуале Феста-Кампаниле и его соавтор стали менторами комедии по-итальянски. Трилогия о «красивых, но бедных» имела решающее значение для развития итальянского кино, впервые заговорившего о личных проблемах молодежи, пролетариев и мелкой буржуазии. Лукино Висконти обратил внимание на эти фильмы и привлёк Феста-Кампаниле и его соавтора к написанию сценария «Рокко и его братья».
Висконти высоко оценил работу сценаристов: «Феста-Кампаниле и Франчоза, оба южане, внесли неоценимый вклад в разработку психологии образов и создание блестящих диалогов». Если верно, что в фильмах, снятых по сценариям Феста-Кампаниле и Франчозы такими разными режиссёрами как Де Сика, Болоньини, Дзампа, Петрони, Камерини («Отдых на Искье», 1957), Орландини («Все влюблены», 1959), Франчолини («Фердинанд I, король Неаполя», 1959) превалирует почерк сценаристов, то столь же верно, что опыт работы с Висконти проложил путь Феста-Кампаниле в режиссуру, показал, «кто является настоящим автором фильма».
Обреченные на успех, сценаристы не покладая рук писали комедийные истории для Альберто Сорди «Венеция, луна и ты» (Д. Ризи, 1958), «Он вор и она воровка» (Л. Дзампа, 1958), для Массимо Джиротти («Стокилометровка» Петрони, 1959), и сценарии к драматическим фильмам "Следователь (Л. Дзампа, 1959), «Убийца» (Э. Петри, 1961) с Мастроянни в главной роли, «Виачча» (М. Болоньини, 1961), в котором снимались Клаудия Кардинале и Жан-Поль Бельмондо.
1962 год в творческой биографии сценариста ознаменовался выходом фильма Нанни Лоя «Четыре дня Неаполя», в котором достигла полноты звучания хоральноть поэтики Феста-Кампаниле: героем фильма стал неаполитанский народ, стихийно восставший в сентябре 1943 года и за четыре дня до высадки союзников изгнавший из города немецких оккупантов. В 1963 году фильм был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм, а в 1964 — как лучший оригинальный сценарий.
В 1963 году состоялся шумный дебют в итальянском кино Марко Феррери, вернувшегося из Испании опытным режиссёром. По сценарию Феста-Кампаниле и Франчозы он снял фильм «Современная история: Королева пчел», сатиру на институт церковного брака. Любви, отношениям влюблённых и супружеских пар, сексуальной ориентации и вкусам итальянцев, насущной проблеме гражданского развода посвящен фильм «В Италии это называют любовью» (реж. Вирджилио Сабель, 1963), относящийся к популярному в те годы жанру фильма-«социального опроса».
Три года спустя после «Рокко и его братьев» Висконти заручился участием сценаристов в создании «Леопарда» — переложении на киноязык одноимённого исторического романа Джузеппе Томази ди Лампедуза. Фильм, в котором снимались Ален Делон, Берт Ланкастер и Клаудия Кардинале, получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1963 г., стал шедевром мирового кино и включён Мартином Скорсезе в список 12 лучших фильмов всех времен и народов.
Итальянский кинематограф середины 1960-х годов переживал период своего расцвета. Утверждались крупные имена — Висконти, Антониони, Феллини, вливались свежие силы — Феррери, Пазолини, Беллоккьо, Петри, Бертолуччи, Росси и другие; комедия по-итальянски достигла своих вершин в плодотворном сотрудничестве двух сценаристов: Феста-Кампаниле и Франчозы. Однако время работы над сценариями закончилось. Об этом говорил Феста-Кампаниле: «Работа киносценариста обусловлена многими обстоятельствами, состоит из компромиссов, согласований с режиссёрами, продюсерами, дистрибьюторами, в конце получаешь продукт, сработанный по заказу… Помимо того, что мне хотелось быть режиссёром, выражаться по-своему средствами кино, я вдобавок ко всему выдохся — после полусотни сценариев мне надоел письменный стол, пишущая машинка, бумага. Разница между одной и другой работой огромная, проблемы совершенно другие. Как сценарист ты думаешь одним образом, а как режиссёр сталкиваешься с совершенно другой действительностью, представленной всеми — от продюсера, до актёра и техработников…».
Дебют Феста-Кампаниле в кинорежиссуре состоялся в 1963 г. По собственному сценарию Феста-Кампаниле и Франчоза сняли фильм «Попытка полюбить», в котором подняли «запатентованную» Антониони тему некоммуникабельности, но решили её собственными выразительными средствами. Это рассказ об адюльтере пресыщенных жизнью буржуа. Попытка полюбить так и остается попыткой, завершающейся экзистенциальной скукой. Фильм «Белые голоса» (1964) вынес Феста-Кампаниле и его соавтора на гребень успеха, но поставил точку в их содружестве, продолжавшемся 15 лет. В работе над этим фильмом впервые не нашла компромисса разность взглядов на режиссуру, и они расстались. В дальнейшем Феста-Кампаниле создавал сценарии своих фильмов один или в содружестве с другими авторами — Васко Пратолини, Луиджи Малерба; особое духовное сродство возникло с Оттавио Джемма, блестяще воплощавшим в сценарии сюжеты Феста-Кампаниле, перекладывавшим на киноязык его романы. Их роднило ироничное отношение к жизни, интерес к «сексуальному воспитанию» итальянцев, внимание к социальным изгоям и сексуальным меньшинствам. Драматургический принцип Джеммы состоял в развитии главного действия комедии по нарастающей, без излишних перипетий и почти без отклонений от главной сюжетной линии.
Став кинорежиссёром, Феста-Кампаниле утвердил себя выдающимся комедиографом ХХ века наравне с Эдуардо де Филиппо и Дарио Фо. Эстетику своих комедий автор формулировал следующим образом: «Мои комедии не являются комедиями нравов, а просто комедиями. Я никогда не любил итальянский социальный контекст настолько, чтобы высмеивать его пороки в комедиях нравов. По этой причине мои фильмы называли уклончивыми, далекими от действительности. Это неправда, поскольку я предпочитаю выражаться скорее парадоксами, а не прямым копированием реальности».
Парадоксальность Феста-Кампаниле роднит его с пиранделловским юморизмом, главный принцип которого — «чувство противоположного», перевертыш, зеркальность, ирония и гротеск, сосуществование двух перспектив — прямой и обратной, текста и подтекста, смешного и плачевного и т. д. Например, в комедии «Любовью следует заниматься как следует» автор предупреждал о опасностях, ожидающих сексуальную вседозволенность. Его тезис: секс, лишенный любви, станет товаром. Но гиперболизируя совокупления без любви, добивался противоположных и потрясающих результатов: в период глобального энергетического кризиса, занятия сексом вырабатывают такое количество энергии, которое способно обеспечить нормальное и экологически чистое функционирование цивилизации. Авторский тезис был опрокинут комедийным нарастанием совокуплений, ставших главной заботой государства.
Другими источниками парадоксального комизма была американская комедия slapstick и Билли Уайлдер: сюжет его трагикомедии «Квартира» позаимствован для фильма «Куда ты идешь вся голая?», а фильм «Никто не совершенен», начиная с названия, построен на финальной реплике фильма Уайлдера «В джазе только девушки» ("У каждого свои недостатки")
Новаторское кино Клода Лелуша, придававшего огромное значение эффектной съемке и музыке, не прошло бесследно для Феста-Кампаниле, который всегда уделял пристальное внимание операторской работе, отбору киноактеров и композиторов. У него снимались выдающиеся актёры-комики Тотò, Сорди, Манфреди, Тоньяцци, Мастроянни, Гассман, он создавал новые актёрские «маски» — Энрико Монтесано и Адриано Челентано, достигшие высот своего искусства под его руководством. Он привлёк к участию в своих фильмах зарубежных актёров, разбавлявших итальянский комизм — Ж-Л. Трентиньяна, Филиппа Леруа, Томаса Милиана, Рода Стайгера, Тони Кёртиса, Бена Газзару.
У него снимались богини кино, блестящие актрисы и ослепительные красавицы, не стеснявшиеся обнажаться: Клаудия Кардинале, Моника Витти, Марианджела Мелато, Адриана Асти, к которым присоединились зарубежные звезды — Анук Эме, Катрин Денев, Анни Жирардо, Марина Влади и среди которых особое место в ранних фильмах Феста-Кампаниле занимала Катрин Спаак, создавшая модель нового образа женщины: независимой, сексапильной и знающей за собой эти свойства. Секс-символами следующего десятилетия стали Лаура Антонелли («Певчий дрозд») и Лилли Карати («Девичье тело»). Музыку для его фильмов писали Эннио Морриконе, Риц Ортолани, Детто Мариано, Луис Энрикес Бакалов, Армандо Тровайоли и другие выдающиеся композиторы.
Фильмы Феста-Кампаниле пользовались бешеным зрительским успехом и приносили невиданные в Италии колоссальные кассовые сборы, что вызывало зависть коллег, прозывавших его «Миллиардером», как будто зарабатывать деньги не свойственно киноиндустрии или перестало быть доблестью, ведущей на Аллею славы. Критика и левого, и правого толка не прощала ему нонконформизм, аполитичность и эротичность его картин и навесила на него ярлык коммерческого режиссёра. Современная академическая, объективная критика восстановила справедливость. За двадцать лет режиссёрской работы Феста-Кампаниле снял сорок два фильма. «Я привык работать по 18-19 часов в день, поддерживая себя кофе и граппой и выкуривая по сотне сигарет… На пятой скорости я работаю с удовольствием». Сквозной темой его комедий являлись супружеские или внесупружеские отношения разнополой или однополой пары (Эти же отношения стали главными в мастерски снятом им триллере «Кровавый автостоп»). Режиссёр, как правило, рассматривал крайние, лишённые правдоподобия и граничащие с абсурдом ситуации, в которых заключается источник смеха.
В режиссёрских работах 1960-х годов выделяются фильмы, снятые с бельгийской актрисой Катрин Спаак: «Адюльтер по-итальянски», «Муж мой, и я прикончу его, когда мне захочется» и «Матриарка» (Распутница), своеобразная трилогия о женской эмансипации и утверждении женских прав на волне молодёжной и сексуальной революции: мы словно вернулись на стадию матриархата, где партнера выбирает не он, а она. Режиссёр позиционировал себя феминистом. В фильме «Когда у женщин были хвосты», открывающем 1970-е годы, автор погрузился в антропологию секса и к истокам комизма. Комическое рождается из столкновений персонажей с деформирующей их действительностью: был кто-то, стал никто, а затем превратился в сто тысяч; такова пиранделловская парабола, которую проживает виолончелист Никколò Вивальди в одном из лучших фильмов Феста-Кампаниле «Певчий дрозд» (1971). Другими комедийными работами этого десятилетия являются «Пендель» (1974), «Признайся, что ты делаешь все для меня» (1976), «Дорогая жена» (1977), «Как потерять жену и найти любовницу» (1978), среди которых выделяется шедевр «Нужно хорошо заниматься любовью» (1975).
Фильм снят по одноимённому роману, который Феста-Кампаниле создал в том же году, в разгар глобального нефтяного кризиса. И новая книга, и снятый по ней научно-фантастический фильм предсказывают развитие общества к 2000 году: над романтической любовью возобладает голый секс, который заменит нефть и станет источником экологически чистой энергии, обеспечивающей рабочие места, социальный порядок и благополучие цивилизации. Тему меркантилизации секса режиссёр продолжил в двух последующих блестящих комедиях «Джеджè Беллавита» и «Девичье тело». В первом жена-привратница сообразила, что может взимать плату за сексуальные услуги бездельника мужа, полового гиганта, в которых нуждаются жилички и жильцы их богатого дома, ранее получавшие их задаром; во втором — деревенская простушка Терези́н становится обладательницей состояния своего пигмалиона, сладострастного профессора Кварио, которое она вкладывает в покупку публичного дома в Мантуе.
В 1970-е годы началось сотрудничество режиссёра с Адриано Челентано. Студия звукозаписи «Клан Челентано» заказала Паскуале Феста-Кампаниле два фильма: «Эмигрант» и киноверсию знаменитого мюзикла «Ругантино», с Челентано и его женой Клаудией Мори в главных ролях. Это сотрудничество продолжилось в 1980-е годы, когда режиссёр пригласил Челентано и Монтесано на две главные роли в фильме «По рукам!». Фильм был специально задуман для двух актёров в новом для Италии киножанре, состоявшем из двух разных фильмов, т. н. movie movie, мода на которые пришла из Голливуда вместе с одноимённым фильмом Стенли Донена. Монтесано играет в фильме «Накоротке с Папой», а Челентано в фильме «Священник-танцор». Объединены оба фильма общим названием «По рукам!» — репликой Челентано-священника, отравляющегося с благословления монсиньора на конкурс танцев с надеждой победить и на премиальные деньги озеленить весь город. Фильм был снят за 21 день и побил кассовые рекорды — 11 млрд лир (прим. 102 милл. долларов) уступив в рейтинге только «Крамер против Крамера» (106 милл. долларов). Ещё большим успехом пользовался «Бинго-Бонго», канонизировавший маску Челентано — он стал иконой народной культуры.
Большое место в творчестве Феста-Кампаниле занимают исторические или костюмные комедии. С 1965 по 1984 гг. он снял шестнадцать костюмных фильмов (не считая «Девичье тело», в котором история играет второстепенную роль, выдвигая на передний план комедию характеров и положений; лишь в финале мы узнаем, что действие происходит не сегодня, а в 1957 г.). Отношения с историей у Феста-Кампаниле были неоднозначными, они не вмещались в прокрустово ложе ни одной из господствовавших идеологий, но и не были данью моде («Мандрагора» Латтуады, 1965, «Декамерон» Пазолини, 1971): свою первую костюмную комедию о восставшем народе «Фердинанд I, король Неаполя» Паскуале написал в 1959 г., в 1963 г. работал над сценарием костюмного «Леопарда», а свой первый юмористический роман «Бабушка Сабелла», охватывающий события от объединения страны до послевоенного времени, опубликовал в 1957 году. Если расположить костюмные фильмы Феста-Кампаниле по историческим эпохам, в которые происходит в них действие, то окажется, что они охватывают основные этапы всеобщей истории.
Свой экскурс в прошлое режиссёр начал с доисторических времен, «Когда женщины были хвостатыми» (1970), комедия об открытии и познании секса, и продолжил в ранние исторические времена, «Когда женщины лишились хвоста» (1972) и возникли капиталистические отношения.
В римскую эпоху разворачивается действие «Вора» (1980) — одного из лучших фильмов Феста-Кампаниле, снятого по собственному одноимённому роману. Бродяга Калеб перебивается кое-как мелким воровством, мошенничеством и примитивным трюкачеством пока не встречается с Христом, поражающим его своими трюками — приумножением хлебов, оживлением мертвых. Калеб решается поучиться ловкости рук у Мастера, но оказывается с Ним на кресте. «Близится царствие мое», — говорит ему Спаситель. «Двигай первый, — отвечает ему вор. — Я после».
В средневековье надёжным средством охраны женской нравственности был пояс целомудрия. В одноимённом фильме 1967 г. героиня Моники Витти, златокудрая Боккадоро, до глубины души возмущена тем, что муж, отправляясь в крестовый поход, нацепил на неё эту штуку. Она отправляется на Святую землю, разыскивает его и добивается свободы. Свободы от мелкого тирана, восстановившего в своем захудалом имении «Закон первой ночи» (1972), добиваются восставшие крестьяне под предводительством удалого Гандольфо.
В эпоху Ренессанса происходят события фильма «Девственница для принца» (1965), рассказывающий о самом громком скандале XVI в. — испытании мужских способностей мантуанского принца Винченцо Гонзага перед женитьбой на флорентийке Леоноре Медичи. «Каландрия» — первая и весьма скабрезная эротическая комедия, написанная прозой на итальянском языке кардиналом Биббьеной в 1513 г., легла в основу одноимённого фильма 1972 г. По роману Массимо д’Адзельо «Этторе Фьерамоска, или турнир в Барлетте» снят «Солдат удачи» (1976) с Бадом Спенсером в главной роли — один из самых смешных фильмов Паскуале Феста-Кампаниле.
Восемнадцатый век проходит под пение кастратов («Белые голоса», 1964), среди которых оказывается Мео, мнимый кастрат, удовлетворяющий знатных римских дам в их супружеских постелях. Постаревший венецианский виртуоз соблазнов в фильме «Возвращение Казановы» (1978) дожидается милости дожа, чтобы вернуться из ссылки в родную Венецию и здесь умереть. Но пока это не случилось, старый ловелас удовлетворяет свои прихоти с красавицей Марколиной, заручившись помощью её жениха.
Девятнадцатый век запечатлён в маске римского народного героя Ругантино — бездельника-люмпена, болтуна, сутенера и вора, по которому плачет плаха. Он поднимется на неё и докажет возлюбленной Розетте, что среди прочих его качеств главное — благородство души.
Двадцатый век открывается под гром канонады Первой мировой войны, в которую переходит «музыкальное» исполнение гимна Германии знаменитым парижским петоманом Жозефом Пюжолем («Петоман», 1983).
Первая мировая война представлена в творчестве Феста-Кампаниле кинопритчей «Девушка и генерал» (1967) и героикомическим фильмом «Чортова корова» (1982).
В период между двумя войнами происходит действие фильма «Скандал в благородном семействе» (1984), в основу которого положен реальный случай, имевший место в Турине в 1926 году. Полиция задержала утратившего память человека, в котором сразу две семьи признали своего родственника. Для одних он был образованным человеком, профессором, для других — печатником-анархистом. Двое в одном. Суд постановил считать его ни тем, ни другим. В этом фильме налицо парадоксальная, пиранделловская ситуация об потере идентичности личности, которую великий Пиранделло воплотил в романе «Покойный Маттиа Паскаль», а после туринского случая в пьесе «Такая, как ты хочешь» (1929).
В 1981 году Феста-Кампаниле снял три фильма, имевшие грандиозный успех: «Ловкач» — история римского люмпена Джино Квирино (Тома́с Милиа́н), воспитывающего сына, родившегося от случайной связи со шведской туристкой. Вручив новорожденного ребёнка отцу, шведка была такова. Джино выживает с помощью ловких рук, чтобы накормить и одеть малыша, которому уготована судьба отца, не встраивающегося в рамки общества. Но общество в лице красавицы-инспектора по делам несовершеннолетних (Джованна Ралли) изменит их судьбу к лучшему.
Название фильма «Никто не совершенен» отсылает к прославленной комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Когда переодетый в женское платье Джек Леммон сообщает влюбленному в него миллионеру, что он мужчина, миллионер невозмутимо отвечает: «Никто не совершенен!» Оттолкнувшись от этой реплики, Феста-Кампаниле развивает тему однополых отношений. Молодой вдовец Гуэррино Кастильони (Ренато Поццетто) с ужасом обнаруживает, что его возлюбленная Шанталь (Орнелла Мути) вовсе не женщина, а парашютист-мужчина. Джек Леммон у Билли Уайлдера и Орнелла Мути у Паскуале Феста-Кампаниле оба неотразимы.
Формула «два фильма в одном» повторилась в комедии «Задница и рубашка». Первый фильм «Телеви́дящий» с Энрико Монтесано в главной роли — смешная и поучительная сказка для взрослых. Второй фильм «Мужчина, мужчина… да здравствует женщина» с комической парой Ренато Поццетто и Леопольдо Мастеллони в главных ролях. Пара влюбленных геев отмечает десятилетие супружеской жизни и в этот же день одному из них доведется познакомиться с женщиной, которая изменит их жизнь как всегда к лучшему.
В 1982 году Паскуале Феста-Кампаниле выпустил четыре полнометражных фильма и опубликовал роман: титаническая работоспособность, которой не обладал никто, при этом каждый фильм или роман оказывался блестящим произведением искусства. В рецензии на фильм «Девушка из Триеста», снятый по одноимённому роману, изданному в том же году, критик ежедневной влиятельной газеты «Il Giornale» писал: «Как Паскуале Феста-Кампаниле удается снимать по три-четыре фильма в год и вдобавок писать пару-другую романов, остается великой загадкой: его титаническая работоспособность под стать широте его интересов, которые он воплощает блестяще».В этом году Феста-Кампаниле снял один из лучших своих фильмов «Краше в гроб кладут», комедию переодеваний и экивоков, исполненных виртуозно Энрико Монтесано — смешнее этой роли нет в репертуаре знаменитого комика. Бедствующая римская семья заставляет привлекательного Спартака заняться мужской проституцией. Он безработный, только что вышел из тюрьмы за мелкую кражу, жена беременна, живёт на содержании брата — положение безвыходное. Спартак выходит на панель. Переодевшись, став другим, трансвеститом, он впервые познает настоящие человеческие чувства. Но опыт этот не проходит бесследно — Спартак теряет свою личность: мужчина он или женщина?
В фильме «Чертова корова» Паскуале Феста-Кампаниле возвратился к теме Первой мировой войны, проходящей сквозь все его творчество: рассказ «Военный эпизод», опубликованный в 1929 г. в ж. «Fiera Letteraria», фильм «Девушка и генерал» (1967), роман «Грех» (1980), из которого режиссёр заимствовал целые эпизоды для нового фильма, действие которого разворачивалось на северо-восточном фронте, в тех же местах, где и события романа, в горах венецианского плоскогорья. Это смешная и трагическая история любви двух мужчин и женщины, которая любит обоих и ради них жертвует собой (Тот же треугольник влюбленных друзей, где героическая роль выпадает женщине, был ранее разработан в фильме «С огромной-преогромной любовью», 1969).
История Дино и Николь, героев «Девушки из Триеста», навеяна историей жизни и бурных отношений Скотта Фицджеральда и его экстравагантной жены Зельды. Это один из самых личных, исповеднических фильмов Феста-Кампаниле. В жизни автора комиксов Дино (Бен Газзара) появляется Николь (Орнелла Мути), ослепительный объект мужского желания. Николь страдает психическим расстройством на сексуальной почве. Личность её распадается на множество персонажей, в которых Дино ищет настоящую Николь, но не находит. На презентации фильма режиссёр заметил, что «хотел показать условия жизни современного человека, лишенного безоговорочных ценностей и старинных иллюзий; мужчины и женщины видят в любви средство от страха — страха жизни, себя и той тайны, частью которой мы являемся».
Критика восприняла этот фильм как возвращение Феста-Кампаниле к «серьёзному», авторскому кино. Однако через пять месяцев режиссёр выпустил комедию «Бинго-Бонго» — четвёртый фильм, снятый в 1982 году. Это также его четвёртый и последний фильм с Челентано. Безудержно смешная комедия, ставшая «фирменным знаком» великого итальянца. В ней актёр гиперреалистически совмещается с персонажем: таков был замысел сценаристов Энрико Олдоини и Франко Феррини, написавших историю итальянского Тарзана для «человека на пружинах» с внешностью примата. Выращенный в джунглях, но перемещенный в городские джунгли Бинго Бонго становится посредником между миром людей и миром животных и проводит близкие Челентано идеи зооцентризма. Свои знаменитые хиты «У-у» и «Городские джунгли» певец впервые исполнил в этом фильме. Его партнершей выступила Кароль Буке, «объект смутного желания» Бунюэля.
В марте 1983 г. на экраны вышла новая комедия Феста-Кампаниле «Бедный богач» с Ренато Поццетто и Орнеллой Мути в главных ролях. Богатый предприниматель боится разориться и оказаться на улице. Каждую ночь он видит кошмарные сны, заканчивающиеся самоубийством. Психоаналитик советует ему пожить в шкуре бедняка, чтобы вытеснить эти опасные страхи. Герой Поццетто так и поступает — передает управление делами адвокату Марини, а сам отправляется нищенствовать. Устраивается к себе на предприятие носильщиком, снимает однокомнатную конуру в доме, построенном его фирмой, знакомится с очаровательной соседкой Мартой (Орнелла Мути), влюбляется в неё. Ему грозит повышение по службе, он увольняется. Оказывается на миланском дне. Пройдя через все испытания нищетой, бедный богач ликвидирует свои предприятия и отправляется с Мартой жить на ржавой посудине, которую сдает знакомый бомж. «Можно быть бедными и жить счастливо, главное иметь много денег», — парадоксальная реплика, на которой заканчивается фильм.
Феноменальный дар, которым Жозеф Пюжоль зарабатывает за вечер больше Сары Бернар и Люсьена Гитри вместе взятых, — это музыкальное испускание кишечных газов. Фильм «Петоман» вышел в прокат в октябре 1983 г. Трудно не впасть в пошлость, снимая раблезианский сюжет. Феста-Кампаниле рассматривал ситуацию с первозданной чистотою взгляда, при которой только и можно вызвать искренний, а не вульгарный смех. Арнольд Шёнберг был вдохновлён искусством Петомана и написал для него «Квинтет для сфинктера и скрипок». Уго Тоньяцци в роли Петомана расчетливо дозирует количество смеха. Когда, влюбившись в виолончелистку Катрин (Марианджела Мелато), Пужоль сбегает с ней в Италию, в Париже поднимается бунт, правые выступают против Пужоля, левые — за него. Пужоль возвращается в Париж и в суде доказывает моральность своего искусства. Оно достигает вершин на приватном выступлении артиста для великих мира сего — президента Франции, короля Великобритании и кайзера Германии. На своем инструменте Пужоль исполняет гимны трех стран, вызывая бешенство Вильгельма, под вопли которого в небе появляются сполохи Первой мировой войны.
«Скандал в благородном семействе» представлял Италию на 41-м Венецианском фестивале в 1984 г. Это был завершающий фильм Паскуале Феста-Кампаниле.
В 1984 году у Феста-Кампаниле обнаружилась почечная неоплазия. В период улучшений он дописывал для издательства «Бомпиани» свой последний роман «Счастливого рождества… Счастливого нового года» и приступал к экранизации своего романа «Ради любви, ради одной любви».
Путь в мире искусства Феста-Кампаниле начал с литературы, опубликовав в периодике ряд новелл и роман «Бабушка Сабелла». Увлечённый кинематографом, Феста-Кампаниле вернулся в литературу искушённым мастером спустя восемнадцать лет, выпустив в 1975 г. в свет сатирический роман «Любовью следует заниматься как следует», герой которой ищет, как многие в то время, источники энергии, альтернативные нефти. Одни находят их в атоме, он — в сексе, освещающем Рим, все города на свете, поднимающем в небо самолёты, ликвидирующем безработицу и обеспечивающем нормальное функционирование цивилизации. Другой выдающийся кинематографист и литератор Пьер Паоло Пазолини в эти годы написал роман «Нефть», в котором изобличал нефтяных магнатов и правящий класс, погрязший в разврате. Феста-Кампаниле в своем романе их беспощадно высмеивал. Например, церковь, как институт власти, вносит коррективы в евангельские заповеди и в свои же догмы. Монсиньор, представитель Ватикана, разрешая все виды секса, говорит: «По-прежнему запрещены убийство, кража, златолюбие и свобода мысли».
В 1977 г. вышел «Вор», за которым последовали «Грех» (1980) и «Ради любви, ради одной любви» (1983) — три великие книги «со священными образами». В первом Христос открывает царство небесное вору, распятому с ним на кресте; во втором любовь воплощается в своей наивысшей форме — милосердии; третий рассказывает мистерию любви Иосифа и Марии, родившей от Святого Духа. Два последних романа были удостоены литературной премии «Кампьелло».
Всем романам Паскуале Феста-Кампаниле присуща кинематографичность как в структуре рассказа, так и в строении образов. При этом он не был доволен ни одним из снятых по ним фильмам. На вопрос журналиста: «Какой из фильмов, снятых по твоим романам, ты считаешь лучше романа?» писатель отвечал: «Все они без исключения хуже романов. Это ещё одно доказательство бессмысленности переноса книги на киноэкран. Я очень люблю свои романы и сам занимался их экранизацией, поэтому мне некого винить в том, что все они по существу погублены». Другим отличительным свойством писателя является то, что все его романы (за исключением «Девушки из Триеста») написаны от первого лица, что расширяет возможности интроспекции и заостренности на психологических тонкостях персонажа. Его романы характеризует принадлежность к классической нарративной традиции с их стремительным развитием остросюжетного действия, глубоким знанием человеческой психологии и инстинктов, человеческих драм и комедий; они читаются неотрывно, на одном дыхании; его писательское перо отличается легкостью, за которой либо вскрывается второе дно, либо веет ароматом Палестины, либо дыханием ушедших времен с их очарованием и магией. Часто они заставляют смеяться до слёз и предлагают задуматься над причиной смеха.
«Влюбленная ведьма» (1985) — приключенческий юмористический роман, героиня которого, молодая потомственная ведьма, скрываясь от инквизиции, переодевается в мужское платье, попадает в Рим и влюбляется в папу Урбана VIII, в миру Маффео Барберини, покровителя Караваджо. Роман удостоен премии «Банкарелла».
В 1986 г. уже после смерти писателя вышел последний его роман «Счастливого рождества… Счастливого нового года» о престарелой супружеской паре, вынужденной жить врозь по домам дочерей из-за отсутствия денег. Разлука внезапно пробуждает в Эльвире и Джино прежние чувства, и они вопреки всем невзгодам воссоединяются вновь. Одноимённый фильм по этому роману[38] снял в 1989 г. Луиджи Коменчини. Сценарий для него написали дети двух великих кинематографистов — Раффаэле Феста-Кампаниле и Кристина Коменчини.
В 2017 году к 90-летию писателя издан сборник его ранних рассказов под названием «Счастье — замечательная вещь», в котором собраны произведения, опубликованные на страницах «Литературной ярмарки». Среди них автобиографический рассказ «Бабушка Юлия», из которого вырастет роман «Бабушка Сабелла». Итальянская культура закрепила за Феста-Кампаниле статус классика, включив этот роман в список обязательной литературы для изучения в средней школе.
В 1962 г. состоялся дебют Паскуале Феста-Кампаниле в театре. Его комедия «Ругантино» стал театральной сенсацией. Мировую славу мюзиклу, поставленному Гаринеи и Джованнини, принесли выступления на Бродвее в театре «Марк Хеллингер» в феврале 1964 г. Турне, организованное нью-йоркским продюсером Александром Коэном, продолжалось три недели с аншлагами. Здесь впервые Феста-Кампаниле использовал «запретный» в музыкальной комедии приём — в финале её герой погибает. Эта комедия прославлена главным образом тем, что арии из неё стали народными песнями, у которых нет авторов: «Roma nun fa' la stupida stasera», «Ciumachella ciumachella de Trastevere», «Rugantino alla berlina». Ругантино стал прообразом многих римских персонажей, созданных впоследствии Феста-Кампаниле (напр., Дино Квирино («Ловкач»), Мео («Белые голоса»), Горацио Имперьяли («По рукам!»).
Театральный опыт Феста-Кампаниле продолжил в музыкальной комедии «Двадцать золотых цехинов», написанной в содружестве с Луиджи Маньи и поставленной Франко Дзефирелли в декабре 1968 г. в римском театре «Систина».
В 1970 г. Феста-Кампаниле создал для драматического театра пьесу «Хоть я вас и очень люблю» — о буднях супружеской пары, в которой преобладает юмор и ирония, однако «я думаю, — говорил автор, — что это грустная комедия». Премьера спектакля в постановке Феста-Кампаниле состоялась в Модене в 1971 г. с выдающимися актёрами Лиллой Бриньоне и Джанни Сантуччо в главных ролях.(с сайта wikiwand.com)
Паскуале Феста-Кампаниле был женат на художнице Анне Сальваторе; во втором браке на Анне Калеффи. В разные годы он жил гражданским браком с актрисами Катрин Спаак и Лилли Карати. Незадолго до смерти женился на дочери префекта Палермо Розальбе Маццамуто.
Почечная неоплазия, обнаруженная в 1984 г., переросла в рак печени, от которого Паскуале Феста-Кампаниле скончался 25 февраля 1986 г. Он оставил незавершенной работу над сценарием фильма «Ради любви, ради одной любви», который был снят в 1993 г. режиссёром Джованни Веронези с Пенелопой Круз в роли Марии и Диего Абатантуоно в роли Иосифа. Фильм по его роману «Грех», который готовился снимать Джилло Понтекорво, не состоялся, поскольку Роберт Де Ниро, приглашенный продюсерами на главную роль, не устраивал режиссёра.
Премии и номинации:
1948 — Премия «Каравелла» за новеллу «Вавилон за городскими стенами» и др.
1951 — Премия «Марцотто» за журнализм
1956 — «Серебряная лента» за лучший сценарий фильма «Влюбленные»
1957 — Премия им. Коррадо Альваро и премия «Король друзей» за лучший юмористический роман «Бабушка Сабелла»
1957 — «Золотая раковина» международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и «Золотая олива» Фестиваля комического кино в Бордигере за лучший фильм «Бабушка Сабелла»
1958 — Премия Каннского фестиваля за лучший сценарий фильма «Молодые мужья»
1960 — «Серебряная лента» за лучший сценарий фильма «Рокко и его братья»
1963 — «Серебряная лента» за лучший сценарий фильма «Четыре дня Неаполя»
1964 — Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий «Четыре дня Неаполя»
1978 — Премия жюри «Кампьелло» за роман «Вор»
1984 — Премия «Кампьелло» за роман «Ради любви, ради одной любви»
1986 — Премия «Банкарелла» за роман «Влюбленная ведьма»

Wikipedia Ita | Кинопоиск | IMDB.com | Kino-teatr.ru | KinoSpace | Биoграфия на wikiwand.com
Фильмография:
1963 - Un tentativo sentimentale (совместно с Массимо Франчиоза)
1964 - Белые голоса / Le voci bianche (совместно с Массимо Франчиоза) - Rip
1964 - Постоянство разума / La costanza della ragione - Rip
1965 - Девственница для принца / Una vergine per il principe - Rip
1966 - Измена по-итальянски / Адюльтер по-итальянски / Adulterio all'italiana - Rip
1967 - Пояс целомудрия / La cintura di castità - Rip
1967 - Il marito è mio e l'ammazzo quando mi pare
1967 - Девушка и генерал / La ragazza e il generale - Rip
1968 - Распутница / La matriarca / The Libertine - Rip | DVD Video
1969 - Шах королеве / Scacco alla regina / The Slave - Rip | DVD Video
1969 - Куда ты идешь вся голая? / Dove vai tutta nuda? / Where are you going all naked? - Rip | DVD Video
1970 - Quando le donne avevano la coda
1970 - Con quale amore, con quanto amore

1971 - Обнаженная виолончель / Самец дрозда / Il merlo maschio
В ролях: Ландо Будзанка, Лаура Антонелли, Лино Тоффоло, Ферруччо Де Череза, Эльза Ваззолер, Джино Кавальери, Лучиано Бьянкьярди, Адольфо Беллетти, Гиги Бонфанти, Бруно Бошетти
Описание: Виолончелист Никколо Вивальди играет в городском оркестре Вероны на знаменитой Арене. Увы, но в оркестре он не первая и даже не вторая виолончель. Но это не главная его печаль. Дело в том, что никто не запоминает его лица и имени - даже консьерж в доме, где он живёт с Костанцей, красавицей женой, которую он тайком сфотографировал дарёным "Поляроидом" в обнаженном виде. Показав фото обнаженной жены приятелю из оркестра, Никколо вдруг понимает, что ему стало легче, его депрессия улетучилась. Воодушевившись, он начинает писать комическую оперу "Самец дрозд", которая, как обнаруживается через некоторое время, повторяет нота в ноту знаменитую "Сороку-воровку" Россини. Чтобы поддержать пошатнувшуюся самооценку, Никколо решает использовать исключительные природные данные жены...
Rip | DVD Video
1971 - Quando le donne persero la coda
1972 - La calandria
1972 - Jus primae noctis

1973 - Эмигрант / L'emigrante
В ролях: Адриано Челентано, Клаудия Мори, Хосе Кальво, Сибил Дэннинг, Херберт Фукс, Розита Писано, Джиджи Редер, Джакомо Риззо, Дитер Шидор, Лино Тоффоло
Описание: Молодой неаполитанец Пеппино Кавалло неутомимо ищет свое место под солнцем. И столь же неутомимо он ищет родного отца. Однажды Пеппино решает переправиться через океан. На корабле он знакомится с очаровательной дамочкой, у которой были большие проблемы с итальянскими гангстерами. Вездесущие мафиози и в Америке не оставляют в покое ни красотку, ни Пеппино…
Rip | DVD Video
1973 - Ругантино / Rugantino
В ролях: Клаудия Мори, Адриано Челентано, Риккардо Гарроне, Ренцо Пальмер, Серджо Тофано, Тони Уччи, Ренато Бальдини, Эрнесто Колли, Пиппо Франко, Патриция Гори
Описание: В Риме живет красивая девушка Розина. Ее муж силен, как бык, и ревнив, как шекспировский Отелло. Однажды супруг Розины убивает богатого аристократа, который пел его жене серенады, и теперь вынужден скрываться от правосудия. Именно с этого момента на авансцену выходит неунывающий Ругантино. Знакомьтесь! Ругантино – отличный парень, балагур, остряк и любитель женщин. Специализируется он на том, что с легкостью соблазняет богатых замужних синьор. В этой "профессии" он достиг совершенства. На этот раз герой заключает со своими друзьями пари: он должен соблазнить красавицу Розину, которая считается самой гордой и недоступной женщиной в городе. Однако дело осложняется тем, что Ругантино неожиданно влюбляется в девушку...
Rip | DVD Video
1974 - La sculacciata
1975 - Нужно хорошо заниматься любовью / Жить ради любви / Conviene far bene l'amore / Love and energy / Sex machine
В ролях: Джиджи Пройетти, Агостина Белли, Элеонора Джорджи, Кристиан Де Сика, Марио Скачча, Адриана Асти, Франко Агостини, Куинто Пармеджани, Джино Перниче, Марио Пизу
Описание: Сюжет фильма весьма своеобразен - после некоей экономической/экологической катастрофы у цивилизации не осталось никаких источников энергии для выработки электричества, как нефть или мирный атом. Приходится возвращаться к средневековому образу жизни - ездить на лошадях, жечь свечи и т.д. Из уст в уста передаются легенды о том как когда-то в домах были лампочки, а люди летали на больших самолетах в другие страны.. И тут, некоему ученому, приходит в голову гениальная мысль - добывать "огонь" трением, т.е. использовать энергию сексуального контакта для выработки энергии! Эксперименты дают положительный результат, и вот уже эта "технология" приобретает массовый размах, создаются заводы, где М и Ж по разнарядке целый рабочий день занимаются любовью ради общественной пользы Мешает только одно - сохранившиеся кое у кого романтические чувства друг к другу, проще говоря, любовь..

Rip
1976 - Dimmi che fai tutto per me
1976 - Солдаты удачи / Il soldato di ventura - Rip | DVD Video

1977 - Попутчик: начало / Кровавый автостоп / Autostop rosso sangue
В ролях: Франко Неро (Walter Mancini), Коринн Клери (Eve Mancini), Дэвид Хесс (Adam Konitz), Джошуа Синклер (Oaks), Карло Пури (Hawk), Игнацио Спалла (Bar Owner), Леонардо Скавино (Mendoza), Моника Занчи (Girl at Camp Site), Бенито Пачифико (Highway Patrolman #1), Анджело Рагуса (Highway Patrolman #2).
Описание: Разваливающийся брак циничного и жестокого журналиста Уолтера Манчини и дочери его начальника ждет чудовищное испытание на прочность. На безлюдной дороге они подсадили в машину улыбчивого, кудрявого молодого человека, который услужливо готов распахнуть обреченной супружеской чете ворота в преисподнюю.
Rip | DVD Video | HD Video
1977 - Cara sposa
1978 - Как потерять жену и найти любовницу / Come perdere una moglie e trovare un'amante
В ролях: Джонни Дорелли, Барбара Буше, Карло Баньо, Эльза Ваззолер, Феличе Андреази, Анни Папа, Джино Перниче, Уго Мария Мороси
Описание: В один из дней у него просто все валится. Он попадает в аварию на дороге и вынужден познакомиться с истеричной хозяйкой автомобиля, затем едет на капоте автобуса и итоге застукивает свою жену с сантехником. Чтобы вновь обрести покой и вернуть былое хладнокровие, Альберто решает отправиться в горы. В этом месте он встречается с женщиной, которая оказалась в аналогичной ситуации и отправилась в путешествие по тем же причинам...

Rip | DVD Video | HD Video
1979 - Суббота, воскресенье и пятница / Sabato, domenica e venerdì, эпизод "Воскресенье" - Rip | DVD Video
1979 - Девичье тело / Il corpo della ragassa - Rip
1979 - Gegè Bellavita
1980 - Il ritorno di Casanova
1980 - Вор / Il ladrone - Rip | DVD Video
1980 - Вот рука / Дай руку / Qua la mano - Rip | DVD Video
1981 - Никто не совершенен / Кто же из нас совершенен? / Nessuno è perfetto
В ролях: Орнелла Мути, Ренато Поццетто, Феличе Андреази, Массимо Болди, Габриэле Тинти, Лина Волоньги, Франческо Висентин
Описание: Владелец небольшого винного завода, Гуэррино Кастильони (Ренато Поццетто), несколько лет назад похоронивший жену, практически утратил интерес к жизни. Во время одной из бессмысленных ночных поездок по городу он знакомится с очаровательной моделью Шанталь (Орнелла Мути). Молодые люди влюбляются друг в друга и практически сразу женятся. Шанталь помогает Гуэррино вернуть вкус к жизни и начать все сначала, но семейная идиллия длилась недолго. Благодаря проискам бывшей тещи, имеющей свои виды на зятя, Гуэррино узнает, что его прекрасная жена...

Rip | DVD Video
1981 - Culo e camicia
1981 - Manolesta

1982 - Бинго-Бонго / Bingo Bongo
В ролях: Адриано Челентано, Кароль Буке, Феличе Андреази, Энцо Робутти, Вальтер Д’Аморе, Роберто Марелли, Альфио Патане, Элизабет Коббен, Маурицио Табани, Марио Барилла
Описание: Человек-обезьяна, найденный где-то в джунглях Конго, перевезен в Милан и назван Бинго-Бонго. Одна лишь Лаура, женщина-антрополог, верит в человеческие качества этого необузданного полу животного, и их привязанность друг к другу даже перерастает в любовь.
Rip | DVD Video | HD Video | Mobile
1982 - Девушка из Триеста / La ragazza di Trieste
В ролях: Бен Газзара / Ben Gazzara, Орнелла Мути / Ornella Muti, Мимзи Фармер / Mimsy Farmer, Андреа Ферреоль / Andrea Ferreol, Жан-Клод Бриали / Jean-Claude Brialy
Описание: Экранизация романа Паскуале Феста Кампаниле.
Осенним утром Дино Романи, известный художник-мультипликатор, стал свидетелем чрезвычайного происшествия: он увидел, как пыталась утопиться молодая девушка. И узнал, что девушку зовут Николь, был поражен ее красотой, ее молодостью, ее раскрепощенностью, ее чувственностью, ее... Короче, нужно ли объяснять, какая жгучая страсть разом вспыхнула в двух сердцах? Лишь спустя некоторое время Дино Романи будет поражен еще одной чертой характера Николь - абсолютной непредсказуемостью ее поступков. И еще позже откроет всю правду об удивительной красавице...
Сюжет картины во многом совпадает с фильмом "История обыкновенного безумия" Марко Феррери. Играют даже те же актеры — Газзара и Мути.

Rip | DVD Video
1982 - Più bello di così si muore
1982 - Шлюха / Грязная корова / Porca vacca
В ролях: Ренато Поццетто, Лаура Антонелли, Альдо Маччоне, Реймонд Пеллегрин, Раймон Бюссьер, Консуэло Феррара, Антонио Марсина, Эннио Антонелли, Антонио Орландо, Джино Перниче, Энзо Робутти, Aдриана Руссо, Эдуардо Сала, Тони Уччи, Массимо Саркьелли, Рита ДэллаToрре, Дуо ди Пиадена, Эрнесто Колли, Дино Кассио, Маурицио Маттиоли
Описание: Трагикомическая военная лента о водевильном актере Барбазетти (Ренато Поццетто), волею судьбы оказавшемся на итало-австрийском фронте Первой мировой войны, в Альпах, так как Италия сражается на стороне Антанты, выйдя из Тройственного союза в 1915 году. Война уничтожает всё: ваши надежды, ваши мечты, и вы забываете, кто вы на самом деле...
Rip

1983 - Бедный богач / Un povero ricco
В ролях: Ренато Поццетто, Орнелла Мути, Пьеро Маццарелла, Патриция Фонтана, Нанни Свампа, Уго Грегоретти, Антонио Марсина, Джулио Массимини, Массимо Бушеми, Дино Кассио...
Описание: Эудженио, промышленник лет сорока, одержим мыслью о грядущем Апокалипсисе. И по его представлению, конец света наступит не когда-то там, в далеком будущем, а в самые ближайшие дни. Эудженио не радуется процветанию своей компании и не огорчается по причине ее возможного банкротства. Деньги его теперь скорее пугают, чем привлекают. И промышленник, «земную жизнь прошедший до середины», приходит к неожиданному выводу: он решает стать бедняком. У нищего нет проблем, считает Эудженио. По крайней мере, тех, которые постоянно встают перед богатым и преуспевающим бизнесменом.
Попрошайничать, побираться объедками из мусорных бачков рядом с ресторанами, спать в пустых бассейнах или в залах ожидания железнодорожных вокзалов — чем не жизнь?… И так продолжается до тех пор, пока Эудженио не знакомится с прелестной Мартой, которая влачит такое же существование на речном катере

Rip | DVD Video
1983 - Ветрогон / Il petomane - Rip
1984 - Скандал в благородном семействе / Uno scandalo perbene - Rip

Сценарист:
Faddija - La legge della vendetta, regia di Roberto Bianchi Montero (1949)
Gli innamorati, regia di Mauro Bolognini (1955)
Terrore sulla città, regia di Anton Giulio Majano (1957), soggetto
La donna che venne dal mare, regia di Francesco De Robertis (1957)
La nonna Sabella, regia di Dino Risi (1957)
Poveri ma belli, regia di Dino Risi (1957)
Belle ma povere, regia di Dino Risi (1957)
Il cocco di mamma, regia di Mauro Morassi (1957)
Vacanze a Ischia, regia di Mario Camerini (1957)
Giovani mariti, regia di Mauro Bolognini (1958)
Ladro lui, ladra lei, regia di Luigi Zampa (1958)
Totò e Marcellino, regia di Antonio Musu (1958)
Tutti innamorati, regia di Giuseppe Orlandini (1958)
Venezia, la luna e tu, regia di Dino Risi (1958)
Ferdinando I° re di Napoli, regia di Gianni Franciolini (1959)
Il magistrato, regia di Luigi Zampa (1959)
La cento chilometri, regia di Giulio Petroni (1959)
Poveri milionari, regia di Dino Risi (1959)
Rocco e i suoi fratelli, regia di Luchino Visconti (1960)
Le tre eccetera del colonnello, regia di Claude Boissol (1960)
L'assassino, regia di Elio Petri (1961)
La viaccia, regia di Mauro Bolognini (1961)
La bellezza di Ippolita, regia di Giancarlo Zagni (1962)
Le quattro giornate di Napoli, regia di Nanni Loy (1962)
Smog, regia di Franco Rossi (1962)
Il Gattopardo, regia di Luchino Visconti (1963)
In Italia si chiama amore, regia di Virgilio Sabel (1963), documentario
Senza sole né luna, regia di Luciano Ricci (1963)
Una storia moderna - L'ape regina, regia di Marco Ferreri (1963)
Экранизации его произведений:
La nonna Sabella, regia di Dino Risi (1957)
Conviene far bene l'amore, regia di Pasquale Festa Campanile (1975)
Il ladrone, regia di Pasquale Festa Campanile (1980)
La ragazza di Trieste, regia di Pasquale Festa Campanile (1982)
Buon Natale... buon anno, regia di Luigi Comencini (1989)
Per amore, solo per amore, regia di Giovanni Veronesi (1993)

Фильмографии зарубежных актеров | Фильмографии советских актеров | Фильмографии актеров французского кино
Мои фильмографии:
Французское кино
Актрисы и актеры
Милен Демонжо (Mylene Demongeot) | Катрин Денев (Catherine Денёв) | Мирей Дарк (Mireille Darc) | Марина Влади (Marina Vlady)
Даниэль Дарьё (Danielle Darrieux) | Мари Лафоре (Marie Laforet) | Мартина Кароль (Martine Carol) | Дани Робен (Dany Robin) | Николь Курсель (Nicole Courcel) | Капучине (Capucine)
Дани Саваль (Dany Saval) | Франсуаза Дорлеак (Francoise Dorleac) | Анни Дюпре (Anny Duperey) | Марлен Жобер (Marlene Jobert) | Доминик Санда (Dominique Sanda) | Миу-Миу (Miou-Miou) | Кароль Буке (Carole Bouquet) | Брижитт Фоссей (Brigitte Fossey) | Мария Шнайдер (Maria Schneider)
Франс Англад (France Anglade) | Коринн Клери (Corinne Clery) | Катрин Альрик (Catherine Alric) | Ольга Жорж-Пико (Olga Georges-Picot) | Сандра Жюльен (Sandra Jullien) | Анисе Альвина (Anicee Alvina)
Жан-Поль Бельмондо (альтернатива)
Бернар Блие (Bernard Blier) | Жан Рошфор (Jean Rochefort) | Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant) | Мишель Пикколи (Michel Piccoli) | Анри Видаль (Henri Vidal) | Мишель Константен (Michel Constantin) | Патрик Деваэр (Patrick Dewaere) | Луи Журдан (Louis Jourdan) | Жан Сорель (Jean Sorel) | Жан Янн (Jean Yanne)

Режиссеры
Жан Ренуар (Jean Renoir) | Жюльен Дювивье (Julien Duvivier) | Анри Декуэн (Henri Decoin) | Марсель Карне (Marcel Carne) | Жан Деланнуа (Jean Delannoy) | Клод Отан-Лара (Claude Autant-Lara) | Жан-Поль Ле Шануа (Jean-Paul Le Chanois)
Кристиан-Жак (Christian-Jaque) | Андре Юнебель (Andre Hunebelle) | Бернар Бордери (Bernard Borderie)
Рене Клеман (Rene Clement) | Анри-Жорж Клузо (Henri-Georges Clouzot) | Андре Кайат (Andre Cayatte)

Марк Аллегре (Marc Allegret) | Ив Аллегре (Yves Allegret) | Мишель Буарон (Michel Boisrond) | Роже Вадим (Roger Vadim) | Мишель Девиль (Michel Deville) | Жак Деми (Jacques Demy) | Жан-Поль Раппно (Jean-Paul Rappeneau)
Жиль Гранжье (Gilles Grangier) | Жан Жиро (Jean Girault) | Филипп де Брока (Philippe de Broca) | Клод Зиди (Claude Zidi) | Жерар Ури (Gerard Oury) | Эдуар Молинаро (Edouard Molinaro) | Ив Робер (Yves Robert) | Мишель Одьяр (Michel Audiard) | Франсис Вебер (Francis Veber) | Жан-Мари Пуаре (Jean-Marie Poire)
Анри Вернёй (Henri Verneuil)
| Жорж Лотнер (Georges Lautner) | Дени де Ла Пательер (Denys de La Patelliere) | Пьер Гранье-Деферр (Pierre Granier-Deferre)
| Ален Корно (Alain Corneau) | Робер Энрико (Robert Enrico) | Жак Дерэ (Jacques Deray) | Патрис Леконт (Patrice Leconte) | Жерар Пирес (Gerard Pires)
Луи Маль (Louis Malle) | Клод Лелуш (Claude Lelouch) | Ален Рене (Alain Resnais) | Эрик Ромер (Eric Rohmer) | Ален Роб-Грийе (Alain Robbe-Grillet) | Бертран Блие (Bertrand Blier) | Жан-Жак Анно (Jean-Jacques Annaud) | Коста-Гаврас (Costa-Gavras) | Режи Варнье (Regis Wargnier)

Итальянское кино
Итальянское кино: актеры, актрисы и режиссеры
Актрисы, актеры
Клаудиа Кардинале (Claudia Cardinale) | Ренато Поццетто (Renato Pozzetto)
Мариза Аллазио (Marisa Allasio) | Джанна Мария Канале (Gianna Maria Canale) | Лючия Бозе (Lucia Bosè) | Вирна Лизи (Virna Lisi) | Антонелла Луальди (Antonella Lualdi) | Анна-Мария Ферреро (Anna-Maria Ferrero) | Сильва Кошина (Sylva Koschina)
Моника Витти (Monica Vitti) | Катрин Спаак (Catherine Spaak) | Стефания Сандрелли (Stefania Sandrelli) | Даниэла Бьянки (Daniela Bianchi) | Клаудиа Мори (Claudia Mori) | Элеонора Джорджи (Eleonora Giorgi)
Эдвидже Фенек (Edwige Fenech) | Розальба Нери (Rosalba Neri) | Барбара Буше (Barbara Bouchet) | Глория Гвида (Gloria Guida) | Анна-Мария Риццоли (Annamaria Rizzoli)
Режиссеры
сборник 1: Антонио Пьетранджели, Нанни Лой, Марчелло Фондато, Гвидо Малатеста, Мариано Лауренти, Микеле Массимо Тарантини, Марино Джиролами, Массимо Далламано
сборник 2: Карло Людовико Брагалья, Гвидо Бриньоне, Кармине Галлоне, Марио Камерини, Аугусто Дженина, Риккардо Фреда, Луиджи Капуано, Марио Коста, Доменико Паолелла
Алессандро Блазетти (Alessandro Blasetti) | Джузеппе де Сантис (Giuseppe di Santis) | Дамиано Дамиани (Damiano Damiani) | Мауро Болоньини (Mauro Bolognini) | Этторе Скола (Ettore Scola)
Стено (Steno) | Марио Моничелли (Mario Monicelli) | Луиджи Коменчини (Luigi Comencini) | Дино Ризи (Dino Risi) | Кастеллано и Пиполо (Castellano & Pipolo) | Паскуале Феста Кампаниле (Pasquale Festa Campanile) | Серджио и Бруно Корбуччи (Sergio e Bruno Corbucci)
Альберто Латтуада (Alberto Lattuada) | Карло Лидзани (Carlo Lizzani) | Лучано Сальче (Luciano Salce) | Луиджи Дзампа (Luigi Zampa) | Паскуале Скуитьерри (Pasquale Squitierri) | Франко Росси (Franco Rossi)
Марко Феррери (Marco Ferreri) | Сальваторе Сампери (Salvatore Samperi) | Серджио и Лучано Мартино (Sergio e Luciano Martino)
| Тинто Брасс (Tinto Brass)



[Профиль]  [ЛС] 

gu357

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 406

gu357 · 04-Ноя-23 23:05 (спустя 4 года 11 месяцев, ред. 04-Ноя-23 23:05)

Nietzsche77 писал(а):
763298601977 - Cara sposa
Ласковая жена / Cara sposa (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1977, Италия, комедия, мелодрама, WEB-DLRip] Sub Rus + Original Ita
Ласковая жена / Cara sposa (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1977, Италия, комедия, мелодрама, WEB-DL 1080p] + Sub Rus, Ita, Eng, Fra, Deu, Nor, Por, Esp, + Original Ita
Nietzsche77 писал(а):
763298601970 - Quando le donne avevano la coda
Когда у женщин были хвосты / Quando le donne avevano la coda (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1970, Италия, Комедия, TVRip] VO (Хоррор Мэйкер) + VO (Чайка) + Original Ita
Nietzsche77 писал(а):
763298601971 - Quando le donne persero la coda
Когда женщины потеряли хвосты / Quando le donne persero la coda / When Women Lost Their Tails (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1972, Италия, Германия (ФРГ), Фантастика, фэнтези, комедия, DVDRip] VO (Хоррор Мэйкер) + Original Ita
Когда женщины потеряли хвосты / Quando le donne persero la coda / When Women Lost Their Tails (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1972, Италия, Комедия, DVD5 (custom)] VO Хоррор Мэйкер + Original Ita
Nietzsche77 писал(а):
763298601981 - Culo e camicia
Не разлей вода или задница и рубашка / Culo e camicia (Паскуале Феста Кампаниле / Pasquale Festa Campanile) [1981, Италия, Комедия] Sub_Rus
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error