liosaa · 05-Фев-10 21:33(14 лет 9 месяцев назад, ред. 30-Апр-24 18:04)
Пустые миражи / Ôinaru gen'ei / Barren Illusions Год выпуска: 1999 Страна: Япония Жанр: магическая драма, абсурд Продолжительность: 01:32:54 Перевод: Субтитры liosaa Режиссер: Киёси Куросава / Kiyoshi Kurosawa В ролях: Синдзи Аояма, Йоко Огути, Миако Тадано, Синдзи Такеда, Такаси Ураи Описание: Паренёк слоняется по пустой хибаре, не ведая, чем себя занять, тихо садится на тахту - и так же тихо растворяется в воздухе, словно мираж... Миловидная дамочка в глухих коридорах почты возится с принтером, как вдруг слышит странный вопрос странной женщины - и мы цепенеем от ужаса вместе с ней... Киёси Куросава - на пике творческой формы (в один год с "Харизмой", где-то между "Исцелением" и "Кайро") - выдаёт непостижимый шедевр, сколь заторможенный и бессловесный, столь же смутно-тревожащий, в котором - как в магическом кристалле - слились все неповторимые и жуткие черты его творческой манеры, способной ввести в медитативно-пугающий транс восприимчивого зрителя. Режиссёр пользуется здесь вроде бы элементарными минималистскими приёмами - они, однако, и ведут немыслимыми тропками к наиболее тотальному погружению в бездны подсознания... *Куросава Киёси в переводе *liosaa: (1983)БИТВЫ ЗА МОРАЛЬ НА РЕКЕ КАНДА (1985)МАЛЫШКА ДО-РЕ-МИ ЕЩЁ ВАМ ПОКАЖЕТ! (1989)РОДНАЯ ОБИТЕЛЬ (1992)СТРАЖ ПРЕИСПОДНЕЙ (1996)ДВЕРЬ III (1997)СНАДОБЬЕ (1998)КУДА ГЛЯДИТ ПАУК (1998)К ЖИЗНИ ПРИГОДЕН (1999)ПУСТЫЕ МИРАЖИ (1999)ХАРИЗМА (2000)СЕАНС NEW!! (2003)СВЕТЛОЕ ЗАВТРА международная версия *Канны (2003)СВЕТЛОЕ ЗАВТРА расширенная версия (иной финал) (2005)ДОМ С ТАРАКАНАМИ театр ужасов Кадзуо Умэдзу (2005)СКЛЕП NEW!! NEW!! (2006)НАДРЫВ (2015)К БЕРЕГУ И ОБРАТНО (2017)ПОКА ЗЕМЛЯ ЕЩЁ ВЕРТИТСЯ Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1149 kbps avg, 0.17 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Типично японское упражнение в нюансах неделанья...
Но мне не кажется, что режиссеру удалось соединить случайные ситуации в осмысленное высказывание. Как это некогда делал Годар в зрелом периоде: только движение, цвет, конфигурация образа.
Удачные кино-находки, конечно, местами сверкают, но в Целое для меня не складываются. Мне вспоминается более удачный опыт Цзя Джан Кэ в "Неизведанные радости" (но ясно, что там больше литературы). Как бы то ни было, "рецензия" явно мимо, даже если и предполагать за этим кино статус шедевра, смею заявить, режиссер бы вежливо отверг все эти превосходные и взаимоисключающие эпитеты. Его тихое и деликатное высказывание взыскует и подобного ответа. спасибо.
режиссер бы вежливо отверг все эти превосходные и взаимоисключающие эпитеты.
..нет, позвольте,, я как ЕГО полномочный представитель на планете Земля, с полной мерой ответственности заявляю -- режиссёр был несказанно рад и даже УТЕШЕН сей безыскусной "рецензией"....................... ..хотя конечно, исключительно для вас, это можно списать на его БЕСконечную японскую вежливость)).......................................................ии спасибо за долгие думы.......(...мы вместе...))
Я думаю, мы проявляем крайнее непонимание, когда ищем во восточных произведениях "тотальное погружение в бездны подсознания". Наша мысль унаследованная от христианской схоластики, платоновской или картезианской философии и пр. принципиально не работает, встречая, укорененную в дзен-буддизме (возможно), медитацию японца.
Он не подразумевает НИКАКОЙ ГЛУБИНЫ за рассказом, и не показывает НИЧЕГО, кроме того, что показывает. Тотальная поверхность, без "бездны", "подсознания" и пр. (к слову на востоке "сознанию" противостоит отнюдь не "подсознание"). Это мы проецируем свои "фрейдистские" комплексы (в смысле –наученные фрейдом, и опять же, генетически – христианские) на картинку, которая не предполагает НИКАКОЙ РЕФЛЕКСИИ или разделения означающего с означающим (как в иероглифе). Режиссер НЕ ЖЕЛАЕТ нас гипнотизировать или тревожить, только производит обнаженный опыт (свой и одновременно ничей).
В этом смысле просмотр таких лент серьезное испытание нашему несчастному дискретному и дихотомическому сознанию.
imho
... крайнее непонимание... христианской схоластики, платоновской или картезианской философии и пр. принципиально не работает, встречая, укорененную в дзен-буддизме (возможно), медитацию японца.
...Тотальная поверхность, без "бездны", "подсознания" и пр. ... "фрейдистские" комплексы... НИКАКОЙ РЕФЛЕКСИИ ... означающего с означающим ... Режиссер НЕ ЖЕЛАЕТ нас гипнотизировать или тревожить, только производит обнаженный опыт (свой и одновременно ничей).
... дискретному и дихотомическому...
imho
во, отжег!
У меня даже появился интерес скачать и посмотреть, чтобы понаблюдать за рефлексиями своего дискретного и дихотомического...
Я думаю, мы проявляем крайнее непонимание, когда ищем во восточных произведениях "тотальное погружение в бездны подсознания". Наша мысль унаследованная от христианской схоластики, платоновской или картезианской философии и пр. принципиально не работает, встречая, укорененную в дзен-буддизме (возможно), медитацию японца.
Он не подразумевает НИКАКОЙ ГЛУБИНЫ за рассказом, и не показывает НИЧЕГО, кроме того, что показывает. Тотальная поверхность, без "бездны", "подсознания" и пр. (к слову на востоке "сознанию" противостоит отнюдь не "подсознание"). Это мы проецируем свои "фрейдистские" комплексы (в смысле –наученные фрейдом, и опять же, генетически – христианские) на картинку, которая не предполагает НИКАКОЙ РЕФЛЕКСИИ или разделения означающего с означающим (как в иероглифе). Режиссер НЕ ЖЕЛАЕТ нас гипнотизировать или тревожить, только производит обнаженный опыт (свой и одновременно ничей).
В этом смысле просмотр таких лент серьезное испытание нашему несчастному дискретному и дихотомическому сознанию.
imho
47020058Я думаю, мы проявляем крайнее непонимание, когда ищем во восточных произведениях "тотальное погружение в бездны подсознания". Наша мысль унаследованная от христианской схоластики, платоновской или картезианской философии и пр. принципиально не работает, встречая, укорененную в дзен-буддизме (возможно), медитацию японца.
Он не подразумевает НИКАКОЙ ГЛУБИНЫ за рассказом, и не показывает НИЧЕГО, кроме того, что показывает. Тотальная поверхность, без "бездны", "подсознания" и пр. (к слову на востоке "сознанию" противостоит отнюдь не "подсознание"). Это мы проецируем свои "фрейдистские" комплексы (в смысле –наученные фрейдом, и опять же, генетически – христианские) на картинку, которая не предполагает НИКАКОЙ РЕФЛЕКСИИ или разделения означающего с означающим (как в иероглифе). Режиссер НЕ ЖЕЛАЕТ нас гипнотизировать или тревожить, только производит обнаженный опыт (свой и одновременно ничей).
В этом смысле просмотр таких лент серьезное испытание нашему несчастному дискретному и дихотомическому сознанию.
imho
Никогда об этом не задумывался, а ведь при просмотре некоторых японских фильмов возникае ощущение, что они и мы, как-бы не лютовала глобализация, видим одно и то-же в разных плоскостях, и живём в параллельных измерениях , а не просто на разных концах планеты. Кажется, что между моим восприятием и идеей автора лежит стекло: вроде всё видно, но нельзя дотронутся до сути.
Sacha18oux мы в разных семиотических измерениях живем, их знаки изначально по-другому организованы, ещё до культурных различий, будь-то кино или чаепитие (у Барта хорошая книжка Империя Знаков)
Как-то через литературу, надеюсь, можно немножко приблизиться, если не понять, то хотя бы познакомиться с репертуарами символов, Кавабата, Оэ, Абэ... Вот тоже у Танидзаки —Похвала Тени — программное эссе про Японию.
bureau44 писал(а): "... Христианской схоластики, платоновской или картезианской философии." Это как раз то, что я считаю вредным вообще. Если говорить о первой и третьей составляющей, то тут вред очень понятен: построения, опирающиеся на заведомые противоречия, в результате разворачивания чего встаёт вопрос о творении и о творце, сокрытых исключительно в понятии как в некой отдельной реальности; проще говоря - в слове. Словесно выраженный мир, отрицающий аутентичность мира как такового. Что касается Платона - то о вреде последнего я стал думать совсем недавно, и то в связи со сверхдостаточностью таких построений, как притча о пещере, где буквально навязываются в качестве необходимых совершенно неважные для смысла высказывания детали. Необходимых для чего? Для уяснения простой мысли, что мы будто тени чего-то (оно и остаётся чем-то, не более) высшего. Фактически, это пиар божественного. К тому же это нарушение известного логического принципа, о котором писал ещё Аристотель и который, вероятно, "открывали" с начала времён - открывали или же пользовались, не открывая словесно: "то, что своим присутствием или отсутствием ничего не объясняет, не составляет никакой части целого". О Фрейде, Юнге и прочих дальнейших раздробителях картины мира, иначе как в дроблении не могущей существовать, и говорить нечего. Картина мира становится миром? Люди сходят с ума? - и пусть их: они сходят со своего ума. - Но тут есть одно "но": скажем, я - давно понимаю порочность строительства мира при помощи слов, отделённых по положению, значению и материи от самих вещей, которые при них существуют на правах бедного родственника. И понимаю смехотворность позыва понять эти вещи как непознаваемое. Но - вижу то же самое и в японцах, то ли наколдовавших себе сейчас нашу колдовскую цивилизацию - то ли всё же то, что называется сознанием, только тщится (в одном из вариантов самообъяснения) выступать в качестве вещи среди вещей, создавая на этом пути иную химеру: не назову это смирением (чего?) или же стабилизацией (чего?) путём ритуализации; скажу только, что это "чего?" так же старательно обходится в восточной традиции, как "действительный мир" - в западной. - Относительно этого "чего?" я скажу, что можно называть что-либо и путём неназывания этого чего-либо - вроде как пользуясь пробелом на письме или на клавиатуре. И в этом смысле нет разницы между двумя подходами - это, как мне кажется, игра слов, но слов. Мне одно понятно: если слишком стараться поймать мир, как какую-то бабочку, в любую ловушку, даже в ловушку бессловесности и принципиального неопределения, то этот мир живо становится как бы галлюцинацией и начинает - для нас и с нашей помощью - выделять плохо контролируемые нами сущности, якобы призваннные что-то "объяснить", а потом - "дообъяснить" (как пример - японский же фильм Kyofu (Hiroshi Takahashi, 2010)); на самом же деле мы находимся в положении моряков, пытающихся заделать пробоину в днище судна, налетевшего на словесные рифы. - Единственный выход - относиться к словам, разуму, сознанию СПОКОЙНО. Есть народное выражение, которое я не привожу, так как оно нецензурно: призыв не... "... Тотальная поверхность... картинка, которая не предполагает НИКАКОЙ РЕФЛЕКСИИ или разделения означающего с означаемым ... Режиссер ... производит обнаженный опыт (свой и одновременно ничей)..." - это описание европейского экспериментатора и обстоятельств его эксперимента, хотя бы чисто словесного.
Снимать ни о чём тоже надо уметь. А не просто наполнить фильм загадочным, одному автору понятным синтаксисом.
Никаких «бездн подсознания» здесь, конечно, нет.
Мне больше всего понравился совершенно незначительный момент: когда персонаж наклеивает подписанный стикер на аудиокассету. Такого больше нет. Ушло то время.
68947908Снимать ни о чём тоже надо уметь. А не просто наполнить фильм загадочным, одному автору понятным синтаксисом.
Никаких «бездн подсознания» здесь, конечно, нет.
охрененный фильм. первый раз такой встречаю. слова лишние, каждый понимает как хочет. лично я никаких смыслов не искал, я просто насладился картиной. а зачем смысл если и так все хорошо. отличный отдых для мозгов. никаких переигранных сцен, как бывает в 99% фильмов. короче продолжу изучать произведения данного автора. первое true кино.
Спасибо, конечно, но ничего не понял. Погружений в бездны подсознания замечено не было, кроме погружения в сон, конечно. Такое чувство, что кино идет в два раза дольше, чем есть на самом деле. Могу предположить, что у героини шизофрения, и всё остальное ей привиделось на фоне скучных почтовых будней, в том числе и герой, который периодически загадочно мерцает и исчезает. Собачку жалко, куда они собачку дели? Что символизирует проткнутый пальцем героини кусок хлеба, даже боюсь предположить.
спасибо за субтитры. ваша любовь к Куросаве-сану меня просто восхищает! перефразируя слова Дмитрия Мамулии, что непонимание - самый важный орган, орган зрения, дающий мир в интегральности, целостности.
фильмы Киеси Куросавы требуют не понимания, а такого вот оцепенения. это оцепенение - и есть материя искусства. замечательный фильм. и, конечно, интересно было посмотреть на режиссера Аояму Синдзи в актерском амплуа.
На столе настоящий ты.
Дождь. Зеркало.
Там не ты.
Запредельное понятие пустотности. Когда идёт дождь,
Размер теряет смысл.
Спасти Мир в себе,
Твой сон лесть, оставь. Ссылка ведёт к страсти.
Весна как восьмимиллемитровая пленка.
Странный Бог пришёл,
Зачем я ты здесь. Здесь. В Италии Любой камень.
В России каждый камень.
Пространство цель,новый ты.
Зелёный и коричневый цвет. Традиция, когда страшно.
Небо цель, увлёкся думай.
Красота спасёт, но не мир.
Трещина в сердце. Минималистичный Ты.
..к слову, на соседнем ресурсе зашёл спор о понятии пустоты в фильмах КК - а пустота ли это, или некий незримый вид наполненности... в ваших строфах вижу поддержку своей версии, спасибо за поэзию!
..три года назад дело было - всё уже быльём поросло - не помню, чтобы там был какой-то итог - думаю, здешним комментом я как раз и пытался подытожить ту сырую реальность, в которую влип ненароком.... (а дело, вероятнее всего, было на руторе)
Насчёт самого фильма. Мне кажется, что тут вопрос не в разнице восприятия, а в банальном логическом аспект. К примеру, фильм Cure можно смотреть как запутанный мистический триллер, и в этом контексте, фильм не нуждается в смыслах, так как линии повествования логичны. Данное же кино, какой-бы эфемерной структурой не обладало, логики, как по мне, не имеет, как такового посыла или идеи я не вижу, фильм явно не снят как всеми доступный Cure или Kairo. Можно прийти к выводу, что идея, в основе была заложена, но форма не дает даже намёка на ход мыслей. Причём, я не то, чтобы не понимаю идеи или смысла, я не могу их увидеть и распознать.
Явно, это не однодневная затея, а планомерно созданное произведение, которое нельзя оставлять с мыслями, что фильм "бред и всё". Самое интересное, если данный фильм посмотрит японец, он увидит или поймет больше моего ?