buquojed · 07-Ноя-07 17:06(17 лет 9 месяцев назад, ред. 07-Ноя-07 17:10)
Россини - Семирамида (Тамар, Скальки, Кунде, Пертузи - Дзедда) / Rossini - Semiramide (Tamar, Scalchi, Kunde, Pertusi - Zedda) Страна: Италия Жанр: Opera Год выпуска: 1992 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: CD1: 78.04; CD2: 79.04; CD3: 77.24 Трэклист:
CD1: 01. Sinfonia (12:25) 02. Si... gran Nume... t'ntesi (Oroe) (2:51) 03. Belo si celebri (Coro) (3:27) 04. Lа dal Gange a te primiero (Idreno, Assur, Oroe) (6:22) 05. Di plausi qual clamore (Coro, Oroe, Assur, Idreno, Semiramide, Azema) (7:01) 06. Ah! giа il sacro foco и spento (Coro, Oroe, Assur, Idreno, Semiramide, Azema) (3:51) 07. Oh tu de Magi venerabil capo (Semiramide, Oroe, Idreno, Assuri) (4:11) 08. Eccome alfine in Babilonia (Arsace) (5:33) 09. Ah! quel giorno ognor rammento (Arsace) (5:59) 10. Ministri, al gran Pontefice annunziate (Arsace, Oroe, Assur) (4:39) 11. Bella imago degli Dei (Arsace, Assur) (6:17) 12. Io tremar? di te ? (Arsace, Assur) (4:27) 13. Oh me felice (Azema, Idreno) (2:13) 14. Ah dov'e' il cimento? (Idreno) (8:45) 15. Se non avesse e meritasse Arsace (Azema) (0:30) CD2: 01. Serena i vaghi rai (3:50) 02. Bel raggio lusinghier (6:37) 03. Ne vede ancor! Ma chi vegg'io? (4:56) 04. Serbami ognor si fido (8:17) 05. Oroe dal tempio nella reggia? (2:58) 06. Ergi omai la fronte altera (5:11) 07. I vostri voti omai (6:53) 08. L'alto eroe, che dell'Assiria (4:13) 09. Qual mesto gemito (5:21) 10. D'un semidio che adora (3:54) 11. Ah! Sconvolta nell'ordine eterno (3:37) 12. Act 2 Alla reggia d'intorno (4:38) 13. Se la vita ancor t'e cara (7:28) 14. Ma implacabile di Nino (5:46) 15. In questo augusto soggiorno arcano (5:25) CD3: 01. Atto 2 - Ebben, compiasi omai (3:00) 02. Atto 2 - In si barbara sciagura (5:04) 03. Atto 2 - Al gran cimento (3:34) 04. Atto 2 - Catmati, Principessa (2:39) 05. Atto 2 - La speranza piu soave (4:39) 06. Atto 2 - Si, sperar voglio contento (3:29) 07. Atto 2 - No: non ti lascio (3:51) 08. Atto 2 - Ebben... a te: ferisci (9:31) 09. Atto 2 - Madre... addio (4:28) 10. Atto 2 - Il di gia cade (8:59) 11. Atto 2 - Deh! ... ti ferma ... ti placa (5:08) 12. Atto 2 - Que' Numi furenti (3:09) 13. Atto 2 - Oh nero eccesso! (1:02) 14. Atto 2 - Un traditor (4:54) 15. Atto 2 - Qual densa notte! (12:03) 16. Atto 2 - Vieni, Arsace, al trionfo, alla reggia (1:56) Доп. информация:Gioachino Rossini 35
Semiramide Semiramide - Iano Tamar
Arsace - Gloria Scalchi
Assur - Michele Pertusi
Idreno Gregory Kunde
Azema - Monica Valenti
Oroe - Ildebrando d'Arcangelo
Mitrane - Luigi Petroni
L'ombra di Nino - Sergey Zadvorny Orchestra del Teatro Comunale di Bologna
Alberto ZeddaОдин из величайших шедевров Россини, записанный во время фестиваля в Пезаро. За пультом - крупнейший специалист по творчеству Россини Альберто Дзедда. У меня есть несколько записей "Семирамиды", в том числе хрестоматийная с Сазерленд и Хорн, но любимая - именно эта. Только после знакомства с записью Дзедды я смог оценить по достоинству эту оперу.
Об опере
После окончания веронских торжеств Россини с женой спешно направились в Венецию, где их с нетерпением ждал театр «Ла Фениче». Там Россини должен был не только написать новую большую оперу, но и поставить своего «Магомета II», приспособив его к голосам новых исполнителей. Работа, конечно, ждала напряженная, однако вполне выполнимая. Но все случилось совершенно иначе. Дело в том, что после окончания Конгресса многие коронованные особы, направляясь на родину, заехали в легендарный город на воде! А это значило, что придворные увеселения продолжились, только теперь в Венеции. Россини попросили продирижировать двумя концертами, что отвлекло его от основного замысла. Опера же, как и намечалось, прозвучала 26 декабря 1822 года. Все было недоделано, певцы выступили неудачно. Опера была «торжественно» освистана. На другой вечер, когда Россини вышел из театра и стал садиться в гондолу, группа молодчиков буквально напала на него с оскорбительными выкриками. После этого случая решили давать «Магомета» не целиком, а только одно действие, и исполнять еще отрывок из «Риччардо и Зораиды». Однако положение этим не спасли. Неудачи такого рода для молодого, но уже опытного композитора стали привычными. Да и расстраиваться-то было некогда. С одной стороны, его ругали, с другой – с нетерпением ждали обещанной к этому карнавальному сезону новой оперы. Замысел этого произведения появился у Джоаккино давно, еще в благословенные дни спокойного отдыха в Кастеназо. Россини вновь хотел перенести на оперную сцену трагедию Вольтера. Его выбор пал на «Семирамиду». Вот уж непривычный по тем временам оборот – композитор сам выбирает сюжет! Конечно, не исключено, что при заключении контракта импресарио мог предложить свою тему будущей оперы, но уже не мог навязать ее композитору. Теперь Россини уже бы величиной, с которой приходилось считаться. Либретто на этот раз должен был подготовить старый знакомый – Росси, с которым Россини связывали не только совместные работы на Веронском конгрессе, но и такие удачные оперы, как «Брачный вексель» и «Танкред». На сей раз, несмотря на довольно сложную интригу, либретто получилось удачное. А сюжет сводился к следующему. Царица Вавилонии Семирамида становится соучастницей отравления своего мужа Нино. Убийство совершает Ассур, ее возлюбленный, который рассчитывает стать царем. Перед смертью царь Нино, обо всем догадавшийся, успевает сообщить о предательстве другу и поручить ему своего сына. Друг прячет мальчика от коварного Ассура и воспитывает его вдали от родины под именем Арзаче. Но все это предыстория. Действие оперы начинается, собственно, с того момента, когда Арзаче, уже взрослый и ставший известным полководцем, приезжает в Вавилон. Как раз в это время Семирамида собирается выбрать себе супруга. Оракул предсказывает ей, что спокойствие, которого царица не знала со дня смерти своего первого мужа, вернется к ней, когда царем станет Арзаче. Ему и предлагает она свою руку. В этот момент открывается могила Нино и вышедшая оттуда тень царя предсказывает Арзаче будущее царствование, прося, однако, спуститься в могилу и принести жертву. Во время коронации Арзаче великий жрец открывает ему тайну его происхождения и отдает письмо отца. Когда Арзаче направляется на могилу Нино принести жертву, там его поджидает Ассур, который хочет убить соперника. Идет к могиле и Семирамида, чтобы защитить Арзаче. И случается непоправимая путаница: Арзаче нечаянно убивает свою мать, приняв ее за Ассура, которого хотел в жертву его отец.
Росси удалось удачно расположить эти события, что помогло Россини создать яркое и остродраматическое полотно. Пребывание в Вене и знакомство с произведениями Бетховена и Вебера не прошли даром. Мелодическое очарование осталось, но появилось единство музыкального развития, к которому стремился композитор с самого начала своего творческого пути. В «трагической мелодраме», как назвал он свою оперу, это выразилось прежде всего в связи увертюры с последующим музыкальным материалом, в разработке ярких тем, становящихся лейтмотивами. Такая новация не была для Россини чуждым, привезенным из-за границы приемом. К ней он шел все годы. Вспомним «микролейттемы», действовавшие в пределах одной сцены (в финале I действия «Танкреда») или одного номера (тема «рождения идеи» в дуэте Фигаро и графа в «Севильском цирюльнике»). И вот тема четырех валторн из увертюры вновь возникает в финале I действия, в сцене клятвы повиновения царице и ее супругу. А в момент появления тени убитого царя возникает мотив, который можно назвать «лейтмотивом тени», – он будет еще не раз звучать впоследствии. Необычайно красочно в опере использованы хоры, которые вплетаются естественно и непринужденно в общий ход драматического действия с его ансамблевыми и сольными номерами. Россини всегда стремился к выразительности речитативов (вспомнить хотя бы речитатив Изабеллы в последнем действии «Итальянки в Алжире»), и в этой опере ему удалось достичь подобной пластичности и выразительности практически на протяжении всего произведения. Большим богатством отличается и гармонический язык «Семирамиды», и ее оркестровка, в которой вводится дополнительная группа духовых инструментов.
Но несмотря на явное и успешное продвижение Россини по пути оперной реформы, рудименты и атавизмы традиционного итальянского жанра сериа проникли и в это произведение. Совершенно неожиданно партия мужественного Арзаче оказалась поручена женскому голосу! Нельзя сказать, чтобы характер главного героя в серьезной опере еще не сформировался, особенно после «Отелло» или «Моисея в Египте». Скорей всего, это была дань традиции старых времен, когда на итальянской сцене царствовали кастраты. Данью привычке публики явилось и изобилие украшений, всей этой вокальной «акробатики», столь милой сердцу слушателей. Некоторые исследователи называют это «дефектами», недостатками оперы. Но разве от этого она стала хуже? Сколько всего нового, яркого и интересного приносит с собой партитура «Семирамиды»! К тому же Россини отлично знал психологию слушателей, которые любят встречать даже в новом произведении хоть что-то знакомое, – радость частичного узнавания приносит им наслаждение, что выливается в общий успех представляемого творения. Поэтому можно предположить, что в головокружительном триумфе «Семирамиды» сыграли свою роль не только достоинства, но и недостатки.
Прием оперы был восторженным сверх всех ожиданий. Сразу после увертюры раздалась буря аплодисментов. Правда, первое действие было принято весьма настороженно, зато второе уже прерывалось выражениями искреннего одобрения. После спектакля была длительная овация. В первый вечер композитор вызывался 9 раз! А после спектакля восхищенные слушатели проводили Россини домой на 30 иллюминированных гондолах под звуки популярнейших отрывков из разных опер Джоаккино, исполненных австрийским духовым оркестром.
Австрийским? Ничего странного. Ведь вершители судеб Европы после «напряженной» работы во время Веронской конференции заехали отдохнуть в Венецию. А город из мраморных кружев, словно в сказке поднявшийся со дна морского, встретил высокопоставленных гостей увеселениями. Среди знатных слушателей был и могущественный австрийский канцлер «князь Меттерних, чрезвычайно интересовавшийся музыкой и действительно кое-что в ней понимавший». «Все вечера, – вспоминал Россини, – он присутствовал репетициях моей новой оперы в “Фениче” и, казалось мне, был очень счастлив, что мог там укрыться от своего политического окружения». Поэтому нет ничего удивительного, что для большей пышности чествования полюбившегося композитора он выделил оркестр. Композиторскому тщеславию Россини все это очень льстило.
Впрочем, артистическая жизнь уже приучила Джоаккино к резким контрастам своего проявления, когда шумные овации нередко соседствовали с не менее шумными провалами и рядом с самыми лестными похвалами и поощрениями уживались самые гневные обвинения. Постоянно было одно – неустанный труд музыканта. Вот и «Семирамида», как писали газеты, была окончена всего за 5 недель! Если быть абсолютно точными – за 33 дня. А ведь это продуманнейшая партитура! Но Россини не видел в этом ничего необычного и удивительного. Просто есть так, как есть. Истинно талантливый человек обычно не придает значения своему таланту: «… У меня было хорошее чутье, – говорил о себе Россини, – да и писалось мне легко». «Семирамида» звучала каждый вечер до конца карнавального сезона, вызывая бурные восторги венецианцев. А Россини уже думал о своей поездке в Лондон, куда его звал договор. Как подлинно творческий человек, он не мог остановиться на достигнутом, а новые творческие искания требовали новых впечатлений. Поэтому и получилось, что «Семирамида» оказалась последней его оперой, написанной для Италии.
(О. В. Клюйкова. Маленькая повесть о большом композиторе, или Джоаккино РОССИНИ. М., «Музыка», 1990).
Отчет EAC CD1
EAC extraction logfile from 7. November 2007, 15:26 for CD
Tamar, Scalchi, Kunde, Pertusi / Rossini - Semiramide (Zedda) CD1 Used drive : SONY CD-RW CRX210E1 Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : D:\Program Files\Monkey's Audio\MAC.exe (Monkey's Audio Lossless Encoder)
Normal Lossless Compression
Additional command line options : -v Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename E:\APE\Rossini - Semiramide\Rossini - Semiramide (Zedda) CD1.wav Peak level 100.0 %
Range quality 99.9 %
CRC 36AC0F54
Copy OK No errors occured End of status report
Отчет EAC CD2
EAC extraction logfile from 7. November 2007, 15:55 for CD
Tamar, Schalchi, Kunde, Pertusi / Rossini - Semiramide (Zedda) CD2 Used drive : SONY CD-RW CRX210E1 Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : D:\Program Files\Monkey's Audio\MAC.exe (Monkey's Audio Lossless Encoder)
Normal Lossless Compression
Additional command line options : -v Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename E:\APE\Rossini - Semiramide\Rossini - Semiramide (Zedda) CD2.wav Peak level 98.5 %
Range quality 100.0 %
CRC A8F55825
Copy OK No errors occured End of status report
Отчет EAC CD3
EAC extraction logfile from 7. November 2007, 16:32 for CD
Gioacchino Rossini / Semiramide (1992 Zedda,Tamar,Scalchi,Kunde,Pertusi) - CD3 Used drive : SONY CD-RW CRX210E1 Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : D:\Program Files\Monkey's Audio\MAC.exe (Monkey's Audio Lossless Encoder)
Normal Lossless Compression
Additional command line options : -v Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename E:\APE\Rossini - Semiramide\Rossini - Semiramide (Zedda) CD3.wav Peak level 100.0 %
Range quality 100.0 %
CRC 8B814D4B
Copy OK No errors occured End of status report
Опера очень большая, раздавать буду два-три дня, но если мне помогут с предыдущими раздачами ("Торвальдо и Дорлиска", "Риччардо и Зораида", "Зельмира", два "Магомета") - дело пойдет быстрее.
Обрадовался, увидев, что не один я знаком с этой записью :-). Зедда, вообще, мне кажется, гений в Россини. У меня четыре его постановки Россини, он всегда умудряется из не очень известных певцов сделать что-то особое. Кстати, постараюсь выложить альтернативу (знаю, не в тему, но все же :-)) "Сороке-воровке", версию Зедды, она просто гениальна :-)!!!!! Спасибо, Вам большое, буквоед, за такое большое количество музыки :-). Возвращаясь к этой постановке, не могу не сказать, что все-таки лучшей версией "Семирамиды" (по крайней мере, наиболее сбалансированный вариант) - это запись со Стубер (не плюйтесь, она мне тоже не прямо очень уж нравится :-)), Лармор, Лопардо и Рэми. Большинство записей "Семирамиды" жертвуют каким-нибудь из персонажей, на этой же записи все более-менее, хотя, конечно, лучшей парой Семирамида/Арзаче являются Сазерленд и Хорн :-). У меня есть пару отрывков оттуда (в частности, кабалетта к первой арии Арзаче :-)), до полной оперы нужно еще дожить. Эта запись мне нравится именно тем, что ею дирижирует Зедда. Пертузи гениален :-), мне он нравится больше Рэми. Скальки очень даже ничего, правда, ей явно не хватает нижних нот, она больше звучит как Керубино, чем Арзаче; но голос неплох :-). Тамар... Ммммм... Скорее, нет. Она хорошо поет в ансамблях и дуэтах, но, например, в своей арии в начале второго акта она явно не дотягивает :-(. Кунде, мне лично, не очень нравиться, предпочитаю ему Стэнфорда Олсена из постановки Метрополитен Опера с Хорн, Рэми и Андерсон, хотя, например, вторая ария Идрено там просто беспощадно порезана. Кстати, меня всегда интересовал один момент в "Семирамиде". Почему такая маленькая партия у Аземы, за которую борются и Идрено, и Арзаче, и Ассур? Просто ее третьестепенность как-то бессмылена. Зачем она, кроме того, чтобы тенору было кому спеть свои две, очень, кстати, красивые арии :-)?
Gaetano Donizetti
Рад встретить здесь единомышленника!
Да, Дзедда - гений. Выдающийся исследователь, педагог и дирижер в одном лице (хотя о его дирижерском таланте я слышал разные мнения). Его "Сорока" у меня тоже есть, но я побоялся ее выкладывать из-за менее известных исполнителей, к тому же запись переиздавалась у нас.
Что касается "Семирамиды" Марина - мне она тоже нравится, я и не думаю плеваться, единственная оговорка - уж очень там быстрые темпы! При одинаковой комплектности она вся звучит на полчаса меньше, чем у Дзедды! Конечно, это ощущается не везде, но кое-где все же заметно.
До полной записи с Сазерленд и Хорн дожить невозможно, потому что ее нет в природе - все существующие сокращены на час или больше. В частности, первой арии Идрено у Бонинга нет нигде. А на метовском видео она хоть и есть, но тоже порезана, хотя и не так, как вторая...
Если говорить о лучшем Идрено - для меня это Блейк, но у него, к сожалению, нет официальной записи, кроме обеих арий на сольнике.
А последний момент многих интересует... Полагаю, в театре, для которого писалась опера, просто не было еще одной достаточно хорошей певицы, а по сюжету Адзема все же необходима. Но дать ей хотя бы маленькую арию di sorbetto Россини мог бы...
buquojed, огромное вам спасибо! с большой радостью скачиваю Семирамиду. Очен хочется послушать эту запись- концертная Сазерлед-Хорн у меня есть, Андерсон-Хорн тоже(на DVD). О существовании этой идругих, о которых тут упоминается даже не подозревал. Конечно очень интересно послушать запись с Лармор, о которой тут упоминается- мне очень нравится эта вокалистка- превосходный голос. надеюсь, она появится на трекере
calaf1975
С Лармор у меня есть, но копия не первого поколения, поэтому не рискну ее выкладывать. Эта запись мелькала в сети, наверняка у кого-то есть готовый рип lossless.
я в свое время купила эту или такую же запись из-за Фурланетто на Премьер Опере, но качество картинки было очень плохое. А как здесь? Качать или нет?
Качество у Премьер опере всегда проблематично, хотя они выпускают большие редкостей.
А здесь картинки нет вообще, это аудио запись. И качество вполне приемлимо для живой записи.
В Семирамиде для меня знаковой стала ария "Bella imago degli dei". После Глории Скарчи слушать исполнение Хорн невозможно. "Madre... addio" Скарчи спела шедеврально, другие версии этой оперы слушать я смысла не вижу, уровень Зедды не досягаем.