buquojed · 15-Окт-07 14:46(17 лет 9 месяцев назад, ред. 05-Ноя-08 18:44)
Россини - Елизавета, королева Англии (Кабалье, Каррерас, Мастерсон, Бенелли - Мазини) /Rossini - Elisabetta Regina d'Inghilterra (Caballe, Carreras, Masterson, Benelli - Masini) Страна: Англия Жанр: Opera Год выпуска: 1975 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 2.21.20 Трэклист:
CD1: 01. Overture (7:19) 02. Act I: Piu' lieta, piu' bella (6:47) 03. Act I: Nel giubilo comun, signore - Esulta, Elisa, omai (2:26) 04. Act I: Quant'e' grato all'alma mia (3:27) 05. Act I: Questo cor ben lo comprende (3:04) 06. Act I: Grandi del regno (1:09) 07. Act I: Vieni, o prode (2:32) 08. Act I: Alta Regina (2:58) 09. Act I: Incauta, che festi! (4:33) 10. Act I: Sconsigliata! (2:47) 11. Act I: Sento un'interna voce (6:37) 12. Act I: Che intesi! (3:09) 13. Act I: Colmo il duol (2:12) 14. Act I: Perche' mai, destin crudele (3:12) 15. Act I: Misera! A quale stato (5:38) 16. Act I: Guglielmo, ascolta (0:42) 17. Act I: Che penso (4:00) 18. Act I: Se mi serbasti il soglio (5:07) 19. Act I: Qual colpo inaspettato (3:46) 20. Act I: Duce, in tal guisa (4:37) CD2: 01. Act II: Recitativo e Duetto: Dov'e' Matilde? (4:18) 02. Act II: Pensa che sol per poco (3:13) 03. Act II: Non bastan quelle lagrime (3:39) 04. Act II: Terzetto: Misero me! ... La sposa (1:25) 05. Act II: L'avverso mio destino (3:29) 06. Act II: Ah! Fra poco, in faccia a morte (2:16) 07. Act II: Recitativo Chiede Norfolk a te l'accesso (0:56) 08. Act II: Coro: Qui soffermiamo il pie' (4:01) 09. Act II: Aria: Che intesi! ... Oh annunzio! (4:40) 10. Act II: Deh! Troncate i ceppi suoi (5:16) 11. Act II: Recitativo ed Aria: Della cieca fortuna (4:54) 12. Act II: Sposa amata (5:40) 13. Act II: Recitativo e Duetto: E l'adorata sposa (1:54) 14. Act II: Deh! scusa i trasporti (4:23) 15. Act II: Recitativo, Aria e Rondo' finale: Tu, regina! ... deh! come (4:24) 16. Act II: Fellon, la pena avrai (3:02) 17. Act II: Bell'alme generose (4:43) 18. Leicester! (3:05) Доп. информация:Gioachino Rossini (1792-1868) 15
Elisabetta Regina d'Inghilterra Elisabetta - Montserrat Caballe
Leicester - Jose Carreras
Matilde - Valerie Masterson
Enrico - Rosanne Creffield
Norfolk - Ugo Benelli
Guglielmo - Neil Jenkins London Simphony Orchestra
Gianfranco MasiniКлассическая запись "Елизаветы". К сожалению, из исполнителей один Уго Бенелли является "специалистом" по Россини, и как раз его большая ария во втором действии Deh! Troncate i ceppi suoi несколько сокращена (полностью ее можно услышать, например, на последнем диске Флореса "Арии для Рубини"). В остальном - одна из лучших или даже лучшая запись этой оперы.
Об опере
На Россини... лежала очень большая ответственность. Ему предстояло написать к открытию осеннего сезона не простую оперу. Это событие совпадало с официальным правительственным торжеством – именинами наследного принца. А потому на премьере оперы предполагалось присутствие всего двора. Этому событию соответствовал и сюжет, который Доменико Барбайя предложил Россини. В его основе лежала драма в прозе Карло Федеричи, поставленная годом раньше в театре «Дель Фондо».
Речь в будущей опере должна будет идти о несчастной, безответной любви королевы Елизаветы к своему приближенному, герцогу Лейчестеру, а действие будет происходить в далекой Англии. Россини отлично понимал, что таким содержанием будет трудно увлечь публику, ведь все происходящее на сцене совершенно не актуально для итальянцев, охваченных пламенем борьбы за освобождение. Да, тут было над чем подумать… Впрочем, и времени на это отпущено много, как никогда, – целых полгода!
И Россини начал активно работать. Но эти труды отнюдь не заключались на начальном этапе в сочинении музыки. Сначала Джоаккино стал подробно изучать возможности театра. Он обследовал сцену, проверил акустику зала, внимательно ознакомился с составом оркестра. Надо сказать к чести импресарио, все оказалось на высшем уровне. Зал театра «Сан-Карло», рассчитанный на 3500 зрителей, по своим акустическим данным был одним из лучших в Европе, а оркестр кроме довольно внушительного состава (75 человек) отличался высоким профессионализмом музыкантов, руководил им талантливый дирижер Джузеппе Феста. Не менее славился хор. Состав труппы в том сезоне оказался просто превосходен. Примадонной была блистательная Изабелла Кольбран. Испанка по происхождению, она приобрела славу в Италии, где ее прозвали «испанским соловьем». Вот где вновь скрестились пути Джоаккино с замечательной певицей! Ведь тогда, в 1806 году, она, как и Россини, была избрана в Болонскую академию. Талант Кольбран не исчерпывался только красивым голосом и яркими данными драматической актрисы. Изабелла еще сочиняла музыку. В свое время пользовались известностью ее сборники песен, опубликованные с торжественными посвящениями ее учителю сопранисту Крешентини, испанской королеве и принцу Евгению.
В труппе оказалось сразу два замечательных тенора! Причем один лучше другого. Знаменитый испанец Мануэль Гарсиа хотя и уступал не менее значительному итальянскому певцу Андреа Нодзари по силе голоса, но превосходил коллегу по музыкальной учености. Кроме того, Гарсиа был известен и как автор многих опер и песен. О, итальянские театры с их постоянным непостоянством! Ведь теперь выяснилось, что надо создать серьезную оперу, тогда как в распоряжении композитора имелись два прекрасных теноровых голоса, зато бас только для вторых партий! Впрочем, Россини, заранее узнавший о таком неравномерном составе труппы, сочинял свою будущую оперу уже в соответствии с имеющимся в его распоряжении исполнителями.
Прекрасная Изабелла Кольбран, примадонна театра, капризничала и придиралась, как все примадонны. Она была остра на язык, порывиста и горяча, как истинная испанка. Хитрец Барбайя предвидел, сколько смешных и неожиданных выходок может выкинуть его блистательная Изабелла. И он уже готовился от души посмеяться над Россини.
Начало осеннего театрального сезона неумолимо приближалось. «Газета двух Сицилий» радостно сообщала в своем выпуске от 25 сентября 1815 года: «Отовсюду прибывают капельмейстеры, певцы, балерины, артисты разных жанров. Скоро к ним присоединятся синьор Вигано, знаменитый сочинитель балетов, синьора Паллерини и синьора Ле Грос, первые балерины, синьор Дупорт и его молодая супруга, тому и другой уже рукоплескали на наших сценах, синьор Рубини, которому предназначено петь в театре “Фьорентини”, и наконец, некий синьор Россини, капельмейстер, который, говорят, собирается поставить свою “Елизавету, королеву Английскую” в том же самом театре “Сан-Карло”, где еще звучат мотивы “Медеи” и “Коры” многоуважаемого, синьора Майра». Обидная небрежность (некий синьор Россини), обидное недоверие (дескать, лучше Майра написать не получится). Все это было неприятно Джоаккино. И тем более хотелось создать что-то такое, что доказало бы, на что он способен.
И вот начались репетиции, на первые из которых Кольбран приходила кипящая от возмущения. Этот дерзкий мальчишка посмел выписать в вокальных партиях все колоратурные украшения! Это беспрецедентный случай! Испокон веков певцы сами украшали свои партии, соревнуясь друг с другом в обилии и сложности пассажей. Изабелла сопротивлялась, но, будучи по природе хорошим музыкантом, не могла не отдать должное справедливости и точности замечаний молодого маэстро, которые помогали и в создании образа ее героини, и в более выгодной подаче музыкального материала. Несколько остроумных шуток окончательно сломали предубеждение знаменитой примадонны. И тогда она увидела, что хотя все украшения и выписаны, но подобраны с большим вкусом и знанием дела, что придавало невесомую легкость и восхитительно чистое сверкание самым сложным колоратурам. Но что же тут удивительного? Ведь недаром еще в 14 лет Джоаккино был избран членом Болонской академии за свое изумительное пение. Он являлся большим знатоком этого искусства. Поэтому и решился на такое дерзкое новшество. Думал ли Россини в те дни, что совершает реформу оперного пения? Вряд ли. Были ли его действия продуманными? Безусловно. Россини всем своим существом и всеми своими мыслями стремился к правдивости и красоте своей музыки. А теоретически этот шаг будет обоснован значительно позже: «… Хороший певец для хорошего исполнения своей партии должен быть достойным интерпретатором замыслов композитора и стараться передать их со всей энергией и наивозможной силой».
И вот наконец долгожданное 4 октября 1815 года… Театр «Сан-Карло» блистает огнями и бриллиантами собравшихся дам. На первом представлении оперы Россини присутствовал весь двор, ведь опера была поставлена в честь именин наследного принца. Звуки увертюры невольно привлекли всеобщее внимание. Они просто заворожили слушателей своей необычайной трепетностью и жизнерадостной энергией. Никому и в голову не пришло, что эта музыка уже звучала два года назад в миланском театре «Ла Скала» перед оперой-сериа «Аврелиан в Пальмире». Но она удивительно хорошо подошла и к этой опере-семисериа (полусерьезной).
Слушатели внимательно следят за музыкальным действием, которое напряженно развивается. И здесь они вновь встречаются с нововведением Россини – развитыми характеристиками образов. Итальянцы привыкли, что на сцене действуют герои-маски. Вот добрый – вот злой, вот веселый – вот грустный. Подобное разграничение коренилось еще в национальном итальянском жанре – комедии дель арте. Однако Россини, который хотел добиться правдивости изображаемого, отошел от этого принципа. Самое полное освещение в опере «Елизавета, королева Английская» получает образ самой королевы. Внимание молодого автора к тонким психологическим нюансам делает характеристику главного персонажа яркой и выразительной.
Опера начинается с одного из счастливых моментов в жизни английской властительницы. Она ожидает вернувшегося с победой возлюбленного – герцога Лейчестера. Здесь перед слушателями предстает не грозная королева, а просто женщина, любящая нежно и страстно. Аккомпанированный речитатив, предшествующий каватине, очень развит мелодически. Раскачивающийся шестидольный ритм придает мягкость и плавность волнообразной мелодии, порхающие украшения подчеркивают радость героини. Зал восторженно замер от виртуозных колоратур Изабеллы Кольбран, которые щедро и умело написал для нее Джоаккино. Интересно, что сама каватина звучит в маршеобразном ритме. В музыке ощутимо торжествующее ликование Елизаветы. Мелодия каватины вновь полна изысканных и изящных колоратурных украшений, хотя основа ее простая и запоминающаяся, близкая народным песням, ведь именно народные интонации лежали в основе музыкального сознания молодого пезарца.
Но вот Лейчестер прибыл. Нет, Елизавета отлично умеет владеть собой. Никто не узнает о ее трепетной надежде. И в следующем речитативе с хором перед слушателями возникает могущественная королева. Ее интонации исполнены сдержанного достоинства властного спокойствия, характер их более отстраненный, ярко выраженного декламационного свойства.
А Лейчестер полюбил другую. Еще в походе против шотландцев он тайно женился на юной Матильде, дочери казненной Мари Стюарт. Об этом он рассказывает своему другу, герцогу Норфолку. Но тот завидует Лейчестеру и хочет погубить его, выдав тайну королеве.
В сцене предательства Норфолка, когда королева узнает, что Лейчестер любит другую, композитор раскрывает целую гамму чувств, нахлынувших на героиню. С одной стороны, она властно требует, чтобы Норфолк открыл ей правду. В ее речитативе господствуют повелительные нотки. Однако недобрые предчувствия придают ее интонациям оттенок обреченности. Партия королевы приобретает минорную окраску (соль минор), в ней появляются ниспадающие, никнущие фразы. Елизавета ошеломлена страшной вестью. Состояние растерянности тонко раскрывается тем, что в партии героини сначала повторяется мелодия Норфолка. Но вскоре в душе королевы просыпается оскорбленное самолюбие, она готова мстить. И вновь в речитативе Елизаветы звучат решительные интонации, исполненные властной уверенности, что подчеркивается декламационностью, обостренным ритмом, широкими восходящими скачками! В оркестре на слове «perira» («будет наказан») появляются напряженные неустойчивые гармонии. Елизавета – человек действия. Она хочет заставить Матильду отказаться от Лейчестера. Молодая, женщина находится во власти королевы, ведь она, чтобы быть с любимым мужем, переоделась одним из шотландских заложников, а державная соперница догадалась о том, кто она. Скрытая угроза звучит в диалоге королевы и пленницы. Грузно восходящая мелодическая линия в партии царственной влюбленной создает образ страшного королевского гнева, готового обрушиться на непокорную. Созданию тревожной взволнованной атмосферы способствуют стремительные отрывистые пассажи в оркестре, как бы подстегиваемые аккордами на сильных долях.
Когда просматриваешь эту оперу, невольно думается, как же мог такой чуткий мастер, как Россини, обратиться к такому далекому по мысли от современной ему действительности сюжету? Конечно, драматические открытия здесь налицо, но как же соотносится эта опера со своим временем? Ведь каждый настоящий художник становится зеркалом своей эпохи. А эпоха Россини – это эпоха мощного подъема национально-освободительного движения. Конечно, «Елизавета» писалась для придворного торжества, но не мог такой композитор, как Россини, хоть в чем-то не проявить свои демократические настроения. И вот в пышной опере, предназначенной для королевских празднеств, гневно зазвучал протест против тирании! Заметно увеличена роль народа!
Дело в том, что королеве не удалось ничего добиться от Матильды. Лейчестер брошен в тюрьму, а его солдаты, полные сочувствия к своему командиру, хотят освободить его. Звучит развернутая хоровая сцена во дворе тюрьмы, передающая психологический настрой солдат. Ее средства музыкальной выразительности просты. Для достижения эффекта единства настроения всех участников этой сцены Россини дает унисонное звучание всех хоровых партий, за исключением эпизодически более развитой партии басов. Это явилось новым и неожиданным приемом у молодого композитора, поскольку мелодическая линия этой партии почти всегда менее разработана по сравнению с другими голосами. Преобладание унисонного звучания мужского хора, предельно простая гармония воссоздают мужественный, сильный образ солдатской массы.
Норфолк проникает в тюрьму и снова клянется Лейчестеру в дружбе. А того ждет казнь. Ведомая чувством любви, тайно приходит к возлюбленному королева. Интонации ее обращения к заключенному исполнены скорби и гордого величия любящей женщины. На фоне оркестровой педали звучит речитатив героини, основанный на сочетании декламационности с ниспадающими ходами в пунктирном ритме и распевности с мягким и плавным волнообразным движением мелодии и ровной ритмикой. Когда же брат Матильды спасает королеву от кинжала Норфолка и выясняется, что изменник именно Норфолк, она прощает Лейчестера и Матильду. В этот момент партия героини насыщается сложнейшими изысканными колоратурными украшениями: «Встаньте, прекрасные, благородные души».
Отныне удел Елизаветы – радость и милосердие. Но королева как бы уговаривает сама себя (ремарка da se, то есть «про себя»). Мелодия упрощается, теряет изящество, столь свойственное россиниевскому музыкальному языку. Отсутствие колоратур и ритмическая выровненность настораживают и позволяют заключить, что «радость» носит чисто внешний характер. Елизавета не может простить, не может забыть свою любовь.
Какая сложная и интересная получилась роль для прелестной примадонны Изабеллы! Какой противоречивый и сильный характер вышел у Елизаветы! Нет, такая драма не может кончиться ничем хорошим, такой клубок чувств и страстей не распутывается, а разрубается. Но традиция есть традиция, и Джоаккино вынужден ей подчиниться. Всем своим нутром он чувствовал логическую необоснованность торжественного апофеоза в завершении этой оперы. И результатом явилась внутренняя холодность финала. А Россини объяснил: «Елизавета, даже давая прощение, остается королевой. Для такого высокомерного сердца самое великодушное по виду прощение все-таки составляет политический акт. Какая женщина, даже не будучи королевой, может простить такое оскорбление, как предпочтение другой женщине?»
Первое представление оперы прошло с триумфальным успехом. Неаполитанцы пленились восхитительно виртуозным стилем этого произведения. Их увлекло драматически активное действие и поразило еще одно новшество молодого композитора – полное отсутствие речитативов secco, которые сплошь были заменены аккомпанированными в сопровождении струнной группы оркестра. Неаполитанскому королю опера так понравилась, что он распорядился об отмене приказа, запрещающего учащимся консерватории посещать спектакли Россини.
«Елизавета, королева Английская» во многом явилась ареной для испытания новых выразительных средств. С другой же стороны молодой композитор часто шел в ней на компромиссы, ведь даже ее местами излишняя пышность вокального стиля была уступкой вкусам неаполитанских зрителей. Может быть, поэтому Россини не ценил этой оперы: «Это произведение относится к тем, которые надо предать забвению», – писал он в 1838 году импресарио театра во Флоренции в ответ на просьбу дать указания по постановке «Елизаветы».
Если жизненные пути Изабеллы Кольбран и Россини скрестились еще в 1806 году, то творческие пересеклись только с постановкой «Елизаветы, королевы Английской». Молодые люди прониклись друг к другу взаимным уважением в процессе этой работы и нежной дружбой, которую пронесут через годы и которая завершится на сей раз вполне мотивированной счастливой развязкой – свадьбой. Но это впереди, пока же все последующие оперы для Неаполя Россини будет создавать в расчете на чудесный голос Изабеллы Кольбран. А «Елизавета», положившая начало творческому содружеству двух музыкантов, для Россини-композитора, не прошла бесследно, став еще одним шагом на трудном пути к созданию шедевра.
(О. В. Клюйкова. Маленькая повесть о большом композиторе, или Джоаккино РОССИНИ. М., «Музыка», 1990)
Отчет EAC CD1
EAC extraction logfile from 13. October 2007, 3:29 for CD
Gioacchino Rossini / Elisabetta Regina d'Inghilterra (London - July 1975) Gianfranco Masini; Caballй, Carreras, Masterson - Disc 1 Used drive : SONY CD-RW CRX210E1 Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : D:\Program Files\Monkey's Audio\MAC.exe (Monkey's Audio Lossless Encoder)
Normal Lossless Compression
Additional command line options : -v Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename E:\APE\Rossini - Elisabetta regina d'Inghilterra\Rossini - Elisabetta CD1.wav Peak level 100.0 %
Range quality 99.9 %
CRC E50C02F7
Copy OK No errors occured End of status report
Отчет EAC CD2
EAC extraction logfile from 13. October 2007, 3:44 for CD
Gioachino Rossini / Rossini - Elisabetta Regina CD2 Used drive : SONY CD-RW CRX210E1 Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache
Read offset correction : 6
Overread into Lead-In and Lead-Out : No Used output format : D:\Program Files\Monkey's Audio\MAC.exe (Monkey's Audio Lossless Encoder)
Normal Lossless Compression
Additional command line options : -v Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000 Range status and errors
Selected range
Filename E:\APE\Rossini - Elisabetta regina d'Inghilterra\Rossini - Elisabetta CD2.wav Peak level 99.3 %
Range quality 100.0 %
CRC B1EE3672
Copy OK No errors occured End of status report
У меня именна эта запись уже есть, отличное исполнение, должен сказать.
То-то я смотрю - никто ее не качает...
Хотел выложить более полную и стильную запись с Лармор и Фордом, но по ряду причин был вынужден остановиться на этой.
Если "Елизавета" у всех уже есть - можно сразу перейти к "Торвальдо и Дорлиске", а дальше будет проблема - какого именно выкладывать "Цирюльника", у меня их слишком много. Склоняюсь к варианту Лармор-Хименес-Хагегард-Корбелли-Реми, но возможны и другие.
Всё просто, диск с этой Елизаветой есть на горбушке.
Насчёт цирюльника буду только рад выкачать, а вообще у меня в аудиоформате имеются версии в исполнении Батле/Доминго/Лопардо/Галло, Каллас/Алва/Гобби, Прей/Берганца/Алва, Козловский/Рейзен/Фирсова (спасибо, ТимТима), ещё три неопознаны.
buquojed спасибо вам за ЕЛИЗАВЕТУ. Лично я никогда не слушал эту оперу. Поэтому я её послушаю с огромным удовольствием.Буду рад иметь эту запись.Вам огромное СПАСИБО.
Елизавета у меня лицензионная, причем очень давно, поэтому я и не присматривался к горбушечным изданиям.
Цирюльника с Бэттл-Доминго-Лопардо я рассматривал как один из вариантов, к тому же это самая полная из известных мне записей - там имеется не только рондо Альмавивы, но и вставная ария Розины перед грозой - Ah, se e' ver che in tal momento. Но эта запись тоже продавалась на Горбушке, да и в торрентах недавно проходила, поэтому придется поискать что-то пооригинальнее. К тому же Розина-сопрано, даже хорошее - это не совсем то, что имел в виду Россини, не говоря о Фигаро-теноре.
Думал выложить с Бергансой, Бенелли, Аусенси и Гяуровым, но решил сам переслушать и меня немного смутил конец "клеветы", хотя ЕАС никаких проблем на диске не показывает.
Так что остановлюсь все же на Лармор, да и в сети я ее вроде не встречал.
Если к неопознанным записям есть треклисты или хоть что-то в этом роде - могу попробовать помочь с опознанием.
По поводу СЕВИЛЬСКОГО. Конечно у каждого есть по несколько вариантов этой оперы.Но считаю что надо выложить полную запись то есть без купюр.По поводу исполнителей я полагаюсь на ваш вкус и профессионализм. СПАСИБО
Я всегда стараюсь по возможности выкладывать (и слушать) полные записи, это мой принцип. Но поскольку запись с Бэттл у многих уже есть - выложу с Лармор, она тоже полная, нет только вставной арии Розины, написанной через несколько лет после премьеры. Точнее - составленной из кусков других опер.
А профессионализма в этой области у меня нет никакого...
На слух - слишком сложно и долго, но если скопируете треклисты из фубара с точной длительностью каждого трека - я могу сверить с тем, что есть у меня. Конечно, если это официальные записи и не слишком древние.
Если второй или третий с конца трек - большая ария Альмавивы, то у меня такая запись наверняка есть.
Без паники, вернулся на раздачу. Забирайте на здоровье buquojed
Большое Вам спасибо за потрясающий цикл. Теряюсь в догадках, почему таких знатоков оперного искусства можно встретить в наше время в глубинах интернета, а не в теле- радио праймтайм.... Удачи Вам во всех начинаниях!
Буквоед, приветствую Вас! Я совсем недавно на торрентах, но уже без ума от Вашей коллекции :-)! Спасибо Вам большое, заслушиваюсь, как ни странно, "Аделаидой", все-таки Лармор там идеальна (особенно мне нравится ее каватина и большой дуэт для женщин). Хотел бы обратиться к Вам с просьбой: у меня есть данная запись "Елизаветы" (она мне, кстати, просто чертовски нравится, хотя Кабалье немного тяжеловата вокально для Россини, но это мои предпочтения :-)), но мне просто до сметри хотелось бы послушать запись с Лармор и Фордом, если она у Вас есть. Заранее Вам благодарен, в любом случае :-)!
Edgard Ravenswood
Запись с Лармор у меня есть, но по ряду причин я не знаю, смогу ли ее выложить. Постараюсь выяснить в ближайшие дни. Насчет Кабалье в Россини полностью согласен, здесь она хороша. Вот в "Турке" уже совсем не то...
Большая просьба к скачавшим - выйти на раздачу хотя бы на несколько минут. Меня попросили восстановить раздачу, но рип после переноса на болванку и обратно почему-то совпадает с исходным только на 99,8%.
hadvex
Я еще в ноябре выходил на раздачу по Вашей же просьбе. Раздавать одно и то же вечно у меня нет ни желания, ни возможности, тем более что скачавших эту раздачу более чем достаточно.