Sokolmy2 · 16-Ноя-09 19:13(15 лет назад, ред. 07-Мар-10 12:16)
Тепловоз ТЭ2. Устройство, уход и ремонт Год выпуска: 1956 Автор: Тертычко Н.А., Кузнецов Т.Ф. Жанр: транспорт Издательство: Трансжелдориздат ISBN: нет данных Формат: DjVu Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 364 (с приложениями) Описание: Подробно рассмотрено устройство двигателя, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательных механизмов, дано списание электрической схемы и экипажной части. Приведены методы ухода, ремонта и проверок главнейших агрегатов тепловоза. Книга предназначена для повышения квалификации тепловозных бригад и мастеров по ремонту тепловозов ТЭ2. Тепловоз ТЭ2 — грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.
В декабре 1948 года Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочлененный тепловоз ТЭ2. Каждая секция локомотива была оборудована дизель-генераторной установкой (дизель Д50 и генератор МПТ-84/39). Секция тепловоза опиралась на две двухосные тележки.
Тепловоз ТЭ2, имея мощность в 2 раза большую, чем тепловоз ТЭ1, имел массу на 74 тонны легче двух тепловозов ТЭ1 и длину на 9,9 метра меньше двух сцепленных тепловозов ТЭ1. От тепловозов серии ТЭ1 тепловоз серии ТЭ2 отличался конструкцией механической части (кузов и тележки), наличием групп из двух постоянно соединенных последовательно тяговых электродвигателей, усовершенствованием схем силовых цепей и цепей управления вспомогательным оборудованием, более мощным но менее габаритным холодильным устройством. Тепловозы серии ТЭ2 имели силу тяги длительного режима 22 тс, скорость длительного режима 17 км/ч. С июля 1950 года была прекращена постройка тепловозов серии ТЭ1 и начался выпуск тепловозов ТЭ2. Завод продолжал выпуск тепловозов до 1955 года, всего было построено 528 тепловозов.
скриншоты
Ссылки на мои раздачи книг о подвижном составе железных дорог