Sokolmy2 · 16-Ноя-09 12:53(15 лет назад, ред. 07-Мар-10 13:01)
Пассажирские электровозы ЧС1 и ЧС3 Год выпуска: 1962 Автор: Евтеев И.П., Осипов С.И., Пустовойтов М.П. Жанр: транспорт Издательство: ВИПО МПС ISBN: нет данных Формат: DjVu Язык: русский Количество страниц: 160 Качество: Отсканированные страницы Описание: В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы. Даны также необходимые рекомендации по уходу и обслуживанию электровозов.
Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть использована инженерно-техническими работниками депо. Электровоз ЧС1 (Чехословацкого производства, тип 1. Заводские обозначения - 24Ео, 41E) - пассажирский электровоз постоянного тока. В начале 1957 года первые два локомотива ЧС1 (заводской тип 24Е0) поступили в Советский Союз. По сравнению с серией 12Е у электровозов ЧС1-001 и 002 за счет постановки автосцепок была удлинена рама кузова. Электровозы были оборудованы автосцепками СА-3, кранами машиниста Шкода 0, утепленными кабинами машиниста, токоприёмниками, установленными на кронштейнах для обеспечения контакта с проводом, подвешенным на высоте от головки рельса до 6900 мм.
Электровоз ЧС1-002 в мае-июне 1957 г. испытывался на участке Москва - Серпухов с пассажирскими поездами весом 1000-1100 т. На подъеме 8 ‰ он развивал скорость около 85 км/ч, на площадке установившаяся скорость составляла 108 км/ч. Динамические и путевые испытания позволили дать удовлетворительную оценку новому локомотиву. Электровозы ЧС1-001 и 002 сначала работали на Курском направлении Московской железной дороги, а затем, с 1958 года, на участке Москва - Калинин Октябрьской дороги.
На основании данных, полученных в результате испытаний опытных электровозов, «Шкода» внесла в конструкцию ЧС1 необходимые изменения и с 1959 года стала строить их серийно. В 1959 г. были изготовлены №№ 003—005 (заводской тип 41Е0) и 006—017 (41Е1), в 1960 году - электровозы №№ 018-101 (41Е1). У электровозов типа 41Е песочницы помещались в кузове, изменилась форма окон в машинном отделении (прямоугольные с форточками вместо круглых), буферных брусьев, путеочистителя, тележки получили новую систему рессорного подвешивания, внесён ряд изменений в механическую часть. В 1960 г. на последнем из построенных электровозов данной серии ЧС1-102 в качестве эксперимента были применены новые тяговые электродвигатели (ТЭД) увеличенной мощности c увеличенным сечением проводников обмотки якоря и главных полюсов. В дальнейшем была выпущена целая серия подобных локомотивов, названная уже ЧС3. Электровоз ЧС3 (29Е) - 4-осный пассажирский электровоз постоянного тока (с напряжением в контактной сети 3 кВ), выпускавшийся в 1961 году на заводе Шкода. Осевая формула - 2O-2O. Всего было выпущено 87 электровозов этой серии. В 1960 году в связи с увеличением длинносоставности пассажирских поездов, МПС заказало заводу Škoda /Шкода/ выпуск более мощных электровозов чем ЧС1. Руководством завода было принято решение модернизировать электровозы этой серии постройкой электровозов новой серии, на базе электровоза ЧС1. На последнем опытном электровозе серии ЧС1 (получившем заводское обозначение 29Е0) были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и тяговый привод изменённой конструкции - привод системы Сешерон с упругими крестовинами сменил привод системы Шкода с карданными муфтами. В остальном оборудование электровоза не претерпело значительных изменений. Все такие локомотивы, строившиеся по образцу опытного ЧС1, получили новое обозначение серии - ЧС3 (заводское обозначение - 29Е1). Фактически электровозы ЧС3 являются усиленным вариантом электровозов ЧС1. Все 87 электровозов ЧС3 были построены в 1961 году.
В начале электровозы ЧС3 обслуживали участок Москва-Харьков-Иловайск, а затем были переданы на Транссибирскую магистраль, где и эксплуатировались до 1991 года, постепенно заменяясь электровозами ЧС2. В ходе эксплуатации электровозы ЧС3 переобрудовались и объединялись попарно по системе многих единиц, управляемых одним машинистом. В настоящий момент несколько электровозов ЧС3 переоборудованы в электромотрисы - оборудование перенесено на крышу и под кузов, а в кузове оборудован пассажирский салон.
скриншоты
Ссылки на мои раздачи книг о подвижном составе железных дорог