Sokolmy2 · 15-Ноя-09 12:21(15 лет назад, ред. 07-Мар-10 21:19)
Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации Год выпуска: 1982 Автор: Васько Н.М., Козельский Н.П. и др. Жанр: транспорт Издательство: Транспорт ISBN: нет данных Формат: DjVu Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 622 Описание: В книге подробно описаны механическая и электрическая части электровоза ВЛ80С. Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР в качестве руководства по эксплуатации для локомотивных бригад и ремонтного персонала локомотивных депо.
В приложении к книге даются основные схемы. Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение - Н8О - новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осёвой формулой 2(20+20). Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Фактически ВЛ80С - это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырёх сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т. Электровоз ВЛ80С — строился с 1979 по 1994 год, выпущено 2746 ед.
Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.
скриншоты
Ссылки на мои раздачи книг о подвижном составе железных дорог
А электровоз-то какой! Он, в принципе, неубиваемый!
А почему стоим на перегонах всё чаще и дольше - так это, просто-напросто, "шаловливые "руки" локомотивных бригад и ремонтников. ЗЫ:На "боковинке" не зря был всё-таки прикручен символ "Знака качества". Раздающему, естественно, спасибо!