Sokolmy2 · 14-Ноя-09 10:03(15 лет назад, ред. 08-Мар-10 09:35)
Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у Год выпуска: 1981 Автор: Кикнадзе О.Е. (ред.) Жанр: транспорт Издательство: Транспорт ISBN: нет данных Формат: DjVu Язык: русский Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 519 Описание: Описаны тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровозов ВЛ10 и ВЛ10у. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровозов к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей; приведены основные правила содержания электровозов, освещены вопросы техники безопасности.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства для локомотивных бригад и ремонтного персонала депо.
К книге прилагаются некоторые схемы электрооборудования и цепей управления. Электровоз ВЛ10 (первоначальное обозначение — Т8 — Тбилисский 8-осный) — советский магистральный грузовой электровоз постоянного тока, выпускавшийся Тбилисским и Новочеркасским электровозостроительными заводами с 1961 по 1977 гг. Был создан с использованием части электрооборудования электровозов серии ВЛ8, по механической части унифицирован с электровозами серии ВЛ80. Послужил основой для электровозов ВЛ11 и опытного ВЛ12. С середины 1960-х основной грузовой локомотив на линиях постоянного тока железных дорог Советского Союза.
ВЛ10у — утяжелённый электровоз, колёса которого имеют большую силу сцепления с рельсами, благодаря чему он способен возить более тяжёлые составы. По механической части он унифицирован с электровозами ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р. Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное оборудование унифицировано с электровозами ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23 тс. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря. Электрической схемой электровоза предусмотрено три соединения тяговых двигателей. Рекуперативное торможение возможно на трех соединениях. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена.
скриншоты
Ссылки на мои раздачи книг о подвижном составе железных дорог