Gott Starb · 11-Июл-22 11:03(2 года 4 месяца назад, ред. 19-Июн-23 11:10)
Понятие страха (5-е изд.)Год издания: 2020 Автор: Сёрен Кьеркегор Переводчик: Исаев С., Исаева Н. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Академический проект ISBN: 978-5-8291-2464-9 Серия: Философские технологии Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет (PDF) или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 217Описание: Выдающийся датский мыслитель Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard) (1813–1855) может бесспорно считаться предтечей экзистенциалистского философствования; кроме того, его идеи оказали непосредственное влияние на «диалектическую теологию» Карла Барта, на философскую антропологию, персонализм и другие течения, где акцент переносится на личное присвоение некой истины, на напряженное, личностное переживание и конструирование смыслов. Трактат «Понятие страха» («Begrebet Angest») опубликован Кьеркегором в 1844 г. под псевдонимом Вигилий Хауфниенсий. Этот психологический очерк целиком посвящен проблеме первородного греха (Arvesynd, букв.: «наследственного греха»), лежащего в основе страха (Angest). Кьеркегор был первым философом, разграничившим «страх-боязнь» (Frygt), то есть страх, которому мы можем найти конкретную причину, и мучительный, сосущий человека изнутри страх-головокружение (Angest), — страх перед Ничто, лишенный рациональных объяснений. Несмотря на кажущуюся псевдонаучную форму, сам Кьеркегор относил «Понятие страха» к числу своих «легкомысленных сочинений». Пожалуй, здесь впервые в новейшей теологической литературе подробно рассмотрена проблема чувственности, эротики и сексуальности с позиции христианской догматики. Издание адресовано преподавателям и учащимся, богословам, философам и культурологам; оно будет интересно историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также более широкому кругу читателей — любителей и истинных ценителей философской эссеистики.
[*]Личины страха и манки эротики (Н. Исаева, С. Исаев)
[*]Предисловие
[*]Введение [*]Глава первая
[*]Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока
[*]§ 1. Исторические замечания относительно понятия «первородный грех»
[*]§ 2. Понятие первого греха
[*]§ 3. Понятие невинности
[*]§ 4. Понятие грехопадения
[*]§ 5. Понятие страха
[*]§ 6. Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока [*]Глава вторая
[*]Cтpax как то, что разъясняет первородный грех вперед, в прогрессии
[*]§ 1. Объективный страх
[*]§ 2. Субъективный страх [*]Глава третья
[*]Страх как следствие того греха, который является отсутствием сознания греха
[*]§ 1. Страх бездуховности
[*]§ 2. Страх, диалектически определенный по направлению к судьбе
[*]§ 3. Страх, диалектически определенный в направлении вины [*]Глава четвертая
[*]Страх греха, или страх как следствие греха в единичном индивиде
[*]§ 1. Страх перед злом
[*]§ 2. Страх перед добром (демоническое [*]Глава пятая
[*]Страх как спасающее силой веры [*]Примечания