Gott Starb · 22-Мар-22 10:17(2 года 8 месяцев назад, ред. 19-Июн-23 11:10)
Страх и трепетГод издания: 2020 Автор: Сёрен Кьеркегор Переводчик: Исаева Н., Исаев С. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Академический проект ISBN: 978-5-8291-2463-2 Серия: Философские технологии Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 154Описание: С. Кьеркегор — один из основоположников философии ХХ века, предтеча экзистенциализма. В центр своих философских размышлений Кьеркегор ставит проблему бытия единичного — единого и единственного — человека, выступая против всеобщих и объективных оснований человеческого бытия. Человек, по Кьеркегору, в отличие от животного, не родовое, а экзистирующее существо. В этой парадигме философ анализирует три «сферы существования» человека — эстетическую, этическую, религиозную. Исторически первая стадия эстетическая, когда «человек обуреваем наслаждениями, одержим страстями», когда он «становится пленником собственных устремлений». Итог этого — «пресыщение и ощущение бессмысленности существования, сопровождающееся отчаянием». Вторая стадия жизни человека — этическая, которая противоположна эстетической. Основой ее является сознание ответственности и долга каждого человека перед себе подобным, перед человечеством. Основным требованием для человека становится требование стать самим собой. Третья стадия развития человека, противостоящая первым двум, — религиозная. «Вера — высшая страсть в человеке. Пожалуй, в любом поколении найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который бы мог уйти дальше нее... Впрочем, и тому, кто еще не дошел до веры, жизнь ставит достаточно задач, и при честном к ним отношении и его жизнь не останется бесплодной, хотя бы и не уподобилась жизни тех, кто понял и обрел величайшее — ВЕРУ». Вера является основанием высшей стадии развития человека, то есть стадии экзистенции. Рассмотреть источник веры, ее специфику — задача трактата «Страх и трепет». Кьеркегор выводит главным героем — рыцарем веры — библейского Авраама и стремится показать экзистенцию Авраама и его поступки сердцем. Рассмотрение веры, которую олицетворяет Авраам, позволяет увидеть его неповторимую единственность, несущую чудо.
[*]Авраамов нож, или Рождение веры (Наталья Исаева, Сергей Исаев) [*]Предисловие [*]Общий смысл
[*]Похвальная речь Аврааму
[*]Проблемы. Вступление от чистого сердца
[*]Проблема I. Существует ли телеологическое устранение этического?
[*]Проблема II. Существует ли абсолютный долг перед Богом?
[*]Проблема III. Было ли этически ответственным со стороны Авраама скрывать свой замысел от Cарры, Елизара и Исаака?
[*]Эпилог [*]Примечания