interdude · 27-Июн-20 12:08(4 года 4 месяца назад, ред. 07-Апр-24 15:06)
СталкерСтрана: СССР Студия: Мосфильм Жанр: фантастика, драма Год выпуска: 1979 Продолжительность: 02:41:52Перевод: не требуется Субтитры: русские (Крупный план), английские (Criterion Collection) Оригинальная аудиодорожка: русскийРежиссер: Андрей Тарковский В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир ЗаманскийОписание: В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведёт их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.Тип релиза: BDRemux 1080p Контейнер: MKV (Сэмпл) Видео: MPEG-4 AVC / 1920x1080 / 34000 kbps / 24 fps / 1.37:1 Аудио 1: Russian DTS-HD Master Audio 2.0 / 2027 kbps / 48 kHz / 24 bit / Potemkine Films★★★ Аудио 2: Russian DTS-HD Master Audio 2.0 / 973 kbps / 48 kHz / 16 bit / Lumière Publishing★★ Формат субтитров: softsub (SRT) Навигация по главам: есть (подписаны)
БОЛЬШОЕ СПАСИБО автору релиза и, конечно же, "пользователю нашего трекера, пожелавшему остаться неизвестным" за новое издание моего любимого фильма Тарковского (наравне с "Колоколом")! Но "фантастика, драма, детектив, приключения" - это, конечно, супер!
К дискуссии о цветовой палитре монохромных сцен "Сталкера": "Все эпизоды в Зоне и самый финал сняты на цветную плёнку «Кодак». Уход и возвращение Сталкера сняты на чёрно-белую советскую плёнку «А-2» и «НК-3» — мелкозернистую, хорошую. Эта плёнка считалась военной, для кино её обычно не использовали. Надо сказать, чёрно-белое кино вообще трудно снимать, но Княжинский начинал, когда кино было исключительно чёрно-белое, тут он мастер" (Из воспоминаний о съёмках второго оператора Сергея Наугольного "Самое страшное - рывки и нерезкость").
таурус, это интересные подробности самих съёмок, навроде того что первый Сталкер снимался на Kodak 5247. Но это никак не относится к цветовому решению киногруппы по вирированию этих самых чёрно-белых фрагментов при перегонке их на цветную плёнку при монтаже картины. Господа, я сам когда-то склонялся к каким-то версиям относительно вирирования ч/б фрагментов картины, но я задал вопрос помощнику режиссера Евгению Васильевичу Цымбалу (который де-факто в самом конце съёмок стал художником этой картины, и не только принимал участие в съёмочном процессе, но и затем непосредственно участвовал в монтажно-тонировочном периоде). Так вот, господа, его прямая речь (не поленился перепечатал с аудиозаписи):
Цымбал Е.В. Дом Кино, 2018-04-12 писал(а):
Когда печатали Сталкер то Андрей Арсеньевич категорически настаивал чтобы там не было сепии. Он говорил, что сепия, вот эта коричневатость, она даёт такое ощущение старой фотографии, даёт ощущение некой ностальгии и милоты. Так вот - он категорически этого не хотел. Он хотел чтобы вот эти первые... до приезда в зону, вся эта часть, которая продолжается около 40 минут, между прочим, - чтобы она была напечатана в таком чёрно-белом, но в чуть-чуть тончайшем вираже, где было бы сочетание чёрного и зелёного, т.е. но не зелёного как цвет, а как некий намёк на зелёный цвет. Потому что, сочетание зелёного и чёрного - даёт ощущение тревоги. Тревожности. А для него это понятие было чрезвычайно важным. ... И когда эта Шахназаровская копия вышла [имеется ввиду HD-реставрация Мосфильма], мне позвонила Маша Чугунова [ассистент режиссёра], которая была просто в бешенстве. [она сказала] ... "почему-же ни меня, ни Вас, никого не спросили какой цвет был. Существуют же документы по которым печатались эти копии и можно было посмотреть, там же всё записывалось." И эти документы существуют. Поэтому, вот эта считающаяся лучшей мосфильмовская копия, они просто вяли и сделали чёрно-белое начало. И всё. А оно не было чёрно-белым, оно было вот таким тревожным сочетанием чёрного и чуть-чуть некоего намёка на зеленоватый.
На этом многолетние прения по поводу оттенка в Сталкере считаю законченными, если только вы не вынете из гроба АТ и не запишете на диктофон с ним что-либо опровергающее слова Цымбала (и апосредованно Чугуновой). Кстати, интересно, что сейчас сепия присутствует в фильме на ЮТуб канале самого Мосфильма (похоже её добавили), в то время как в кинотеатрах этот 4К-ремастер шел без сепии (сам видел).
GCRaistlin, да они все в сепию/красноту/желтизну (что по мнению создателей фильма быть не должно). Но первый Потёмкин всего лишь с небольшой сепией, которая в свою очередь немного в зелену (ну т.е. наименьшее из зол). P.S. GCRaistlin, плюс/минус Люмьер и первый Потемкин одинаковы.
Тут вся загогулина в том, что одно чб, другому чб рознь. Оттенки отображаемые на экране, очень сильно зависят от этого экрана, будь то экран в кинотеатре или дисплей телевизора/монитора, и от лампы проектора, и от плёнки и от условий её проявки и хранения, и даже от индивидуальных особенностей восприятия зрителя. И особенно явно, разница в оттенках цветов, проявляется, как это не парадоксально, на чб изображениях. Просто сравните на экране телефона/телевизора одну и туже чб фото. Для пущей наглядности возьмите фото с чб градиентом, увидите, сколько раз там оттенок "гуляет" от розоватого до зеленоватого. В лучшем случае будет пара отклонений. В общем... ни сколько не отрицаю и не ставлю под сомнение историю про Цымбала, поведанную выше, но вот сильно не уверен, что результат был в точности с замыслом достигнут. И нельзя не учитывать и то, что искажения могли произойти и на стадии скана(сам сканер тоде может внести свои искажения), и постпродакшина и потом на экранах кинотеатров, телевизоров. Представляете какая цепочка событий должна быть выполнена "без задоринки"?
А фильм шедеврален не взирая на оттенки.
andrey_x128, причина простая: это камерный фильм с тремя актерами в кучке и тесными тёмными декорациями. В нем просто нет сцен для широкоэкрана. Но поначалу широкоэкран очень даже предполагался - фильм начал сниматься как УФК (за него платили больше), но режиссер с оператором быстро поняли что в итоге будет полная хреновня и под шумок при начале пересъёмок сменили у фильма формат на академический квадрат.