Leviathan213 · 28-Авг-11 22:29(13 лет 3 месяца назад, ред. 03-Сен-11 11:02)
Творения (в четырёх томах) Год: 2000 Автор: Блаженный Августин Жанр: теология, религиоведение Издательство: Алетейя ISBN: 5-89329-213-8 Язык: Русский Формат: PDF/DJVU Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 753 + 754 = 1507 Описание: Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне соответствует общее количество написанных им сочинений — 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства.
Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.
А. К. Дживелегов. Блаженный Августин . . . . 3 1. Против академиков . . . . 5
2. О блаженной жизни . . . . 86
3. О порядке . . . . 114
4. О количестве души . . . . 183
5. Об учителе . . . . 264
6. Монологи . . . . 313
7. О бессмертии души . . . . 373
8. Об истинной религии . . . . 394
9. Исповедь . . . . 469
Том 2. Теологические трактаты - 2000
1. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви . . . . 3
2. О согласии Евангелистов . . . . 74
3. О книге Бытия . . . . 316 Приложения
Аврелий Августин
Главы из трактата "О книге Бытия" (ранняя редакция) . . . . 674
Е. Н. Трубецкой
Миросозерцание блаженного Августина . . . . 681
Том 3. О Граде Божием (Книги I - XIII) - 1998
"О ГРАДЕ БОЖИЕМ"
Книга I . . . . 3
Книга II . . . . 53
Книга III . . . . 95
Книга IV . . . . 145
Книга V . . . . 190
Книга VI . . . . 244
Книга VII . . . . 275
Книга VIII . . . . 322
Книга IX . . . . 371
Книга X . . . . 403
Книга XI . . . . 463
Книга XII . . . . 512
Книга XIII . . . . 555
Том 4. О Граде Божием (Книги XIV - XXII) - 1998
"О ГРАДЕ БОЖИЕМ"
Книга XIV . . . . 3
Книга XV . . . . 50
Книга XVI . . . . 109
Книга XVII . . . . 175
Книга XVIII . . . . 228
Книга XIX . . . . 312
Книга XX . . . . 371
Книга XXI . . . . 445
Книга XXII . . . . 508
Доп. информация: Книги, надеюсь, впервые в Интернете.
Портрет Августина Блаженного По И. Мейендорфу (Введение в святоотеческое богословие. 2001)
Цитата:
Блаженный Августин может считаться истинным отцом западного христианства. <...> Личность Августина чрезвычайно привлекательна своей искренностью, глубиной и живостью ума, а конкретность и непосредственность его интересов (в отличие от восточных отцов, столь часто витавших в сферах непостижимого и отвлеченного) делают блаженного Августина не просто интересным, но и очень близким нам человеком.
<...> Августин обладал в высшей степени философским складом ума и всегда во всем старался докопаться до самого корня.
<...>
Августин был великий человек, великий христианин, без сомнения, подлинно святой, настолько опередивший свое время, что никто из его современников, да и много позднее, не был в состоянии заметить некоторую непоследовательность его концепций.
По П. Анри (Paul Henry, S. J. Saint Augustine on Personality: The Saint Augustine Lecture. N. Y., 1960.)
Цитата:
...В истории мысли и цивилизации Блаженный Августин – первый мыслитель, который предпринял анализ философских и психологических понятий лица и личности и принёс им известность. Эти идеи, столь существенные для современных людей, формируют не только учение Августина о Боге, но также его философию человека: человека как личности, человека как члена общества и институтов – семьи, города, государства и церкви.
47819476Думаю, лучше всё-таки эту раздачу определить в раздел "Философия".
Святой Августин всё-таки больше богослов, чем философ. Во-первых, он христианский епископ. Во-вторых, философский период в его жизни был как бы пропедевтическим к богословскому - здесь он написал свои основные творения. Тем более книжка называется "Теологические", а не "философские" трактаты, что, естественно, даёт некоторое понятие о её содержании.
В наше время интерес к Августину заметно возрастает во всем мире. Свыше тысячи лет пропагандой его идей занималась тесная кучка членов монашеского ордена. Теперь же мыслитель Августин, похоже, порвал церковные узы, и его не менее часто цитируют лингвисты и исследователи риторики, специалисты по эстетике и психологи. Для приверженцев так называемой «философии мысли» (philosophy of mind) Августин стал одним из ее основоположников. <...>
Благотворно сказался на внимании к Августину и распространившийся в последние десятилетия интерес к экуменизму, поскольку Августин оказался единственным представителем древней Церкви, который пользуется уважением не только среди католиков, но и среди протестантов и приверженцев других конфессий. Кроме того, мистика Августина помогает найти взаимопонимание между западной и восточной ветвями христианства. И все же наиболее близок Августин современным религиозным индивидуалистам, которые, несомненно, воспринимают его как своего предтечу.Эриксен Т.Б. - Августин. Беспокойное сердце [2003, DjVu, RUS]
Странный этот Августин. Еще в начале книги "об истинной религии" /стр. 9/ говорить, что наилучшее в человеке - его ум и рассудок (и ум господствует над все) Про сердце, любовь и вера - ни слово
71477005Странный этот Августин. Еще в начале книги "об истинной религии" /стр. 9/ говорить, что наилучшее в человеке - его ум и рассудок (и ум господствует над все) Про сердце, любовь и вера - ни слово
Может быть под словом "ум" блаж. Августин подразумевает то, что и все святые отцы: часть духа человека, а не рассудок, который находится преимущественно в голове. У многих святых отцов были теологумены (неточно сформулированные утверждения), которые потом не вошли в Предание, из чего не следует, что все, что они оставили нам ошибочно. Вообще-то полемика в богословии для христиан, находящихся на довольно высокой степени духовного развития, молитвенников, которые смогли с помощью Божией Благодати очистить свое сердце. Место и время рождения накладывают свой отпечаток, но Православная Церковь тоже включила блаж. Августина в святцы.
73092321Может быть под словом "ум" блаж. Августин подразумевает то, что и все святые отцы: часть духа человека, а не рассудок, который находится преимущественно в голове.
Блаж. Августин говорит здесь о познавательной силе человеческой души. Св. отцы следовали обычным представлениям своего времени: "вследствие чувственного восприятия в душе образуется впечатление, называемое представлением; из представления образуется мнение; затем рассудок, обсудив это мнение, признает его или истинным, или ложным, поэтому он и называется рассудком, - от рассуждать, обсуждать. Наконец, то, что обсуждено и признано за истину, называется умом" (из Точного изложения православной веры).
"Предисловие
Это небольшое исследование о блаженном Августине выходит в свет отдельной книгой по просьбе некоторых православных христиан, читавших его первоначально в журнале "Тhе Orthodox Word'' (N 79, 80. 1978 г.) и нашедших, что оно будет полезно для нынешних православных. Оно не претендует на завершенность в качестве богословского исследования трудов блаженного Августина и детально рассматривает лишь одну богословскую тему благодати и свободной воли; остальная же часть его преимушественно историческая. Представляющаяся ценность этого труда заключается в раскрытии отношения Православной Церкви к блаженному Августину в течение разных столетий и в попытке определить его место в ней. Мы постараемся осветить проблему существования православных в современном мире, где ощущение и вкус истинного Православного Христианства столь редко встречается среди богословов. Говоря о православном отношении к блаженному Августину, автор также имел целью избавить его от роли "козла отпущения" для нынешних академических богословов и, таким образом, помочь всем нам свободно увидеть как его, так и наши собственные немощи в ясном свете, ибо его немощи удивительно напоминают наши...." (см. далее указанную книгу).
Вот бы репринт киевского издания Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 1994 г. Помню, в свое время не купил на рынке, теперь локти кусаю. В том издании, я слышал, перевод отличается от aleteia и цитаты из писания даны по церковно-славянски. Может у кого завалялся? Впрочем, мечтать не вредно.