Раздача из серии 90s Hardcore
О чем же собственно речь
90-е были очень интересным, противоречивым и неоднозначным временем для хардкорпанка. Музыка сильно изменилась, в эти годы почти не было доминировавшего в конце 80-х юфкрю - данный стиль возродился только во второй половине десятилетия. На смену олдскулу пришли ньюскул и эмо в различных их вариантах. Это не значит, что не было быстрых групп, они существовали, и именно в начале 90-х возник пауэрвайленес, но все же это время на американской сцене запомнится именно как период господства эмокора и ньюскула. Последний, в свою очередь, был не очень однородным, в его рамки укладывались как очень металлизированные, так и почти лишенные влияний металла группы. Сейчас я не буду охватывать все характерные для 90-х стили, а сосредоточусь только на ньюскуле/металкоре. Это вовсе не означает, что ньюскул-сцена была обособлена, просто мешать все стили в кашу неохота.
Метал стал проникать в хардкор еще в середине 80-х, что дало нам кроссовер, который тогда иногда называли металкором. Нюёрский хк весьма быстро обметалился, и во многих группах из этого города в конце 80-х отчетливо прослушивался металец. Но новое десятилетие принесло новое понимание термина "металкор" и ввело его в широкий оборот.
В начале 90-х метал дал совершенно другое направление развитию хардкора. Музыка новых групп была намного жестче, плотнее и резче, чем кроссовер, она строилась уже на других рифах и ходах. Места для соляков и скучных партий не осталось, была только агрессия и злость. Постепенно, с каждым годом группы играли все более металлизированно и тяжело. В 1990-92 годах такой звук только начинал формироваться, и окончательно сложился к 93-94-му. Характерные рифы металкора получили шутливое наименование "чуга-чуга". В начале этого периода еще было много групп, которых метал коснулся не очень сильно, но в которых от олдскула музыкально не осталось ничего. Это то, что принято называть просто ньюскул-хк. Его более металлизированный вариант определяется как металкор, хотя про любую металкор-команду можно сказать: "ньюскул" - и это не будет ошибкой. Просто ньюскул несколько более широкое и общее понятие. К середине 90-х металлизация возросла и коснулась уже всех групп, и термины "ньюскул" и "металкор" стали полными синонимами.
К концу десятилетия классический саунд медленно, но верно стал исчезать и в начале 21-го века канул в лету, так как музыка стала абсолютно метальной и уже с трудом тянула на "металкор", потому что потеряла "кор". Ньюскул/металкор всегда ассоциируется со стрэйт-эджем, и действительно, почти все группы этого периода были схе. Более того, металкор нередко ассоциируется с хардлайном и милитант веган-схе темами. Это тоже отчасти верно, так как в середине 90-х многие группы занимали кто более, кто менее, но воинствующую позицию в этих вопросах. Тем не менее, именно хардлайн групп было не так уж много, просто они очень активно продвигали свои идеи и создавали видимость большой активности. Большинство же групп относились к этому движению отрицательно. Хотя, действительно, почти все музыканты почти всех групп были веганами. Но это просто было знаком времени: тема прав животных прочно завладела умами молодежи.
Кроме того, это было время, когда хардкор ушел в андегрануд по сравнению с концом 80-х. Да, отдельные группы обосновались на мейджорах, но в 80-е таких было больше, да и вообще популярность хк заметно упала. Отчасти из-за того, что изменилась музыка и все старые популярные группы развалились, отчасти из-за того, что связь с панк-сценой на время была основательно ослаблена. Но связь с некоторыми панк-принципами, такими, как, например, DIY, была крепка, как в самом начале 80-х. Ньюскул ребята не только свято верили в свои идеи, но и были убеждены, что никто кроме них воплотить их не сможет и всего они должны добиваться сами. В это время возникло немало очень интересных лэйблов, некоторые из которых дожили до наших дней и развились чуть не уровня мэйджоров. Другие прекратили свое существование, а какие-то по-прежнему остались скромными DIY конторами, до сих пор выпускающими крутую музыку.
Автор: (C) Подонок X.
Shield(Umeå, Sweden) - Дискография
Жанр: 90s/Hardcore/Emo/Vegan SXE
Производитель диска: Sweden
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Продолжительность: 01:36:40
Трэклист:
1994 - Build me up...Melt me down (EP) - 253 kbps
01. Flow
02. Figures
03. Snowman Blues
04. Hide
05. Solitude
1995 - Vampiresongs - 128 kbps
01. Anima Annihilation
02. Lost Love
03. A Strange Song
04. Twinkle, Twinkle Little Star
05. 24 Hours of Sunshine
06. Die Dinner, Die
07. Pipe of Pride
08. The Vampire Song
09. Draken Puff Och Jag
10. Neverending Story
11. Justice
Доп. информация:
Цитата:
Наряду с Refused и Abhinanda, Shield - ярчайшие представители хардкор сцены не только Швеции, но и всей Европы середины 90-ых. Образовались в 1993 году и впервые засветились на компиляции "Straight Edge as Fuck", что стало для группы немалым толчком для продолжения дальнейшей деятельности. В последствии были записаны два релиза и шла работа над третьим, но по каким-то причинам группа распалась в 1996 году и он так и не увидел свет. Играли просто шикарнейшую эмоциональную, мелодичную и страстную музыку в духе тех же Mean Season, Purusam, Saidiwas, Chalkline, Temperance и т.д. Группа придерживалась веган стрейт эдж взглядов.
Состав участников:
Erik Vännström - ударные
Johan Hillebjörk - вокал
Magnus Vinblad - гитара
Marcus Eriksson - гитара
Per Andersson - бас (1993-1995)
Inge Klungseth - бас (1995-1996)