109ncd · 05-Окт-09 19:04(15 лет 2 месяца назад, ред. 30-Май-10 19:11)
Раздача из серии 90s Hardcore
О чем же собственно речь
90-е были очень интересным, противоречивым и неоднозначным временем для хардкорпанка. Музыка сильно изменилась, в эти годы почти не было доминировавшего в конце 80-х юфкрю - данный стиль возродился только во второй половине десятилетия. На смену олдскулу пришли ньюскул и эмо в различных их вариантах. Это не значит, что не было быстрых групп, они существовали, и именно в начале 90-х возник пауэрвайленес, но все же это время на американской сцене запомнится именно как период господства эмокора и ньюскула. Последний, в свою очередь, был не очень однородным, в его рамки укладывались как очень металлизированные, так и почти лишенные влияний металла группы. Сейчас я не буду охватывать все характерные для 90-х стили, а сосредоточусь только на ньюскуле/металкоре. Это вовсе не означает, что ньюскул-сцена была обособлена, просто мешать все стили в кашу неохота. Метал стал проникать в хардкор еще в середине 80-х, что дало нам кроссовер, который тогда иногда называли металкором. Нюёрский хк весьма быстро обметалился, и во многих группах из этого города в конце 80-х отчетливо прослушивался металец. Но новое десятилетие принесло новое понимание термина "металкор" и ввело его в широкий оборот. В начале 90-х метал дал совершенно другое направление развитию хардкора. Музыка новых групп была намного жестче, плотнее и резче, чем кроссовер, она строилась уже на других рифах и ходах. Места для соляков и скучных партий не осталось, была только агрессия и злость. Постепенно, с каждым годом группы играли все более металлизированно и тяжело. В 1990-92 годах такой звук только начинал формироваться, и окончательно сложился к 93-94-му. Характерные рифы металкора получили шутливое наименование "чуга-чуга". В начале этого периода еще было много групп, которых метал коснулся не очень сильно, но в которых от олдскула музыкально не осталось ничего. Это то, что принято называть просто ньюскул-хк. Его более металлизированный вариант определяется как металкор, хотя про любую металкор-команду можно сказать: "ньюскул" - и это не будет ошибкой. Просто ньюскул несколько более широкое и общее понятие. К середине 90-х металлизация возросла и коснулась уже всех групп, и термины "ньюскул" и "металкор" стали полными синонимами. К концу десятилетия классический саунд медленно, но верно стал исчезать и в начале 21-го века канул в лету, так как музыка стала абсолютно метальной и уже с трудом тянула на "металкор", потому что потеряла "кор". Ньюскул/металкор всегда ассоциируется со стрэйт-эджем, и действительно, почти все группы этого периода были схе. Более того, металкор нередко ассоциируется с хардлайном и милитант веган-схе темами. Это тоже отчасти верно, так как в середине 90-х многие группы занимали кто более, кто менее, но воинствующую позицию в этих вопросах. Тем не менее, именно хардлайн групп было не так уж много, просто они очень активно продвигали свои идеи и создавали видимость большой активности. Большинство же групп относились к этому движению отрицательно. Хотя, действительно, почти все музыканты почти всех групп были веганами. Но это просто было знаком времени: тема прав животных прочно завладела умами молодежи. Кроме того, это было время, когда хардкор ушел в андегрануд по сравнению с концом 80-х. Да, отдельные группы обосновались на мейджорах, но в 80-е таких было больше, да и вообще популярность хк заметно упала. Отчасти из-за того, что изменилась музыка и все старые популярные группы развалились, отчасти из-за того, что связь с панк-сценой на время была основательно ослаблена. Но связь с некоторыми панк-принципами, такими, как, например, DIY, была крепка, как в самом начале 80-х. Ньюскул ребята не только свято верили в свои идеи, но и были убеждены, что никто кроме них воплотить их не сможет и всего они должны добиваться сами. В это время возникло немало очень интересных лэйблов, некоторые из которых дожили до наших дней и развились чуть не уровня мэйджоров. Другие прекратили свое существование, а какие-то по-прежнему остались скромными DIY конторами, до сих пор выпускающими крутую музыку.
Автор: (C) Подонок X.
[1996] The Way Of The Dying Race (00:38:03; 224 kbps)
01. Purusam - I'm Not One Of You (03:09) 02. Purusam - Above No One (03:03) 03. Purusam - Let Them Burn (03:51) 04. Purusam - Cold War (03:22) 05. Purusam - Christmas Bloody Christmas (02:09) 06. Purusam - I Will Disarm All Of You (04:30) 07. Purusam - The Way Of The Dying Race (Part I) (02:35) 08. Purusam - The Way Of The Dying Race (Part II) (01:14) 09. Purusam - Your Word Isn't Worth More Than A Puke In The Dust (03:33) 10. Purusam - Asphyxia (03:04) 11. Purusam - Unity (07:33)
[1997] Daybreak Chronicles (00:45:33; 160 kbps)
01. Purusam - The Way Of The Hero (01:10) 02. Purusam - Leave and Forget (04:41) 03. Purusam - The Real Of Time (04:01) 04. Purusam - One Art (05:16) 05. Purusam - The great Conquer (00:59) 06. Purusam - Doom (03:18) 07. Purusam - Atma (04:03) 08. Purusam - Dragonfire (03:14) 09. Purusam - The Final Fantasy (02:06) 10. Purusam - Starlit (04:35) 11. Purusam - A New Season (06:23) 12. Purusam - Hourglass (05:47)
Доп. информация:
скрытый текст
Цитата:
Purusam образовались в 1994 году из участников группы Reach - Фредерика, Джонни и Джона, позже к парням присоеденилась Анна Лена. После трех недель репитиций было записано первое демо, а немного спустя команда подписалась на Desperate Fight Records. Уже имея на своем счету два релиза ("Outbound" и "The Way of the Dying Race"), группа потеряла Джона - он ушел в Refused, его место занял Тобиас. Проведя немало времени выступая вместе с Refused и Nine, в 1997 году Purusam засели в студию для записи нового альбома "Daybreak chronicles", спустя год в свет вышел семидюймовый сингл "Of light and darkness", который стал последним для группы, так как бесконечные перепетии с составом просто-напросто развалили её. В общем, довольно культовая команда, которая играла в свое время шикарнейшую музыку - необычную, красивую, атмосферную, со всевозможными клавишками, другими "нехардкорными" инструментами, с вкраплением приятнейшего женского вокала.
Состав участников(последний известный):
Tobias Willig - вокал, пианино (Pincher)
Mattias Lindmark (aka Limpan) - гитара (Sentinel 5)
Johnny Johansson - аккустическая/электро-гитары, пианино (Reach)
Lena Andersson - вокал, бас
Fredrik Holmstedt - ударные, перкуссия, клавишные (Reach) Бывшие участники:
Jon Brännström - вокал, гитара (Reach, Refused)
Mikael Forsgren - гитара
Anna-Lena Svanborg - бас, вокал
Linda Anderson - скрипка на "Daybreak Chronicles"
Martin Willför - скрипка на "Daybreak Chronicles"
Anna-Maria Milione - виолончель на in "Daybreak Chronicles"
Jenny Wahlberg - флейта на "Daybreak Chronicles"
Sara Karlsson - флейта на "Daybreak Chronicles"