pavl-i-n · 12-Окт-08 10:43(16 лет назад, ред. 08-Ноя-08 23:20)
Человек с крестом / L'Uomo dalla croce / The Man with the Cross Год выпуска: 1943 Страна: Италия Жанр: драма, военный Продолжительность: 1:11:19 Перевод: Любительский (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) В ролях: Альберто Тавацци, Росвита Шмидт, Аттилио Доттесио, Зоя Венеда, Антонио Мариетти Описание: Лето 1942 года, русский фронт. Итальянскому танковому подразделению поставлена задача выйти на новые позиции с целью атаки на село, занятое прорвавшимися войсками Советской Армии. Не имея возможности перевезти раненого, они оставляют его в тылу на попечение военного священника (капеллана). Разведывательная группа прорвавшейся группировки захватывает в плен раненого танкиста и капеллана и доставляет их в штаб, в то самое село. Фильм вышел на экраны в феврале 1943 года, но к этому времени итальянская армия в России уже прекратила своё существование, из окружения под Сталинградом в бою под Николаевкой смогли вырваться только дивизия «Тридентина» и остатки некоторых частей, которые в феврале 1943 г. по приказу Муссолини вернулись в Италию. Из 130 000 итальянских солдат под Сталинградом, в ходе операции «Малый Сатурн», проведенной Советской Армией 20 800 солдат погибло, 64 000 было взято в плен и 45 000 удалось отойти.
Военная авантюра в России дорого обошлась дуче. Цвет итальянской армии был уничтожен. Вернувшиеся солдаты проклинали и Муссолини (бросившего в бои в степях горнострелковые альпийские части, обученные и вооруженные для войны в горах) и немцев (немецкое командование обвиняли в спасении своих войск, жертвующих при этом итальянскими).
Большинство солдат, вернувшихся с восточного фронта, примкнуло к движению Сопротивления.
25 июля 1943 года Бенито Муссолини и его фашистский режим был свергнут и 8 сентября новое итальянское правительство, возглавляемое маршалом Пьетро Бадольо и королём Италии Виктором Эммануилом III, подписало перемирие с союзными войсками. Этот фильм – один из трех военных фильмов одного из величайших режиссеров итальянского неореализма 40-60-х годов, снятого им в период диктатуры Муссолини (другой фильм – «Возвращение пилота» был снят в 1942 г. по сценарию М. Антониони и посвящен событиям 1941 г. в войне с Грецией). IMDB User Rating: 5,8/10 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 640 х 480, 25 fps, ~1734 kbps Divx Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Спасибо, где еще увидишь красноармейцев с чисто итальянскими рожами в буденновках с нарисованными (!) звездами)) В конце фильма, кстати, вполне недвусмысленная фраза:
"Фильм посвящается памяти военных капелланов, павших в Крестовом походе против безбожников, защищая родину. Несущих свет правды и правосудия в земли врагов и варваров".
reffy68
Зато в фильме соблюдалась конвенция о правах военнопленных. С удивлением узнал, что военнопленный имеет права не отвечать на ряд вопросов, но он не может говорить неправду и выступать с пропагандой своих взглядов.
Планирую еще сделать релиз о белофинской войне (фильм снят, скандинавами в 1921 г.).
Огромное спасибо за список. Все внес в планы на закачку.
Итальянские фильмы о войне, пропаганда тоже очень интересны.
Также пробежал по всем Вашим раздачам. Есть много интересных китайских, корейских фильмов 30 годов.
Все буду качать)))
В конце фильма, кстати, вполне недвусмысленная фраза:
"Фильм посвящается памяти военных капелланов, павших в Крестовом походе против безбожников, защищая родину. Несущих свет правды и правосудия в земли врагов и варваров".
Да у него в "Риме, открытом городе" все тоже самое, только вместо нас немцы. Клиника.
В конце фильма, кстати, вполне недвусмысленная фраза:
"Фильм посвящается памяти военных капелланов, павших в Крестовом походе против безбожников, защищая родину. Несущих свет правды и правосудия в земли врагов и варваров".
Да у него в "Риме, открытом городе" все тоже самое, только вместо нас немцы. Клиника.
Вы правы.
При просмотре подобного западноевропейского агитпропа на память приходит
стихотворение Юрия Кузнецова "Петрарка"
Кузнецов Ю. "Петрарка"
И вот непривычная, но уже нескончаемая вереница подневольного люда того и другого пола
омрачает этот прекраснейший город скифскими чертами лица и беспорядочным разбродом,
словно мутный поток чистейшую реку; не будь они своим покупателям милее, чем мне,
не радуй они их глаз больше, чем мой, не теснилось бы бесславное племя по здешним узким переулкам,
не печалило бы неприятными встречами приезжих, привыкших к лучшим картинам,
но в глубине своей Скифии вместе с худою и бледною Нуждой, среди каменистого поля,
где ее (Нужду) поместил Назон, зубами и ногтями рвало бы скудные растения. Впрочем, об этом довольно. Петрарка. Из письма Гвидо Сетте, архиепископу Генуи. 1367 г. Венеция Так писал он за несколько лет
До священной грозы Куликова.
Как бы он поступил — не секрет,
Будь дана ему власть, а не слово. Так писал он заветным стилом,
Так глядел он на нашего брата.
Поросли б эти встречи быльем,
Что его омрачали когда-то. Как-никак шесть веков пронеслось
Над небесным и каменным сводом.
Но в душе гуманиста возрос
Смутный страх перед скифским разбродом. Как магнит потянул горизонт,
Где чужие горят Палестины.
Он попал на Воронежский фронт
И бежал за дворы и овины. В сорок третьем на лютом ветру
Итальянцы шатались как тени,
Обдирая ногтями кору
Из-под снега со скудных растений. Он бродил по тылам, словно дух,
И жевал прошлогодние листья.
Он выпрашивал хлеб у старух —
Он узнал эти скифские лица. И никто от порога не гнал,
Хлеб и кров разделяя с поэтом.
Слишком поздно других он узнал.
Но узнал. И довольно об этом.
Автору раздачи за такую редкость уважение и почет!
Да у него в "Риме, открытом городе" все тоже самое, только вместо нас немцы. Клиника.
Далеко не всё тоже самое. Скорей, образ священника из фильма "Человек с крестом" лег в основу образа священника из фильма "Рим открытый город".
Поэтому насчет клиники не согласен. Клиника это у Кэмерона снявшего двух Терминаторов подряд. Батька Царь
Цитата:
Автору раздачи за такую редкость уважение и почет!
Где-то в конце октября - начале ноября планирую сделать еще пару-тройку релизов на подобную тему: фильмы о войне снятые во время войны.
Так что оставайтесь на rutr.life и следите за новинками. А если тема кино о войне снятое во время войны показалась интересной, то советую взглянуть еще корейский фильм 1944 года: Дорогой солдат, фильм рассказывает о подготовке солдат японской императорской армии (в которую японские власти начали призывать и корейцев) с которой нашим дедам и отцам пришлось сражаться и в 1938 и в 1945.
"Большинство солдат, вернувшихся с восточного фронта, примкнуло к движению Сопротивления". А кое-кто из этих бывших крестоносцев взял себе даже псевдоним "Ленин", например, Бартоломео Сормано из Фаврии (погиб 21 марта 1944), Гверрино Группи из Пьяноро, Спиридионе Грандессо из Валлеццы (погиб) и многие другие. Кроме Бартоломео Сормано в его родном Пьемонте еще 23 партизана откликались на боевой псевдоним/nome di battaglia "Ленин", а 49 - на "Сталин" - http://intranet.istoreto.it/partigianato/risultato_ricerca.asp
13256689в фильме соблюдалась конвенция о правах военнопленных.
С удивлением узнал, что военнопленный имеет права не отвечать на ряд вопросов, но он не может говорить неправду и выступать с пропагандой своих взглядов.
Скоро узнаешь, что конвенция соблюдалась не только в фильме
Это не касалось советских пленных - привет Иосику СССР не подписывал Женевскую конвенцию в полном объеме. Она состояла из двух частей:
Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Конвенция о военнопленных. Так вот первую СССР подписал, а второю — нет
С тем, что Иосик настоящий Дуремар, согласен весь мир -А я тут, не при чём, а я тут, не причём!(с) Правовой основой работы Международного комитета Красного Креста во время Второй мировой войны была Женевская конвенция в редакции 1929 года
Фильм не впечатлил. По сюжету очередная попытка обелить захватчиков, но сделанная спустя рукава. Точно ли это величайший режиссер или актеры подкачали?