Alexis XV · 19-Июл-24 02:26(6 месяцев назад, ред. 19-Июл-24 02:29)
Русская идея и евреи. Роковой спор. Христианство. Антисемитизм. НационализмГод издания: 1994 Автор: Крахмальникова З.А. (сост.) Жанр или тематика: Сборник статей Издательство: "Наука" ISBN: 5-02-017835-7 Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 244 Описание: Книга задумана как диалог между двумя русскими идеями, как мысленный поединок, в котором чётко обозначены две позиции. Одна из них основана на представлении о неизбежности покаяния и искупления, без которых невозможно возрождение России. Другая устремлена к воцарению языческого мятежного духа, к поискам «внутреннего врага», виновника российских бед и к реставрации тоталитаризма в его новом обличье. Авторы сборника — религиозные писатели, журналисты, теологи и социологи полемизируют с теми, кто пытается выдать имперский национал-большевизм и антисемитизм за христианские ценности.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
От составителя........................................................................................................3 Религиозная судьба России и Израиль Г.П. Федотов. О национальном покаянии...................................................................8
В.С.Соловьев. Еврейство и христианский вопрос..................................................... 16
Протоиерей Сергий Булгаков. Гонения на Израиль. (Догматический очерк)............... 62 Христианство после Освенцима и ГУЛАГа Анатолий Ахутин. Большой народ без малого.................................................................................................................... 78
Сергей Лёзов. Национальная идея и христианство (Опыт в двух частях)............................................................................. 99
Ксендз Михал Чайковский. Грех антисемитизма............................................................................................................... 126
Павел Проценко. На развалинах дома. Наброски о разорителях........................................................................................ 138
Эмиль Л.Факенхайм. О христианстве после Голокауста..................................................................................................... 158
Зоя Крахмальникова. Зачем еще раз убивать Бога? Он все равно воскреснет. Заметки о крушении «третьего Рима»............. 174 Национальная идея в России. Анкета Анкета............................................................................................................ 218 Сведения об авторах........................................................................................241
По поводу статьи В.С. Соловьева "Еврейство и христианский вопрос". Раньше видел эту статью в репринтных изданиях очень плохого качества, поэтому не читал. Но в этой книге статью привели целиком нормальным шрифтом и она читается легко. Заочно было мнение о Соловьеве, что он хорошо разбирался в иудаизме и был семитофилом. Но когда прочитал статью, я был в шоке. Предлагаю теперь свою рецензию. Это всего лишь мое личное мнение и я не претендую на истину. Да, т.к. Соловьев мне ответить не может, то наша полемика на этом обрывается. С пользователями я полемизировать не собираюсь, разве только возникнет такая необходимость. Итак, начинаем разбор по принципу: Тезис Соловьева - Ответ Соловьеву.
Соловьев: Иудеи должны раствориться в христианском мире
Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, и иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще не вполне христиане, и они потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собою и иудейство, иполнота иудейства есть христианство.
Объединение христианства будет великим разделением иудейства: но если разделение христианства было для него бедствием, то разделение Израиля будет для него великим благом.Лучшая часть еврейства войдет в христианскую теократию, а худшая останется вне ее и лишь в последние времена, получив возмездие по правде Божией, спасется по Его милосердию, ибо твердо слово апостола, что весь Израиль спасется.
Ответ Соловьеву
По этим высказываниям (одно из них в начале статьи, другое в конце статьи) видно, что Соловьев полагал, что иудаизм как религия должен влиться в христианство и раствориться в нем. То есть Соловьев не видел в иудаизме какой-то самостоятельной ценности, значимости и важности. Он был сторонником ассимиляции (то есть исчезновения) иудеев в христианском мире. Это вообще голубая мечта антисемитов, что евреи как-то исчезнут с лица земли. В данном случае - тихо, без насилия. Соловьев стоит на стороне антисемитов.
Соловьев: Враждебность иудеев
большая часть иудейского народа отвергла Христа и заняла решительно враждебное положение относительно христианства.
Ответ Соловьеву
Эта фраза раскрывает Соловьева как человека с глубоким предубеждением против евреев. Как, в чем именно иудеи выражают свою враждебность? Ведь враждебность должна быть выражена чем-то. Например, угрозами, агрессией, насилием и тд. Соловьев не приводит никаких примеров. Он убежден в том, что сам факт неприятия Христа говорит о враждебности.
А вот что сказал по этому поводу современник Соловьева - Лесков Н.С.
Лесков о евреях
В отношении христианства евреи держат себя почтительно, и к этому их побуждают не только политическая их зависимость от христианских правительств и деликатность по отношению к вере народов, среди которых они живут, но и чувства более независимого регистра.
Различаясь в ипостасных и некоторых других догматических верованиях с христианами, евреи, постигающие свое собственное религиозное учение в его библейской высоте, конечно, никогда не желают забывать, что основатель христианства считал своим долгом своего сыновства Богу «соблюсти закон», писанный в священных книгах еврейских. Христос чтил ветхозаветных праотцев и пророков, — Он не хотел «переломить трости надломленной и угасить курящегося льна». Библейски просвещенный еврей знает, что евреи и христиане близки друг к другу по чувству богопочитания, разлитому в разных руслах, но из одного источника. Религиозно просвещенный еврей так и мыслит, а еврей непросвещенный, который не объемлет духа учения в своем уме, не может быть судим, ибо он не знает ни истории, ни сущности религий, как не знает этого и христианин из простонародья. Но обвинять в этом как одного, так и другого было бы недостойною просвещенного ума несправедливостью.
А давайте перевернем фразу Соловьева таким образом: иудеи отвергли Христа и тогда большая часть христианского народа заняла решительно враждебное положение относительно еврейства. Вот теперь эта фраза вполне осмысленна, да и за примерами далеко ходить не надо: это наполненные ненавистью подстрекательские проповеди христианских священников, это насильственное крещение, это изгнание евреев из разных стран, это убийства, грабежи и погромы.
Соловьев: Почему евреи не приняли Христа?
Почему большая часть Израиля не признала своего Мессию, почему церковь ветхозаветная не растворилась в церкви новозаветной, почему большинство евреев предпочитает быть вовсе без храма, нежели войти в храм христианский?"
ответ Соловьеву
Соловьев задал этот вопрос и попытался ответить, но хотя он вроде бы и понимает, где искать ключ к ответу, сказал он что-то очень туманное и невразумительное. По Соловьеву, евреи оказались то ли слишком тупыми, то ли слишком заносчивыми и не сумели распознать Мессию. В своих рассуждениях он даже не пытается взглянуть на этот вопрос глазами самих евреев. Хотя для этого у него есть все необходимые инструменты: неплохое знание иврита и ТАНАХа.
Неправота Соловьева заключается в том, что, объективно говоря, в своем споре с христианами евреи имеют не менее сильные аргументы (это меньшее, что можно сказать), которые стоят того, чтобы обратить на них внимание. Но Соловьев полностью игнорирует противоположную сторону, показывая таким образом свою собственную тупость и свою заносчивость.
Соловьев: Евреи - эксплуататоры народа
Если промышленный класс повсюду, вместо того чтобы помогать сельскому народу, живет на его счет, эксплуатирует его, то неудивительно, что евреи там, где они составляют весь промышленный класс, являются эксплуататорами народа. Не они создали такое положение. Они были слишком долго в школе польских панов...
Ответ Соловьеву
Соловьев уверенно повторяет очередной антисемитский миф. С той только разницей, что он полагает, что евреи это эксплуататоры народа поневоле. Но они точно эксплуататоры народа.
Соловьев: Национальный эгоизм евреев
По еврейским понятиям, такое идеальное общество должно воплотиться в народе израильском (в царство Мессии), по христианским понятиям к нему одинаково призваны все народы. Крест Христов, которым усвояется царство Божие, требовал от иудейского народа двойного подвига: во-первых, отречения от своего национального эгоизма... Сохраняя положительные особенности своего характера, иудейство должно было расширить и вместе с тем углубить свою религию, придать ей вполне универсальное значение... Этот христианский универсализм не следует понимать в том смысле, будто все народности составляют лишь безразличный материал для вселенской теократии.
Ответ Соловьеву
В этих разных цитатах Соловьев противопоставляет иудаизм и христианство. Иудаизм, как он понимает, не сумел стать универсальной религией по причине "еврейского эгоизма". Что означает, что это религия только для евреев или это религия, в которой евреи возвышаются над неевреями. Напротив, христианство это как бы универсальная религия для всех народов. Для начала проясним себе насколько христианство это универсальная религия. На первый взгляд - несомненно, ведь христианство открыто для прозелитов. Но есть нюанс. В христианстве есть два очень жестких принципа: 1. Без Христа нет спасения и 2. Вне церкви нет спасения. Это с одной стороны как бы нормально и естественно, но с другой стороны это может стать непреодолимым препятствием для человека, который просто верит в Бога, но не желает связывать свою веру ни с Христом, ни с церковью. Теперь иудаизм. В античности прозелитизм в иудаизме был нормой. Но, начиная с 5 века н.э., переход в иудаизм стал запрещен как государственное преступление, и в скором времени виновников стали повсеместно подвергать смертной казни. Только поэтому евреи перестали заниматься прозелитизмом. Если обратиться к концепции Мессии, то нигде в ТАНАХе не сказано, что евреи должны получить какие-то привилегии относительно неевреев или что неевреи будут чем-то обделены. Более того. В рамках иудаизма существует такая концепция "Бней Ноах" (сыновья Ноя). Ной это нееврей, от которого произошел весь род людской после Потопа. Поскольку он был единственным праведником, Бог сохранил жизнь ему и его семье. Согласно этой концепции все неевреи, выполняющие семь базовых заповедей считаются праведниками из других народов и автоматически заслуживают свою "долю в грядущем мире". Единственное условие - это понимать и осознавать, что данные заповеди даны Всевышним и прописаны в Торе. Это ли не подлинный универсализм?
По итогу. В.С. Соловьев по своему отношению к евреям был амбивалентен. Он был противником погромов и проявлял к евреям определенную симпатию. По легенде он перед смертью помолился на иврите и попросил прощения у евреев. В то же время на показанных примерах видно, что он отчетливо выражал некоторые антисемитские идеи. Хотя его трудно назвать в полном смысле антисемитом, но и филосемитом он точно не был. В своей оценке "еврейства" он стремился отыскать истину, но он находился в плену мифов и предубеждений и у него не было достаточно воли и кругозора, чтобы преодолеть те заблуждения, которые очевидно были впитаны им с раннего возраста.
Соловьев не только защищал евреев в своих философских произведениях, но и боролся против преследований евреев в России как публицист, как русский гражданин. В письмах Ф. Гецу Соловьев обличал погромы и заверял, что его перо всегда готово к защите бедствующего Израиля. В 1890 г. Соловьев предложил Л. Толстому написать воззвание протеста против антисемитизма. Он сам составил текст и собрал под ним подписи. В виде предисловия к книге Ф. Геца «Слово подсудимому» (1891) было помещено обширное письмо Соловьева к нему с обличением антисемитизма; книга была немедленно конфискована цензурой. До конца жизни Соловьев сохранял страстный интерес к судьбе еврейского народа, искреннюю любовь к нему и веру в его будущее. Он был почетным членом Общества для распространения просвещения между евреями в России. Соловьев написал рецензию на книгу С. Я. Диминского «Евреи, их вероучение и нравоучение» (1891), содержательную статью «Каббала» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, предисловие к статье Д. Гинцбурга «Каббала, мистическая философия евреев» в журнале «Вопросы философии и психологии» (кн. 33, 1896). На смертном одре Соловьев молился за еврейский народ и читал псалом на иврите. Смерть Соловьева вызвала глубокое горе всего русского еврейства. В синагогах читались молитвы за упокой души Соловьева — одного из «праведников народов мира» (см. Хасидей уммот ха-‘олам). Ф. Гец писал в статье «Об отношении Вл. С. Соловьева к еврейскому вопросу» (1901), что со времени смерти Г. Лессинга не было христианского ученого и литературного деятеля, который пользовался бы такой популярностью и любовью среди еврейства, как Соловьев, и предсказывал, что в будущем имя Соловьева будет упоминаться благодарным еврейским народом благоговейно, с любовью и признательностью, вместе с именами других благороднейших христианских защитников еврейства.
86542130О чём предпочитает умолчать уважаемый Arens:
В смысле "умолчал"? У меня рецензия на статью Соловьева, не на энциклопедию. Я вам уже говорил: если нечего сказать, то просто проходите мимо. Вас никто не обязывает что-то здесь комментировать.
86543545В смысле "умолчал"? У меня рецензия на статью Соловьева, не на энциклопедию.
В своей рецензии вы выносите суждение о личности и взглядах Владимира Соловьёва, с которым я не могу согласиться. Зная вас, как большого защитника евреев и, видимо, иудаизма, я счёл необходимым процитировать еврейскую энциклопедию:
Цитата:
Электронная еврейская энциклопедия (ЭЕЭ) создана на базе Краткой еврейской энциклопедии, изданной в Иерусалиме в 1976-2005 гг. Обществом по исследованию еврейских общин в сотрудничестве с Еврейским университетом в Иерусалиме. Сайт принадлежит организации Всемирный ОРТ; cпонсоры: фонд «Ави хай» и Европейский фонд Ротшильда (Ха-Надив). ЭЕЭ благодарит организации «Клеймс конференс» и Мемориальный фонд еврейской культуры за их вклад в создание и развитие этого сайта.
Принимая во внимание авторитетность источника, из которого взята моя цитата, совершенно ясно, что она свидетельствует о том, что Владимир Сольвьёв внёс большой вклад в переосмысление отношений христиан к еврейскому вопросу.
Alexis XV
То что я написал никак не противоречит тому, что сказано в Энциклопедии. Даже более того, я буквально повторил сказанное про Соловьева, а именно: "Соловьев не был сентиментальным филосемитом". Это сказано в самом начале статьи Энциклопедии.
То что Соловьев проявил себя как симпатизант евреев я тоже сказал в своей рецензии. Вы делаете большие ошибки при анализе текстов. Я уже вам говорил: прежде чем что-то писать - обдумайте хорошенько с чем именно вы не согласны, проверьте себя, прочитайте нужные тексты несколько раз. Иначе вы будете смешны.
86540097Это вообще голубая мечта антисемитов, что евреи как-то исчезнут с лица земли. В данном случае - тихо, без насилия. Соловьев стоит на стороне антисемитов.
Arens писал(а):
86540097Эта фраза раскрывает Соловьева как человека с глубоким предубеждением против евреев.
Arens писал(а):
86540097Соловьев полностью игнорирует противоположную сторону, показывая таким образом свою собственную тупость и свою заносчивость.
Arens писал(а):
86540097Соловьев уверенно повторяет очередной антисемитский миф.
Arens писал(а):
86540097он находился в плену мифов и предубеждений и у него не было достаточно воли и кругозора, чтобы преодолеть те заблуждения, которые очевидно были впитаны им с раннего возраста.
а в Еврейской энциклопедии читаем обратное:
Цитата:
В синагогах читались молитвы за упокой души Соловьева — одного из «праведников народов мира» (см. Хасидей уммот ха-‘олам). Ф. Гец писал в статье «Об отношении Вл. С. Соловьева к еврейскому вопросу» (1901), что со времени смерти Г. Лессинга не было христианского ученого и литературного деятеля, который пользовался бы такой популярностью и любовью среди еврейства, как Соловьев, и предсказывал, что в будущем имя Соловьева будет упоминаться благодарным еврейским народом благоговейно, с любовью и признательностью, вместе с именами других благороднейших христианских защитников еврейства.
Arens писал(а):
86545681То что я написал никак не противоречит тому, что сказано в Энциклопедии.
Вы не понимаете значение слова "обратное". Обратное это то же самое только наоборот. Если бы я написал, что в синагогах не читались молитвы в честь Соловьева - это было бы "обратное". А так, то что вы привели в качестве сравнения называется - в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Разумеется, евреи любили Соловьева т.к. он публично выступал против погромов, о чем я упомянул. Здесь нет противоречия. А вот выдергивать цитаты из моего текста это нехорошо. Они идут в связке с цитатами Соловьева, и рассматривать их надо в этой связке, а не по-отдельности.
86546115Вы не понимаете значение слова "обратное".
Назвали Соловьёва антисемитом "в плену мифов и предубеждений", а про молитвы в синагоге (моя цитата из Еврейской энциклопедии) за того, кто "повторяет очередной антисемитский миф" ничего не написали. Опять у нас: странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
Цитата:
Иоанн Павел II: понять суть «шабата»… (...) в числе своих предшественников Папа видел богословов и философов, в первую очередь Владимира Соловьева, учение которого целиком основано на понимании иудейской веры как истока христианства. Ему же принадлежит и призыв к воссоединению христианских Церквей, а в итоге – с иудейской верой в его концепции всеединства. На Втором Ватиканском соборе стремление к сближению и воссоединению христианских Церквей получило определение экуменизма. Да и вообще весь Собор был проникнут духом Соловьева. Ни Папа, ни Соловьев евреями не были, но никто не сделал так много в сфере сближения иудеев и христиан, как эти филосемиты. Причем, если Соловьев создал теоретическое обоснование для создания подобного диалога, синтеза, сближения – воспринимать это можно в разных формах, то Папа эти идеи воплощал на практике.
Alexis XV
Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη — «обитаемый мир, вселенная»[1]) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движе́ние — движение за сближение и объединение различных христианских конфессий, один из механизмов межхристианских отношений[2]. Это с каких это пор ИУДАИЗМ стал считаться одной из христианских конфессий? Соловьев в своей статье ясно и понятно написал не про "сближение", а про растворение (ассимиляцию) иудаизма в христианстве. Цитата ниже:
Цитата:
почему церковь ветхозаветная не растворилась в церкви новозаветной
Декларация ”Об отношении Церкви к нехристианским религиям” 1. Предисловие
2. Различные нехристианские религии
3. Мусульманская религия 4. Еврейская религия
5. Всеобщее братство, исключающее всякую дискриминацию
Так, значит, продолжим далее:
Цитата:
Русский философ прославился изначально занятой позицией борца против антисемитизма. «В феврале 1882 года он, предвидя нарастание антисемитских настроений в России, выступил в Петербургском университете с лекцией об историческом значении еврейства. В этой лекции он обратился ко всем представителям „русского народа-богоносца„ с призывом „духовно слиться с народом еврейским, вечно богорождающим»[xi]. Более того, 8 февраля 1890 года он в своей речи на традиционном университетском обеде подверг критике шовинистический национализм, подчеркнув, что настоящий национализм должен гарантировать свободное развитие всех народов в империи. В этой связи он упомянул автономность Польши и вопрос о равноправии евреев[xii]. Соловьев был инициатором и составителем коллективного письма «Протест против антисемитического движения в печати», которое подписали 60 русских общественных деятелей и литераторов во главе с Л.Н. Толстым[xiii]. Письмо, разумеется, было опубликовано только за границей.
Alexis XV
На фото Ecumenical Patriarch Bartholomew of Constantinople. Патриарх Варфоломей I (в миру — Димитриос Архондонис) — епископ Константинопольского патриархата. В остальном спорить больше не о чем. Соловьев заступался за евреев в тяжелые для них дни, и я об этом сказал в своей рецензии.
В то же время вы не можете игнорировать собственные слова Соловьева, написанные им самим в этой статье. Что иудаизм должен раствориться в христианстве, что евреи это эксплуататоры народа, что евреи враждебны, что иудаизм это религия еврейского эгоизма и т.д. Как ни крути - это идеи антисемитского толка. Это не метафоры и это не фигуры речи. Это факты. Что касается Еврейской Энциклопедии, никаких противоречий с моими словами я не увидел. Да, они там не педалировали его "спорные" мысли, но они ясно сказали, что Соловьев не был филосемитом. При всем уважении и при всей любви к нему.
86546432На фото Ecumenical Patriarch Bartholomew of Constantinople. Патриарх Варфоломей I (в миру — Димитриос Архондонис) — епископ Константинопольского патриархата.
Точно! Вот, вам, и экуменизм в синагоге! )))
Arens писал(а):
86546432Что касается Еврейской Энциклопедии, никаких противоречий с моими словами я не увидел.
Как еврей потерпел кораблекрушение и оказался на необитаемом острове. Когда за ним приехали, увидели, что он построил две синагоги. Его спрашивают: зачем тебе две синагоги? Одна, чтобы молиться. Вторая, чтобы никогда не переступать её порог.
Arens писал(а):
86546432В то же время вы не можете игнорировать собственные слова Соловьева, написанные им самим в этой статье.
Вы же сами писали:
Arens писал(а):
86546115А вот выдергивать цитаты из моего текста это нехорошо. Они идут в связке с цитатами Соловьева, и рассматривать их надо в этой связке, а не по-отдельности.
Дежавю!
Цитата:
И хочется привести слова Соловьева, сказанные им его другу и учителю иврита Ф.Б. Гецу: «Меня одни величают иудофилом, другие укоряют в слепом пристрастии к еврейству. Благо, что не подозревают меня в подкупности еврейским золотом. Но в чем, хотел бы я знать, высказывается мое иудофильство или мое пристрастие к евреям? Разве я не признаю слабых сторон иудейства, или разве я оправдываю последнее? Обнаружил ли я когда-либо хоть малейшую склонность идеализировать еврейство? В действительности я настолько же далек от иудофильства, как и от иудофобства. Но я не могу в угоду дурному вкусу и плохой нравственности закрывать глаза, чтобы не видеть очевидных фактов, не хочу и не могу кривить душой и делать, по примеру антисемитов, одних евреев ответственными за все грехи и несчастья, постигшие нас. Я не скрываю, что живо интересуюсь судьбою еврейского народа, но это потому, что она сама по себе в высшей степени интересна и поучительна во многих отношениях... Еврейский вопрос, в сущности, вопрос правды и справедливости. В лице еврея попирается справедливость, потому что преследования, коим подвергают евреев, не имеют ни малейшего оправдания, ибо обвинения, возводимые антисемитами на них, не выдерживают самой снисходительной критики: они большей частью злоумышленная ложь»[xiv].
Что вы никак не успокоитесь? Соловьев в частных беседах мог говорить про себя любимого что угодно. Но это частные беседы, которые больше похожи на легенды. А есть документы в виде печатных слов, которые нельзя никак интерпретировать по-другому. В них Соловьев выступает как "иудофоб" по его собственному выражению.
Alexis XV писал(а):
86547233вам, и экуменизм в синагоге
И что? Это говорит только о том, что евреи не кусаются, могут и батюшку в синагогу пригласить. Раввин Артур Шнайер что на фото это известный еврейский общественник, бывает на всех мероприятиях по связям с другими конфессиями. Вообще со всеми, понимаете? А не только с экуменистами.
С вами одно удовольстве общаться! В начале выдвигаем нечто шаткое, ненадёжное, чему нельзя доверять с уверенностью:
Arens писал(а):
86547596Соловьев в частных беседах мог говорить про себя любимого что угодно. Но это частные беседы, которые больше похожи на легенды.
А затем противопоставляем ему монолит, доверие, факт:
Arens писал(а):
86547596А есть документы в виде печатных слов, которые нельзя никак интерпретировать по-другому.
Если бы это была частная беседа, как между двумя людьми на кухне, с глазу на глаз, при включённом радио, как это происходило в глухие советские времена, то - да, мы бы не знали в достоверности. А здесь посмотрите -
в виде печатных слов читаем общедоступный документ, свидетельство:
Цитата:
Меня одни величают иудофилом, другие укоряют в слепом пристрастии к еврейству. Благо, что не подозревают меня в подкупности еврейским золотом. Но в чем, хотел бы я знать, высказывается мое иудофильство или мое пристрастие к евреям? Разве я не признаю слабых сторон иудейства, или разве я оправдываю последнее? Обнаружил ли я когда-либо хоть малейшую склонность идеализировать еврейство? В действительности я настолько же далек от иудофильства, как и от иудофобства. Но я не могу в угоду дурному вкусу и плохой нравственности закрывать глаза, чтобы не видеть очевидных фактов, не хочу и не могу кривить душой и делать, по примеру антисемитов, одних евреев ответственными за все грехи и несчастья, постигшие нас. Я не скрываю, что живо интересуюсь судьбою еврейского народа, но это потому, что она сама по себе в высшей степени интересна и поучительна во многих отношениях... Еврейский вопрос, в сущности, вопрос правды и справедливости. В лице еврея попирается справедливость, потому что преследования, коим подвергают евреев, не имеют ни малейшего оправдания, ибо обвинения, возводимые антисемитами на них, не выдерживают самой снисходительной критики: они большей частью злоумышленная ложь.
Arens писал(а):
86547596И что? Это говорит только о том, что евреи не кусаются, могут и батюшку в синагогу пригласить. Раввин Артур Шнайер что на фото это известный еврейский общественник, бывает на всех мероприятиях по связям с другими конфессиями. Вообще со всеми, понимаете?
Ну, знаете, если ку-клус-клан-овца, или сатаниста, или современного черносотинца пригласить в синагогу - место молитвы к Всемогущему Богу наших отцов Аврааму, Исааку и Иакову, - то воистину мир сошёл с ума.
86548338Если бы это была частная беседа, как между двумя людьми на кухне, с глазу на глаз, при включённом радио, как это происходило в глухие советские времена, то - да, мы бы не знали в достоверности.
Цитата, которую вы с таким упорством приводите, с точностью подходит под ваше красочное описание, именно так: между двумя людьми на кухне, с глазу на глаз, под патефон, при царе Горохе и едва ли достоверно.
Данная цитата принадлежит не Соловьеву. Она принадлежит Ф. Гецу. И начинается эта цитата вот так:
Цитата:
Сам Вл. С. высказался о своем отношении к еврейскому вопросу приблизительно в следующих словах: «Меня одни величают иудофилом, другие укоряют...
То есть, это точно сказал Ф.Гец. Говорил ли это сам Соловьев? - Большой вопрос. Вы верите в то, что Ф.Гец ничего не соврал, не забыл, не приукрасил, не придумал. Отлично, флаг вам в руки. Только никаких доказательств у вас нет. А у меня есть слова лично сказанные Соловьевым. Не Ф. Гецем. И есть доказательство - книжка Соловьева. Так что...
86549059с точностью подходит под ваше красочное описание, именно так: между двумя людьми на кухне, с глазу на глаз, под патефон, при царе Горохе и едва ли достоверно.
Diabolus est simia Dei. А свои мысли имеются, чтобы не цитировать под копирку своего оппонента?
Arens писал(а):
86549059А у меня есть слова лично сказанные Соловьевым. Не Ф. Гецем. И есть доказательство - книжка Соловьева.
Книжка у вас есть, а что толку в том, если для вас
Соловьёв - это
Arens писал(а):
86540097вообще голубая мечта антисемитов, что евреи как-то исчезнут с лица земли. В данном случае - тихо, без насилия. Соловьев стоит на стороне антисемитов.
Arens писал(а):
86540097Эта фраза раскрывает Соловьева как человека с глубоким предубеждением против евреев.
Arens писал(а):
86540097Соловьев полностью игнорирует противоположную сторону, показывая таким образом свою собственную тупость и свою заносчивость.
Arens писал(а):
86540097Соловьев уверенно повторяет очередной антисемитский миф.
Arens писал(а):
86540097он находился в плену мифов и предубеждений и у него не было достаточно воли и кругозора, чтобы преодолеть те заблуждения, которые очевидно были впитаны им с раннего возраста.
в то время, как
Цитата:
В синагогах читались молитвы за упокой души Соловьева — одного из «праведников народов мира» (см. Хасидей уммот ха-‘олам).
Цитата:
Как видим, Владимир Соловьев до конца жизни сохранил неизменной свою веру в богоизбранность еврейского народа, в его особую миссию в человеческой истории. Еще раз подчеркнем, что Соловьев остался христианином: «Краткая повесть» завершается впечатляющей сценой явления евреям Иисуса, сходящего к ним с небес «в царском одеянии и с язвами от гвоздей на распростертых руках». Но христианин Владимир Соловьев никогда не забывал истоков своей веры и не отказывал евреям в их праве исповедовать собственную религию и иметь собственную историю, испытывал к избранному народу трогательную любовь, как говорил Вяч. Иванов.
Arens писал(а):
86549059Цитата, которую вы с таким упорством приводите (...) Данная цитата принадлежит не Соловьеву. Она принадлежит Ф. Гецу. (...) Вы верите в то, что Ф.Гец ничего не соврал, не забыл, не приукрасил, не придумал. Отлично, флаг вам в руки. Только никаких доказательств у вас нет.
В первый раз я познакомился с этой цитатой из Геца, когда
вы процитировали её в другой моей раздаче в положительном смысле
Arens писал(а):
85679455
Как-то так. Сказано 125 лет назад. Что-то похожее в вашей подборке есть?
Я не скрываю, что живо интересуюсь судьбою еврейского народа, но это потому, что она сама по себе в высшей степени интересна и поучительна во многих отношениях. Но иногда я заступаюсь за евреев? Да, только, к сожалению не так часто, как я бы хотел и должен был это делать в качестве христианина и славянина. (Как христианин я сознаю, что обязан иудейству величайшей благодарностью, ибо мой Спаситель был иудеем по плоти, иудеями же были пророки и апостолы, и краеугольный камень вселенской Церкви взят был в доме израилевом; а как славянин, я чувствую великую вину против еврейства и хотел бы искупить ее чем только могу.) Еврейский вопрос — в сущности вопрос правды и справедливости. В лице еврея попирается справедливость, потому что преследования, коим подвергают евреев, не имеют ни малейшего оправдания, ибо обвинения, возводимые антисемитами на них, не выдерживают самой снисходительной критики: они большею частью злоумышленная ложь».
Это ваша память нуждается в проверке. Я уже вам отвечал и по поводу Еврейской Энциклопедии и по поводу произвольно взятых цитат из моего текста.
Arens писал(а):
86546115Вы не понимаете значение слова "обратное". Обратное это то же самое только наоборот. Если бы я написал, что в синагогах не читались молитвы в честь Соловьева - это было бы "обратное". А так, то что вы привели в качестве сравнения называется - в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Разумеется, евреи любили Соловьева т.к. он публично выступал против погромов, о чем я упомянул. Здесь нет противоречия. А вот выдергивать цитаты из моего текста это нехорошо. Они идут в связке с цитатами Соловьева, и рассматривать их надо в этой связке, а не по-отдельности.
86551964Разумеется, евреи любили Соловьева т.к. он публично выступал против погромов, о чем я упомянул. Здесь нет противоречия.
Противоречие ваше в том, что вы утверждаете, что Владимир Соловьёв был сторонником антисемитов и одновременно одним из «праведников народов мира». Цитирую из обращения Патриарха Алексия II "О попытках псевдоревнителей Православия самочинно канонизировать тиранов и авантюристов": "Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?" Ваше утверждение соответствует попыткам канонизации спорных фигур в истории России; продолжаю цитировать то же обращение Патриарха Алексия II:
Цитата:
Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать митрополита Московского Филиппа, прп. Корнилия, игумена Псково-Печерского, и многих других умученных Иваном Грозным.
86552662вы утверждаете, что Владимир Соловьёв был сторонником антисемитов
Arens писал(а):
86540097По итогу. В.С. Соловьев по своему отношению к евреям был амбивалентен.
Arens писал(а):
86545681Вы делаете большие ошибки при анализе текстов. Я уже вам говорил: прежде чем что-то писать - обдумайте хорошенько с чем именно вы не согласны, проверьте себя, прочитайте нужные тексты несколько раз. Иначе вы будете смешны.
Уважаемый Arens, я целиком с вами согласен в том, что:
Arens писал(а):
86545681Вы делаете большие ошибки при анализе текстов. Я уже вам говорил: прежде чем что-то писать - обдумайте хорошенько с чем именно вы не согласны, проверьте себя, прочитайте нужные тексты несколько раз. Иначе вы будете смешны.
Потому, как большая ошибка сделана в вашем умозаключении-вопросе:
Arens писал(а):
86546293Это с каких это пор ИУДАИЗМ стал считаться одной из христианских конфессий?
Относительно вашего разбора по принципу: Тезис Соловьева - Ответ Соловьеву, вы мне напомнили о. Даниила Сысоева, который в творчестве прот. Александра Меня "нашёл" 9 ересей и разные богохульства. Прямо беда с теми, кто слова других истолковывает в буквальном смысле и не берёт во внимание контекст и другие аспекты.
Arens писал(а):
86540097В этих разных цитатах Соловьев противопоставляет иудаизм и христианство. Иудаизм, как он понимает, не сумел стать универсальной религией по причине "еврейского эгоизма". Что означает, что это религия только для евреев или это религия, в которой евреи возвышаются над неевреями. Напротив, христианство это как бы универсальная религия для всех народов. Для начала проясним себе насколько христианство это универсальная религия. На первый взгляд - несомненно, ведь христианство открыто для прозелитов. Но есть нюанс. В христианстве есть два очень жестких принципа: 1. Без Христа нет спасения и 2. Вне церкви нет спасения. Это с одной стороны как бы нормально и естественно, но с другой стороны это может стать непреодолимым препятствием для человека, который просто верит в Бога, но не желает связывать свою веру ни с Христом, ни с церковью. Теперь иудаизм. В античности прозелитизм в иудаизме был нормой. Но, начиная с 5 века н.э., переход в иудаизм стал запрещен как государственное преступление, и в скором времени виновников стали повсеместно подвергать смертной казни. Только поэтому евреи перестали заниматься прозелитизмом. Если обратиться к концепции Мессии, то нигде в ТАНАХе не сказано, что евреи должны получить какие-то привилегии относительно неевреев или что неевреи будут чем-то обделены. Более того. В рамках иудаизма существует такая концепция "Бней Ноах" (сыновья Ноя). Ной это нееврей, от которого произошел весь род людской после Потопа. Поскольку он был единственным праведником, Бог сохранил жизнь ему и его семье. Согласно этой концепции все неевреи, выполняющие семь базовых заповедей считаются праведниками из других народов и автоматически заслуживают свою "долю в грядущем мире". Единственное условие - это понимать и осознавать, что данные заповеди даны Всевышним и прописаны в Торе. Это ли не подлинный универсализм?
Христианство открыто для всех людей вне зависимости от национальности, пола, убеждений. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Послание к Галатам 3:28).
Цитата:
Почему Церковь должна возвещать Евангелие всему миру? Потому что Христос повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф 28,19). Эта миссионерская заповедь Господа вытекает из вечной любви Бога, Который послал Своего Сына и Своего Духа, ибо Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2,4).
Христианство распространено повсеместно и является одной из крупнейших религий в мире.
Цитата:
«Нет спасения вне Церкви» Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его: «Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись». Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:
«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение».Источник: Катехизис Католической Церкви, 213 стр.
Посмотрим теперь на Иудаизм. Эту религию исповедуют евреи - те, кто причисляют себя по национальной и культурной принадлежности. Допустим, судя по вашему утверждению, с V века евреи перестали заниматься прозелитизмом, т.е. никакая миссионерская работа не ведётся с той поры, хотя уже в современное время нету никаких запретов в демократических странах, даже в самом Израиле - полурелигиозном еврейском государстве. Вывод: прав Владимир Соловьёв, отмечая замкнутость на себе иудейской веры, а Христианство является мировой религией для всех народов Земли.
Alexis XV
Вы как бы пытаетесь спорить, но вы до сих пор не понимаете что такое - аргумент. Это не просто сказать "вы ошиблись" или "вы неправы". Это надо доказать. А с доказательствами у вас туго.
Alexis XV писал(а):
86554179большая ошибка сделана в вашем умозаключении-вопросе
Нет у меня ошибок. Ваш аргумент это "слово против слова". Вы ничего не доказали.
Alexis XV писал(а):
86554179вы мне напомнили о. Даниила Сысоева
Да мне начхать кого я вам напоминаю. Аргумент нужен а не ваш дурацкий сарказм.
Alexis XV писал(а):
86554179Христианство открыто для всех людей вне зависимости от национальности, пола, убеждений.
Аналогично иудаизм.
Alexis XV писал(а):
86554179Христианство распространено повсеместно и является одной из крупнейших религий в мире.
Аналогично иудаизм. Ну, не по численности, а по распространению.
Alexis XV писал(а):
86554179Один только Христос - посредник и путь ко спасению,
Этим вы подтвердили уже мой аргумент. В иудаизме нет посредников.
Alexis XV писал(а):
86554179никакая миссионерская работа не ведётся с той поры
Я выше специально пояснил про концепцию Бней Ноах. Это если угодно прозелитизм без прозелитов. Поинтересуйтесь, посмотрите в сети. Это движение среди разных людей-неевреев ищущих путь к Спасению. И этот путь через иудаизм. Я выше пояснил.
Alexis XV писал(а):
86554179прав Владимир Соловьёв, отмечая замкнутость на себе иудейской веры
А это уже манипуляция с вашей стороны. Соловьев "отмечал", что иудаизм это религия еврейского эгоизма. Это разные вещи. И в этом Соловьев был неправ - см. мой коммент выше.
Arens, спорить о том, является ли Иудаизм этнической религией еврейского народа, или Иудаизм - религия для всех народов, я считаю бессмысленным, т.к. вывод очевиден для любого здравомыслящего и неангажированного человека.
Arens писал(а):
86540097с другой стороны это может стать непреодолимым препятствием для человека, который просто верит в Бога, но не желает связывать свою веру ни с Христом, ни с церковью.
Согласен, ведь сделать ритуальное обрезание так болезненно, а потом всю жизнь соблюдать кашрут, правила соблюдения шаббатного дня - что можно делать, чего нельзя, как изловчиться:
Цитата:
Значительная часть рассуждений в различных трактатах Мишны и Талмуда посвящена дискуссиям о том, что можно просить неевреев делать в субботу и праздники, а что нельзя (Вавилонский Талмуд, Шаббат 129а; Эрувин 67б–68а; Бейца 6а и др.). Видимо, из этих законов вырастает впоследствии известная практика договариваться с неевреями о том, чтобы они выполняли определенную работу для евреев в субботу и праздники (подробнее о появлении и распространении этой традиции см. [Katz 1989]). (...) Если человек идет выполнять заповедь, например, приветствовать своего отца, или раввина, или человека, превосходящего его мудростью, ему можно перейти вброд реку, но он должен сделать это необычным способом, например, не вынимая рук из-под халата, чтобы помнил, что сейчас Шаббат, и не нарушил бы запрета [КША 2001: 202 (80:37)]. Следуя этому принципу, религиозные евреи набирают левой рукой телефонный номер «скорой помощи» в субботу [Ierus_010_01], зачесывают волосы в другую сторону [Mosk_010_01], а в израильской армии солдатам, которые служат в субботу, рекомендуют заводить машину левой рукой [Mosk_010_02]. Любопытно, что именно обращение к левой стороне как бы выводит человека, нарушающего закон, за рамки ответственности.
Христианство. Читаем святое Евангелие: "а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным." (Матфея 10:33).
86560358Arens, спорить о том, является ли Иудаизм этнической религией еврейского народа, или Иудаизм - религия для всех народов, я считаю бессмысленным, т.к. вывод очевиден для любого здравомыслящего и неангажированного человека.
Ладно, как хотите. Но есть простой факт, что любой человек любой национальности, расы, вероисповедания может при желании пройти гиюр и стать евреем.
Alexis XV писал(а):
86560358сделать ритуальное обрезание так болезненно, а потом всю жизнь соблюдать кашрут, правила соблюдения шаббатного дня
Не знаю как так получилось, что два миллиарда мусульман сделали себе обрезание (пардон, только мужская половина). Наверное им было небольно. Соблюдают халяльную диету, заморачиваются с молитвами по нескольку раз в день, + спецодежда, посещения мечетей, всякие ограничения, обряды, ритуалы, и много всего прочего.
86560501Ладно, как хотите. Но есть простой факт, что любой человек любой национальности, расы, вероисповедания может при желании пройти гиюр и стать евреем.
Я - христианин и гиюр принимать не буду, чтобы стать евреем. Евреем можно быть по национальности и не по иудейской вере. Я бы с удовольствием переселился в Израиль на ПМЖ, но без гиюра.
Arens писал(а):
86560501Не знаю как так получилось, что два миллиарда мусульман сделали себе обрезание (пардон, только мужская половина). Наверное им было небольно. Соблюдают халяльную диету, заморачиваются с молитвами по нескольку раз в день, + спецодежда, посещения мечетей, всякие ограничения, обряды, ритуалы, и много всего прочего.
У меня есть знакомые мусульмане и сколько их знаю - никакой спецодежды не носят, за исключением некоторых особенностей в одежде у женщин, и то, не у всех, а в зависимости от страны рождения (Ислам в Турции более светский, к примеру, чем в Саудовской Аравии). "Заморачиваются" с молитвой? У них индивидуальные короткие молитвы, вне мечети. У меня коллега по работе, за целый год работы вместе, отлучился один раз на 5 минут помолиться. ))) Живя в Израиле, мне встречались и такие верующие евреи.
Вопрос
Вы уверены, что мусульманин желающий перейти в Иудаизм, сможет пройти гиюр? В чём трудность: если он уже принял обрезание в Исламе, то он не сможет, чисто физически, пройти ещё одно обрезание.
Наивно я предполагал получить ответ на свой вопрос в спойлере. Поскольку обрезание в Иудаизме является своего рода крещением в Христианстве, т.е. первый обязательный обряд, без которого человека невозможно принять в Иудаизм или Христианство, то по естественным физиологических причинам мусульманин, если найдётся таковой, не сможет стать исповедником иудейской веры. Поэтому ваше утверждение о принятии гиюра из другого вероисповедания можно расценить декларативным на словах (голословным). Обращаю к вам ваше:
Arens писал(а):
86559287Вы как бы пытаетесь спорить, но вы до сих пор не понимаете что такое - аргумент. Это не просто сказать "вы ошиблись" или "вы неправы". Это надо доказать. А с доказательствами у вас туго.
Arens писал(а):
86559287Нет у меня ошибок.
Вы уверены? А, вот, это:
Arens писал(а):
86546293Это с каких это пор ИУДАИЗМ стал считаться одной из христианских конфессий?
Arens писал(а):
86559287Да мне начхать кого я вам напоминаю.
Чихать можете сколько угодно, но ваш стиль буквоедства явно искажет правильное понимание вещей.
86562456Поскольку обрезание в Иудаизме является своего рода крещением в Христианстве, т.е. первый обязательный обряд,
Обряд крещения в христианстве это калька с обряда окунания в микву в иудаизме. То есть христиане переняли это у иудеев (как и очень многое другое). Обрезание это последний этап гиюра. Раввин - специалист по обрезанию должен убедиться что операция сделана правильно, прочитать молитву, и постановить, что обрезание кошерное.
Но это только мое мнение. Лучше задать этот вопрос раввину. Но про такую "проблему" я никогда не слышал.
Alexis XV писал(а):
86562456Вы уверены? А, вот, это:
Что вот это? Я не могу залезть вам в голову и определить в чем проблема.
Книга задумана как диалог между двумя русскими идеями, как мысленный поединок, в котором чётко обозначены две позиции. Одна из них основана на представлении о неизбежности покаяния и искупления, без которых невозможно возрождение России. Другая устремлена к воцарению языческого мятежного духа, к поискам «внутреннего врага», виновника российских бед и к реставрации тоталитаризма в его новом обличье. Авторы сборника — религиозные писатели, журналисты, теологи и социологи полемизируют с теми, кто пытается выдать имперский национал-большевизм и антисемитизм за христианские ценности Короче есь так посмотреть...садисткая философия на стоицизме..чё хорошего непонятно.. тот же социализм есь взять..живут все одинаково..кроме одного диктатора..пример Северная корея..
да ещё есь вспомнить ту же Камбоджу.. А в России что..ничего..ничё не меняется..и не будет..разве что токо флаги..
86559287Я выше специально пояснил про концепцию Бней Ноах. Это если угодно прозелитизм без прозелитов. Поинтересуйтесь, посмотрите в сети. Это движение среди разных людей-неевреев ищущих путь к Спасению. И этот путь через иудаизм.
А если путь не через Иудаизм, то прислуживайте или выселяйтесь:
Цитата:
Главный сефардский раввин: гоям, не соблюдающим заповеди Ноя, запрещено жить в Израиле Главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф в своей субботней проповеди заявил, что, согласно Галахе, неевреям запрещено жить в Израиле. Выдержка из аудиозаписи его проповеди прозвучала в эфире 10 канала ИТВ. Раввин Ицхак Йосеф отметил, что оставаться в Израиле могут только те гои, которые исполняют Семь законов потомков Ноя. Это семь заповедей, которые согласно иудаизму, являются необходимым минимумом, возложенным Торой на человечество. Они включают в себя запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние, воровство, употребление в пищу плоти, отрезанной от живого животного, а также обязанность уважать закон. По словам главного сефардского раввина всех неевреев, которые не готовы взять на себя обязательство исполнять эти заповеди, необходимо сослать в Саудовскую Аравию. Он также отметил, что неевреи находятся в Израиле исключительно для того, чтобы обслуживать евреев.