Ярко вспыхнув на питерской рок-сцене конца 80-х,
Какаду имели все шансы добиться популярности и признания не только у завсегдатаев подпольных сэйшенов, но и среди самой широкой публики: они отлично играли, неплохо смотрелись на сцене, сочиняли мелодически свежие, хотя, возможно, чуть легкомысленные песенки с простыми, но не банальными текстами, обладая универсальной отмычкой к сердцам подростков в виде узнаваемого голоса их лидера
Сергея Скачкова.
Прежде, чем превратиться в
Какаду, группа просуществовала четыре года и сменила два других названия, хотя костяк группы всё это время оставался неизменным.
Основатель группы,
Сергей Скачков (р. 19.04.56 в Ленинграде), в школьные годы освоил фортепьяно, как и большинство молодых людей в его поколении, с юности увлекался западной музыкой, однако, толчком к творчеству стало для него знакомство с группой
Вечное Движение, которая исполняла только чужой материал - как импортный, так и отечественный - но делала это на таком профессиональном уровне, что это не могло не впечатлять: они пели на голоса, делали интересные аранжировки и могли превратить банальную вещицу в маленький шедевр.
Скачков при любой возможности ездил с ними (в основном, во Всеволожский район, где
Вечное Движение обычно играло на танцах), иногда даже выходил на сцену, а осенью 1974 организовал в техникуме морского приборостроения на Чайковского, где он учился после восьмого класса, группу
М 2103 (так называлась их учебная группа в ЛТМП).
В её состав вошли:
Сергей Скачков - клавишные, вокал,
Владимир Архипов - гитара,
Юрий Бахорин - бас-гитара,
Александр Старшинов - основной вокал и Алексей Полуэктов - барабаны. На первых порах репертуар
М 2103 не поражал особой оригинальностью: они играли номера
Uriah Heep (где особо выгодно звучал голос
Скачкова),
Led Zeppelin и других тяжёлых групп. До поры до времени они выступали только у себя в техникуме, мало по малу набираясь опыта и уверенности в своих силах.
В 1975 группа закончила учёбу, перебралась в ДК "Энергетик" и сменила имя на
Апрель, после чего начала выбираться на другие площадки города и пригородов: в 1975-1977
Апрель играл на танцах в Токсово, Всеволожске, Левашово, Кузьмолово и т.д., а их выступления в "Энергетике" сразу стали популярны у окрестной молодёжи. Тогда же в репертуаре группы появились и первые собственные песни, которые сочинял
Саша Старшинов.
Между тем, быстро обнаружилось, что в Питере существует и другой, причём, весьма популярный
Апрель, который организовали весной 1975 гитарист
Гриша Шляхтенко и барабанщик
Володя Киселёв. Чтобы избежать путаницы,
Скачков и компания решили взять новое название. К этому времени в составе
Апреля произошли первые изменения:
Бахорин пересел за пульт, уступив бас-гитару
Володе Архипову, а
Полуэктова в ноябре 1977 забрали в армию.
Три месяца с
Апрелем отработал легендарный барабанщик
Виктор Гуков - он только что ушёл из
Белых Стрел, а до этого переиграл с половиной Питера, включая
Эдельвейс,
Мифы,
Рассвет,
Гольфстрим,
Савояры и т.д. Ритмические уроки
Гукова пошли музыкантам на пользу, но новый состав сложился только к февралю 1978, когда в группу, выбравшую, наконец, имя
Какаду, пришли певец
Михаил Кондратьев и гитарист
Борис Коргичев.
В марте 1978 с танцплощадки в Парке им. Бабушкина уволилась
Группа Игоря Голубева (будущий
Джонатан Ливингстон), и администрация пригласила на её место
Какаду. Гуков от них уже ушёл, и место за барабанами занял молодой
Александр Кулаков, а звукооператором стал
Александр Егоров. Три года в Бабкином Саду оказались для
Какаду временем их максимального расцвета и вершиной популярности.
Хотя в мае 1978
Старшинова забрали в армию (откуда он уже не вернулся в группу), его песни остались в репертуаре
Какаду; помимо того, всё больше новых песен стал приносить тандем
Скачков -
Коргичев. Молодёжь со всего города съезжалась на "Ломоносовскую", чтобы послушать
Какаду, а многие предусмотрительно брали магнитофоны и записывали их песни на память. Тогда же группа начала выступать на сэйшенах, которые устраивали ведущие подпольные менеджеры:
Юрий Байдак,
Сергей Иванов и т.д. - обычно вместе с другими популярными группами:
Зеркалом,
Кронверком,
Что Делать? и т.д. На какое-то время их состав усилила духовая секция: студенты Института культуры
Альберт Кекля (саксофон) из Прибалтики и
Алексей Дмитриев (тромбон) из Волгограда.
В декабре 1979 внутренние противоречия привели к тому, что
Какаду покинул
Борис Коргичев. Его место занял ушедший из филармонических
Землян блестящий гитарист
Игорь Романов (ранее в
Россиянах,
Солнце и том, другом
Апреле). Это ещё выше подняло музыкальный потенциал и популярность группы у публики, но, с другой стороны, иной перспективы, кроме как играть на танцах в Бабкином Саду или в других подобных местах, у
Какаду не было, и в рядах группы началось брожение.
Дело кончилось тем, что почти ровно через год, в октябре 1980
Романову предложили вернуться в
Земляне. Вместе с ним туда ушёл и
Скачков, заметно обогативший их вокальную палитру. В конце концов, для обоих
Земляне в то время стали постоянной и стабильной работой, явно не хуже многих других.
Какаду, впрочем, не распались. В группу тут же вернулся
Боря Коргичев, а за клавишными появился
Юрий Мюллер. В тот период в Питере начиналась подготовка к открытию Рок-клуба.
Какаду поначалу проявили к этой затее живой интерес, однако, перед ними стояли несколько иные проблемы, и они - подобно другим рок-звёздам 70-х (
Аргонавты,
Дилижанс,
Зеркало) - так и не нашли себе места в новой реальности.
До июля 1981
Какаду играли в Парке им. Бабушкина и ушли, уступив место группе местных школьников, называвших себя
Кандидат. Той же осенью Сарай (как между собой называли эту танцплощадку музыканты) надолго оккупировал
Союз Любителей Музыки Рок, а
Какаду, съехав оттуда, устроились в "Шайбу", модный ресторан в гостинице "Ленинград". Уже там состав группы пополнил универсальный
Андрей Воронков (экс-
Акварель), клавишные, скрипка, альт, вокал, а Кулакова в сентябре 1982 сменил бывший барабанщик
Мифов Дмитрий Фогель.
Мюллер тоже ушёл (позднее он играл на танцах и в общепите под вывеской
Мюллер Бэнд), и его место занял
Владимир Савенок из
Белых Стрел, но от
Какаду к этому времени остались одни воспоминания.
Егоров принял деятельное участие в организации и долгой карьере
Августа. Полуэктов после армии играл в
Зеркале и
Летающей Крепости;
Старшинов пел в
Хрустальном Шаре.
Романов отыграл с
Землянами ещё пять лет, но осенью 1985 ушёл и собрал
Союз, в 90-х создал инструментальное трио
Romanoff, а потом играл в группах
НЭП и
Алиса. В 1985-1986 в рядах
Землян мелькали
Коргичев и
Кулаков, но не прижились. Зато
Скачков оставался в
Землянах до самого конца, был в их эфемерном продолжении
Восточный Экспресс, потом надолго исчез, а в конце 90-х возродил группу с молодыми музыкантами, но старым репертуаром.
Записи
Какаду никогда не публиковались. Все основатели группы из музыки ушли, однако,
Кондратьев и
Коргичев ещё долго играли вместе в ресторанах. К сожалению, 24 апреля 2011 сердечный приступ унёс жизнь
Бори Коргичева.
Андрей Бурлака