(Rock) Кронверк - Концерт в ДК Строителей (Архангельск) - 1979, MP3, 256 kbps

Страницы:  1
Ответить
 

diman-dvd-rocker

Top Seed 02* 80r

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 2171

diman-dvd-rocker · 22-Мар-22 12:44 (2 года 10 месяцев назад, ред. 17-Дек-24 17:22)

КронверкОбновлено 21.08.2023 г.
Жанр: Rock
Страна группы: СССР
Год издания: 1979
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 256 kbps
Продолжительность: 25:13
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
01 - Ворона
02 - Хочу волос твоих коснуться
03 - НЛО
04 - Воспоминания
05 - Караван камней
06 - Телега
07 - Лошадь (не до конца)
08 - Ворона (bonus track)
Состав, фото
Анатолий Тюрин - вокал;
Виктор Прокопец- гитара, вокал
Александр Селиванов - бас-гитара;
Дмитрий Калинин - клавишные, вокал;
Владислав Стратонович - ударные, вокал;
О группе
Одна из великих нереализованных надежд питерской рок-сцены конца 70-х и рубежа 80-х, в годы своего недолгого публичного триумфа Кронверк имел шумный успех у завсегдатаев сэйшенов, пользовался благорасположением их устроителей и исполнял разноплановые по стилю - от бита до арт-рока - но схожие по исполнительской манере и богатству аранжировок песни, которые отличали своеобразный мелодический язык, использование многоголосия и, вообще, внимание к нюансам. Помимо того, Кронверк (одним из немногих в те годы) думал о своём сценическом имидже, стремясь к зрелищности своих концертов.
Кронверк вырос из существовавшей с середины 70-х группы Веретено (до неё в Питере это название носили две других никак не связанных между собой и с ней группы). Её лидером был Семён Спецаков (р. 27.09.50 в Ленинграде), бас, вокал. Веретено исполняло, по большей части, известные западные хиты в разных стилях, выступая на танцах в поселке "Коммунар" около Павловска. Постоянного состава, фактически, не было, люди приходили и уходили, пока в течении 1977 в ряды группы один за другим не влились Дмитрий Калинин (р. 30. 11. 55 в Ленинграде), клавишные, вокал, Виктор Прокопец (р. 7. 01. 52 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, и Владислав Стратонович (р. 14.07.54 в Ленинграде), барабаны. Прокопец до этого играл диксиленд в Гама-Джазе и битлов с Реквиемом. Калинин и Стратонович были знакомы уже года три: они встретились в группе из Университета Каждому Своё и работали на танцах с Арсеналом. С их приходом Веретено окончательно и бесповоротно сделало ставку на песни собственного сочинения, причем, в любых интересных стилях: от ритм-энд-блюза и рок-н-ролла до харда и лирических баллад с привкусом соул.
Ввиду этого в декабре 1977 группу было решено переименовать: нейтральное Веретено было заменено на куда более питерское по сути название Кронверк. Тогда же группу покинул её тогдашний певец Сергей, и состав впервые обрёл стабильность: Спецаков, бас, вокал, Калинин, клавишные, вокал, Прокопец, соло-гитара, вокал, Стратонович, барабаны, Александр Селиванов (р. 11. 02. 51 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, Анатолий Тюрин (экс-Меломаны Сергея Касторского), вокал, и звукоинженер Борис Юркевич. Спецаков при этом был своего рода менеджером группы (т.е. регулярно обеспечивал её работой), а Калинин взял на себя художественное руководство.
Продолжая играть на танцах "фирму", Кронверк интенсивно репетировал свои песни: музыку сочиняли Калинин, Прокопец и Стратонович, а тексты, главным образом, Селиванов. По воспоминаниям музыкантов, много времени и усилий у них отнимали аранжировки, занятия бэк-вокалом, поисками сбалансированного звучания и обыгрывание отдельных фраз. Немаловажную роль играло и то, что практически все участники группы имели высшее образование и специальную музыкальную подготовку, т.е. умели читать с листа, могли совмещать работу на репетициях с проработкой домашних заготовок и т.п.
Играл Кронверк на самопальной аппаратуре, правда, сравнительно неплохого качества, поскольку и Спецаков, и Юркевич прикладывали много усилий в этом направлении. Довольно быстро им удалось подготовить полуторачасовую программу, состоящую исключительно из собственных сочинений. Дело было за тем, кому её продемонстрировать.
В начале 1978 группа отправилась на десятидневные гастроли по Прибалтике и дала серию концертов в небольших городках на востоке Литвы, встреченная тамошней публикой с небывалым ажиотажем. Заработав на этом определённые деньги, Кронверк разжился дополнительной и более современной аппаратурой, не гнушаясь, впрочем, и легендарными ламповыми усилителями УМ-50. Группа стремительно набирала обороты, о ней, наконец, заговорили и дома, начали поступать предложения от подпольных менеджеров, главным из которых был Юрий Байдак.
Тогда же Кронверк устроил несколько выступлений для широкой аудитории в стенах своей репетиционной "альма-матер" - институте Атомэнергопроект, выгодно расположенном в начале Суворовского проспекта. Летом 1978 группа совершила второе турне: по городам Литвы и Западной Белоруссии, которое, на этот раз, длилось почти месяц!
Вместе в тем, в группе тихо тлел, а потом резко разгорелся конфликт между Спецаковым и остальными музыкантами. Поводом стали глубокие расхождения во взглядах на развитие и общую политику Кронверк. Дискуссия закончилась тем, что осенью 1978 Семён покинул группу, забрав с собой принадлежащую ему аппаратуру. После его ухода и бас-гитару, и директорские функции взял в свои руки Саша Селиванов, который с первой же репетиции убедил коллег, что новых участников приглашать в Кронверк не придётся. Группа продолжала совершенствовать мастерство ещё более быстрыми темпами.
В её репертуаре появились интересно задуманные и неплохо аранжированные песни, многие из которых ("НЛО", "Кривые зеркала", "К защите окружающей среды", "Медленный снег") стали настоящими хитами. Кронверк регулярно выступал на сэйшенах в компании с Землянами, Какаду, Зеркалом, Пикником, Аквариумом, Балаганом и т.д. Их сценическую подачу отличало пристрастие к лёгкой эксцентриаде, гротеску, они любили и умели слегка заинтриговать и даже эпатировать своих слушателей, что тоже работало на успех.
В середине мая 1979 Кронверк принял участие в фестивале-прослушивании в клубе "Политехник", которое организовал Юра Байдак; в августе побывал на поп-фестивале "Liepaja Dzintars" в литовской Лиепае вместе с Землянами и Яблоком (которое там же начало заманивать в свои ряды Калинина); в ноябре дал три сольных концерта в ДК Строителей в Архангельске, прошедших под эгидой местного рок-клуба, "Союза Nord", который возглавлял журналист и знаток музыки Николай Харитонов.
К этому времени группа определённо лидировала в местной табели о рангах; повышенное внимание ей оказывал и Байдак, и другие менеджеры тех лет, а предложения концертов поступали одно за другим. Слухи о ней дошли даже до Москвы, но выступить там Кронверку так и не довелось. Так он встретил 1980 Олимпийский год.
В марте 1980 в Тбилиси в новом концертном комплексе был устроен первый легальный Всесоюзный Рок-фестиваль "Весенние Ритмы". Право поехать туда оспаривали все звёзды питерской сцены, но в итоге в Грузию отправились Земляне, Кронверк и Аквариум, каждый из которых представлял собственный и отличный от других сегмент местной рок-сцены.
На конкурсном выступлении Кронверк устроил настоящее шоу с надеванием в темноте противогазов, раскачиванием вокалиста Тюрина на спортивном канате с микрофоном и бросанием сувенирных тарелочек фризби со своей символикой в зрительный зал. Подобное зрелище не могло не пройти незамеченным - но если слушатели приняли его весьма доброжелательно, то официальная пресса (а другой и не было) и жюри оценили крайне негативно. Кто-то назвал шоу Кронверка "прозападным". (Позже ходили слухи, что одна из фризби случайно попала в лоб председателю жюри Юрию Саульскому, вызвав у Мэтра праведный гнев.)
Масла в огонь комсомольско-номенклатурного недовольства подлил Аквариум, который тоже выступил достаточно экстравагантно и тоже вызвал возмущение официоза. По контрасту с ними Земляне, игравшие свой виртуозный хард-рок без каких бы то ни было сценических изысков, получили наиболее высокую оценку, хотя так и не пробились в когорту лауреатов.
Главные неприятности начались по возвращении домой. Руководителей обеих групп, Селиванова и Гребенщикова, начали таскать в органы, обвиняя чуть ли не в антисоветском заговоре и используя обычный для КГБ набор штампов (пропаганда фальшивых западных ценностей, аморальное поведение во время массовых мероприятий) и уловок (стравливание музыкантов различных групп), чтобы тем самым запугать и приструнить всё рок-н-ролльное сообщество.
В качестве доказательства фигурировала загадочная видеозапись концертов обеих групп, тайно сделанная кем-то (скорее всего, теми же сотрудниками КГБ) из зрительного зала, хотя усмотреть что-либо криминальное в песнях и шоу Кронверка и Аквариума могли только психически неадекватные охотники на ведьм или провокаторы. Официальных репрессий не последовало, но ведь были и неофициальные рычаги давления...
Практически сразу после начала публичного скандала Кронверк был изгнан со своей солидной репетиционной базы в ДК Станкостроительного объединения им. Свердлова и, фактически, лишился аппаратуры. Деморализованная группа ещё пыталась выкарабкаться, перебравшись в какой-то полуразвалившийся зал в конце Лиговского проспекта, и даже сыграла пару концертов, но менеджеры не рисковали связываться с опальными музыкантами, энтузиазм начал быстро иссякать, Кронверк покинули Тюрин и Пилипец, а осенью 1980, будучи не в силах противостоять Системе, оставшиеся музыканты приняли жёсткое, хотя и единственно возможное решение: честно разделить аппаратуру и разойтись с миром.
Калинин в том же 1980 записал партию клавесина на дебютном квадро-альбоме Яблока, но опыт этот остался разовым. В том же году Дима присоединился к Мифам, выступал с ними в Рок-клубе и отметился на альбоме "Дорога домой" (который открывала его "Песнь о дружбе"), однако, в сентябре 1982 покинул сцену и занялся исследованиями в области геофизики и геологоразведки. В 2005 он стал доктором физико-математических наук, а год спустя вернулся в состав возрождённых Мифов.
Стратонович недолго играл на барабанах в Яблоке (в их ресторанные годы), а окончив юрфак, трудился в прокуратуре. Юркевич сильно продвинулся по инженерной части, став заместителем директора института "Гидропроект". Селиванов работал в Атомэнергопроекте, откуда ушёл в строительный бизнес. Прокопец, забросив гитару, водил такси. Тюрин пропал из виду. В начале 80-х по городу циркулировали записи Кронверка, но в наше время отыскать их следы не удалось.
В начале 2016 Калинин, Стратонович и Юркевич встретились, чтобы обсудить возможность реформации Кронверка и записи его репертуара. Той же весной Стратонович после долгого перерыва взялся за барабаны, сыграв в составе ВО! Бэнда экс-гитариста Зеркала Алексея Цветкова.Андрей Бурлака
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

ДокторМ

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 191


ДокторМ · 22-Мар-22 18:22 (спустя 5 часов)

У Зайцева Геннадия Борисовича со странички взяли ?
[Профиль]  [ЛС] 

diman-dvd-rocker

Top Seed 02* 80r

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 2171

diman-dvd-rocker · 27-Июл-22 11:17 (спустя 4 месяца 4 дня, ред. 27-Июл-22 11:17)

ДокторМ
Да.
А ещё группа известна тем, что "настучала" в своё время в вышестоящие органы на Бориса Гребенщикова за фестиваль в Гори 1980 года. Ну и кто теперь помнит "Кронверк"? Время расставило всех по местам.
[Профиль]  [ЛС] 

diman-dvd-rocker

Top Seed 02* 80r

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 2171

diman-dvd-rocker · 21-Авг-23 16:29 (спустя 1 год, ред. 21-Авг-23 16:29)

Внимание!
Раздача обновлена!
Добавлен 08 - Ворона (bonus track).
Это студийная версия песни. Какой год - не знаю. Своего рода бонус. Концерт открывался этой песней, а теперь закрывается.
Желающие качать или сидировать - замените торрент-файл.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error