Gott Starb · 10-Мар-23 10:35(1 год 8 месяцев назад, ред. 26-Май-24 10:36)
Эмпиризм и философия сознанияГод издания: 2021 Автор: Уилфрид Селларс Переводчик: Рогонян Г. С. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Европейский университет в Санкт-Петербурге ISBN: 978-5-94380-320-8 Серия: Прагматический поворот Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 218Описание: «Эмпиризм и философия сознания», самая важная работа крупнейшего американского философа XX века Уилфрида Селларса (1912–1989), представляет собой краткое изложение всей его философской системы и одновременно является ключевым документом в истории философии. Впервые опубликованная в виде эссе в 1956 году, она привела к кардинальным изменениям в аналитической философии, оборвав ту связь — в виде учения о «знании по знакомству», — которая объединяла Рассела и Айера с Локком и Юмом. Критика Селларсом Мифа о Данном в «Эмпиризме и философии сознания» заставила аналитическую философию отойти от фундаменталистской направленности логического эмпиризма и поставила под сомнение саму идею эпистемологии. Введение Ричарда Рорти, рассматривающего сочинение Селларса в контексте современной философии, а также комментарии Роберта Брэн- дома делают это сложное, но бесспорно значимое в истории аналитической философии сочинение ясным и понятным для всех.
[*]Гаррис Рогонян. Предисловие переводчика [*]Ричард Рорти. Введение [*]Уилфрид Селларс. Эмпиризм и философия сознания
[*]I. Двусмысленность в теориях чувственного данного
[*]II. Другой язык?
[*]III. Логика глагола ‘выглядит’
[*]IV. Объяснение глагола ‘выглядит’
[*]V. Впечатления и идеи: логический аспект
[*]VI. Впечатления и идеи: исторический аспект
[*]VII. Логика глагола ‘означает’
[*]VIII. Есть ли у эмпирического знания фундамент?
[*]IX. Наука и повседневное употребление
[*]X. Внутренние эпизоды: постановка проблемы
[*]XI. Мысли: классический взгляд
[*]XII. Наши райловские предки
[*]XIII. Теории и модели
[*]XIV. Методологический бихевиоризм против философского
[*]XV. Логика внутренних эпизодов: мысли
[*]XVI. Логика внутренних эпизодов: впечатления [*]Литература [*]Роберт Брэндом. Комментарии
[*]Часть I [1]–[7]. Двусмысленность в теориях чувственного данного
[*]Часть II [8]–[9]. Другой язык?
[*]Часть III [10]–[20]. Логика глагола ‘выглядит’
[*]Часть IV [21]–[23]. Объяснение глагола ‘выглядит’
[*]Часть V [24]–[25]. Впечатления и идеи: логический аспект
[*]Часть VI [26]–[29]. Впечатления и идеи: исторический аспект
[*]Часть VII [30]–[31]. Логика глагола ‘означает’
[*]Часть VIII [32]–[38]. Есть ли у эмпирического знания фундамент?
[*]Часть IX [39]–[44]. Наука и повседневное употребление
[*]Часть X [45]. Внутренние эпизоды: постановка проблемы
[*]Часть XI [46]–[47]. Мысли: классический взгляд
[*]Часть XII [48]–[50]. Наши райловские предки
[*]Часть XIII [51]–[52]. Теории и модели
[*]Часть XIV [53]–[55]. Методологический бихевиоризм против философского
[*]Часть XV [56]–[59]. Логика внутренних эпизодов: мысли
[*]Глава XVI [60]–[63]. Логика внутренних эпизодов: впечатления