Gott Starb · 12-Фев-21 13:07(3 года 8 месяцев назад, ред. 17-Апр-23 13:50)
Духовные сокровища. Философские очерки и эссеГод издания: 2015 Автор: Николай Рерих Редактор: Лаврова Ю. Жанр или тематика: Отечественная философия Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-699-78279-6 Серия: Золотая библиотека мудрости Язык: Русский Формат: PDF/FB2/EPUB/RTF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 768Описание: Николай Рерих известен всему миру не только как великий художник, но и как выдающийся философ и ученый. В этом сборнике представлены наиболее интересные очерки и эссе Рериха, посвященные актуальным проблемам философии, истории, культурологии, истории искусства, философии науки, а также философской психологии. Смелость, оригинальность и широта философских взглядов Рериха поражают воображение. Рерих одним из первых высказал идею о том, что Древняя Русь обладала великой и самобытной древней культурой, до сих пор неизвестной официальной исторической науке; что древние эпохи истории человечества хранят в себе недоступные современной цивилизации тайны. Николай Рерих откроет вам суть многих загадочных явлений природы и неизученных способностей человеческой психики.
[*]Предисловие [*]1. По старине (История культуры)
[*]2. Духовные сокровища (Философия культуры)
[*]3. Потустороннее (Философия науки)
[*]4. Волны жизни (Этика, духовная культура и социальные проблемы современности)
[*]5. Индийский путь (Духовная культура Востока, основы восточной философии)
[*]6. Философская лирика (Притчи, сказки, легенды)
Про "великій художникъ": “Растительное царство загадочно чуждо творчеству Рериха. Деревья на его картинах встречаются лишь в форме грубо отесанных бревен, из которых сложены срубы городищ и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы, или в форме тяжеловесных, богато и грубо раскрашенных кораблей, напоминающих хищных земноводных. На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там вырасти. Он, действительно, художник каменного века, потому, что из четырех стихий он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу ее — камень. Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях, живущих колдовской жизнью... И во всем остальном растущем, поющем, сияющем и глаголящем мире Рерих видит лишь то, что есть в нем слепого, немого, глухого и каменного. Небо для него становится непрозрачным камнем, докрасна иногда во время закатов раскаленным, и под тускло-багровым сводом он мечет тяжкие каменные облака... И не только воздух, деревья, человека и текущее море видит Рерих каменными — даже огонь становится у него едкими зубцами желтого камня... И люди, животные видимы для него лишь с точки зрения камня. Поэтому у его людей нет лица. Так бывает, когда проходишь по музею оружия среди кованых доспехов, хранящих подобие человека...
У Рериха нет людей — есть лишь ризы, доспехи, звериные шкуры, рубахи, порты, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе. Нет ни лица, ни взгляда...
Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика”. Максимиліанъ Волошинъ
Эта статья Волошина полностью клеветническая и в ней ложь на лжи сидит и ложью потакает.
На момент выхода этой статьи (начало 20 века) многие ещё не знали творчества Николая Константиновича Рериха и их можно было обмануть, но как в наши дни, когда можно свободно просмотреть огромнейшее количество его работ в интернете, может процветать такой гнусный обман?
Посмотрите в интернете: https://www.google.com/search?q=картины+Рериха&tbm=isch – на картинах Николая Константиновича (конечно не на всех) есть и деревья, и трава, и цветы, а его горы красивы, величественны и благородны -- недаром, когда Юрий Гагарин описывал в полёте как выглядит Земля из космоса, он написал: 'Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха!'. Но самое главное -- Николай Константинович изображал очень много ликов Иисуса Христа, святых, подвижников и даже ангелов – по сути дела его картины отчасти являются иконами -- столь благородные и красивые Лики взирают с них на нас!
Кому же и зачем понадобилось чернить творчество (и память) великого художника (причём столь очевидно лживым способом)?
Давайте посмотрим на оригинал статьи Волошина (http://rerich9.sitecity.ru/ltext_0204010121.phtml?p_ident=ltext_0204010121.p_0704233507) он которая начинается и заканчивается с фальшиво переведённой 'цитаты', где вместо слов 'человек становится ангелом' стоят слова, которые может произнести только сатанист: что, дескать, "человек становится демоном". Как вам такой подлог?
И используя высказывания одного сатаниста (Волошина) другие сатанисты (Кураев и его компания) пытаются чернить творчество великого художника!
Бог им судья! А у людей есть свои глаза, голова на плечах и сердце в груди – люди исследуют и разберутся – что к чему.
81751186Эта статья Волошина полностью клеветническая и в ней ложь на лжи сидит и ложью потакает.
На момент выхода этой статьи (начало 20 века) многие ещё не знали творчества Николая Константиновича Рериха и их можно было обмануть, но как в наши дни, когда можно свободно просмотреть огромнейшее количество его работ в интернете, может процветать такой гнусный обман?..
И используя высказывания одного сатаниста (Волошина) другие сатанисты (Кураев и его компания) пытаются чернить творчество великого художника!
Бог им судья! А у людей есть свои глаза, голова на плечах и сердце в груди – люди исследуют и разберутся – что к чему.
Рерихъ-то какъ разъ образцовый сатанистъ -- какъ и его жёнушка.
Иконами его примитивная мазня въ принципѣ не является, потому что икона должна не только быть подписана именемъ, но и однозначно соотвѣтствовать личности изображаемаго -- указывать на ипостась. Рерихъ же рисовалъ не преподобнаго Сергія, а реинкарнацію себя или какого-то "махатмы" (то есть демона) въ видѣ "Сергія".
alkaplin
порадуйтесь. Вот уже третье тысячелетие на 1/5 минуло. И Гуру покинул план земной. А клеветники все не уймутся. По тени судим о величии Рерихов. Пусть клевещут, каким судом осудят других, таким осудят и себя.