(Rock) [MB] [24/96] Мифы - Дорога домой (магнитоальбом) - 1981-1982, FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

SerMok

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 909

SerMok · 03-Янв-21 00:55 (4 года назад, ред. 23-Май-21 10:59)

Мифы - Дорога домой (магнитоальбом)
Жанр: Rock
Носитель: MB
Год выпуска: 1981-1982
Лейбл: Самиздат
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 38:09
Треклист:
01. Песнь о дружбе
02. Земляничные поляны
03. Одиночество
04. У камина
05. Не будь таким ленивым
06. О спорте
07. Путь домой
08. Блюз бродячих собак
09. Чёрная суббота
10. Шок
11. Побег
12. Мэдисон-стрит
Источник оцифровки: ski-line7
Устройство воспроизведения: магнитофон-приставка "Олимп МПК-005С"
АЦП: ASUS XONAR D1
Программа-оцифровщик: Steinberg WaveLab 6
Обработка: минимальная
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Группа "Мифы"

«МИФЫ» – рок-группа из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Одна из старейших российских рок-групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (1951–2007) и Геннадием Барихновским (р. 1952) – в то время ещё школьниками.
Историю группы «Мифы» можно начать отсчитывать с сентября 1966 года, когда двое восьмиклассников школы № 216 Кировского района Ленинграда – Сергей Данилов и Геннадий Барихновский – на волне всеобщей битломании и увлечения рок-н-роллом решили создать собственную группу. Первое время это был дуэт, наивысшим достижением которого стало выступление на вечере школьной самодеятельности с музыкой из фильма «Люди над облаками». Однако вскоре к школьной группе в качестве вокалиста присоединился первокурсник Дмитрий Задворный. В следующем году во время летних каникул к группе примкнули ученик соседней 501-й школы Пётp «Пит» Бездуднов, взявший на себя обязанности басиста и одноклассник основателей группы Валерий Сорокин, ударник. Когда стал вопрос о названии коллектива, опытный Задворный предложил «The Red Roosters» (Красные петухи) как производную от названия известной блюзовой композиции Вилли Диксона «Little Red Rooster», имевшей хождение в исполнении «The Rolling Stones».
В ноябре 1967 года, когда Бездудного уже сменил Вячеслав Легздин, на школьном вечере состоялось первое и последнее выступление «Red Roosters». Чуть позже название группы было изменено на «Мифы».
До выпуска участников группа играла в своей и в 501-й школе и несколько раз выступили перед аудиторией в совхозе «Сельцо». Барабанщика Валерия Сорокина сменил Сергей Петров, до этого игравший в группе 501-й школы, а вскоре группу покинул Задворнов и вокал снова остался за Барихновским.
«Мифы» заняли II место на районном конкурсе школьных ансамблей, однако уже в общегородском туре оказались лишь четвёртыми, но фрагмент их выступления всё же прозвучал в программе одной из радиостанций, посвящённой конкурсу. Музыканты «Горизонта», ставшие победителями, посоветовали «мифовцам» поступить в хор Григория Яковлевича Беззубова, во Дворце Пионеров. Данилов, Барихновский и Легздин последовали этому совету и вскоре значительно подтянули свои вокальные способности. В дальнейшем «Мифы» и «Горизонт» провели несколько совместных выступлений.
Осенью 1968 года «Мифы», сразу со второго тура выступили на конкурсе «Вслушайся в музыку нашего города» в ДК им. Газа и легко стали его победителями. Этот успех открывал широкий доступ к репетиционной базе в Доме Пионеров, постепенно группа обзавелась собственной аппаратурой. Следующим летом на перспективную команду вышел один из организаторов подпольных концертов – Леонид Дементьев – который «пристроил» «Мифы» сначала в Дом Дружбы на Фонтанке, а затем в пригородный пансионат «Дюны».
Тем же летом 1969 года к группе присоединился Юрий Ильченко, первое выступление в обновлённом стабильном составе состоялось в октябре, в клубе посёлка Парголово.
«Мифы» играли на танцевальных вечерах в Парголово и Токсово англоязычные поп-рок-стандарты, популярные в то время – своего репертуара у группы практически не было.
В начале 1970 года к группе присоединился гитарист-певец Юрий Бушев. Но в том же году Юрия Ильченко призывают в армию, и группа остаётся без основного вокалиста. В 1971 году участники группы вливаются в филармонический ВИА «Мечтатели» и группа на 2 года фактически прекращает своё существование. Однако, работа в ВИА не удовлетворяет потребностям музыкантам в самовыражении:
«Аккомпанировали там такой компании «Скрипка, Бубен и Утюг», собачки там, цыганский танец… Пели всего две песни своих, а остальное – Антонов и прочая советская эстрада. Запад тоже пели, но хитро… Скажем, поем песню по-английски про публичный дом, а объявляем, что она про борьбу за мир».
Из интервью Александру Житинскому (Рок-дилетанту).
Отслужив положенные два года, Ильченко возвращается, и в 1972-73 годах идея собственной рок-группы возрождается. Сначала она воплощается в попытке Данилова и Барихновского написать и поставить собственную рок-оперу «Время». В центре сюжета – современная вариация на тему конфликта «отцов» и «детей». Опера осталась незаконченной, но музыканты окончательно осознали необходимость и возможность собственного творчества. «Мифовцы» пишут уже свои композиции на рок-н-ролльной и ритм-энд-блюзовой основе, отойдя от простеньких песенок в стиле бит. Новое звучание стало визитной карточкой группы, лишь незначительно видоизменяясь и совершенствуясь в дальнейшем её творчестве.
В конце 1973 года в армию уходит Сергей Петров и его место за барабанами занимает Виктор Гуков.
Первый успех пришёл в январе 1974 года, когда «Мифы» поделили 1 место с группой «Земляне – Атлас» Евгения Мясникова в неофициальном конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей, Сергей Данилов был назван лучшим гитаристом. Затем на таком же конкурсе в Москве «Мифы» выступали на равных с такими коллективами, как «Машина времени» и «Цветы», к тому времени уже имевшими большую популярность. На этом конкурсе «Мифы» были недосягаемы: Барихновский был признан лучшим бас-гитаристом, а Ильченко – лучшим вокалистом.
Однако группа по-прежнему не отличается стабильностью: в течение 1974 года в группе сменилось несколько барабанщиков. Летом того же года «Мифы» опять распадаются – уходит Ильченко. Участники вновь играют порознь: Ильченко работает в филармонии, а Данилов и Барихновский в Пушкине на танцах в Белом Зале под вывеской «Люди Левенштейна» и руководством Всеволода Левенштейна – знаменитого джазового саксофониста, впоследствии ставшего ещё более знаменитым радиоведущим под именем Сева Новгородцев.
К счастью, «Мифы» к этому времени уже приобрели достаточную известность, и в марте 1975 года пришло приглашение поучаствовать в нескольких концертах в Таллине. Упускать такую возможность было нельзя, Данилов и Барихновский спешно собрали гастрольный состав и отправились в столицу Эстонии.
Концерты имели большой успех, группа заняла первое место и на этом смотре. По следам Таллинского фестиваля группе даже удалось записать свой хит «Мэдисон-стрит» на Эстонском телевидении, этот простенький клип потом транслировали в Прибалтике.
Было решено продлить существование «Мифов» ещё на один сезон, что и удалось сделать, правда, ценой очередного обновления состава.
Участие Всеволода Левенштейна было не только творческим – он также вёл дела группы, занимался организацией концертов и исполнял прочие продюсерские обязанности, в чём был весьма опытен – до своего прихода в «Мифы» Сева два года руководил ВИА «Добры Молодцы». Он также обеспечивал «прикрытие» группе, и «Мифы» некоторое время существовали под «незасвеченным» неофициальным названием «Люди Левенштейна». Впрочем, вне Белого зала города Пушкина оно было озвучено всего один раз: на джазовом концерте, который устроил весной 1975 года звукорежиссёр ленинградского телевидения, знаток джаза Григорий Франк. По такому поводу Левенштейн пригласил подыграть группе пару знакомых профессиональных джазменов. На редких подпольных концертах группа выступала под своим настоящим названием. В ноябре, покинув «Мифы», Сева покинул и Советский Союз. Ансамбль «Люди Левенштейна» прекратил своё существование.
Следующим важным шагом в истории развития группы стало возвращение осенью того же года Юрия Ильченко, начавшего к тому времени играть на гитаре. Ильченко привнёс свежие идеи – придать звучанию джаз-роковый оттенок, введя в состав мощную медную духовую секцию, возглавляемую известными джазовыми тромбонистами Виктором Мусоровым и Валерием Завариным. Вернулся и Сергей Петров, сменивший Михаила Кордюкова, ушедшего в «Аквариум».
В апреле 1976 года Мифы представили новую программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся «Весенний Ключ» в ДК им. Газа, но не снискали успеха, что стало неожиданностью для музыкантов и усилило трения между участниками группы. Последовавшие гастроли в Москве также нельзя было назвать удачными.
Примерно в то же время в ленинградском ДК им. Крупской состоялся ещё один концерт «Мифов». Среди прочих он выделялся тем, что в нём дебютировала на ленинградской сцене приглашённая московская группа «Машина времени», лидер которой, Андрей Макаревич, оставил красноречивые воспоминания о сете «Мифов»:
«Их я уже видел пару лет назад в Москве – не знаю каким ветром их туда занесло. Уже тогда в них всё было шикарно – мощный, какой-то фирменный вокал Юры Ильченко, издевательские тексты, тяжёлые аранжировки, волосы до плеч и драные джинсы – всё чуть-чуть свободнее, чем в Москве. А теперь они вышли на сцену с духовой секцией – трубой и саксофоном! Дудки победно сверкали. С первыми аккордами я понял, что нам конец – если два года назад они меня поразили, то теперешнюю мою реакцию не описать… В зале творилось невообразимое. Маргулис уже задвинул свою бас-гитару ногами куда-то под кресло и заявил, что если после «Мифов» я хочу видеть его на сцене, то, для начала, придётся его убить. Поздно! «Мифы» доиграли свой последний хит, пригласили на сцену «Машину времени», и их трубачи грянули какой-то бравурный марш. Не выйти было нельзя. Не помню, как мы с Серёжей выволокли Маргулиса за кулисы».
Несмотря на эффектность и масштабность композиций, усиленных духовыми инструментами, джаз-роковый стиль не прижился, и музыканты, «наигравшись» с ним, опять зашли в творческий тупик.
Через пару месяцев «Машина времени» снова посетила Питер, уже в статусе «звёзд» (предыдущий концерт, несмотря на все страхи «машинистов» прошёл с большим успехом). После совместного с «Мифами» концерта в кафе «Кристалл» Андрей Макаревич сделал предложение Юрию Ильченко перейти к нему в группу, на что Юрий немедленно согласился и прямо из клуба отправился на вокзал. Эта история закончилась очередным роспуском группы.
Ильченко около восьми месяцев жил в квартире Макаревича, играл и пел в «Машине времени», гастролировал с ними, но не удержался в составе:
«Моё сотрудничество с «Машиной» имело странный и приятный характер. Я играл с «Машиной» их песни, а «Машина» аккомпанировала мне в моих песнях, но, насколько я помню, их было очень немного, что совершенно справедливо, потому что «Машина» – это всё-таки группа Макара. <…> Два медведя в одной берлоге жить не могут. Расставание прошло с полным пониманием этого и без всяких глупостей».
В репертуар «Машины времени» прочно вошли несколько композиций «Мифов», в частности, песня «Шок» (С. Данилов – Г. Барихновский) позднее была издана на диске «Это было так давно».
В это время Данилов репетировал с джаз-роковой командой «Две радуги», Петров пробовался у Юрия Морозова, а Барихновский с собственным составом подрабатывал в ленинградском кафе «Сюрприз», популярном у местных меломанов.
В начале 1977 года Ильченко, овеянный славой, вместе с остальными «машинистами» приехал в Ленинград. После концерта в ДК им. Свердлова Андрей Макаревич объявил «мифовцам»: «Возвращаю вам вашего Ильченку».
На волне обрушившейся на него популярности Юрий Ильченко сделал попытку организовать новую супергруппу с коллегами по «Мифам», назвав её «Воскресение».
Однако и этот коллектив продержался недолго, успев дать несколько шумных концертов и став жертвой разногласий участников, каждый из которых по-своему видел в нём свою роль и имел свои представления о том, что группа должна делать. В том же году по обвинению в хранении и употреблении наркотиков в тюрьму угодил Данилов, и о каком-либо продолжении творческой деятельности без одного из основателей группы не могло быть и речи. «Мифы» снова разбрелись кто куда.
Неугомонный индивидуалист Ильченко в течение нескольких последующих лет успел поучаствовать во множестве самых разнообразных проектов, и оставить заметный след в истории рок-музыки. Так, в 1977 году он попробовал себя в качестве редактора и журналиста, приняв участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала «Рокси», где появлялся не только в качестве автора статей, но и их персонажа.
Когда весной следующего года распалась «Машина времени», её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили снова позвать Ильченко, сам Юрий увидел в этом шанс воскресить своё «Воскресение» и с радостью согласился, но затем из-за болезни не смог принять участие в проекте, уступив это название бывшим «машинистам». Так возникла знаменитая московская группа «Воскресение».
Окончательно убедившись в бесперспективности попыток реанимировать собственную группу, в 1978 году Юрий Ильченко записал в домашних условиях сольный акустический альбом «Дождь», имевший немалый успех в питерской музыкальной среде и вошедший в неофициальный хит-парад «Рокси». В сентябре того же года Юрий устроился в Ленконцерт, но карьера профессионала оказалась не для него, и через три месяца Ильченко снова оказался «свободным художником».
В конце 1979 года Юрий потряс общественность тем, что устроился в официозный поп-ансамбль «Земляне», заменив Игоря Романова, и даже снялся с «землянами» в видеоклипе «Карате», где предстал в чёрных очках и с наголо обритой головой. Злые языки говорили, что Андрей Макаревич адресовал знаменитую песню «Кого ты хотел удивить?» именно бывшему коллеге по группе, на что лидер машинистов всегда отвечал, что герой песни – образ собирательный.
В «Землянах» Ильченко продержался около года, перейдя в «Интеграл».
Несмотря на то, что Данилов вышел из тюрьмы досрочно, перерыв в деятельности «Мифов» оказался продолжительным – до 1980 года. Годом раньше Андрей Тропилло организовал, ставшую вскоре знаменитой, подпольную студию звукозаписи «АнТроп» и, после годичных экспериментов с концертными записями и «самопальным» изданием классики западной рок-музыки, пришёл к мысли о необходимости начать полноценную студийную запись ленинградских рок-групп. Первые студийные эксперименты Тропилло проводил с клавишником «Мифов» Юрием Степановым и с Ольгой Першиной. Воссоединение «Мифов» в «золотом составе» – Данилов, Барихновский, Петров, Степанов – пришлось как нельзя кстати, и в 1980 году на только что открытой студии были записаны несколько песен Степанова. Эта запись стала первой серьёзной студийной работой Андрея Тропилло и получила название «Прощай, чёрная суббота».
Следующий 1981 год был богат на яркие события. «Мифы» выступили на церемонии открытия ленинградского рок-клуба, затем на фестивале в ДК «Невский», а главное – записали на «АнТропе» полноценный дебютный альбом «Дорога домой». Кроме Данилова и Барихновского в записи приняли участие: ударник Дмитрий Фогель и клавишник Дмитрий Калинин. В некоторых песнях спел Юрий Ильченко.
В 1983 году «Мифы» и «Аквариум» поделили 2-е место на I Ленинградском рок-фестивале, пропустив вперёд лишь сенсационно «выстрелившую» «Мануфактуру». Группа также получила приз за антивоенную песню «Ответный удар». Затем последовал ещё один год выступлений всё в тех же условиях постоянной смены состава, и снова распад – в ноябре 1984 года – из-за ухода Данилова. Барихновский некоторое время поиграл с группой «Невский проспект», после чего также оставил рок-сцену.
Следующий всплеск активности в 1987 году концерт во Дворце Молодёжи и запись на студии Алёши Вишни второго альбома «Мифология» три песни из которого были изданы фирмой «Мелодия» миньоном «Медисон-стрит».
Этот же год отмечен началом активной гастрольной работы.
В 1988 году МИФЫ приняли участие Шестом фестивале Ленинградского рок-клуба.
В 1989 году при участии Алексея Вишни состоялась запись третьего альбома «Бей, колокол!».
Он стал первым полноценным LP группы вышедшим на «Мелодии».
В августе 1991 года в дни путча «Мифы» приняли участие в концерте «Рок против танков», состоявшемся на Дворцовой площади.
В том же году на студии группы «Телевизор» записали свой четвёртый альбом «Вниз головой», названный так в честь первой собственной песни, которую Гена Барихновский написал в далёком 1969 году. Песня, естественно вошла в альбом.
12 ноября 1992 года грандиозным концертом «Мифы» отметили свой четвертьвековой юбилей.
Музыкантов поздравляли звёзды Российского рока, а сам концерт снимал 5 канал Петербургского телевидения.
В декабре 1998 года «Мифы» сыграли в ретро-фестивале «Старый Рок под Новый Год».
30 ноября 2001 года во Дворце Спорта «Юбилейный» состоялся большой концерт, посвящённый 50-летию Сергея Данилова.
В июне 2002 гола настал черёд принимать поздравления Генннадию Барихновскому. Концерт состоялся в клубе-ресторане «Da Vinci»
27 февраля 2007 года умер один из основателей группы – Сергей Данилов.
Смерть Сергея сплотила музыкантов и вместо того, чтобы окончательно прекратить своё существование группа начала репетировать с удвоенной энергией. Концерты стали более регулярными. Возобновились гастрольные поездки.
Осенью 2010 года после долгого перерыва вышел CD «Что будет потом», в который вошли лучшие песни группы.
«Мифы» в хорошей форме и находятся в постоянном творческом поиске. Идёт работа над новыми песнями…
Современный состав:
Геннадий Барихновский – вокал, гитара;
Александр Соколов – гитара, вокал;
Сергей Пугачёв – бас-гитара;
Дмитрий Калинин – клавишные;
Владимир Мануйлов – саксофон;
Виктор Морозов – ударные.
Александр Кушнир "100 магнитоальбомов советского рока". № 8 МИФЫ Дорога домой 1981
Содержание:
Сторона А
01. Песнь о дружбе
02. Земляничные поляны
03. Одиночество
04. У камина
05. Не будь таким ленивым
Сторона В
06. О спорте
07. Дорога домой
08. Блюз бродячих собак
09. Чёрная суббота
10. Шок
Что бы ни говорила молодежь, по количеству нереализованных ситуаций «Мифы» способны были дать фору многим рок-группам обеих столиц. Они взяли впечатляющий разгон в 73-75 годах, легко выиграв первые места сразу на трех рок-смотрах в Ленинграде, Москве и Таллине. Первоначально они подавали большие надежды и в течение нескольких лет уверенно входили в ленинградский top-5, однако извлечь из своего звездного статуса какие-то конкретные результаты им так и не удалось. Тем не менее питерские фаны просто молились на них, и когда группа во главе с вокалистами Геннадием Барихновским (бас), Сергеем Даниловым (гитара) и Юрием Ильченко (гитара) была в ударе, равных им на концертах просто не было.
«Мифы» были раскованны и уверены в себе, непринужденно держались на сцене, не брезговали всевозможными кайфами, в результате чего за чрезмерное потребление идеалов хиппизма Данилов в 77-м году оказался в тюрьме.
«Мифы» играли хиппистскую бит-музыку с реверансами в сторону блюза и реггей. Они обладали очарованием новоиспеченных рок-звезд, которые якобы не знают себе цену, но при этом никогда не пытаются дезориентировать собственных слушателей и запудрить им мозги всевозможными псевдоэкспериментами.
В своих мемуарах Андрей Макаревич вспоминает, что после «Мифов» «Машина времени» просто боялась выходить на сцену. Маргулиса тогда выволакивали из-за кулис силой, и в этом была своя сермяжная правда жизни.
Скорее всего, современный слушатель не нашел бы в их звучании ничего выдающегося. Упрощенный хард, местами - с поддержкой духовой секции и традиционными для того времени темами песен: одиночество, бытовые зарисовки и неудовлетворенность положением дел с намеком на социальный протест.
Строчки типа «мы одиноки и труден наш рейс к счастью и свету/душу и счастье залапали здесь, словно монету» однозначно расценивались как стремные, поэтому на концертах группа была вынуждена посвящать композицию «Мы одиноки» декабристам. Для сравнения заметим, что в то же самое время не менее острую песню «Черно-белый цвет» «Машина времени» постоянно исполняла без каких-либо хитроумных предисловий.
Когда всеобщее увлечение «Машиной времени» стало постепенно сходить на нет, а интерес к «Аквариуму» еще не расцвел, группой заинтересовался Андрей Тропилло. Благодаря такому сотрудничеству «Мифы» оказались чуть ли не единственными из питерских рок-динозавров 70-х, которые в отличие, скажем, от «Россиян», «Санкт-Петербурга», «Аргонавтов» и «Большого железного колокола» все-таки сумели на пике своей формы записать полноценный альбом.
С 79-го года Тропилло переключается с организации полулегальных концертов на студийную работу. На третьем этаже здания бывшей женской гимназии, переделанного в Дом юного техника Красногвардейского района, Тропилло оборудовал студию, в которой сразу же попытался записывать питерские рок-группы. Свои первые студийные эксперименты он начал проводить с вокалистом и клавишником «Мифов» того периода Юрием Степановым, а также с Ольгой Першиной, которая через пару лет приняла участие в записи аквариумовского альбома «Треугольник».
В 80-м году Тропилло начинает работать в студии с золотым составом «Мифов». К этому времени группа распрощалась с духовой секцией и эмигрировавшим в Англию Степановым, зато в нее вернулся досрочно вышедший из тюрьмы Данилов. К тому же на данную сессию был приглашен из «Землян» пилигрим Ильченко, успевший за последнюю пару лет переиграть в «Машине времени» и на танцах, собрать и развалить питерскую группу «Воскресенье» (не путать с московской) и в результате «личной аварии» оказаться в бэнде у Владимира Киселева.
...Перед началом сессии Тропилло и «Мифы» находились в одинаково незавидном положении студентов-стажеров. У Тропилло фактически не было опыта студийной работы - в его звукооператорском активе находились лишь записи, сделанные с пульта на концертах «Машины времени» и Владимира Высоцкого. В свою очередь, «Мифы» после триумфа на Таллинском рок-фестивале записали в студии Эстонского телевидения свой основной хит «Мэдисон стрит», который, усиленный примитивным видеорядом, транслировался затем на Прибалтику в виде допотопного видеоклипа. На этом студийные достижения заканчивались. Другими словами, всем в студии Дома юного техника пришлось осваивать азы звукозаписи с нуля. «Тогда перед нами стояла задача не только доказать, что можно записывать рок-н-ролл на русском языке, а показать, что в наших нищенских условиях можно записывать рок-н-ролл вообще», - вспоминает Тропилло.
Музыканты «Мифов» вспоминают, как для того, чтобы найти винты с определенной резьбой для крепления динамиков, им приходилось вывинчивать их прямо из дверей Ленинградского метрополитена, поскольку ни в каком другом месте винты аналогичных параметров найти было нельзя.
Тропилло, заменив местный монопульт и прочее пионерское говно на самодельную аппаратуру, собранную вручную из запчастей к военной технике, принялся записывать «Мифы» на два магнитофона «Тембр-2М», в которых традиционная 19-я скорость была переделана на 38-ю.
«Весь первый год работы в студии я записывал не только музыку, но и каждый свой шаг, - вспоминает Тропилло. - У меня был детский «Дневник пионера», в котором я фиксировал положение ручек эквалайзеров, уровень ревербератора и вообще записывал каждое свое движение. В какой-то момент я хотел получить оптимальный результат и затем к нему вернуться. Позднее я прекратил вести этот дневник, поскольку понял, что лучший результат находится в голове - он более гибкий и во многом основывается на интуиции и личном опыте».
«Мифы» записывались методом наложения, когда поверх «болванки» (бас Барихновского плюс ударные Дмитрия Фогеля) накладывались гитара Данилова, клавишные Дмитрия Калинина и только потом - вокал. Во время записи в наушники вокалистам вкладывались большие куски ваты. Это новшество, неведомое западным студиям, объяснялось тем, что регулятора громкости в наушниках не было и любое включение подзвучки давало такой щелчок, что существовал реальный шанс оглохнуть.
Как и всякий не признающий авторитетов технарь, Тропилло утверждал, что при двух перезаписях особых потерь в качестве быть не должно. Тем не менее после второй накладки немного проваливались барабаны, а после третьей несколько песен вообще ушло в брак.
...Удивительно, что основу студийной премьеры составили не самые сильные композиции группы. Из запасников «Мифы» извлекли все собственные достижения эстрадного характера, заполнив ими почти половину объема. Второй просчет состоял в том, что открывала альбом откровенно слабая «Песнь о дружбе», написанная клавишником Дмитрием Калининым «на стихи каких-то немецких поэтов - чуть ли не Гете». И лишь благодаря рок-классике «Мифов» - такой, как «Земляничные поляны», «Дорога домой», «Шок», «Черная суббота» и «Блюз бродячих собак», эта работа начала приобретать характерные для группы очертания. «Земляничные поляны» («Исчезли в облаке тумана все голубые города/И земляничные поляны остались в детстве навсегда») были сочинены Барихновским за год до этого и как бы отсылали слушателя к творчеству Джона Леннона и Ингмара Бергмана одновременно - идеалистической атмосфере шестидесятых. По ритму эта композиция представляла собой нестрогий реггей, размытый блатной основой (ум-ба, ум-ба), в которой минорные и мажорные аккорды красиво чередовались по мелодии. По воспоминаниям автора, песня была сочинена за четыре часа и, пожалуй, действительно могла быть отнесена к разряду гениальных. В те времена она вполне законно претендовала на титул «гимна поколения» и до сих пор производит сильное впечатление.
На второй стороне альбома после шуточного кантри «О спорте» шли два шикарных блюза: «Дорога домой» и «Блюз бродячих собак» (название последнего всплыло впоследствии в репертуаре группы «Секрет»). «Блюз бродячих собак», точно так же, как первую и последнюю композиции альбома, исполнял ветеран Ильченко. Вокал на остальных семи песнях принадлежал Барихновскому.
«Черная суббота» - пожалуй, самая народная из всех песен мифовского репертуара - начиналась с разговорного дайджеста («Так, мальчики...»), смеха и бодрого многоголосья: «Завтра - черная суббота/Черная суббота, а я тому рад!» По музыке некоторые фрагменты «Черной субботы» навевали воспоминания о Beatles и Creedence, но все в целом (как и в других подозрительных местах) ни на что конкретное не походило.
Оригинальности саунда группы во многом способствовали звуки живого пианино с кнопками на молоточках, а также гитарные партии, которые в исполнении Данилова получались необычайно вкусными. «В каком-то отношении я эстет, - говорил впоследствии Данилов. - Если есть гитара, то ты должен уметь на ней играть. Иначе пиши стихи. В первую очередь должна быть музыка». Будучи максималистом по жизни и считая все питерские рок-группы «полным дерьмом», он обладал фирменным уровнем гитарной техники и пытался при помощи аранжировок обрести в музыкальном материале «Мифов» нечто большее, чем предусматривалось жанром. Пропущенный через дисторшн звук на всех композициях придавал самопальной гитаре Данилова эффект фирменной примочки Gibson Les Paul, а сыгранные им наложением в припеве «Одиночества» три гитарных соло превращали этот тяжелый рок-н-ролл в настоящий тайфун регионального масштаба.
Финальным номером на альбоме шел «Шок», известный за пределами Ленинграда благодаря «Машине времени», часто исполнявшей его на концертах. В музыкантской среде даже велись разговоры о том, что сам Макаревич пытался сочинить нечто подобное, но не сложилось. Это произведение, построенное на синтезе рока и фокстрота, иллюстрировало тягу российских авторов к кабаре. Написанный Барихновским в 74-м году, «Шок» демонстрировал, какие нераскрытые возможности присутствовали в музыкальном багаже «Мифов». Эта композиция на несколько лет предвосхитила цикл аргентинских песен Миронова и глобально предшествовала «Браво». Примечательно, что на ее записи в проигрышах шла партия, пропетая «на губах» в пустую вазу. Подобный трюк - но уже со стаканом - имел место и в «Черной субботе», когда Данилов подавал реплики-подпевки «ха-ха с умницей-женой» в пустую стеклотару.
Осуществляя запись в несколько рывков, «Мифы» в районе 81-го года закончили работу над альбомом, который впоследствии из-за нестандартного метража в 36 минут распространялся либо в урезанном варианте, либо на 150-метровых катушках на девятой скорости. Из-за неопытности и множества нелепых обстоятельств в «Дорогу домой» не попали три самые мощные композиции «Мифов». Хит 73-го года «Чикин-Фликин» не был включен в альбом по соображениям «заигранности», а «Мы одиноки» - из-за якобы стрёмных текстов. Совсем дурацкая история произошла с «Мэдисон стрит», которая переживала в те времена свой второй триумф. Ее мелодию вместе с аранжировкой включил в свой репертуар известный поп-композитор Мигуля и, заменив слова, сотворил официальный поп-шлягер «Каратэ». Судиться с ним «Мифы» не стали, но факт плагиата этой песни лауреатом комсомольских премий повлиял на решение группы не включать ее в альбом.
Прозрение наступило через пару лет, когда на очередном фестивале ленинградского рок-клуба «Мифы» поделили с «Аквариумом» второе место, пропустив вперед только «Мануфактуру». Вдохновленные этим успехом, музыканты решили записать второй альбом - с учетом допущенных ранее недостатков и идеологических компромиссов. В студии Тропилло были сделаны пробные записи «Мэдисон стрит» и «Мы одиноки» с неудачно переделанными опасными строчками. Но вскоре звукорежиссер начал пропускать назначенные им самим смены, и в итоге этот проект развалился.
Возвращение «Мифов» состоялось лишь в конце 80-х годов, когда группа записала два альбома (один - в студии у Вишни) и сыграла серию концертов на крупных рок-фестивалях. Говорят, что среди всех подзабытых ветеранов они выглядели наиболее эффектно.
Благодарность Олегу ski-line7 за оцифровку в 24/96!
Это переоцифровка той же катушки с записью, которая когда-то выкладывалась kofe28 "с подачи" Олега ski-line7 ( https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4065631 ) , но с другого магнитофона и в более высоком разрешении.
Звучит очень похоже, это естественно, но на мой слух всё-таки "получше", тем более, что были убраны явно лишние артефакты, присутствовавшие на сырой оцифровке.
Первые 10 песен составляют, по заявлению музыкантов, магнитоальбом, две последние песни - дописка, что, в общем-то, и слышно.
В 2014 году этот магнитоальбом был издан на официальном CD (есть в раздаче https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5882342).
Не в обиду, но, не смотря на торжественный тон от издателя, (под спойлером)
От издателя:
Вы держите в руках легендарный альбом ленинградской группа "Мифы".
"Дорога домой" 1981-1982 гг. Этот альбом был первым в дискографии группы. Он же является первой профессиональной записью полноценного альбома, записанного на знаменитой подпольной студии "Антроп" - Андрея Тропилло в 1981-1982 гг. Судьба этой записи очень непростая. Любимый всеми меломанами нашей страны альбом ни разу не был издан официально в силу того, что оригинал записи был утерян. К концу девяностых годов на руках у ценителей творчества группы остались лишь копии этой записи весьма сомнительного качества. Благодаря инициативе питерского коллекционера Алексея Крюкова удалось найти две неполных записи этого альбома: одну в Питере у коллекционера Сергея Назарова, на которой были первые пять вещей, вторую же половину альбома предоставил москвич Борис Иванов. Из личных архивов Алексея добавили две песни: "Продавец времени" и "Побег", записанных на тех же сессиях, что и альбом. Оригинальную обложку с оформления магнитофонной бобины, предоставил мне Андрей Ксенофонтов (группа "Ё"), при содействии Валентина Никитина (питерского фотографа и коллекционера). И вот, наконец, спустя много лет, проведя полную реставрацию записи и мастеринг, с благословения бессменного лидера и одного из основателей группы Геннадия Барихновского, появилась возможность издать этот замечательный альбом именно в том виде, в каком он и был задуман изначально.
Выражаем сердечную благодарность за помощь в издании диска нашему другу Михаилу Браудзе, издательство "Гйоль" и всем перечисленным ранее людям!
PS К альбому в качестве бонуса добавлена запись не менее легендарного концерта на открытии Ленинградского рок-клуба 07.03.1981 г. Запись была произведена на бытовой аппаратуре из зала Геннадием Зайцевым, который и предоставил её мне для реставрации и издания, за что ему отдельная благодарность!
Игорь Плёнов. Октябрь 2014
звук на диске не устроил своего слушателя. Так что, пожалуй "пиратские" издания на тех же горбушкинских CD-R-ках (есть по той же ссылке выше), нисколько не обесценились, а наоборот. Звук на них лучше, чем на изданном "оригинале".
Надеюсь, что и эта обновлённая оцифровка была сделана не зря, и займёт достойное место на жёстких дисках ( ) коллекционеров.
Спасибо за Ваше "Спасибо"!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

SerMok

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 909

SerMok · 03-Янв-21 15:43 (спустя 14 часов)

diman-dvd-rocker и всем заглянувшим в тему - конечно с наступившим Новым годом!
Будем надеяться, что в нём мы будем жить по-человечески. Ведь надежда, как известно, умирает последней.
[Профиль]  [ЛС] 

ski-line7

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 354

ski-line7 · 03-Янв-21 16:25 (спустя 42 мин.)

SerMok,спасибо за техническую и информационную Поддержку!
[Профиль]  [ЛС] 

SerMok

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 909

SerMok · 03-Янв-21 16:38 (спустя 13 мин.)

ski-line7
Всегда рад помочь в хорошем деле, Олег! Спасибо тебе за материал.
[Профиль]  [ЛС] 

maxieco

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 5


maxieco · 06-Июл-23 14:05 (спустя 2 года 6 месяцев)

Спасибо, эта оцифровка заметно лучше звучит, чем прежняя.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error