Идея образования, или Содержание образовательной политики
Эта раздача — часть проекта «Cистемомыследеятельностная методология и Московский методологический кружок на „Рутрекере“».
Год издания: 2004
Автор: Никитин В. А.
Жанр или тематика: Монография
Издательство: Оптима
ISBN: 966-7869-21-0
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 207
Описание: Люди выходят в «надпространство» с его множеством идеальных миров, встраиваются в какой-либо и идут дальше, если в нем (или в них) становится тесно. В этом смысле образование как средство включения людей в новые территории или пространства является проявлением и условием становления городской цивилизации. Отсюда у меня и метафора образования как строительства мирового города.
Книга подготовлена в Международном центре перспективных исследований, Киев.
Ключевые слова: образование; философия образования; методология образования; Московский методологический кружок; ММК; системомыследеятельностная методология; СМД-методология
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ 4
АПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 9
Отправная точка 9
Метафора образования 11
Проблемы осмысления образования 16
Трансформации образования 22
Подход к выделению изменений 22
Генезис образовательных и культурных форм 23
Организационные формы образования 73
Идея рефлексивного образования 85
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОЛИТИКИ 90
Точка зрения 90
Оценка политики 94
Вызовы образованию 98
Противоречия в образовании 107
Противоречия в подходах 107
Противоречия в целях 113
Противоречия в интересах 119
Требования возраста 122
Противоречия в формах организации учебного процесса 125
Противоречия в рекомендациях 126
Парадоксы рекомендаций 145
Организация процесса изменений 149
Проблема реформирования образования 149
Общественный диалог 150
Механизм образовательной политики 151
Принципы реформирования образования 155
Дополнение: ЛОКАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 161
Локальность изменений 161
Полилогос локальности 177
Основная использованная литература 198
Литература к разделу «Дополнение» по проблемам образования в рамках методологической парадигмы 202
Эта раздача — часть проекта «Cистемомыследеятельностная методология и Московский методологический кружок на „Рутрекере“».