Lucretius / Лукреций - De Rerum Natura: Libri Sex / О природе вещей [1942, PDF/DjVu, LAT/ENG]

Страницы:  1
Ответить
 

mladovesti

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 452

mladovesti · 26-Янв-15 12:40 (9 лет 11 месяцев назад, ред. 03-Май-15 20:27)

De Rerum Natura: Libri Sex / О природе вещей
Год: 1942
Автор: Lucretius / Лукреций
Редакция и комментарии: William Ellery Leonard, Stanley Barney Smith
Жанр: античная философия
Издательство: Madison: The University of Wisconsin Press
Язык: Латинский, английский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 886
Описание: Titus Lucretius Carus (ca. 99-55 B. C.) is known primarily as the Roman author of the long didactic poem "De Rerum Natura" (On the Nature of Things). In it, he set out to explicate the universe, embracing and refuting ideas of the great Greek philosophers. This annotated scholarly edition of the Latin text of "De Rerum Natura" has long been hailed as one of the finest editions of this monumental work. It features an introduction to Lucretius's life and work by William Ellery Leonard, an introduction to and commentary on the poem by Stanley Barney Smith, the complete Latin text with detailed annotations, and an index of ancient sources.
Более двух тысяч лет люди читают поэму «О природе вещей», созданную человеком, сумевшим так много увидеть и понять в этом мире, так полно и вдохновенно высказать все самые трудные вопросы и самые бескомпромиссные ответы в извечном диалоге между индивидуальной человеческой личностью и всеобъемлющим мирозданием природы, но не сумевшим или не пожелавшим оставить в историческом предании память о себе самом, о своем происхождении и внешнем облике, об обстоятельствах своей жизни, о своих привязанностях, поступках, жизненно важных решениях.
«Проживи незаметно!»— говорил восторженно прославленный в этой поэме греческий философ Эпикур. Если считать, что римский поэт всерьез последовал завету своего учителя, то остается только сожалеть о том, насколько он в этом преуспел. Даже имя поэта известно нам не вполне достоверно. Все, что мы знаем о нем,— это его поэма, но и она дошла до наших дней, как и другие произведения античной литературы, не в авторской рукописи и не в прижизненном издании, а в многократно переписывавшихся от руки копиях, за точность которых никто не может поручиться, что дало повод издателям эпохи книгопечатания, в свою очередь, вносить в текст многочисленные и разнообразные усовершенствования, призванные исправить предполагаемые недостатки манускриптов в соответствии со вкусом и разумением новейшей критики.
И все-таки, несмотря на нечеткость контуров и неточность деталей, поэма представляет собой такой грандиозный массив единой в своем основании и всесторонне продуманной мысли, а также поэтическое произведение настолько внутренне цельное и по смыслу художественных приемов настолько адекватное отразившейся в концептуальном содержании поэмы эстетике мировосприятия, что и наука имеет право говорить об исторически достоверной личности Лукреция, поэта и философа, автора поэмы «О природе вещей», и любой читатель в непосредственном восприятии получает впечатление живого разговора с живой человеческой личностью, необычайно одаренной, искренней и страстной,—вероятно, это ощущение и послужило источником легенд, которые как восполнение недостатка в исторических сведениях создавались вокруг имени Лукреция в древние и средние века, создаются и по сей день.
Поэма Лукреция сохранилась в очень добротных списках. Два из них, относящиеся к IX веку (которые среди филологов именуются «Продолговатый» и «Квадратный»), принадлежат к числу классических образцов рукописной книги, их прекрасные фотокопии в натуральную величину, имитирующие цвет и качество бумаги средневековых оригиналов, Лейденская библиотека прислала в дар Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина. Некоторые рукописи называют автора просто Лукреций, другие дают тройное римское имя Тит Лукреций Кар. Ученые-исследователи пришли к выводу, что безоговорочного доверия заслуживает только родовое имя Лукреций (его упоминают античные писатели), а собственное имя Тит и прозвище Кар приходится принимать условно, как дань традиции, исторически мало достоверной. Древняя фамилия Лукрециев хорошо известна из римских летописаний, однако к какой ветви этого рода принадлежал автор поэмы и был ли он свободнорожденным римским гражданином или отпущенным на волю рабом (по римским обычаям отпущенник получал фамилию господина), в настоящее время установить уже невозможно.
Среди помпейских развалин был найден дом, принадлежавший некоему Лукрецию, украшенный стенными росписями на гомеровские сюжеты. В научных журналах время от времени ставился вопрос, нельзя ли эту находку так или иначе связать с биографией великого поэта (известно, что по соседству в Неаполе была эпикурейская философская школа), но к положительному решению ученые пока не пришли. Античных сведений о биографии Лукреция практически не сохранилось. Биограф Вергилия сообщает, что будущий поэт достиг гражданского совершеннолетия в год смерти Лукреция и стал как бы прямым наследником его поэтической славы.
В одном из христианских летописаний встречается краткая заметка о рождении поэта Лукреция, который прожил всего сорок четыре года, страдая периодическими помрачениями разума (причиной болезни называется любовный напиток), и кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч. В светлые промежутки между припадками безумия он написал шесть книг своей поэмы о природе вещей, которая осталась незаконченной и увидела свет лишь (благодаря попечению Цицерона, ставшего ее первым издателем и редактором. В последующих переработках, возможно, именно этой скупой биографии говорится о тесной и нежной дружбе, связывавшей Лукреция с Марком Цицероном, его братом Квинтом и ближайшим другом их и свойственником— Помпонием Аттиком, известным адресатом серии блестящих цицероновских писем, убежденным эпикурейцем.
В одном из писем Цицерона к брату Квинту, действительно, мы находим такое замечание: «Поэтические создания Лукреция таковы, как ты пишешь,— в них много сверкающего дарования, много, однако, искусства; но об этом — когда приедешь» (К брату Квинту, II, 9, 3). Цицеронова немногословность в этом месте дала повод к неисчислимым толкованиям и предположениям. Кто видел здесь сдержанную критику, кто — восторженную похвалу, кто — свидетельство интимности отношений, кто — дипломатическое умолчание о не подлежащем огласке; в сопоставлении с вышеупомянутой биографической заметкой версии возникали самые фантастические.
В основание исторического понимания философии и поэзии Лукреция сегодняшняя наука ставит две хронологические вехи: 55 год до н. э· как последний год, события которого могли найти в Лукреции живого свидетеля, и 99 год до нашей эры - как предположительный рубеж, раньше которого дата рождения поэта уже не может быть перенесена. Таким образом, Лукрецию довелось быть современником эпохи гражданских войн, потрясавших Италию: диктатуры Суллы и введенных им массовых казней по так называемым «проскрипциям» (спискам неблагонадежных граждан), восстания рабов под предводительством Спартака, заговора Катилины в год знаменитого консульства Цицерона, получившего титул «Отца отечества» за расправу над катилинариями, растущего влияния в Риме Помпея и Цезаря, первого политического союза между ними— до войны их друг против друга поэт, по-видимому, не дожил.
Литературными современниками Лукреция, кроме упоминавшихся уже Цицерона и Цезаря, были ученый писатель Варрон Реатинский, лирический поэт Катулл и кружок его молодых друзей-стихотворцев (в истории литературы получивший название «неотериков»); литературной модой было увлечение александрийской поэзией: Цицерон переводил ученую поэму Арата «Небесные явления», поэт Варрон Атацинский перевел «Аргонавтику» Аполлония Родосского, Катулл подражал Аполлонию, но переводил и Каллимаха; поэзия и проза в самых различных жанрах искали источников вдохновения в учености, мифологической, исторической, естественнонаучной.
Примеры страниц
Оглавление
GENERAL INTRODUCTION: LUCRETIUS: THE MAN, THE
POET, AND THE TIMES, by William Ellery Leonard..............1
INTRODUCTION TO THE COMMENTARY
by Stanley Barney Smith..............93
BIBLIOGRAPHY..............187
NOTE ON THE TYPOGRAPHICAL DEVICES OF THE
TEXT AND COMMENTARY..............190
TEXT AND COMMENTARY..............191
Book I..............193
Book II..............307
Book III..............417
Book IV..............521
Book V..............639
Book VI..............765
INDEX OF ANCIENT SOURCES CITED..............869
GENERAL INDEX..............879
Classical Texts - Plato / Платон - Phaedrus / Федр [1986, PDF, GRC/ENG]
Tzvetan Todorov / Цветан Тодоров - Grammaire du Decameron / Грамматика Декамерона [1969, PDF, FRA]
Gillo Dorfles / Джилло Дорфлес - Kitsch. An Anthology of Bad Taste / Кич. Мир дурного вкуса [1969, PDF, ENG]
Sade / Surreal: Der Marquis de Sade und die erotische Fantasie des Surrealismus in Text und Bild / Маркиз де Сад и сюрреализм [2001, PDF, DEU]
Karl Marx's Social and Political Thought. V / Социальная и политическая философия Карла Маркса,том V [1999, PDF/DjVu, ENG]
Скан и PDF: mladovesti
Обновление 27.01.2015. Добавлен DjVu: от caute
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

caute

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 586

caute · 26-Янв-15 22:40 (спустя 9 часов, ред. 27-Янв-15 15:31)

djvu с текстовым слоем
***
[Профиль]  [ЛС] 

mladovesti

Стаж: 13 лет 11 месяцев

Сообщений: 452

mladovesti · 27-Янв-15 13:56 (спустя 15 часов)

Торрент перезалит, добавлен DjVu с текстовым слоем от caute.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error