Золотой фонд исламской мысли - Абу Хамид аль-Газали - Крушение позиций философов [2007, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Алькофрибас_

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 3352

Алькофрибас_ · 01-Фев-14 13:06 (10 лет 11 месяцев назад)

Крушение позиций философов
Год: 2007
Автор: Абу Хамид аль-Газали
Переводчик: Перевод с арабского: И. Попов
Издательство: М.: Издательский дом «Ансар»
ISBN: 5-98443-028-2
Тираж: 3000 экз.
Серия: Золотой фонд исламской мысли
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 277
Описание: Этапный труд в развитии мысли на средневековом мусульманском Востоке, посвященный полемике выдающегося мыслителя и теолога Абу Хамида аль-Газали, отстаивавшего позиции исламской ортодоксии, с последователями аристотелизма и неоплатонизма. Подробно изучив системы взглядов философских школ (аль-фалсафа), автор пользуется логическими методами своих же оппонентов и в форме диспута подвергает критике необоснованные попытки приспособить искания философов к доктринам Ислама. Это делает "Крушение позиций философов" ценнейшим источником по истории философии и выдающимся памятником средневековой мусульманской культуры.
На русском языке издается впервые. Книга адресована специалистам, занимающимся вопросами Ислама и арабо-мусульманской философии, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие к изданию 1947 года 6
КРУШЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФОВ 28
Предисловие первое 33
Предисловие второе 35
Предисловие третье 38
Предисловие четвертое 39
Список обсуждаемых тем 41
[Раздел I. МЕТАФИЗИКА] 44
Глава I. Опровержение утверждения [философов] об извечности мироздания 45
Глава II. О несостоятельности утверждения [философов] о вечности мироздания, времени и пространства 85
Глава III. Об ошибочности рассмотрения постулата «Аллах - Устроитель и Творец мироздания, и мир - Его творение» как иносказания 95
Глава IV. О неспособности [философов] доказать существование Творца мироздания 120
Глава V. О неспособности [философов] предоставить доказательства единственности Аллаха и недопустимости существования двух существ, бытие которых необходимо и ни одно из которых не является результатом воздействия причины 127
Глава VI. [Об отвержении философами Божественных атрибутов (сифат)] 141
Глава VII. Опровержение постулата «Аллах не может иметь подобия без отличий» 156
Глава VIII. О несостоятельности утверждений [философов] о том, что бытие Аллаха не имеет сущности и истинности 163
Глава IX. О несостоятельности попыток [философов] доказать, что Аллах не есть тело 166
Глава X. О бессилии [философов] доказать наличие Творца и первопричины 170
Глава XI. О заблуждениях [философов], которые считают, что Аллах знает виды и классы всецело, но не знает прочего 172
Глава XII. О бессилии философов доказать, что Аллах знает Свою сущность 178
Глава XIII. Опровержение утверждения [философов] о том, что Аллах (превыше Он всех наговоров их!) не знает частностей, разделяющихся во времени на то, что было, есть и будет 181
Глава XIV. О бессилии [философов] изыскать доказательство того, что небо является живым существом, покорность которого перед Всевышним Аллахом выражается в его круговом движении 191
Глава XV. Опровержение суждений [философов] о цели, движущей небом 196
Глава XVI. Опровержение утверждений о том, что под «Хранимой Скрижалью» подразумеваются души небес и что они знают всю совокупность частностей, происходящих в этом мире 200
[Раздел II. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ] 208
Глава XVII. [О причинах, следствиях и чудесах] 215
Глава XVIII. О бессилии [философов] доказать, что человеческая душа - особая духовная субстанция 227
Глава XIX. Опровержение утверждения [философов], что человеческие души не в состоянии уйти в небытие 250
Глава XX. О несостоятельности отрицания воскрешения тел и возврата душ в тела, а также Ада, Рая и всего, что обещано людям 257
Заключение 276
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 01-Фев-14 19:05 (спустя 5 часов)

Альгазель (латинская средневековая транскрипция) - величайший мусульманский мыслитель усех времен. А это - его самая философская книга, потому что "Восстановление наук о вере" суть теологическая энциклопедия, где нет места собственно логической аргументации и где в полную силу работает принцип авторитета.
Положение аль-Газали уникально тем, что он, в ипостаси философа (одной из многих своих ипостасей и не самой главной, кстати), сделал всё, чтобы философия в исламском мире была уничтожена. И это ему удалось: несмотря на героическое противодействие Аверроэса, после него философов в исламе больше не было, только мистики или теософы.
Также есть мнение, что здесь предвосхищены некоторые моменты философии Юма (например, критика понятия причинности).
[Профиль]  [ЛС] 

Alex Bardo

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 94

Alex Bardo · 31-Янв-18 03:12 (спустя 3 года 11 месяцев)

Уважаемые коллеги книгу читать практически невозможно. Пока мне сложно судить, как сам Аль Газали в качестве суфия, но то, что он кричит с "трибуны" этой книги кроме как желания закрыть окно, чтобы не слышать шума не появляется. Я давно уже был уверен в том, что четать полемику направленную лишь против чего-либо бесполезное занятия, но эта книга меня удивила своей явной запутанной бездарностью к делу. Приведу интересный пример из книги:
[25] В случае возражения: «Верна лишь позиция Платона, согласно кото¬рой душа - предвечна и едина, в телах она разделяется, но после выхода из них возвращается в свое изначальное состояние и объединяется»,
мы ответим: «Это еще более омерзительно, отвратительно и еще более противоречит логической необходимости. Тогда получается, что душа [некоего] Зейда - та же самая, что и у Амра, и у прочих?! Если она одна и та же, значит, это суждение лживо по логической необходимости, ибо каждый осознает себя самого и знает, что не является другим. Будь они едины, то сравнялись бы в знаниях, которые являются индивидуальными свойствами душ, образующими душу наряду со всеми ее прочими составляющими».
Не знаю, как вам, а мне здесь очень даже понятно, что именно имел в виду Платон, а именно то, что человечество обладает общим духом, который пронизывает, каждый субъект с его уникальностями и прочее, после смерти любого конечного все возвращается в общее, откуда и пришло. И что здесь сложного? Газали же раскричался, как ребенок со своей уникальностью каждого индивида, даже не понимая самого простого, что вся эта уникальность УЖЕ ДАНА, как ВСЕОБЩЕЕ, в ее изначальной форме, еще до появления какого-либо субъекта.
Но это еще половина беды, сам язык агонии Газали, это конечно читать просто невозможно, Гегель после него покажется просто школой для отставших, где разжевывают и на ложечке подают истину.
Вот пока такое мнение
[Профиль]  [ЛС] 

D31T4X

Стаж: 14 лет

Сообщений: 777


D31T4X · 20-Ноя-22 17:41 (спустя 4 года 9 месяцев, ред. 20-Ноя-22 17:41)

Alex Bardo писал(а):
74706574Уважаемые коллеги книгу читать практически невозможно. Пока мне сложно судить, как сам Аль Газали в качестве суфия, но то, что он кричит с "трибуны" этой книги кроме как желания закрыть окно, чтобы не слышать шума не появляется. Я давно уже был уверен в том, что четать полемику направленную лишь против чего-либо бесполезное занятия, но эта книга меня удивила своей явной запутанной бездарностью к делу. Приведу интересный пример из книги:
[25] В случае возражения: «Верна лишь позиция Платона, согласно кото¬рой душа - предвечна и едина, в телах она разделяется, но после выхода из них возвращается в свое изначальное состояние и объединяется»,
мы ответим: «Это еще более омерзительно, отвратительно и еще более противоречит логической необходимости. Тогда получается, что душа [некоего] Зейда - та же самая, что и у Амра, и у прочих?! Если она одна и та же, значит, это суждение лживо по логической необходимости, ибо каждый осознает себя самого и знает, что не является другим. Будь они едины, то сравнялись бы в знаниях, которые являются индивидуальными свойствами душ, образующими душу наряду со всеми ее прочими составляющими».
Не знаю, как вам, а мне здесь очень даже понятно, что именно имел в виду Платон, а именно то, что человечество обладает общим духом, который пронизывает, каждый субъект с его уникальностями и прочее, после смерти любого конечного все возвращается в общее, откуда и пришло. И что здесь сложного? Газали же раскричался, как ребенок со своей уникальностью каждого индивида, даже не понимая самого простого, что вся эта уникальность УЖЕ ДАНА, как ВСЕОБЩЕЕ, в ее изначальной форме, еще до появления какого-либо субъекта.
Но это еще половина беды, сам язык агонии Газали, это конечно читать просто невозможно, Гегель после него покажется просто школой для отставших, где разжевывают и на ложечке подают истину.
Вот пока такое мнение
Надо бы посмотреть, с какими переводами с греческого мог быть знаком Газали, и с какого арабского текста делался данный русский перевод - возможно, мы вообще все превратно понимаем?
Кстати, то, что написано в Коране по поводу душ, гораздо больше коррелируется с позицией Платона, чем с позицией Газали. Так что все суфии, так или иначе, спорят с Кораном.
[Профиль]  [ЛС] 

azimaka

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 21


azimaka · 05-Июн-23 09:14 (спустя 6 месяцев)

D31T4X писал(а):
83931521
Alex Bardo писал(а):
74706574Уважаемые коллеги книгу читать практически невозможно. Пока мне сложно судить, как сам Аль Газали в качестве суфия, но то, что он кричит с "трибуны" этой книги кроме как желания закрыть окно, чтобы не слышать шума не появляется. Я давно уже был уверен в том, что четать полемику направленную лишь против чего-либо бесполезное занятия, но эта книга меня удивила своей явной запутанной бездарностью к делу. Приведу интересный пример из книги:
[25] В случае возражения: «Верна лишь позиция Платона, согласно кото¬рой душа - предвечна и едина, в телах она разделяется, но после выхода из них возвращается в свое изначальное состояние и объединяется»,
мы ответим: «Это еще более омерзительно, отвратительно и еще более противоречит логической необходимости. Тогда получается, что душа [некоего] Зейда - та же самая, что и у Амра, и у прочих?! Если она одна и та же, значит, это суждение лживо по логической необходимости, ибо каждый осознает себя самого и знает, что не является другим. Будь они едины, то сравнялись бы в знаниях, которые являются индивидуальными свойствами душ, образующими душу наряду со всеми ее прочими составляющими».
Не знаю, как вам, а мне здесь очень даже понятно, что именно имел в виду Платон, а именно то, что человечество обладает общим духом, который пронизывает, каждый субъект с его уникальностями и прочее, после смерти любого конечного все возвращается в общее, откуда и пришло. И что здесь сложного? Газали же раскричался, как ребенок со своей уникальностью каждого индивида, даже не понимая самого простого, что вся эта уникальность УЖЕ ДАНА, как ВСЕОБЩЕЕ, в ее изначальной форме, еще до появления какого-либо субъекта.
Но это еще половина беды, сам язык агонии Газали, это конечно читать просто невозможно, Гегель после него покажется просто школой для отставших, где разжевывают и на ложечке подают истину.
Вот пока такое мнение
Надо бы посмотреть, с какими переводами с греческого мог быть знаком Газали, и с какого арабского текста делался данный русский перевод - возможно, мы вообще все превратно понимаем?
Кстати, то, что написано в Коране по поводу душ, гораздо больше коррелируется с позицией Платона, чем с позицией Газали. Так что все суфии, так или иначе, спорят с Кораном.
А что Вы там прочитали и поняли в Коране про душ что как Вы говорите "противоречит" суфизму?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error