Фашизм как стиль
Год: 2007
Автор: Armin Mohler / Армин Молер
Переводчик: А. Барсуков
Жанр: политология
Издательство: Новгород: Толерантность
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 56
Описание: Выдающийся немецкий социолог Армин Молер (1920-2003) в своем знаменитом эссе
„Фашизм как стиль“ исследует проблему типологии фашизма и правого тоталитаризма в целом. Он указывает на однобокость и примитивизм как марксистских, так и либеральных подходов к этим явлениям политической жизни Европы.
Работа немецкого социолога была опубликована в 1973 году. Но за десятки лет она не только не устарела, но стала даже еще более актуальной, в том числе и для России.
Портрет Армина Молера работы Hugo Weber, 1940 год.
Биография
скрытый текст
Армин Молер родился 12 апреля 1920 года в швейцарском Базеле. Он изучал германистику, историю искусств и философию, увлекался идеями Ницше и Юнгера. В 1941 году Молер нелегально перешел границу, чтобы вступить в Войска СС и сражаться с большевизмом. По ряду причин, ему это не удалось, однако на Родине он всё равно „удостоился“ годичного тюремного заключения.
После Второй мировой войны он вернулся на учебу в Берлин и в 1949 году завершил свою докторскую диссертацию Die Konservative Revolution in Deutschland 1918-1932 / „Консервативная Революция в Германии, 1918-1932“ под руководством Карла Ясперса.
Среди наиболее важных мыслителей „Консервативной Революции“ Молер рассматривал Эрнста Юнгера, Освальда Шпенглера, Карла Шмитта, Эрнста Никиша, Ганса Блюхера и Томаса Манна.
С конца 1940-х годов Молер стал секретарем Эрнста Юнгера, которого он одно время считал способным возглавить консервативное националистическое движение в Германии. Однако категорический отказ Юнгера от какого бы то ни было участия в политической деятельности привел к разрыву между двумя мыслителями. В 1949 году Молер защитил диссертацию на тему „Консервативная революция в Германии 1918-1932“, а через несколько лет уехал в Париж, где был корреспондентом ряда немецких и швейцарских газет. С 1964 по 1985 годы Молер возглавлял фонд Карла-Фридриха фон Сименса в Мюнхене.
Армин Молер одним из первых в Германии стал писать об идеях своего давнего друга - Алена де Бенуа.
В 1967 году Армину Молеру была присуждена премия Конрада Аденауэра, за что он подвергся массированной атаке левых и либеральных СМИ.
Всё это время Молер не порывал с „реальной политикой“, пытаясь воздействовать на руководителей баварской ХСС. В течение краткого периода он работал как спичрайтер для Франца-Йозефа Штрауса.
На протяжении трёх десятилетий Армин Молер был главным ришущим редактором влиятельного non-mainstream консервативного ежемесячного журнала Criticon, выпускавшегося немецким писателем и издателем „новых правых“ Caspar von Schrenck-Notzing.
Молер выступал от лица европейских консерваторов, и полагал, что Европа должна решительно избавиться от назойливой опеки заокеанского „союзника“ - США.
Скончался учёный 4 июля 2003 года в Мюнхене.
Оглавление
Д. Соколов. Армин Молер и проблема типологии фашизма
Фашизм как стиль
Примечания
Приложение
Р. Бычков. „Фашистский стиль“ Армина Молера и современность
С. Яшин. Пробуждение архетипа и стилистическая парадигма
А. фон Фогельвейде. Аспекты воинского стиля
Смотрите также:
Franco Freda «La Disintegrazione del Sistema» [1969, PDF, ITA] -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4547182
Léon Degrelle «Hitler pour mille ans» [1969, DOC, FRA] -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4549119
Ernst Jünger / Эрнст Юнгер «Сады и дороги (Излучения I)» -
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4574372
И ещё больше интересного под спойлером!