Астинус · 06-Ноя-13 09:08(11 лет 1 месяц назад, ред. 06-Ноя-13 09:08)
Жанр: Classical Год: 2013 Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 98:20 Участники конкурса: 01. Komponist - Соната ми минор (11:24) 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу (7:04) 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена (12:44) 04. Морозов Александр - Соната (17:51) 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) (7:00) 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано (16:38) 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес (15:26) 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма (10:10) КАК ЗДЕСЬ ГОЛОСОВАТЬ? Другие номинации конкурса Обсудить конкурс можно в этой теме
03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена (12:44)
Произведение интригует невозможностью разгадать замысел автора, поэтому слушается с неослабевающим интересом. Очень интересен водопад звуков. Вообще, у меня возникали какие-то "водные" ассоциации - "влажные" аккорды, музыка, которая как вода, каплями просачивается, фильтруясь, сквозь пласт грунта (толщу времени). Искажения бетховенской мелодии воспринимались как рябь на воде. Почему-то жаль, что в конце оборвалась, не прозвучала полностью бетховенская тема. - 1 место
Умение постоянно удерживать внимание слушателя даёт огромное преимущество композитору. Хотя поначалу звуки известнейшей пьесы-багатель "К Элизе" изрядно насторожили.
Но вот такая появилась ассоциация - сквозь толщу времени, после событий, которые не раз повергали человечество в шок, звуки прекрасной бетховенской музыки все таки просочились. Ещё один из появившихся образов - родник. 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу (7:04) - какие-то похожие на предыдущую композицию "капельные" элементы - но никаких ассоциаций с анфиладой не возникает. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес (15:26)
Симпатичные пьески. 4-я пьеска - так и представляются трепещущие крыльями бабочки. На мой взгляд, она лучшая. Последняя пьеска показалась довольно предсказуемой. - 2 место 3 место не присуждаю никому.
1. Komponist - Соната ми минор. Приятные переборы, ни к чему не обязывающие и необязательные.
2. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу. Вполне достойное произведение, близкое по духу композиторам французской школы.
3. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена. Непонятно, зачем изменены первые же такты темы. Задумка по-своему интересная, периодически появляются любопытные идеи, но воплощение в целом, на мой взгляд, неудачное.
4. Морозов Александр - Соната. Различные музыкальные материалы и стилистики мелькают слишком часто, а вот связи между ними я не заметил. По-моему, это не может называться сонатой. Экстравагантная импровизация, не более того.
5. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели). Забавно, и со вкусом сделано.
6. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано. Это не соната, а непрерывный калейдоскоп.
7. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес. Непритязательно, иногда симпатично, но нет своеобразия. Стандартный вальсовый аккомпанемент очень быстро надоедает (тем более в пьесах, идущих подряд).
8. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма. Мне кажется, это слабая работа. Я прошу разделить мой голос за первое место поровну между произведениями Алексея Логунова ("Сквозь анфиладу") и Юрия Поволоцкого ("У-кроп-кроп"). Они слишком разные по манере, поэтому выстраивать иерархию не хочется.
01. Komponist - Соната ми минор
совершенно безупречная беспомощность, что в мелодизме, что в фигурациях, что в гармоническом плане. еле дослушал. про образный план можно и не говорить, а формы общепринятой сонаты по сути не было, как и нужной для того конфликтности. стилистика в данном случае не имела значение. ну и собственно, это всё-таки импровизация, в своём резюме я неточно называю её сочинением.
резюме: недостаточно профессиональное сочинение/стилизация. 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу
начало хорошее. шумы выбивали только. опять импровизация, только сделанная грамотным музыкантом. как появился остинатный си-бемоль, сразу стало чуть скучно. приём сильно набитый и далее колокольность натянутая. форма в целом смутная.
резюме: нормальная нотированная (пусть и позже) импровизация. 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена
тут не захотелось писать в полной мере отзыв. конечно, определенный концепт есть, не спорю, но решения его нет. и дело не в способностях автора, он бесспорно талантлив, а в смутной идее. все фонические эффекты выглядят как беспомощные попытки придать нечто вразумительное. и что так долго это всё длится? не спорю, что в плане созвучий есть удачные сочетания, но это только кирпичики, не вошедшие в единое целое.
резюме: работа без смысла. 04. Морозов Александр - Соната
здесь меня автор удивил чуть началом сочинения, органичная тишина и прочее. насчёт формы дело десятое, но элементы многие понравились. видимо, сказывается, если я правильно знаю, исполнительская школа Александра, изначально он пианист и писать музыку стал позднее. фактура иногда довольно интересная. но в сонату как-то весь поток не вписывается, есть ощущение именно записанной, пусть и хорошо выверенной игры. совершенно не в жилу вставленным эпизодом в центре опуса был громогласный соль-мажорный чуть ли не эстрадный проигрыш, ну и перешедший затем в коду... к чему? многовато эклектики, в целом. да и пафос избыточен.
резюме: хорошая (но не совсем по номинации) импровизация. 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели)
так активно хвалили это сочинение вновь зарегистрированные на рутрекере пользователи, что создали наоборот антирекламу и мне нужно было перестраиваться от тех мнений. И, что я вижу: аллюзии а-ля Шнитке, промелькнувший Бетховен с "Лунной", реминисценции с до-диез минорной прелюдией Рахманинова, а также и опять! "К Элизе"... введение голоса - ужас. ну просто издевательство, хотя и сделано тоньше (опять сравнительный анализ, извините), чем у Маршенкулова. Никаких ассоциаций с достаточно известным мне Канчели не увидел/не ощутил.
резюме: просто добротное сочинение, особо не удивляющее. 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано
после относительно ласкающих звучаний Поволоцкого было даже радостно услышать бурные аккорды, но потом "опять двадцать пять", общие формы движения... жаль. ну потом снова контрасты... скучно, увы. фактура, впрочем, вполне выверенная. мысль при прослушивании одна, когда меня перестанут мучать... финал выбил, слишком уж ре-мажор, хоть и повеселее остального.
резюме: вроде соната. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес
вроде и не раздражает звучание: 1-я пьеса милая / 2-я поменее, сильно уж нарочитость в игре параллельными аккордами, хоть и вальсовость и не особо обрубает / 3-я, или я чего-то не понял, снова вальс, ух и снова те же параллельные гармонии... / 4-я снова трехдольная? что за издевательство... так бы и назвал бы автор - "Вальсы" и вывел все вальсы в специальный отдельный цикл, а что не вальсы (хотя, уже после прослушивание всего подумал, а может там всё в трехдольном размере? не буду думать об этом, ладно...), убрал бы в другой опус. / 5-я пьеса, пожалуй, самая удачная в этом цикле. / 6-я выпадает. я уже молчу, что снова вальс. / 7-я - нейтральная пьеса / вроде и 8-я промелькнула неясной ля-минорной тенью... и 9-я до-минор? столько вальсов в цикле, что я уже начинал просчитываться...
резюме: хорошие пьесы, не сильно вписывающиеся в единый цикл. 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма
не понял ничего. вроде и прилично сделано, но как иногда говорят, никак не цепляет. очень хорошо проработано в плане собственно фактуры. нисходящий тетрахорд в коде выглядит как из другой оперы. токкатность может и придаёт некоторую динамичность, но не трагедийность. колокола как колокола, эмоционально не затрагивают.
резюме: достаточно профессиональное сочинение. условное 2-е место бы дал (но ниже написал, что решил не давать никому этих мест), хотя и не понял толком концепт. сорри, если показалось, что даю приговоры, высказал то, что сразу ощутил и не стал сильно фильтровать. в целом, эта номинация не получилась сильной. хотя и Поволоцкий выглядел половчее других, вряд ли он дотягивает до настоящего, "не-игрушечного" 1-го места в этой номинации. Первое, второе, третье место, не могу никому назначить: впрочем понятно, что это, или иное место, будет вне зависимости от моих рассуждений. Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Накрутчики, не имеющие права голоса - 2 waldvogel
01. Komponist - Соната ми минор (11:24)
Положа руку на сердце, 11 минут мучений в стиле "я играю на пианине" - мучений бессмысленных и от того ещё более жестоких. Это не соната - это шарманка. 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу (7:04)
Подчёркнуто атмосферная работа. Автор явно чётко представляет, что он хочет донести до слушателя, и идёт к этому самым коротким путём. Несмотря на некоторую гротескность и прямолинейность образов оставляет очень приятное впечатление. Концовку, правда, хотелось бы видеть немного другой - после такого нагнетания атмосферы повисает ощущение некоторой неразрешённости. 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена (12:44)
Едва ли не самое "опопсованное" фортепианное сочинение Бетховена препарировано в ироническом постмодернистском ключе. Звучит забавно, но как-то уж очень предсказуемо, без сумасшедшинки, которая Вариациям совсем не помешала бы. Здесь, конечно, не всё столь прямолинейно, как у вариаций на шубертовскую Форель из соседней номинации, но именно от этого автора, зная его предыдущие работы, ждёшь несколько большего. Автору немного не хватило оригинальности, зато хватило вкуса, чтобы его работа не звучала, как тривиальный постмодернистский стёб над классикой. Увы, но из-за отсутствия этой самой оригинальности, когда не ждёшь, чем же тебя удивит автор в следующей вариации, ближе к концу общий замысел как-то расплывается, и становится просто скучно. 04. Морозов Александр - Соната (17:51)
Я бы всё же не назвал эту пьесу сонатой. Скорее это некий набор следующих один за другим несвязных эпизодов. Собственно, каждый из этих эпизодов сам по себе довольно не плох, но в общую картину они не складываются. В некоторых местах музыка даёт крен то в эстраду, то в джазирование. Хороший материал для демонстрации мастерства пианиста. 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) (7:00)
Не лишённая привлекательности работа - своеобразная и довольно забавная. Пока слушал, думал, подражание - это хорошо или плохо, но так и не нашёл однозначного ответа. В любом случае, на фоне остальных работ в номинации эта, безусловно, выделяется. 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано (16:38)
Поначалу показалось, что музыкальная мысль, вроде, была, но затем она растворилась в полном сумбуре. Множество тем намешано в общей куче - зачем их столько, если ни у одной нет развития? От их постоянного мельтешения устаёшь уже к концу первой части. Количество здесь, увы, не переходит в качество, и музыкальный хаос не складывается в какой-то общий порядок. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес (15:26)
Работа оставила после себя стойкое впечатление музыки из какого-то кинофильма в переложении для фортепиано - уж больно саундтрековый уклон имеют все эти вальсирования за роялем. Музыка не лишена приятности, но чересчур однообразна. 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма (10:10)
Добротная, но скучная работа. Весь этот трагический пафос откровенно утомляет. Есть темы, на которые надо учиться говорить уже другим - более проникновенным, личностным - языком. Невольно вспомнилось сталинское "смерть миллионов - статистика". Для сравнения советую автору переслушать, например, "Симфонию печальных песен" Хенрика Гурецкого.Резюмируя: Не сказать, чтобы номинация вышла откровенно слабой, но в этот раз победителей для меня оказалось меньше, чем призовых мест. 1-ое место: Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп
2-ое место: Логунов Алексей - Сквозь анфиладу
01. Komponist - Соната ми минор (11:24)
Приятная соната. Написано грамотно, профессионально и без "острых углов". Но ощущается недостаток полноценной артикуляции, произведение в большей части выходит чрезмерно монотонным. Как будто по музыке прошлись асфальтовым катком... 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу (7:04)
Атмосферно получилось. Даже очень, даже сюрреалистично. Но самое главное, получилось красиво. Это ведь тоже важно, правда? 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена (12:44)
Мне нравится эта работа. По-моему, тот способ работы с основной, который выбрал автор, не может быть неправильным. Я с содроганием представляю, что получилось бы, если бы вариации строились бы "классическим путем", изменением фактуры базовой мелодии... В нашу эпоху постмодерна это - уже не "К Элизе" Бетховена, это, гм, звуки, проигрываемые вам в телефонную трубку 8-битным контроллером цифровой АТС во время ожидания. Какие-нибудь постмодерновые вариации, записанные тем же 8-битным звуком и с семплами "ваш звонок очень важен для нас", может, и привели бы в восторг некоторых гуру минимализма. Я к подобным экзерсисам отношусь прохладно. А уж какой-нибудь "академiческий подходъ" a la романтизм, "во фраке и с бабочкой", смог бы вызвать только когнитивный диссонанс.
Так вот, Астемир Маршенкулов даже не пытается "сыграть Бетховена". За что ему огромное спасибо. Вместо изменения основы он делит ее на элементарные части, препарирует ее. И показывает нам эти элементы, эту внутреннюю механику. Целое не есть сумма всех частей, поэтому главная ценность этих вариаций - не разделение основы, а выражение через эти разъединенные элементы своего видения, своего понимания музыкальной фразировки Бетховена. Своей интерпретации ее смысла. Мне кажется, что у автора это получилось. 04. Морозов Александр - Соната (17:51)
Сложная, неоднозначная работа. Произведение построено на контрастах - но сомневаешься, есть ли в нем что-то помимо собственно контрастов. Обильно цитируются именитые предшественники - Кейдж, Прокофьев, Штокхаузен, Рахманинов - но что можно сказать о контексте этого цитирования? С учетом того, что, как мне показалось, цитирование идет в постмодернистском ключе, контекст обретает первостепенное значение. В постмодерне, знаете ли, цитаты - не цель, а лишь средство. Цитаты вторичны, уж извините за каламбур. Это лишь фон, декорации, оттеняющие основную канву. В данной сонате, к сожалению, я так и не смог найти эту самую канву, логику всего произведения. 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) (7:00)
Лиричность, даже некоторая интимность, присущая многим произведениям Канчели, здесь полностью отсутствует. А какого-то своего, авторского противовеса образовавшейся пустоте я здесь не услышал. 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано (16:38)
Фрагментарность работы совершенно сбила меня с толку. Не получилось выстроить для себя цельную картину произведения. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес (15:26)
Хорошие, удачные пьесы. Даже рискну назвать их "милыми". Местами развитие очень даже оригинально. С помощью скромного набора средств удалось получить богатую фактуру. 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма (10:10)
Серьезная, эмоциальная, драматичная работа. Очень "рваная" динамика, слушать такое, конечно, тяжеловато. Немного смутил финал. Постепенное "снижение давления", на мой взгляд, не очень хорошо сочетается как с услышанным ранее, так и с программной нагрузкой. Последнее, впрочем, предельно субъективно. Итоги:
1-е место: Логунов Алексей - Сквозь анфиладу
2-е место: Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена
3-е место: Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма Cпасибо и удачи всем композиторам!
01. Komponist - Соната ми минор - Грамотно, но никак. Индивидуальность отсутствует. 4/10
02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу - Думаю, итак всё понятно - мастер! 10/10
03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена - Смело, но всё же издевательство над шедевром. 8/10
04. Морозов Александр - Соната - Смело, оригинально, технично весьма. 10/10
05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) - И грамотно, и технично, и слушать интересно 10/10
06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано - Много интересных моментов, и оригинальность тоже присутствует. Главное - потенциал. 8/10
07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес - Пьесы звучат классически грамотно и весьма технично. 9/10
08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма - 9/10 I Морозов Александр - Соната
II Логунов Алексей - Сквозь анфиладу
III Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) Спасибо!
Заранее прошу прощения, что рецензируя очень поздно, в какой-то мере воспользуюсь ссылками на предыдущие комментарии. Сразу скажу, что ближе всего мне позиция пользователя timalism.
Именно работы Поволоцкого "У-кроп-кроп"(1 место) и Логунова "Сквозь анфиладу" (2 место) показались наиболее достойными.
Теперь обращусь к подробностям. 01. Komponist - Соната ми минор. Знаете, может стиль музыки нравиться или не нравиться, но, когда слышишь элементарные ученические ляпы в виде унисонов и октав там, где это просто режет слух, хочется порекомендовать автору найти хорошего учителя композиции. 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу. Заданная программа выполнена. Получилось очень зримо, объёмно. Единственное сомнение "а не затянуто ли это?" ближе к концу возникает, иначе, как уже это здесь прозвучало, автора упрекнут в импровизационности в ущерб организованной композиции. Вместе с тем, было бы глупо измерять, сколько требуется отрезать от 7 минут, чтобы получить наиболее эффективный таймер. Произведение состоялось, за что Алексею респект. 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена. Шоковая терапия не удалась. Действительно, сомнение возникает уже в самом изложении темы. А затем следует поток, который вариациями никак назвать невозможно. Лишь в двух-трёх случаях я услышал интересные преобразования начального мотива. С таким же успехом можно было использовать любую известную тему, и не только классическую, оставляя квази-вариации на 90% нетронутыми. После прослушивания начал поиск произведений, имеющих в основе столь популярную тему. Коллеги обещали прислать - будет интересно сравнить. 04. Морозов Александр - Соната. Мне очень понравилось начало, а переход к тональной музыке показался интересным вкраплением. Но когда всё разрослось до чудовищных масштабов, превратившись в своеобразное государство в государстве, интерес сразу упал. Дело даже не столько в рахманиновских ассоциациях, а в самом оформлении всего эпизода. Долбящие примитивные аккорды (а миди-вариант только усиливает отторжение) убивают всё напрочь. Вот уж когда переход к атональности выглядит глотком свежего воздуха. Но, опять же, сомнения: а справится ли технически со всем этим живой пианист? Возвращение к тональному разливу без каких-либо преобразований превращает финал произведения в пустую формальность. Можно ли назвать это сонатой? Почему-то кажется, что можно - в расширенном толковании. Но это не спасает. 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели). Интересная идея объединить академический стиль Канчели и его киномузыку. Автор был очень предусмотрителен, подстраховавшись словом "в подражание". Любой другой вид "музыкального приношения" рискнул бы вызвать немало критических замечаний. Сразу скажу, никаких чужих влияний я здесь не заметил - всё подчёркнуто канчелицентрично: и название, пародирующее "Кин-дза-дза", и приёмы, схваченные из разнообразных киноработ: например, "Голубые горы, или Неправдоподобная история" и в особенности - "Слёзы капали". Вот откуда и "Лунная соната", и голосовые эффекты. Но также я услышал много элементов симфонического Канчели, насколько это возможно в скромном фортепианном изложении. Кстати, подумал, что надо попробовать её исполнить пианисту мужского пола - любопытно, как это всё прозвучит. Хотя у каждого исполнителя своя манера. Возможно, пианистка слишком эротично произнесла "ша-ба-да-да". Лучше посуше и более таинственно Но эти все замечания выеденного яйца не стоят. Мастер, он и есть - мастер! 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано. Об этом сочинении мне сказать нечего. Слушать до конца миди-вариант терпения не хватило. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес. То, что автор талантлив, несомненно. Целая россыпь мелодических подарков на фоне преимущественной монотематичности произведений, представленных в номинации - это большой плюс. Но есть и существенные минусы. Меня не покидает ощущение, что передо мной не композитор, прошедший профессиональную школу, а сочиняющий пианист. Подводит, в первую очередь, фактура аккомпанемента (уже в первой пьесе). Ведь в учебных заведениях над этим работают с первого курса. А тут случаются ляпы сродни конкурсанту под номером 01. Я, конечно, ничего не имею против вальсов и мазурок, но случился явный перебор. Циклу не хватает контрастности между пьесами. Автору стоит задуматься о перекомпановке материала, что поможет улучшить сочинение. Здесь это возможно, и это уже плюс. 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма. Содержание не дотягивает до заявленного названия. В этом случае я даже не имею морального права анализировать услышанное. Всем спасибо, и желаю новых интересных и содержательных работ!
Вот и подошел к концу конкурс. Мой голос будет последним. Сначала, как обычно, несколько слов о конкурсе в целом. Эта часть будет одинакова во всех номинациях. Пятый по счету конкурс «современной академической музыки» обещал быть хотя бы нисколько не хуже предыдущих. По крайней мере, за первые четыре конкурса наблюдался стабильный рост этого мероприятия во всех отношениях: и по количеству номинаций, и по качеству работ, и по интересу со стороны слушателей. Но получилось все совсем не весело. И работ прислали меньше, и по качеству эти работы были так себе, не сказать хуже. Я в шоке, но в трех номинациях мне даже проголосовать не за кого. Нет ни одной работы, которая мне бы безоговорочно понравилась, которую я бы захотел отправить на длительное хранение в коллекцию и периодически с удовольствием слушать. Так, несколько приличных, но не более того. Конкурсные работы оказались настолько разношерстными, что номинации пришлось формировать не по жанрам, как обычно, а по времени, что большого понимания среди слушателей не нашло.
Удивило отсутствие на конкурсе наших постоянных чемпионов: Курбатова, Крашенинникова, Пучкова… Может быть, конечно, творческий застой или просто дела. В любом случае, жаль. Не порадовали и слушатели. Введение двойной системы голосования привело к тому, что письменных голосов стало меньше, тогда как общее число голосов, как и процент проголосовавших от числа скачавших остались примерно такими же, как и раньше. Ну, видимо, те, кто раньше писал только фамилию того, за кого накручивает голос, теперь предпочли не заморачиваться и ограничились галочкой в голосовалке. Что ж, это даже на руку: будет проще бороться с накрутками. Не могу сказать лестных слов и в адрес администрации форума. «Своевременная» публикация объявлений на главной странице не могла не «помочь» конкурсу. Странное дело: в прошлые годы наши объявления жестко конкурировали с новостями от Артсовета, призывами на Генерацию и многими другими. В этом году ничего этого нет, доска свободна. И на тебе, оба объявления с недельной задержкой. Одним словом, этим конкурсом я сильно разочарован. Голосовать и писать отзывы не хотелось. Но ничего не поделать, по должности положено. Это, конечно, не могло не сказаться на моих отзывах, местами, возможно, я слишком сгущаю краски. Но уж извините: чем хуже настроение, тем больше запас виртуальных тухлых помидоров. Теперь о работах в этой номинации. 01. Komponist - Соната ми минор
Красиво и просто, но недостаточно глубоко и содержательно для классической музыки. 02. Логунов Алексей - Сквозь анфиладу
Неясно, причем тут анфилада, но, видимо, автор пытается создать атмосферу таинственности, ожидания чего-то страшного. Что ж, отчасти это ему удается, и, возможно, эта музыка подошла бы для сопровождения какого-нибудь ужастика-триллера. Но как музыкальное произведение оно скучно, неблагозвучно, нецелостно. 03. Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена
Это не вариации, это издевательство. Апологетам «современной академической музыки» свойственно нездорово пренебрежительное отношение к музыке гениев прошлого. Обычно оно выражается словами, здесь выражено в музыке. 04. Морозов Александр – Соната
Тема, которая идет примерно с седьмой и примерно по одиннадцатую минуты этой сонаты – пожалуй, лучшее, что я услышал в этой номинации. К сожалению, если не считать небольшого повторения этой темы в конце сонаты, больше здесь слушать нечего: либо скучный, невнятный перебор клавиш, либо неимоверная долбежка (по-другому и не назвать), как в районе двенадцатой минуты. Все впечатление портит. 05. Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели)
Скучно, безыдейно, нецелостно. Да еще эротичный шепот и постукивание в конце… Видимо, к этому моменту автор исчерпал все свои музыкальные ресурсы, и в ход пошли шумовые эффекты. 06. Решетникова Ирина - Соната для фортепиано
Скучно, затянуто. Нет выразительной центральной темы. 07. Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес
Произведение, выдержанное в классическом ключе. Слушается без отторжения, но и большого интереса не вызывает. 08. Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма
Сколько же можно эксплуатировать события давно минувшей войны? Уже и мир несколько раз изменился с тех пор. А у нас все туда же: «жертвы», «фашизм»… Ну, ладно. Допустим, жертвы и фашизм. И где же это в музыке? Где трагизм, где накал, где боль? Вместо этого опять произвольный перебор клавиш в левой части рояля, диссонансы, отсутствие яркой, запоминающейся темы. Чем-то напомнило прошлогодний опус памяти Каддафи от Александра Ни. Голосовать вообще не за кого.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ 1-е место Поволоцкий Юрий - У-кроп-кроп (Музыка в подражание Гие Канчели) 2-е место Логунов Алексей - Сквозь анфиладу 3-е место Маршенкулов Астемир - Вариации на тему Бетховена
Чуракова Варвара - Чакона для фортепиано с колоколом памяти жертв фашизма Морозов Александр - Соната Ткач Вячеслав - Цикл фортепианных пьес
Организационный комитет конкурса поздравляет победителей и лауреатов!
Спасибо всем, кто принимал участие в этом конкурсе: прислал свою работу, голосовал, делился своим мнением и даже просто качал и слушал конкурсные работы. До встречи через год, на следующем конкурсе!