Если вы читали фауста или хотя бы лицезрели советскую постановку то поймете, что фильм редкостное дерьмо... какие бы там видения "гениального" режиссера не пытались мне втереть, фильм ниочем и даже ни о ком.
evgeha82
что это вы про дрочево сразу...)
товарищ не о том вроде написал
я лично пока не читал книгу (или хотя бы не лицезрел советскую постановку) сабж смотреть не буду
Очень интересны отзывы нормальных людей (не кинокритиков) досмотревших сей "шедевр" до конца или хотя бы переваливших за середину. Мне не удалось. Наверное это кино показывают в аду.
У любого искусства есть так называемое главное -мейнстрим течение и альтернативное. последнее рассчитано на узкий круг людей для которых важно постоянно что то искать. авторское кино это поиск в отличие от главного направления кинематографа лишь иллюстрирующего то или иное в своих картинах. но даже там где внешность не столь важна и решающую роль играют не спецэффекты а смысловое образное наполнение элементарные законы взаимодействия зрителей и фильма ни куда не деваются но об этом ниже. итак произведение фауст. в начале нам показывают довольно красивый правда заметно компютеризированный пейзаж а потом…мы видим мужской половой орган трупа которого главный герой по совместительству доктор и знаток человеческой анатомии разделывает выискивая вы не поверите смысл и квинтэссенцию жизни. при этом почтенный эскулап ведет философские рассуждения со своим учеником который подкармливает наставника пока тот накручивает кишки мертвеца. наверное большинство людей сочтя и актеров и сценаристов психическими нездоровыми на этом жизнеутверждающем моменте остановили бы просмотр сего произведения и были бы правы но как это обычно бывает лишь отчасти. дело в том что в процессе общения герои этой истории говорят много интересных вещей заставляющих задуматься и довольно серьезно над смыслом той или иной реплики, фразы. сами персонажи это живые хотя и гротескные модели типов людей но не только. полная оторванность от реальности создает ощущение что мы наблюдаем театральную постановку и потому серьезно относиться к фильму нельзя. а происходящее на экране очень серьезно а главное правдиво. конечно многие сцены как и персонажи карикатурны но чувствуется что авторы вынуждены кричать чтобы донести до зрителя свои послания которых весьма приличное количество. сюжет развивается не торопясь благо тайминг позволяет постепенно вводя нас в мрачный порочный мир где живет философствующий врач. и вот здесь начинаются серьезные проблемы. нет не только у главного героя но и у самого фильма. его просто неинтересно смотреть. весь смысл и все диалоги своей какой то тотальной монотонностью клонят в сон. мутная картинка нагоняет тоску а антураж как и сеттинг с атмосферой напоминает болото. да люди могут жить очень бедно. да некоторые от безысходности они начинают искать утешение в философии, науке, заключении сделок с дьяволом и т д.но везде есть и позитив без которого не может быть ни одно общество, без которого люди бы просто перестали бы бороться за существование. именно отсутствие чего то хорошего и позитивного в сюжете отдаляет от фильма, делает его эдакой антисказкой. в такой ситуации все разумные идеи оказываются замурованы стеной негатива и тоскливой сонливости а жаль потому что некоторые мысли героев неплохо бы записать и повесив на стену каждый день напоминать их себе. хотя и тут не совсем все гладко. девиз примерно первой может чуть меньше половины фильма -будь скромнее и довольствуйся малым. крайность порождает крайность а за насилием всегда следует насилие. во второй части повествования мы можем сами в этом убедиться. этот более глубокий смысловой слой вызывает сомнения и недоумение что впрочем вполне для Арт-хауса нормально. с ролями актеры справились по большей части неплохо местами театрально переигрывая а местами бездарно недоигрывая. общая мутность фильма как сюжетная так и визуальная правда сгладит все углы и персонажей кроме самых главных вы возможно и не сумеете вспомнить да и главные действующие лица яркостью как то не блещут. здесь главное смысл, аллегории которые можно естественно интерпретировать по разному в зависимости от убеждений зрителя. в итоге получилось болото куклоподобных персонажей, сомнительных в наш информационный век прописными истинами но с изредка попадающимися интересными мыслями и взглядами которые увидеть несколько проблематично и требует усилий а прикладывать их не хочется ведь фильм начисто лишен эффекта присутствия и переживаешь за героев не больше чем за случайно разбитую, никому ненужную вещь. На выбор представлены два вида локализации картины. субтитры и одноголосый закадровый перевод Сокурова. совершенно логично выбрав последнее так как хочется смотреть и слушать а не читать нас ждет печальная новость. даже перевод создателя фильма сильно хромает явно не успевая за диалогами героев что рождает ощущение будто смотришь какую-нибудь пиратку что в свою очередь усугубляет ощущение мутности всего происходящего.
special thanks КОРОЛЬ п.с. фильм напоминает мрачного злобного мудреца.весьма интересный образ
Большая благодарность за этот фильм, давно хотел посмотреть на последнее творение Сокурова. Надеюсь фильм стоит того.
Фильм настоящий, смотрите обязательно. Ёще раз убеждаюсь, что чем больше отрицательных отзывов на этом сайте (особенно от тех, кто делит кино на мейнстрим и артхаус, выставляет оценочки по 10-балльной шкале, сыплет аксиомами своего собственного сочинения через каждую строчку, особенно хочется отметить тех, кто боится трупов или писек в кадре и постоянно на этом загоняется), тем более стоящий фильм.
Питерские депутаты отказали режиссеру Александру Сокурову в чести стать почетным гражданином Петербурга. Депутаты считают, что он снял "богохульный" фильм, и поддерживать его никак нельзя. источник http://top.rbc.ru/society/28/05/2012/652291.shtml
Тяжелое кино, по сравнению с книгой конечно огромная разница, борюсь с собой, но смотрю, я, если честно ожидал увидеть что-то более каноничное, а тут сразу без здрасти картина с патологоанатомическим осмотром, не помню чтобы подобное было у Гёте. Вообще все эти картины в стиле Караваджо вызывают жуткий баттхерт. Это не "Фауст" Гёте - это "Фауст" Сакурова.
фильм очень понравился - он словно притягивает и завораживает - стильная цветовая гамма художника - постановщика - ну и операторская работа на высоком профессиональном уровне...
Если вы читали фауста или хотя бы лицезрели советскую постановку то поймете, что фильм редкостное дерьмо... какие бы там видения "гениального" режиссера не пытались мне втереть, фильм ниочем и даже ни о ком.
Это ж Арт его Хаус, тут следование первоисточнику не главное, это как бы уже изначально авторское видение. Впрочем даже в более "классических" постановках дословное воспроизведение не всегда лучший путь к адаптации некого литературного произведения. Вспомните Фореста Гампа, где книга, а где фильм, а между тем...
Насколько я понял, Сокуров пытался показать в своём фильме рутинную обыденность и серость самого генезиса зла.
Книгу "Фауст" очень люблю, фильмов Сокурова не смотрел. Этот фильм понять не смог, хотя старался. Было жалко извращённый сюжет и голос переводчика вообще убивал - такой нудный и тяжёлый. Наверное, фильм для любителей Сокурова, а не для любителей Фауста =))
Если вы читали фауста или хотя бы лицезрели советскую постановку то поймете, что фильм редкостное дерьмо... какие бы там видения "гениального" режиссера не пытались мне втереть, фильм ниочем и даже ни о ком.
Как Вы правы!!! Смотрела на перемотке, тягомотина.
Питерские депутаты отказали режиссеру Александру Сокурову в чести стать почетным гражданином Петербурга. Депутаты считают, что он снял "богохульный" фильм, и поддерживать его никак нельзя. источник http://top.rbc.ru/society/28/05/2012/652291.shtml
Распространяю, спасибо за ссылку. Это рпцирование доходит уже до 314здеца.
Питерские депутаты отказали режиссеру Александру Сокурову в чести стать почетным гражданином Петербурга. Депутаты считают, что он снял "богохульный" фильм, и поддерживать его никак нельзя. источник http://top.rbc.ru/society/28/05/2012/652291.shtml
Распространяю, спасибо за ссылку. Это рпцирование доходит уже до 314здеца.
Давайте вот только без этого тошнотного антиклерикализма, ага. Депутаты, как и все люди вообще, имеют право на собственное мнение, каким бы нелепым оно не казалось оппонентам. При чём тут Святая Русская Православная Церковь?
Ходил в кино на это, ну как же - Фауст!
После книги в переводе Пастернака это творение ну просто отборное гуано. Оно даже отдельно рассматриваемое, не на фоне оригинальной истории, лучше не становится.
) возможно, и мета-. вам виднее, я больше знаю физику. мета - это же переходное состояние? от физики к чему-то еще??
verbus писал(а):
Читал Гете, всего в оригинале. Откуда там взялась Маргарита?! о_О Ужель с Булгаковым перепутали?
видимо, ваша книга заканчивалась где-то на 7 сцене ) Марагрита - первое искушение Фауста, и ее вдруг нет? то-то бы Гете удивился, не найдя в оригинале своей Гретхен ))) догадайтесь, откуда Маргарита появилась у Булгакова, в книге, начинающейся с цитат из Гете )))