k45632987 · 31-Мар-12 08:16(12 лет 7 месяцев назад, ред. 19-Ноя-15 21:47)
Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet Страна: Великобритания, Италия Студия: BHE Film, Verona Produzione, Dino De Laurentiis Cinematografica Жанр: Драма Год выпуска: 1968 Продолжительность: 02:12:33 Перевод: Профессиональный (дублированный), Союзмультфильм Перевод 2: Студийный (одноголосый закадровый), по Щепкиной-Куперник Субтитры: русские (4), английские Режиссер: Франко Дзеффирелли / Franco Zeffirelli В ролях: Леонард Уайтинг, Оливия Хасси, Джон МакЭнери, Майло О'Ши, Пэт Хейвуд, Роберт Стивенс, Майкл Йорк, Брюс Робинсон, Пол Хардуик, Наташа Парри, Антонио Пьерфедеричи, Эсмеральда Русполи, Роберто Бисакко, Рой Холдер, Кит Скиннер, Дайсон Ловелл, Ричард Уорвик, Роберто Антонелли, Карло Палмуччи. Описание: Великолепная, классическая экранизация одноименной трагедии Шекспира. Чудесная музыка Нино Рота. Доп. информация: Особенности данной раздачи: 1. Советский дубляж, тщательно скомпилированный из различных переводов Шекспира. В этом релизе вычищены вставки закадрового перевода в замечательную профессиональную озвучку, разрушающие восприятие лучших сцен фильма.
Также проведена некоторая реставрация дублированной дорожки. 2. 3 аудиодорожки: дубляж, закадровый одноголосый (перевод Щепкиной-Куперник), оригинальная. 3. Единственный в Инете полный комплект субтитров в формате .srt: русский (на базе советского дубляжа), Пастернака, Щепкиной-Куперник, а также английские субтитры и субтитры, подогнанные под дублированную дорожку. В последних двух устранены многочисленные ошибки, а также "разбегания"; первые три сделаны заново. Подробности ниже. Уважаемые пользователи! Этот релиз сделан для тех, кого завораживает буквосочетание "HD". Остальные могут скачать раздачу https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3570926 того же качества при вдвое меньшем размере. Пожалуйста, не гонитесь за большим количеством озвучек - все имеющее ценность собрано здесь. Подробности под спойлером “О звуковых дорожках фильма”.
Для тех, кто интересуется проблемами советского дубляжа
Этот раздел написан исключительно для тех, кто знаком с редакцией от Film Prestige и, так же как и я, возмущен тем, как поступили с великолепным советским дубляжом этого фильма, являющимся самостоятельным произведением искусства. Если вы в первый раз качаете фильм с дублированной аудиодорожкой, не читайте дальше, а просто смотрите и наслаждайтесь. Думаю, вы ничего не заметите. А после просмотра можете свериться с ответом :).
Для тех, кого все же интересуют хирургические подробности
К сожалению, насколько мне известно, полной версии профессионального дубляжа фильма “Ромео и Джульетта” в свободном доступе (а может, и в природе) не существует. Обычно встречается вариант, где отсутствующие четыре крошечные кусочка (на 18, 43, 45 и 104 минутах) заменены одноголосым закадровым переводом. На мой взгляд, такой подход совершенно неприемлем, поскольку разрушает восприятие сцены. Поэтому я вычистил 1-й, 2-й и 4-й эпизоды, заменив их фоном. Эти реплики подаются за кадром и совершенно не принципиальны для сюжета (не говоря уже о том, что в 1-м и 4-м эпизодах они зачем-то повторяют дублированный текст). Уверен, что тот, кто не знает эти моменты, просто их не заметит. С третьим эпизодом все несколько сложнее, там реплика в кадре и видно, как Джульетта шевелит губами. Поэтому этот кусок пришлось дублировать. Вырезать его рука не поднялась.
О реставрации дублированной звуковой дорожки
При ближайшем рассмотрении оказалось, что дублированная аудиодорожка достаточно низкого качества. Конечно, эти дефекты бросаются в глаза гораздо меньше, чем закадровые вставки, но тем не менее. Вычищено несколько "хвостов", оставшихся от английской дорожки, кое-где убран фоновый шип/гул, восстановлено пропадание звука, удалены щелчки и питчи. Но без фанатизма, только то, что удалось исправить без ухудшения оригинала. В основном ручная работа, фильтры накладывались только на определенные небольшие фрагменты с тщательным контролем результата. При малейших сомнениях все оставлялось "как есть" (ну, или с минимальным вмешательством). Оборудование: ESI MAYA44, мониторные наушники Sennheiser EH 350, Sound Forge, CoolEdit Pro, Dart XP Pro. Финальный контроль: Creative E-Mu 0404/SVEN SPS-611 и DVD BBK/TV 25" Panasonic. И это не "распальцовка" - на оборудовании разного класса "вылезают" совершенно различные вещи.
О субтитрах
Казалось бы, в чем проблема - в Интернете полно оригинальных субтитров .srt этого фильма, при желании можно найти и русские субтитры. Но оказалось, что проблема все-таки есть: субтитры совершенно неюзабельны. Они разбегаются, как зайцы, так что смотреть фильм с ними абсолютно невозможно. Причем разбегаются совершенно в случайной манере, само собой, устранить сдвиг или произвести равномерную растяжку-сжатие не составило бы никакого труда.
Кроме того, в них огромное количество ошибок. Причем в оригинальных субтитрах никто не удосужился даже запустить спелл-чекер, чтобы устранить самые заметные. Почему я утверждаю, что "никто" (с некоторой долей самоуверенности)? Да потому, что в полутора десятках версий, натасканных из самых различных мест, содержательный текст совпадает на 100% (там различные тайминги, разное количество строк, кое-где присутствуют комментарии для глухих типа "звучит хор", но сам текст абсолютно одинаковый).
Это очень легко проверить - возьмите свою версию и поищите контекстно строчку "Snd" вместо "And" (это там, где про поросячий хвостик).
Короче, как это ни прискорбно, пришлось все это дело перерабатывать.
Теперь - чем "русские" (Ru) отличаются от "русских для дублированной дорожки" (Dub).
"Русские" подогнаны под оригинальную дорожку, и по таймингам отличаются довольно существенно. Казалось бы, при дубляже учитывают артикуляцию, но во многих местах текст идет за кадром, или артикуляция невнятная и не соблюдается.
Кроме того, "русские", хотя и сделаны на основе замечательного советского перевода, все же существенно переработаны. Компиляция переводов, выполненная при дублировании фильма, на самом деле великолепна, но только тогда, когда идет в виде самостоятельной дорожки. Подстрочник, сопровождающий английский текст, должен быть существенно ближе к оригиналу. Когда "перевод" совершенно не соответствует исходнику, согласитесь, это выглядит несколько диковато. Кроме того, у авторов перевода были дополнительные трудности, связанные с артикуляцией, и им пришлось пойти на некоторые жертвы.
В общем, "русские" субтитры изрядно "сдвинуты" в сторону перевода Щепкиной-Куперник (относительно советского дубляжа).
Ну, и заодно, для полноты картины, были сделана субтитры на базе лучших авторских переводов - Т. Щепкиной-Куперник (Kupernik) и Б. Пастернака (Pasternak). Здесь уже во главу угла ставился текст перевода. Не всем ведь нравится "отсебятина".
О звуковых дорожках фильма
Существует множество переводов этой пьесы на русский язык (мне известны девять). Два из них – Татьяны Щепкиной-Куперник и Бориса Пастернака – на голову выше остальных. К сожалению, оба они небезупречны и наряду с великолепными фрагментами содержат и откровенно слабые. Если брать в чистом виде, то перевод Щепкиной-Куперник гораздо предпочтительнее. Во-первых, он намного ближе к оригиналу, Пастернак нередко отклоняется от темы настолько, что не имеет с текстом Шекспира практически ничего общего. Во-вторых, содержит значительно меньше откровенно “провальных” эпизодов. Вот как, к примеру, выглядит у Пастернака фрагмент, где синьора Капулетти обсуждает с Джульеттой жениха Париса. - Ну как, займешься ль ты его особой?
- Еще не знаю. Надо сделать пробу. Не правда ли, больше походит на разговор двух прожженных потаскух, чем на общение матери с юной невинной дочерью, которую по обычаям того времени держали не то, чтобы в строгости, а скорее – взаперти. То же у Щепкиной-Куперник, вполне поэтично. - Как смотришь на любовь его, ответь.
- Я постараюсь ласково смотреть. Вместе с тем перевод Пастернака содержит немало замечательных фрагментов, которые никак не заслуживают игнорирования. Поэтому решение редактора советского дубляжа Евгения Гальперина было единственно верным – создать компиляцию, объединяющую лучшие фрагменты обоих авторских переводов. И работы была выполнена на пять баллов. Актерские голоса тоже подобраны замечательно; говорят, кандидатуры главных героев - Каменковой и Герасимова - согласовывали с самим Дзеффирелли. Поэтому я категорически рекомендую смотреть фильм именно с дублированной звуковой дорожкой. В противном случае вы сильно рискуете испортить себе впечатление. Впрочем, нельзя игнорировать тот факт, что немало людей предпочитает закадровый перевод, чтобы слышать оригинальные голоса актеров. Мне и самому зачастую “закадр” нравится гораздо больше, чем дубляж дебильными голосами, когда один актер озвучивает сразу несколько персонажей и вынужден бросаться в крайности. Но поверьте, здесь явно не тот случай. Если, несмотря ни на что, вы не поддались моим увещеваниям насчет советской дублированный дорожки, здесь представлен лучший закадровый перевод. Он читается достаточно бесстрастно, практически не пытаясь играть эмоции – таким и должен быть нормальный подстрочник. Перевод по Щепкиной-Куперник, именно то, что надо. Есть и другие русские озвучки фильма, откровенно низкокачественные, на мой взгляд вообще не имеющие права на существование. Их я опишу просто для вашей ориентировки, использовать настоятельно не рекомендую. Полагаю, они появились на свет исключительно по соображениям авторских прав, но лучше бы и не появлялись. Именно поэтому я не включил их в раздачу, а вовсе не из лени. Впрочем, вы можете оценить все самостоятельно и сделать собственный выбор. Внешнюю аудиодорожку без проблем позволяют “подцепить” все нормальные медиаплееры. Итак, альтернативные русские аудиодорожки. 1. Двухголосый закадровый НТВ+. Перевод Щепкиной-Куперник. Ни в коей мере не соответствует уровню фильма, но по крайней мере не вызывает отвращения. 2. Одноголосый закадровый. Написано, что авторский перевод Михалева, на самом деле - перевод Пастернака, зачитанный Михалевым. Все мы знаем Алексея Михайловича как замечательного переводчика, но в данном случае перевод вовсе не его, а диктор Михалев – никакой. Ну нельзя так читать стихи, гнусавя и заикаясь. Кроме того, качество звука аудиодорожки просто ужасно, за треском не слышно голоса. 3. Многоголосый закадровый. Самый худший вариант, фальшивыми интонациями посредственных актеров дешевых сериалов. Форменное издевательство над бессмертным творением маэстро. К тому же перевод Пастернака.
Шекспир-гений,с этим трудно не согласиться. Франко Дзеффирелли снял потрясающий фильм,передающий сполна гениальность шекспировского творения...Когда смотришь на ангельское лицо Джульетты,то все земное куда-то исчезает(наверное,поэтому режиссер впоследствии пригласил Оливию Хасси на роль Марии,матери Иисуса в свой фильм "Иисус из Назарета")...Автору и раздающим-
PS: Буду рада,если когда-нибудь дождусь эту картину на Blu-Ray.
52219851К сожалению, насколько мне известно, полной версии профессионального дубляжа фильма “Ромео и Джульетта” в свободном доступе (а может, и в природе) не существует. Обычно встречается вариант, где отсутствующие четыре крошечные кусочка (на 18, 43, 45 и 104 минутах) заменены одноголосым закадровым переводом
Вы конечно знаете, что есть просто советский дубляж без этих кусочков. Это не вопрос.
Вот, хороша озвучка советская, приятна и складна.
И думают же все, что смысл она передаёт на 100%.
Но это, ведь, не так. Представьте Пушкина в английском переводе, тогда поймёте как смешон Шекспир на русском.
75498465Вот, хороша озвучка советская, приятна и складна.
И думают же все, что смысл она передаёт на 100%.
Но это, ведь, не так. Представьте Пушкина в английском переводе, тогда поймёте как смешон Шекспир на русском.
Если сомневаетесь - берите перевод Щепкиной-Куперник, там перевод очень точный.
Впервые видел ЕГО с полвека тому.Фильм НЕзабываемый ! Взгляну опять,благодарю k45632987 за приятное качество !
AproxTo писал(а):
75498465Представьте Пушкина в английском переводе, тогда поймёте как смешон Шекспир на русском
Прежде чем заявлять такое,надо бы,хоть отчасти осознавать,что такое РУССКИЙ ЯЗЫК..Это МИР,в котором отражена вся информация,ВСЯ ! Ни один язык не может передать всей глубины,палитры,я уж не говорю об образности Русского Языка. Поэтому..
78566877Впервые видел ЕГО с полвека тому.Фильм НЕзабываемый ! Взгляну опять,благодарю k45632987 за приятное качество !
AproxTo писал(а):
75498465Представьте Пушкина в английском переводе, тогда поймёте как смешон Шекспир на русском
Прежде чем заявлять такое,надо бы,хоть отчасти осознавать,что такое РУССКИЙ ЯЗЫК..Это МИР,в котором отражена вся информация,ВСЯ ! Ни один язык не может передать всей глубины,палитры,я уж не говорю об образности Русского Языка. Поэтому..
глупости, в английском и слов больше, и заимствоований в русском больше из английского, чем в обратном порядке. Для покоряющих Шекспира в оригинале, отличный ресурс с разбором архаизмов, интересных word play, контекстных подсказок (в 1 акте щёлкнуть пальцем от зуба в 15 веке - экзивалент показать средний палец), пересказом абзаца на нормальный человеческий, ну и поиск сексуальных иннуэндо, где есть https://myshakespeare.com/romeo-and-juliet