Типография Швайпольта Фиоля. Краков
1. Октоих. Краков, 1491. 172 л.
2. Триодь цветная. Краков, ок. 1493. 732 л.
3. Триодь постная. Краков, ок. 1493. 314 л.
4. Часослов. Краков, 1491. 382 л. Типография Макария. Цетинье
1. Октоих первогласник. Цетинье, 1494. 270 л.
2. Октоих пятигласник. Цетинье, ок. 1495. 272 л.
3. Псалтырь с восследованием. Цетинье, ок. 1495. 348 л.
4. Требник. Цетинье, ок. 1495. 312 л. Типография Макария. Тырговиште
1. Служебник. Тырговиште, 1508. 128 л.
2. Четвероевангелие. Тырговиште, 1512. 293 л. Типография Джоджа Рускони. Венеция
1. Служба блаженной деве Марии. Венеция, 1512. 128 л.
2. Молитвы святой Бригитты. Венеция, 1512. 12 л. 1-я типография Божидара Вуковича. Венеция
1. Служебник. Венеция, 1519. 240 л.
2. Псалтырь с восследованием. Венеция, 1520. 352 л. 2-я типография Божидара Вуковича. Венеция
1. Молитвенник. Венеция, 1536. 312 л.
2. Октоих пятигласник. Венеция, 1537. 162 л.
3. Праздничная Минея. Венеция, 1538. 432 л.
4. Требник. Венеция, ок. 1540. 280 л. Типография Божидара Горажданина. Горажде
1. Псалтырь с восследованием. Горажде, 1521. 352 л. Типография Франциска Скорины. Прага
1. Книга Иова. Прага, 1517. 52 л.
2. Книга Иудифь. Прага, 1518. 26 л.
3. Экклезиаст. Прага, 1518. 18 л.
4. Книга Бытие. Прага, 1519. 94 л.
5. Книга Числа. Прага, 1519. 74 л.
6. Книга пророка Даниила. Прага, 1519. 40 л.
7. Книга Эсфирь. Прага, 1519. 26 л.
8. Книга Иисуса Сирахова. Прага, 1517. 82 л.
9. Книга Исход. Прага, 1519. 76 л.
10. Книга Судей. Прага, 1519, 48 л.
11. Книга Левит. Прага, 1519, 54 л.
12. Книга Второй Закон. Прага, 1519. 66 л.
13. Псалтырь. Прага, 1517. 142 л.
14. Книга Царств. Прага, 1518. 242 л.
15. Книга Иисуса Навина. Прага, 1518. 48 л.
16. Песнь песней. Прага, 1518. 12 л.
17. Книга премудрости Божией. Прага, 1518. 32 л.
18. Книга Плач Иеремии. Прага, 1519. 12 л.
19. Пр итчи Соломона. Прага, 1517. 48 л. Типография Франциска Скорины. Вильна
1. Псалтырь. Вильна, ок. 1522. 140 л.
2. Часословец. Вильна, ок. 1522. 60 л.
3. Канон гробу господню. Вильна, ок. 1522. 8 л.
4. Акафист архангелу Михаилу. Вильна, ок. 1522. 12 л.
5. Канон архангелу Михаилу. Вильна, ок. 1522. 8 л.
6. Акафист Иоанну Предтече. Вильна, ок. 1522. 12 л.
7. Акафист апостолам Петру и Павлу. Вильна, ок. 1522. 16 л.
8. Акафист чудотворцу Николе. Вильна, ок. 1522. 12 л.
9. Канон чудотворцу Николе. Вильна, ок. 1522. 8 л.
10. Акафист Иисусу. Вильна, ок. 1522. 8 л.
11. Апостол. Вильна, 1525. 344 л. Руянская типография
1. Четвероевангелие. Руянский монастырь, 1537. 302 л. 1-я Милешевская типография
1. Псалтырь с восследованием. Монастырь Милешева. 1544. 350 л.
2. Требник. Монастырь Милешева, 1546. 364 л. 1-я типография Винченца Вуковича
1. Псалтырь с восследованием. Венеция, 1546. 308 л.
2. Молитвенник. Венеция, 1547. 312 л. Неизвестная южно-славянская типография
1. Псалтырь. Б.м. и г. (около 1550). Ок. 72 л.
Доп. информация: Сканы с высоким разрешением, собранные в pdf'ы. Эти же сканы когда-то были доступны на официальном сайте программы "Память России" в виде картинок, но с пониженным разрешением. Данный DVD, выпущенный ограниченным тиражом, содержит полноразмерные изображения. Содержание коллекции, напечатанное на вкладке диска, полно ошибок. Следует пользоваться каталогом default.pdf в корне диска.
"Бивлия Руска" Библия по-русски изданная 1517-19 гг. доктором Франциском Скориной в г. Прага. Специальное черно-белое моё издание с повышенной контрастностью для электронных книг на "электронных чернилах" e-ink. Во всех книгах есть закладки страниц. Торрент: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4393199
- Когда жил Скорина, не было России, была Русь, Тартария..Все жили везде где хотели, тут Скорина, там Иван..Скорина жил в Полоцке и был руским, потому что жил на Руси..А с двумя буквами Россия стали писать не давно, всегда писали Росия - Раесея, Руский - руский
Россия и Русь понятия совершенно разные. Они не тождественны, путать их и тем более отождествлять неправильно (точно также как и современную Литву (Летуву) нельзя путать со средневековой Литвой). Скорина был русским, но не в современном понимании, также он был литвином, или просто полочанином. Кстати в Московском княжестве его книги сожгли, а позднее также "выжили" Петра Мстиславца и Ивана Федоровича (Федорова).
- Когда жил Скорина, не было России, была Русь, Тартария..Все жили везде где хотели, тут Скорина, там Иван..Скорина жил в Полоцке и был руским, потому что жил на Руси..А с двумя буквами Россия стали писать не давно, всегда писали Росия - Раесея, Руский - руский
в Часослове 1616 года и Анфологионе 1619 из типографии Киево-Печерской Лавры написано "Россия" с двумя буквами "с"
67161738Россия и Русь понятия совершенно разные. Они не тождественны, путать их и тем более отождествлять неправильно (точно также как и современную Литву (Летуву) нельзя путать со средневековой Литвой). Скорина был русским, но не в современном понимании, также он был литвином, или просто полочанином. Кстати в Московском княжестве его книги сожгли, а позднее также "выжили" Петра Мстиславца и Ивана Федоровича (Федорова).
Так Московское княжество было ордынским и к русским никакого отношения не имело, в отличии от Великого княжества Литовского и Русского
Ответ для дятлов, средневековой литвы никогда не было. Литвины это нынешние белорусы. А нынешняя Литва называлась княжеством Жемантийским. Да Московское княжество никакого отношения к русским не имело, оно было руским государством. Орда это всеволишь военная структура руского государства, как теперь армия
- Когда жил Скорина, не было России, была Русь, Тартария..Все жили везде где хотели, тут Скорина, там Иван..Скорина жил в Полоцке и был руским, потому что жил на Руси..А с двумя буквами Россия стали писать не давно, всегда писали Росия - Раесея, Руский - руский
в Часослове 1616 года и Анфологионе 1619 из типографии Киево-Печерской Лавры написано "Россия" с двумя буквами "с"
Опять этот бред слышу от неучей, в Часослове фигурирует 1616 год, а такое летоисчисление приняли только в 1700 году, с двумя "С" стали писать после реформ Петруши, так что это грубая переписка позднего времени.
- Когда жил Скорина, не было России, была Русь, Тартария..Все жили везде где хотели, тут Скорина, там Иван..Скорина жил в Полоцке и был руским, потому что жил на Руси..А с двумя буквами Россия стали писать не давно, всегда писали Росия - Раесея, Руский - руский
в Часослове 1616 года и Анфологионе 1619 из типографии Киево-Печерской Лавры написано "Россия" с двумя буквами "с"
Опять этот бред слышу от неучей, в Часослове фигурирует 1616 год, а такое летоисчисление приняли только в 1700 году, с двумя "С" стали писать после реформ Петруши, так что это грубая переписка позднего времени.
Всегда приятно услышать обоснованное мнение колхозного избача =), путающего государственное, церковное и календарное летоисчисления. На Руси по "часословам" даже учили читать, и версия "Россия" в них действительно встречалась. Это не мое личное (в отличии от вашего личного) мнение - это из лекций кафедры исторического факультета МГУ.
(Да-да, я знаю, что вы лично - УМНЕЕ, чем весь МГУ =), потому - не стоит отвечать мне, немощному разумом, бо ответ читать не осилю... "Тартария" им была, прости Господи. "Германии" вон никогда не было, как и "Пекина" - да где уж высокомудрым разницу понять =)))