Раннее русское кино. Яков Протазанов / Early Russian Cinema Vol. 8: Iakov Protazanov
Страна: Россия
Жанр: Драма, экранизация
Год выпуска: 1912, 1916
Продолжительность: 01:35:37
Перевод: Не требуется
Субтитры: английские
Режиссеры: Яков Протазанов, Елизавета Тиман
Уход великого старца
Студия: П. Тиман и Ф. Рейнгардт
Жанр: Драма, биография
Год выпуска: 1912
Продолжительность: 00:32:07
Режиссеры: Яков Протазанов, Елизавета Тиман
В ролях: Владимир Шатерников, Ольга Петрова-Званцева, Михаил Тамаров, Елизавета Тиман
Описание: В 1912 году Протазанов стал автором ленты, с которой сегодня начинается изучение русского кино, - «Уход великого старца». Фильм был запрещен к показу по требованию вдовы Толстого Софьи Андреевны и его близких, оскорбленных смелой трактовкой морального конфликта Толстого, разрывавшегося между своими убеждениями и любовью и преданностью жене, не разделявшей его взглядов. Именно в этом фильме впервые была использована документальная съемка Толстого в органичном сочетании с игровым материалом, а также в дальнейшем растиражированный прием «двойной экспозиции».
"«Из моих ранних работ эта картина была для меня, пожалуй, самым увлекательным и волнующим замыслом. <…> Вспоминаю я этот эпизод в своей творческой жизни без стыда. <…> Тогда все казалось проще: молодость и жажда сенсации толкала на смелые замыслы." (Яков Протазанов)
Частично использованы оригинальные интертитры, частично - восстановленные.
Пиковая дама
Студия: Товарищество И. Ермольева
Жанр: Драма, экранизация
Год выпуска: 1916
Продолжительность: 01:03:30
Режиссер: Яков Протазанов
В ролях: Иван Мозжухин, Вера Орлова, Елизавета Шебуева, Георгий Азагаров, Татьяна Дуван, Поликарп Павлов, Николай Панов
Тщательная продуманность экранных композиций, освещения, крупности планов, двойных экспозиций — все это как бы предвосхищает экспрессионистскую манеру немецких фильмов 1920-х годов, в которых также была отдана дань определенному мистицизму, во всяком случае — таинственности происходящего. Игра основных исполнителей, прежде всего, Ивана Мозжухина, короля русского немого кино, становится более психологичной, по возможности нюансированной. Режиссер использует неожиданные по тем временам приемы ретроспекции, видений героев, словно прообразы «потока сознания». Но самое главное — в экранизации одной из самых загадочных повестей не только Пушкина, но и всей мировой литературы, которая легко поддается обманчивой, даже фальшивой трактовке в излишне мелодраматическом или вовсе в трагическом ключе, создателям версии 1916 года удается хотя бы издали приблизиться к «тайне трех карт», в которой, наряду с безусловно роковым началом, содержится и некое подобие авторского лукавства, более того — мрачноватой насмешки над склонностью людей задумываться над предостерегающими знаками Судьбы. Автор не сводится только лишь к персоне Германна, а самое произведение — к традициям мистико-романтической литературы первой половины ХIХ века. Знаменательно, что лента «Пиковая дама» Якова Протазанова появилась именно в годы первой мировой войны, когда, помимо нового возрождения интереса к тайной стороне всего сущего, сформировалась тенденция абсурдного, черноюмористического отношения к действительности, в первую очередь обязанная своему расцвету и популярности сочинениям Ф. Кафки.
Доп. информация: Диск скачан с KG у
Faeton73.
Диски
№№1 и 2,
№3,
№4,
№5,
№6,
№7,
№9,
№10
В левом нижнем углу вшит таймкод.
Бонусы: Отсутствуют
Меню: Отсутствует
Сэмпл:
http://multi-up.com/434677
Тип релиза: DVD5
Контейнер: DVD-Video
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch), 384 kbps, 48 kHz
Формат субтитров: hardsub (неотключаемые)
DVDInfo
Title: Outcoming
Size: 3.17 Gb ( 3 323 932 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
VTS_01 :
Play Length: 01:35:37
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Menu Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Menu Subtitles:
Not specified
Menu Japanese Language Unit :
Root Menu
Chapter (PTT) Menu