Максим Володин (Махатеджа Дас) - Цикл бесед на тему Иша Упанишад [Максим Володин (Махатеджа Дас), 2010 г., 104 kb/s, MP3]

Страницы:  1
Ответить
 

inna279

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1397

inna279 · 29-Авг-10 13:04 (14 лет 3 месяца назад, ред. 06-Окт-11 17:49)

Максим Володин (Махатеджа Дас) - Цикл бесед на тему Иша Упанишад
Год выпуска: 2010 г.
Автор: Максим Володин (Махатеджа Дас)
Исполнитель: Максим Володин (Махатеджа Дас)
Жанр: цикл бесед
Издательство: аудио из любительской видеозаписи
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 104 kb/s
раздачи с Максимом Володиным на трекере
Описание: Разбираются вопросы психологии человека, работы его ума. Взяв за основу 18 мантр самого мистического текста среди всех упанишад, Иша Упанишад, и используя метод ведического познания, суть которого – вайрагья, Максим Володин делится опытом применения метафизических текстов к конкретной жизни каждого человека. В частности, он говорит, что никогда не следует становиться на путь, учителя которого требуют от вас «сразу отказаться от всего, что у вас есть, ибо всё – иллюзия и пустое». Такие «учителя» просто не понимают смысл и суть веданты. Согласно ведическому знанию, «сохраняйте поначалу всё, что у вас есть, ибо такова ваша внутренняя природа, но добавьте к этому элемент осмысленности/осознанности». Все, что не нужно, со временем отойдет само. Не надо забивать голову философией, надо просто получать опыт. Рассказывается о необходимости «служения»: отдай то, что тебе не принадлежит, чтобы получить «своё»… Как шутит М. Володин «мы тут ведем философские беседы, разбираем природу реальности – реально всё или не реально… странный вопрос, да?»
« в любом случае, человек в конце пути остается с тем, с чем он был в начале пути (ум, чувства, тело, природа, внимание, которые никуда не деваются). Его психофизические свойства не меняются. Просто он начинает многое понимать по-другому».
«Многие проблемы человека заключаются в том, что он считает построения своего ума реальностью, что он переоценивает важность таких иллюзий, как величие, слава, почет, чьи –то оценки, соответствие чужим ожиданиям…»
«Человек не может отказаться от инстинктов, но в жизни нужно найти правильное место для инстинктов».
М. Володин делает интересное замечание: когда человек практикует карма-йогу - деятельность не ради плодов, а ради самой деятельности - у него развивается созерцательность и способность абстрагироваться, то есть медитативность ума.
На примере жизни Г. Гурджиева показывает эволюцию «интересующегося зеваки» в серьезного суфийского практикующего.
В беседах освещаются разные системы мировоззрений (западная и восточная), цели, средства и проблемы познания, на языке психологии раскрываются «мистические» аспекты и состояния человеческого ума. Важный момент бесед – они носят вполне прикладной характер, это не оторванные от жизни «теоретизирования ни о чем и обо всем». Этот материал может быть полезен не только философам, психологам или специалистам по ведическому познанию, но и тем, кто практикует йогу, поскольку он позволяет перестать все время концентрироваться на деталях, и взглянуть на картину со стороны, и понять, почему с некоторыми людьми, практикующими йогу, не происходит тех изменений, которые должны бы были произойти в результате долгих лет занятий йогой.
«Иша Упанишад открывает дверь в высшую метафизику. Это трактат об Абсолютной Истине, написанный неясным и мистическим языком, полным парадоксов. Говорят, что ключ к пониманию любой из 108-и Упанишад сокрыт в самом названии: упанишад значит сидеть рядом (с Учителем), что указывает на необходимость традиции передачи их смысла. Иша Упанишад – универсальная формула всеобщего закона мироздания, подставив в которую свои данные, можно прожить долгую, осознанную и счастливую жизнь. Все Упанишады сводятся исключительно к определению истинной природы нашего Высшего я. Бхагавад-Гита, а также писания, говорящие о мокше [освобождении души], имеют в виду единственно эту цель.
Материал для тех, кому интересно послушать беседы о природе нашего ума, и о работе по превращению кармы в дхарму.
Беседы проводились в Риге в феврале – мае 2010 г.
Доп. информация:
Йога. Дхарма
Слово дхарма имеет много значений. В этой главе дхарма означает те действия, которые согласуются с умственной и физической конституцией человека. Это подразумевает такие действия, которые даются человеку естественным образом и ведут к гармонии во всей структуре мира. Слово «дхарма» можно приблизительно, хотя и очень неадекватно перевести как «долг». Дхарма — не тот предмет, который можно подробно обсуждать в общем смысле, ибо у каждого человека разная дхарма. Здесь мы можем лишь дать самые основные ориентиры, которые помогут вам распознать свою дхарму и настроиться с ней в лад.
Найдите и примите свою дхарму, а затем выполняйте ее. Когда вы работаете, не думайте ни о чем, кроме работы, и, если возможно, не думайте о ее плодах. Просто как можно лучше выполняйте свою текущую работу. Если вы религиозны, выполняйте ее как молитву. Именно выполняя свою дхарму, человек начинает достигать гармонии как с окружающим миром, так и со своей внутренней сущностью. И именно выполняя свою дхарму в сочетании с карма-йогой, человек может переживать более высокие состояния осознания.
Помните, что, по существу, вся работа одинакова; в действительности не существует более высокой или более низкой работы. Использует ли человек тело или ум, это все равно просто работа; в действительности, ничто из этого ничуть не лучше и не хуже, чем другое. Это общество утверждает, что определенные виды работы хороши либо плохи, имеют высокий или низкий статус. Работа есть работа. Какая разница, строит ли человек дом, убирает туалет или управляет страной? Работа — это инструмент карма-йоги, а цель состоит в том, чтобы стать совершенным инструментом. Это путь к совершенству и высшему осознанию.
В Бхагавад Гите заложены очень разумные правила в отношении дхармы человека. Там говорится:
«Человек — даже если он достиг самореализации — всегда действует в согласии со своей индивидуальной природой. Все создания следуют своей природе; следовательно, чего можно добиться подавлением своих естественных побуждений или действий?»
(III: 33)
В другом месте написано:
«Совершенный человек, подобно любому другому, действует в соответствии со своей конкретной физиологической конституцией, ибо он знает, что все действия осуществляются природой. Его подлинная сущность, Я, не совершает действий».
(XVIII: 29)
«Находя удовлетворение в своих индивидуальных действиях (дхарме), человек может достичь совершенства».
(XVIII: 45)
Так что если ваша цель — делать деньги, продолжайте делать деньги. Если вы подавляете это внешне, то ваш ум будет продолжать делать это внутренне. Если у вас есть замысел, значит осуществляйте этот замысел, но с как можно большим осознанием и непривязанностью. Спокойствия ума и высшего осознания невозможно достичь, избегая делать то, чего требует от вас ваша индивидуальная природа. Вы будете лишь подавлять желание и чувствовать себя еще более напряженным и несчастным. Погружайтесь в суету мирской деятельности, переживайте свои самскары (умственные впечатления), но с полным осознанием. Это необходимо для того, чтобы, в конце концов, вырваться за пределы вечного круга бесцельных, эгоистических действий.
Существует множество заблуждений в отношении греха. В индийских священных писаниях, в типичной для них прагматичной и прямолинейной манере, дается прекрасное определение греха или греховного действия. Это то, что уводит человека с пути, ведущего к гармонии, знанию и более высокому осознанию. Если человек исполняет свою дхарму и практикует карма-йогу, то любые его действия автоматически свободны от греха. Не существует абсолютного или неизменного определения, поскольку действие, совершаемое одним человеком, может уводить другого от гармонии.
«Тот, у кого еще сохранилось эго, не прекращает умственной деятельности даже в покое; но мудрый человек, свободный от эгоизма, не способен к греху или неправильному действию».
(XVIII: 29)
Более того, именно исполнение человеком своей дхармы способствует бескорыстным и безгрешным действиям. Это очень ясно объясняется в Бхагавад Гите следующим образом:
«Лучше скромно исполнять свою дхарму, чем хорошо чужую. Тот, кто исполняет дхарму, определяемую его индивидуальной природой, не навлекает на себя греха».
(XVIII: 47)
Практикуйте свою дхарму в полную меру своих способностей. Старайтесь не выполнять дхарму другого человека, даже если вы могли бы делать ее лучше или легче. Вы можете думать, что помогаете кому-то, выполняя его работу, но это может привести к менее очевидным вредным последствиям — скажем, человек может облениться или утратить самоуважение. Поэтому следует придерживаться своей собственной дхармы (свадхармы). В то же самое время старайтесь практиковать карма-йогу. Таким образом можно уменьшить «греховные» действия и тем самым перейти в область более высокого опыта и знания. Кстати, чрезвычайно важно не увязнуть в интеллектуальных определениях греха, которые на протяжении всей истории поражали людей самыми невероятными фобиями и неврозами. Грех — это просто то, что уводит человека с пути, ведущего к просветлению, и ничего больше.
[newpage] Важно принимать собственные ограничения и совершать действия, которые кажутся наиболее гармоничными, даже если они идут вразрез с ожиданиями других людей. Слишком часто наши поступки определяются другими людьми. Мы видим, как другие совершают определенные действия, и считаем, что мы должны поступать так же, даже если это может противоречить нашим индивидуальным склонностям. Мы чувствуем себя обязанными оправдывать ожидания других людей и пытаться становиться чем-то, чем мы не способны быть. В результате мы становимся несчастными. Выбирайте, что хотите, и делайте это, но это должно быть положительным, гармоничным и вызывать у вас ощущение вашей собственной дхармы. Чем больше вы способны полностью отдаваться своему образу деятельности, тем лучше. Работа действует как проводник. Она ведет к однонаправленности ума. В результате проблемы начинают исчезать сами собой. Если вы действуете без энтузиазма, то ум теряет свою силу — он не сосредоточивается и, как правило, блуждает. Поэтому выполняйте свою работу, свою дхарму, с усердием и осознанием.
Выбирайте то, что вам кажется правильным, что вас интересует. Это может быть даже хобби — почему нет? Не беспокойтесь о том, что подумают другие люди.
Лучше делать положительную работу, чем работу с отрицательными последствиями. Положительная работа не только приносит благо другим людям, но и будет способствовать большей уравновешенности вашего ума и характера. Положительные или добрые деяния помогают продвижению в йоге. В некотором смысле, так называемые дурные (то есть, эгоистические и не согласующиеся с дхармой) мысли и поступки определенным образом формируют ваш характер. Это приводит к судьбе, которая далека от пути к высшему осознанию. С другой стороны, хорошие (то есть, бескорыстные и дхармические) мысли и поступки ведут к судьбе, которая создает возможность для притока высшего осознания.
Конечно, цель состоит в том, чтобы в конечном итоге вырваться из оков хорошего и дурного, ибо на самом деле это относительные понятия. Но эта трансценденция происходит только в состояниях более высокого осознания, и ее смысл лежит за пределами рационального обсуждения. Однако до достижения этих этапов озарения следует стараться заменять так называемые отрицательные действия, не согласующиеся с дхармой, положительными, дхармическими действиями. Дисгармоничные мысли и поступки следует заменять гармоничными мыслями и поступками. В некотором смысле, одни оковы (хорошие поступки) используются для избавления от других оков (дурных поступков). Впоследствии можно сбросить и те, и другие оковы. Часто говорят, что долг человека — помогать другим. Это очень благородная позиция, но на деле у большинства людей она имеет сильный оттенок лицемерия. Большинство людей помогают другим просто для того, чтобы помочь себе добиться похвалы, общественного положения и множества других вознаграждений. Однако эта ситуация улучшается по мере роста осознания. Чем более осознающим становится человек, тем менее он эгоистичен. Он действительно начинает помогать другим ради них самих и в меньшей степени ради собственной выгоды. Однако на начальных этапах карма-йоги важно отдавать себе отчет в том, что любая деятельность, даже предпринимаемая под видом филантропии, скорее всего, мотивируется эгоистическими соображениями. Принимайте это и не пытайтесь проецировать альтруистический образ. Исполняя свою дхарму, вы будете помогать себе, постепенно очищая ум, усиливая сосредоточение и достигая большей удовлетворенности. Побочным результатом будет также помощь другим людям, прямая или косвенная. Не ожидайте похвалы за свою работу; вы ее не заслуживаете, поскольку вы делаете работу для того, чтобы помогать себе; ваши старания делать карма-йогу приведут к более высоким уровням осознания вас, а не ваших собратьев-людей, во всяком случае, не непосредственно. Так зачем ждать похвалы? Работать — это ваша привилегия. Ваше личное право — делать карма-йогу для собственного счастья и духовного развития. Не ждите ничего взамен.
Старайтесь не воспринимать себя или свою работу слишком серьезно. Мир будет продолжаться и без вас. Не становитесь фанатиком, но работайте так хорошо, как вы можете при данных обстоятельствах, с как можно большим осознанием и непривязанностью. Существует закон кармы. В древних индийских текстах по индуизму, буддизму, тантре, йоге и другим традициям содержится огромное количество информации по этому вопросу. В христианской Библии он прекрасно резюмирован следующим образом:
«...что человек посеет, то он и пожнет».
[newpage] Ньютон также определил закон кармы для науки: для каждого действия существует равное противодействие. Это применимо к любому действию в жизни. Как вы действуете и думаете, таким вы и становитесь; по крайней мере, на уровне ума-тела. Если вы думаете и действуете бескорыстно, то с течением времени вы будете становиться более бескорыстным. Если человек жаден, то спустя некоторое время жадность станет преобладающей чертой его характера. Влечения его эго будут усиливаться, чтобы удовлетворять его жадность. Таким образом мысли и стремления ума легче устремляются в направлении, которое стало привычным. Горные потоки, порождаемые муссонными ливнями, будут следовать руслам, оставшимся от прошлых ливней. Все эти умственные желания препятствуют наступлению медитации, ибо они, как правило, увеличивают силу индивидуального эго. Цель карма-йоги состоит в том, чтобы человек следовал своей дхарме, что будет способствовать уменьшению его отождествления с эго. Цель карма-йоги — следовать предписаниям индивидуальной конституции, совершая те действия, которые даются естественно и без усилий. Этот тип кармы — дхарма, и он ведет к ослаблению оков эго. Если вы с осознанием исполняете свою дхарму, вы автоматически начинаете приходить в гармонию с окружающим миром. Умственное напряжение и психологические конфликты идут на убыль.
Действие правильно только когда это действие подходит для вас в данных обстоятельствах. То же самое действие может быть неправильным для другого человека при тех же самых или других обстоятельствах. Помните, что ваши действия могут привести вас к высшим переживаниям и просветлению, если они выполняются как карма-йога.
Различные виды действий
Действия можно ориентировочно подразделить на три конкретных типа. Эти типы непосредственно связаны с тремя Гунами (которые можно приблизительно истолковать как три аспекта феноменального мира); их называют тамас, раджас и саттва. Это захватывающая тема.
Бхагавад Гита ясно указывает на различные подходы к работе в соответствии с индивидуальным темпераментом. Она определяет самую низшую, тамасическую форму действия следующим образом:
«Тамасическим называется действие, которое совершается в заблуждении, без должного учета последствий, требуемых усилий и материалов, и которое легко может нанести вред другим».
(XVIII:25)
Этот вид действия проистекает из общего неведения. В тантре человек, совершающий подобные действия, именуется пашу бхава (инстинктивный человек).
Следующий тип действия, осуществляемого на более высоком уровне, называется раджастическим:
«Раджастическим называется действие, совершаемое ради исполнения личных желаний, ради плодов действия; оно совершается со значительным участием эго и с большими усилиями».
(XVIII: 24)
Это наиболее распространенный тип действий в сегодняшнем мире. В тантре человека с таким складом ума называют вира бхава (героический, страстный и деятельный человек).
Высшая форма действия называется саттвической; такое действие мотивируется пониманием.
«Саттвическими называются действия, выполняемые без страсти, любви или ненависти и без желания плодов».
(XVIII:23)
Эта последняя разновидность действия относится к сфере карма-йоги и ведет к более высокому осознанию. В тантре человека, совершающего такие действия, называют дивья бхава (боговдохновленный человек).
Цель йоги — постепенно вести человека от тамастических состояний к раджастическим состояниям, от совершения тамастических действий к совершению раджастических действий, а затем все ближе к преимущественно саттвическому состоянию. Разумеется, между этими различными состояниями существуют колебания: порой человек может ощущать себя тамастическим (ленивым и тупым), в другое время — раджастическим (деятельно настроенным) и так далее. Но посредством йоги возможно выработать преимущественно саттвический темперамент. Это служит трамплином к более высоким состояниям сознания. Вершина йоги — привести человека к переживанию того, что выходит за пределы гун, к состоянию, на которое не распространяется классификация тамаса, раджаса и саттвы. На санскрите оно именуется гунатита, что означает «за пределами ума, чувства и игры природы».
На этом этапе стоит указать, что карма-йога не приводит к апатии и отсутствию интереса к работе. Широко принято думать, что людей могут заставить работать только страсть, экономическая выгода и другие аналогичные мотивы и что без этих стимулов они будут тяготеть к состоянию полной лени и бездействия. Конечно, предвкушение вознаграждения заставляет людей работать — в этом не приходится сомневаться. Но в то же время этот вид работы ведет к непрекращающемуся разладу как во внешнем мире, так и во внутренней среде человека. С другой стороны, человек, для которого не служат побуждением мысли о личной выгоде и который обладает ясным пониманием (саттвическим темпераментом), будет сознавать свой долг и выполнять его. Он будет следовать действиям, которые естественным образом даются его уму-телу. Он не будет прекращать свою работу, ибо в этом нет нужды. В то же время он будет делать свою работу гораздо эффективнее, чем если бы он исходил из эгоистических побуждений. Работая вместе с другими людьми, он будет способен свести к минимуму нервозность и конфликт интересов. Человек саттвического типа может легко обходить препятствия, которые, как правило, останавливают или приводят в замешательство других людей, зачастую из-за их гордыни или упрямства. Саттвический человек будет находить способ обходить проблемы по мере того, как они возникают. В этом преимущество бескорыстия.
http://www.sunhome.ru/religion/54145
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Cyril G.

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 1007

Cyril G. · 29-Авг-10 18:24 (спустя 5 часов)

inna279
издательство?
[Профиль]  [ЛС] 

4106538

Стаж: 16 лет

Сообщений: 18


4106538 · 02-Ноя-10 02:38 (спустя 2 месяца 3 дня)

Общался с Максимом, был на его занятиях. Удивительная сила Духа и блаженное умиротворение исходят от этого человека...
Инна, сердечно благодарю Вас за данную раздачу! Буду слушать!
[Профиль]  [ЛС] 

inna279

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1397

inna279 · 02-Ноя-10 19:06 (спустя 16 часов)

4106538 писал(а):
Общался с Максимом, был на его занятиях. Удивительная сила Духа и блаженное умиротворение исходят от этого человека...
Инна, сердечно благодарю Вас за данную раздачу! Буду слушать!
Я ему тоже очень благодарна за содержательные лекции. Может быть Вам интересна новая раздача Максим Володин (Махатеджа Дас) - Семинары "Йога: анатомия, физиология и гигиена сознания" и "Йога-нидра"
[Профиль]  [ЛС] 

S.Fotinia

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 2


S.Fotinia · 13-Май-11 21:40 (спустя 6 месяцев)

Спасибо за раздачу!
Жаль, редко получается бывать на его лекциях, послушаю в записи с удовольствием
[Профиль]  [ЛС] 

asherss

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 59

asherss · 06-Окт-11 13:27 (спустя 4 месяца 23 дня)

Замечательные лекции, большое спасибо всем кто принял участие и конечно же самому автору, не у всех есть возможность очно посетить его семинары, такой вариант в данном случае лучше чем ничего.
inna279 - у вас нет случайно его лекций по Бхагавад-гите?
Вот Здесь очень много видео с его семинаров, но невозможно смотреть - флешплеер сильно грузит процессор
[Профиль]  [ЛС] 

inna279

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1397

inna279 · 06-Окт-11 14:30 (спустя 1 час 3 мин.)

asherss писал(а):
inna279 - у вас нет случайно его лекций по Бхагавад-гите?
Вот Здесь очень много видео с его семинаров, но невозможно смотреть - флешплеер сильно грузит процессор
asherss
Вот пока все, что есть
раздачи с Максимом Володиным на трекере
[Профиль]  [ЛС] 

asherss

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 59

asherss · 06-Окт-11 15:24 (спустя 53 мин., ред. 06-Окт-11 15:24)

inna279
спасибо Вам за ваши раздачи, очень много хорошего материала
[Профиль]  [ЛС] 

bobrovde

Top Seed 02* 80r

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 655

bobrovde · 14-Май-13 18:17 (спустя 1 год 7 месяцев)

Качественный материал, лектор очень грамотен.
[Профиль]  [ЛС] 

ia.63

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 223


ia.63 · 06-Июн-13 19:05 (спустя 23 дня, ред. 07-Июн-13 08:54)

bobrovde писал(а):
59296025лектор очень грамотен.
Это грамотный лектор???!!!!!
Тогда кого вы считаете недоумками и недоучками?
Начинается с дебильного бреда (он это назвал обзором - ха-ха) о европейском мышлении и психологии.
Этот недоучка ради любопытства хотя бы что-нибудь серьёзное из европейской философии читал? Или дальше посредственных обзоров и не заглядывал? Он бы на худой случай хотя бы учебник психологии в комплекте с учебником культурологии полистал, прежде чем бред нести.
У него знания о родной и европейской культуре на уровне ОБС (одна бабка сказала) и ОБСДД (одна бабка сказала другая добавила). Если он в родном не смог разобраться, то в чужой культуре и знаниях уж точно поверхностный лох.
Очередной зелёный самопальный гуру. Лет двадцать почитает лекции, тогда может и начнёт понимать тот бред, который сам несёт. А может и не поймёт.
Но для безкультуренных и малообразованных людей с ограниченными интеллектуальными и интуитивными способностями сойдёт и этот компот из бреда и суррогата духовности.
[Профиль]  [ЛС] 

cats.cradle

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 46


cats.cradle · 09-Дек-15 18:52 (спустя 2 года 6 месяцев, ред. 09-Дек-15 18:52)

ia.63 писал(а):
59604133
bobrovde писал(а):
59296025лектор очень грамотен.
Это грамотный лектор???!!!!!
Тогда кого вы считаете недоумками и недоучками?
Начинается с дебильного бреда (он это назвал обзором - ха-ха) о европейском мышлении и психологии.
Этот недоучка ради любопытства хотя бы что-нибудь серьёзное из европейской философии читал? Или дальше посредственных обзоров и не заглядывал? Он бы на худой случай хотя бы учебник психологии в комплекте с учебником культурологии полистал, прежде чем бред нести.
У него знания о родной и европейской культуре на уровне ОБС (одна бабка сказала) и ОБСДД (одна бабка сказала другая добавила). Если он в родном не смог разобраться, то в чужой культуре и знаниях уж точно поверхностный лох.
Очередной зелёный самопальный гуру. Лет двадцать почитает лекции, тогда может и начнёт понимать тот бред, который сам несёт. А может и не поймёт.
Но для безкультуренных и малообразованных людей с ограниченными интеллектуальными и интуитивными способностями сойдёт и этот компот из бреда и суррогата духовности.
Я в лекции еще не заглядывала, но этот "культурный" отзыв от "высокообразованного" человека доставляет сам по себе. безкультуренных - хотя такого и слова-то нет, но в любом случае должно писаться с приставкой бес-.
Да, и уровень ОДС (один дедок сказал), наверное, был бы гораздо выше, не говоря уже о ОДСДД, особенно с учетом того, что и так 99% всего мирового бреда - и есть ОДС, ОДСДД, ОДСДДДД и так до бесконечности, а лекторы и прочие проповедники и тичеры, разносящие всю эту пургу - тоже практически 100% - бездельники определенной гендерной идентичности, но бабку по делу и без дела каждый считающий себя суперокультуренным лошок должен упомянуть)))
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error