lankano · 11-Янв-10 19:06(14 лет 10 месяцев назад, ред. 06-Май-10 09:41)
Седьмая печатьThe Seventh SealГод выпуска: 1957 Страна: Швеция Жанр: драма Продолжительность: 01:37:38 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + оригинальная дорожка Русские субтитры: есть (два вида) Английские субтитры: естьРежиссер: Ингмар Бергман / Ingmar BergmanВ ролях: Макс Фон Зюдов, Гуннар Бьернстранд, Биби Андерсон, Бенгт Экерот, Нильс Поппе, Инга Гилль, Мод Ханссон, Инга Ландгре, Гуннель Линдблум, Бертиль АндербергОписание:
В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование.
Но прежде он хочется убедиться в том, что Бог — есть… Сюжет откровенно эсхатологической "Седьмой печати" (о чем говорит и само название картины - цитата из "Апокалипсиса") - движение по дороге вглубь страны (культуры, эпохи), встречи со Смертью и людьми (обывателями, актерами, монахами, солдатами), продолжающими жить вопреки чуме. Движение к утраченному раю (родовому замку рыцаря и терпеливо ждущей его все эти десять лет верной жене, новой Пенелопе, отказавшейся покинуть дом даже тогда, когда в нем не осталось ни одной живой души) и к смерти, поскольку все персонажи фильма, кроме актерской четы и их младенца, не впишутся в круто меняющуюся жизнь.Качество: BDRip (спасибо onizhe) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x528 (1.33:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1743 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2 ch, ~192.00 kbps avg русский Aудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2 ch, ~192.00 kbps avg оригинал
И в вашем мраке и в том мраке, в котором мы все пребываем, вы не отыщете никого, кто выслушал бы ваши стенания и растрогался вашими страданиями. Утрите слезы и отражайтесь в своей пустоте.
Help! Лет 15 назад дал товарищу почитать "Латерна магика" -- и с концами. И НИ РАЗУ больше не встретил (не товарища -- книгу:). Никто не подскажет, где можно скачать (предпочтительно fb2, но годится всё -- от txt до ePub). Не может быть, чтобы ни у кого не было.
Help! Лет 15 назад дал товарищу почитать "Латерна магика" -- и с концами. И НИ РАЗУ больше не встретил (не товарища -- книгу:). Никто не подскажет, где можно скачать (предпочтительно fb2, но годится всё -- от txt до ePub). Не может быть, чтобы ни у кого не было.
Наберите в поисковике Laterna Magica Альманах - там много чего есть. Вот состав сборника:
Издательство: М.: Прометей
Переплет: мягкий; 360 страниц; 1990 г.
Литературно-художественный, историко-культурный альманах.
Содержание альманаха:
Седакова О.Старые песни,
Моксяков В.Часть души,
Оруэлл Дж.Литература и тоталитаризм,
Гражданкин С.Борбикрена,
Бернштейн А.Городские прогулки,
Вехова М.Бумажные маки,
Огнева Е.Страсти Господни,
Ерофеев Вен.Василий Розанов глазами эксцентрика,
Козлова Л.Римский семинарист и сказочный медведюшка,
Плющ М.Эвакуация,
Владимирова Л.Связь времен,
Хализеева В.Натюрморты,
Роутси Г.Российский Гамлет,
Аверинцев С.Стихотворные переводы с немецкого и латыни,
Седакова О.Хэдди Лук,
Мень А.Магическое миросозерцание,
Белый А.Душа самопознающая,
Кениг К.Странствия угрей и лососей,
Сабашникова М.(Волошина).Из книги Зеленая змея
--------------------------------------------------------------------------------
Постараюсь сразу абстрагироваться от воспевания дифирамбов этой замечательной картине.
Для меня изначально не стоял вопрос - может ли она мне не понравится, другое дело постараюсь сакцентировать всё своё внимание на великолепии постановки, если рассматривать её в контексте философской притчи (по крайней мере, мне лично, такой ракурс в рецензировании показался интересным), где я бы разбил её символически на три мизансцены. Первая - в церкви, где главный герой Антониус Блок исповедуется, не зная об этом, Смерти.
Из его откровенного монолога мы узнаём, что душа его пуста, "как зеркало в которое я смотрю и меня охватывает отвращение, безразличие к людям, извергает меня из их мира, я живу в мире призраков, пленник своих грёз и фантазий".
Ставший для рыцаря главным жизненным испытанием - 9-летний крестовый поход, Бергман трансформирует, в "обращение" церковных догм тех времён о "земле райской", в страшную действительность, где он увидел только смерть и насилие, не узрев ни бога, ни благость бытия...
Разочарованный такой жизнью, Антониус Блок задаёт в своей исповеди много вопросов: "почему бог скрывался от него, не явил ему свой лик и не заговорил с ним?!".
"За это я проклинал его, но бог оставался во мне, в моём сердце. Невозможно жить - если впереди только смерть, а бога нет! Я готов умереть, но прежде я хочу познать бога, знать что он есть, почувствовать его"
Итак, Антониус Блок потерял веру, в душе его холод и безразличие к жизни, но он всё ещё хочет познать, обрести смысл жизни, смысл своего существования, своего предназначения.
И когда Смерть приходит за ним, он думает только о том, что жизнь его была - "небытиё".
Нельзя так уходить, ему нужна отсрочка - всё что он хочет это познать бога и обрести тот самый смысл... Вторая - казнь девушки, - она же "ведьма"... рыцарь со своим верным оруженосцем не верят этому, они готовы помочь ей, но видят на её лице лик смерти.
Словно распятую (только вместо креста - лестница, а вместо гвоздей - верёвка) её готовят к сожжению (скрытая аллегория мученицы), что ждёт её там...
Оруженосец не верит в бога, для него после смерти - одна пустота, и он вещает об этом своему господину, а рыцарь страшится такого вердикта: " нет ничего хуже...".
Страх увидеть в момент смерти пустоту. И в этот момент мы видим такой сильный по восприятию, проникновенный кадр, так свойственный руке мастера (Бергмана), когда он крупным планом показывает лицо этой девушки, даже не лицо, глаза - в которых тот самый страх.
И не важен его характер, что это страх пустоты или страх непознанного, или предстоящего "суда божьего", есть кадр - потрясающий кадр. Небольшое отступление - вообще у Ингмара Бергмана, почти каждый кадр его произведений искусства, наполнен глубоким смыслом, символизмом, философией бытия, он не только по-своему эстетичен и одухотворён, он вне рамок нашего стандартного восприятия, открывая нам новые границы и горизонты, он парит над нашим сознанием, заставляя нас по новому взглянуть, ощутить, вдохновить и почувствовать, понять всю красоту и богатсво его формы и содержания.
А новаторские приёмы построения видеоряда из таких кадров переводят их качество в разряд шедевральных, и без того восхищая нас - скромных почитателей таланта великого режиссёра. Возвращаясь к теме, с вашего позволения продолжу. Третья мизансцена - эндшпиль в шахматной игре рыцаря со Смертью, где ставка за проигрыш его жизнь.
Антониус Блок сильный игрок, но Смерть вещает, что все его попытки тщетны, он и его друзья - "обречены". Смерть уже пришла и уйдёт только с ними, со всеми ими.
И в этот момент приходит озарение, смысл - возможность его обрести, через спасение его новых, невинных друзей, радующихся самой возможности жить, любить, растить детей, с которыми ему так было хорошо и покойно.
И уже не важно где он бог, и есть ли пустота, и можно ли получить ответы на все его вопросы, - есть шанс в этой жизни обрести долгожданное умиротворение, потому что есть путь, судьба, предназначение, и осознав это, он не колеблясь воспользуется такой возможностью.
Антониус Блок проиграл шахматную партию, проиграл свою жизнь, но проиграв - он выиграл...
Он обрёл себя! Р.S. lankano, большое вам спасибо за раздачу.
В разделе "Новинки" в основном экшн-г-но - так что эпитет "унылое" - там будет тоже неуместен.
Несколько дней я думал, думал над этим фильмом, и мне приходила мысль, что я погорячился с комментом.
Вещи, на которые заставляет обратить внимание фильм - Смерть, Смысл, Бытие - у неподготовленного зрителя (к которому и я отношусь) могут вызвать когнитивный диссонанс, поиск смысла жизни и мрачные состояния духа.
Я еще вспомнил советское кино про физику - там говорили, что Нильс Бор говорил, что "на свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя". Наверно, для того, чтобы после разговора о Серьезном еще и хотелось жить.
Публично прошу извинения за свой экзерсис.
asheyan
достойно.
что же касается экшн г-на, то оно там разное, и унылое в том числе.
можно по разному относится к Седьмой печати, как и к любому кино вообще, которое может зацепить/не зацепить, понравится/не понравится, но Бергман таких формулировок не заслуживает в любом случае.
извинения приняты)
Фильм не очень понял, кроме момента про страх пустоты (сцена сожжения). Вообще заметил, что в последнее время трудно подобрать себе кино "в русле" - либо попадаются слишком простые фильмы, либо слишком сложные. Но хорошее кино все равно стоит того, чтобы попытаться его понять.
вот сидишь себе, жуешь бутерброд с маслом, ногами болтаешь. И всегда чего-то ждешь, вот-вот оно случится, грянет, ткскзать. А если хорошего ждать не приходится, ну что ж, будем ждать конца. Сама жизнь настолько пуста и нелепа, настолько не стоит внимания, что смысл - в смерти. Точнее в после-смерти. Ан нет, жизнь - это бутерброд и болтать ногами. Трудная мысль и неудобная. Хочется-то возвышенного, нездешнего. Живите, товарище, и не болейте. И живите прямо сейчас, а не послезавтра я знаю, банально. И все же...
Бергмана не смарел - но осуждаю! Друзья мои! Бог - есть! Но он БОГ!!! А не фокусник, и он уже сделал ВСЕ для нас и все что нам нужно, по его-же слову - "... простота веры" а не суета и "мудрость" житейская, которая только имеет вид мудрости а на деле - "... говорят чего не понимают" ибо они "...слепые вожди слепых" и "... ропотники, пенящиеся срамотами своими" Чувак совершенно "случайно", "попал" на крестовый поход, а тама - во-блин! не оказалось Бога! Как-то совсем по-советски получилось строили-строили а "светлого будущего" не настало. Это как мой приятель жаловался на то, что все "бабы - б..."! А я спросил - а где ты с женщинами знакомишься? а он мне
- как где? в кабаках! :))))))))) Бог послал удальца мочить восток "от мала до велика"?, или собственное стяжательство и самолюбие? Как просто "для Бога" сделать то что хочется на самом деле самому, и чего Ему как раз от нас не надо, а потом еще Его же и упрекать в том, что наш "подарок" не понравился... "...ей Отче! славлю тебя за то, что ты открыл это младенцам и утаил от мудрых" и вот еще: "... и обращу мудрость мудрецов ваших в глупость" А ведь "начало мудрости - страх Божий!" И не надо сразу про "попа из Кемеровки, который водку пьет" , вам за него не отвечать и его не судить, а взяли библию, встали на колени, смирились сердцем на сколько можете и воззвали из глубин себя к всеблагому премудрому Сущему творцу, и сыну Его - Спасителю нашему, Иисусу Христу и покаялись "...в грехе явном и тайном" потому что никакой Бергман, будь он трижды оскароносец, ваши грехи не простит и вас не спасет! Мир вам!
Подобные вещи смотреть надо, просто необходимо - хотя бы для преодоления душевного застоя. И пусть не будет ответа, но вопрос к зрителю будет задан ...
Спасибо за раздачу
Бергман здесь еще молод. По большому счету молод и серьезный неразвлекательный кинематограф. Границы возможного, границы допустимого только нащупываются. Стоит ли в фильм включать ТАКИЕ диалоги? Бергман тогда считал, что стоит. В следующих лентах он уже так круто не забирает. Депрессивно, мрачно. Глубоко? Да, наверное глубоко. "Кто теперь о ней позаботится? Ангелы, Бог или дьявол? Или может быть - никто?"
Не знаю, почему кто-то считает этот фильм сложным. По-моему, проще некуда.
Только Бегман здесь действительно еще молод, и как-то избыточно оптимистичен.
Голос оруженосца еще слишком слаб.... Думаю. в конце жизни только он и звучал....