ldennis · 01-Янв-10 18:48(14 лет 11 месяцев назад, ред. 03-Янв-10 18:02)
"Йога - искусство коммуникации" Третье издание Год выпуска: 2007 Автор: В.С. Бойко Жанр: Йога. Теория и практика Издательство: Деком ISBN: 978-5-89533-180-4 Серия: Классическая йога Язык: Русский Формат: DOC Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 232 Описание: От издателя:
"Виктор Бойко - один из самых известных в нашей стране знатоков практической йоги. Он начал изучать ее самостоятельно в 70-х годах. После занятий в группе Лакшмана Кумара при посольстве Индии получил право на преподавание. В 1993 году основал центр "Классическая йога". В настоящее время имеет множество учеников в России и за рубежом, руководит Школой классической йоги в Москве. Он автор нескольких книг, посвященных теоретическим и прикладным аспектам йоги.
Наиболее известная из них - "Йога. Искусство коммуникации", посвященная древнейшей системе саморазвития как доступной каждому универсальной технологии коммуникации человека с собственной душой и миром. Данное дополненное издание может использоваться как пособие по йогатерапии."
Спасибо большое за то, что выложили эту книгу! После всякой эзотерики (Цигун, сахаджа- и кундалини-йоги, в моем случае) - это просто "глоток свежего воздуха". После прочтения все "по полочкам" становится. 4-е издание практически не отличается, но в данном есть большой плюс - ежедневная практика асан указана с рекомендуемым временем выполнения. Хотя, наверно, с инструктором из этой школы будет правильнее заниматься.
P.S. Эх, попалась бы мне эта книга немного раньше, не было бы столько г...на в голове!!!
Кто уже начал заниматься по книге или побывал на занятиях В.С. Бойко - отзовитесь. Поделитесь опытом ))))) Я только в начале пути, в сентябре хочу на занятия попасть )))
P. S. В изображении асан имеется небольшая путаница: стр 93 - описание 19 асаны, ниже - рисунок 20 асаны. Рис 21 асаны - отсутствует, на стр 94 рис - асаны 22. В 4-м издании все четко ))))
Он считает что за исключением нескольких моментов нет никакого правильного исполнения асан. Так же как мы все отличаемся по телосложению, так же у каждого из нас есть свой природный арсенал доступных асан и степени гибкости. Попытки согнуть себя как на картинке полностью противоречат той йоге которой он учит. В его изложении существует примат качества психики во время практики над формой выполнения асан. Уж лучше асану сделать как то не до конца правильно, красиво, филигранно , эстетично, но лишь бы только не нарушался медитативный настрой. А от усердия и напряжения в асанах(которое суть следствие желания гнуться во что бы то не стало) такой настрой полностью испаряется.
Мне кажется, некое рациональное зерно в этом есть. Раньше я совсем не гнулся, где то полгода назад скачал. Сурья Намаскар Калабина. Мне нужен был просто хороший комплекс, что бы можно было выполнять утром, для поддержания хорошего самочувствия в течении дня. Я стал пробовать делать как он, и естественно у меня ничего не получилось, у меня пропала всякая мотивация заниматься. Потом мне случайно попались аудиозаписи психолога М. Гинзбурга (к Йоге он не имеет отношения) где он говорит, что многие проблемы в жизни происходят из-за перфекционизма . Говорит, если вы хотите прыгнуть на на 2,5 в высоту, то не стоит сразу ставить планку на 2.5. Поставьте на ту высоту, на которую можете прыгать, и постепенно увеличивайте до нужной отметки. Я стал делать Сурью просто как у меня получалось, но регулярно- каждый день. И то что у меня не получалось ( осбенно поза треугольника ) потихоньку стало получаться, и с каждой неделей у меня получалось все лучше и лучше. Как мне кажется стремиться делать асану как на картинке – нужно, но не сразу а постепенно . То есть я считаю что в любой деятельности ( спорт, изучение языков, йога) на первых этапах, регулярность важнее правильности.
Насчёт регулярности абсолютно правильно. А насчёт формы - если не поймёте что уткнулись в свой предел и будете продолжать гнуть себя, то при определённой настойчивости таки сломаете себя. Приводил этот пример ранее, сейчас приведу ещё раз: попробуйте представить себе высокого худощавого бегуна который поднимает штанги. А теперь представьте ширококостного массивного и коренастого тяжелоатлета которого вывели бежать марафон. Забавно? Вот с гибкостью тоже самое. Не стоит впихивать невпихуемое. Попытка выйти за свои пределы и непонимание того что гибкость определяется не только мышцами(которы можно растягивать), но и суставами со связками(которые травмируются и рвуться), чревато.
Насчет второго я не понял. Так ведь Бойко вроде и не говорит что нужно выходить за свои пределы. Он говорит если какая-то асана не получается - оставьте ее. Практикуйте то что у вас получается. Потом по мере практики, общий тонус мышц укрепиться, начнут получаться асаны которые не получались ранее. Да и у меня нет целей брать сложные асаны, или достигать самадхи. Я просто хочу с помощью йоги добиться хорошего самочувствия и повысить уровень энергии. Не поднимать кундалилини) а просто бодро и энергично себя чувствовать)
Пардон, моя вина, я не правильно Вас понял. Если Вы так хорошо читали Бойко, то мне показалось странным что Вы вообще упоминаете о правильности асан и о демонстрации правильности асан
Я еще только половину книги прочитал. Сейчас из Йоги я делаю только Сурью Намаскар. И хотел бы ввести еще какие-то упражнения. То есть, я хочу постепенно от простых асан переходить к сложным и так постепенно продвигаться. Из всего, что доводилось читать и смотреть, методология Бойко мне близка больше всего. Собственно я искал видео материал, где сам автор показывает, как делать комплекс упражнений первой недели, потом второй. И тд. Но видимо такого нет. А сообщение о том, что Бойко не демонстрирует как правильно выполнять асаны, вызвало у меня недоумение. Поэтому я решил уточнить что конкретно имелось ввиду.
А сообщение о том, что Бойко не демонстрирует как правильно выполнять асаны, вызвало у меня недоумение. Поэтому я решил уточнить что конкретно имелось ввиду.
Я занимаюсь в школе Бойко. Читайте внимательно книгу. Нахождение в асане должно быть максимально комфортным, то есть не вызывать у вас никаких негативных ощущений (боль, усталость и т д). Как только подобные ощущения появляются нужно немедленно выходить из асаны. Поэтому степень скручивания, сгибания и т.п. у каждого практикующего своя. На картинках в книге показано как должны выполняться асаны в идеале, что совершенно не возможно для человека, стоящего в начале пути. А некоторые асаны (в частности перевернутые) вообще на начальных этапах занятий не дают. Как говорят китайцы "маленький результат за сто дней, большой за тысячу". Поэтому на надо форсировать события, чтобы вместо пользы не получить обратного.