nanja · 31-Дек-09 18:07(14 лет 10 месяцев назад, ред. 05-Янв-10 16:13)
Человек идет за солнцемГод выпуска: 1961 Жанр: киноповесть Продолжительность: 01:08:22 Режиссер: Михаил Калик В ролях: Нику Кримнус, Валентина Телегина, Татьяна Бестаева, Евгений Евстигнеев, Лев Круглый, Николай Волков старший, Людмила Долгорукова, Валентин Кулик, Георгиос Совчис, Думитру Фусу, Георгий Георгиу, Максим Греков, Валентин Зубков, Наум Кавуновский, Лариса Лужина, Виктор Маркин, Анатолий Папанов, Георгий Светлани (озвучание - Георгий Милляр), Сергей Троицкий, Ион Унгуряну, Гавриил Белов, Вера Григорьева (Мереуцэ), Ирина Губанова, Нина Дони, Борис Ермолаев, Александра Зимина, Паулина Завтони, Константин Крамарчук, Василий Минин, Николай Никитич, Александра Панова, Георгий Хассо, Виталий Четвериков, Ион Шкуря, Александра Юрчак Описание: Поэтический рассказ о мальчике, идущем по любимому городу за солнцем и встречающем на своем пути людей — добрых и злых, чутких и равнодушных... Доп. информация: Сценарий: Михаил Калик, Валериу Гажиу Композитор: Микаэл Таривердиев Оператор: Вадим Дербенев Стихи: Семен Кирсанов Вокал: Майя Кристалинская (песня "Твои глаза")
ЧУДО
Описать это ЧУДО словами невозможно. Его можно только увидеть и почувствовать. Напоенное солнцем, радостью, любовью к людям, неожиданными разочарованиями и звонкими поющими открытиями путешествие маленького героя по Кишиневу. Воплощенное в калейдоскопически меняющуюся череду кадров Великое Чудо в сопровождении гениальной музыки Микаэла Таривердиева.
Фильм этот - первое собственное творение Михаила Наумовича Калика на студии Молдова-фильм. Как это было снято? Только благодаря участию Бога, уверена в этом! Он сам рассказывал мне о том, в каких условиях это делалось. Студия в Кишиневе представляла собой на тот момент огромный грязный сарай, скупо заполненный убогой старой техникой. Вот такое распределение получил тогда обладатель диплома с отличием ВГИКа Михаил Калик... И вот такое он снял кино. Фильм был незамедлительно запрещен и разгромлен местными партийными властями. И тогда Михаил Наумович ЛИЧНО УКРАЛ копию фильма со студии и привез ее в Москву. Фильм вызвал овацию, прошел с огромным успехом на множестве фестивалей, получил массу призов, но... был запрещен к широкому показу в кинотеатрах. Поверьте, то, о чем я сейчас говорю - не киноутка, а дословный пересказ моей личной встречи с Михаилом Наумовичем этой осенью в Иерусалиме. Это - ЕГО СЛОВА! Он живет в Святом Городе с 1971 года и может себе позволить рассказать о том, как было дело.
Эта копия - бесценный дар самого Михаила Наумовича нам с вами. По качеству она превышает даже экземпляр, хранящийся в фильмофонде Израиля. Он прислал мне диск с оцифровкой кинопленки из личной коллекции и разрешением отдать его людям, чтобы как можно больше наших соотечественников увидели ЧУДО (моя оценка). DVD сделан просто и незатейливо, в начале присутствует полторы минуты брака, появившегося при записи (до начала фильма), но качество самого фильма эталонное, поверьте! У меня не поднялась рука отрезать этот брак перед началом. Это - патина на шедевре, след руки самого Мастера. Хотите - режьте, хотите - перемотайте, а я отдаю все так, как получила из первых рук.
Такой вот волшебный подарок нам с вами к Новому Году и Рождеству. Поясной мой поклон Polina Moroz, обитательнице нашего трекера, познакомившей меня с Михаилом Наумовичем. И таким образом давшей нам возможность увидеть фильм во всем его первозданном волшебстве и очаровании!
Приоткрою завесу тайны - этот шедевр не единственный, попавший в мои руки. Остальные чудеса, к сожалению, в существенно худшем качестве оцифровки, а потому "сидят в карантине" на моем винчестере. Но БУДУТ!
Релиз от: и лично Михаила Наумовича Калика DVDRip: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2599859 Качество видео: DVD5 (оцифровка ВЕТАСАМ из личной коллекции режиссера) Формат видео: MPEG-PS Видео: MPEG2 Video 704x576 (4:3) 25 fps 9578 Kbps Аудио: AC3, 2/0 ch, 256 Kbps
nanja, нет слов... Один из моих самых любимых фильмов! Распадающуюся на части VHS-ку с записью выцветшей копии с телека берегу много лет... СПАСИБО ОГРОМНОЕ - Вам, автору и всем, кто помог этому произойти!
AVV_UA
И попробуйте после этого сказать, что не бывает чудес в новогоднюю ночь!
На радость! Я и сама расплакалась от радости, когда принесла с почты диск и посмотрела его на своем компе. Ну бывает же такое счастье, бывает!
Поистине удивительна судьба этого фильма и необъяснимо, почему его не показывают по ТВ в наши дни. Пару раз видел его в 90-х, а сейчас приходилось довольствоваться плохиньким, обрезанным рипом из сети. Альтруизм Михаила Наумовича поражает. Низкий поклон ему и Вам за труд.
Браво, nanja, дорогая, С П А С И Б О О Г Р О М Н О Е! Какое счастье, что в наше время есть такие люди, как Вы!!! А о Михаиле Наумовиче Калике, как Вы знаете, я могу говорить только самым высоким слогом!!! Смотрите и пишите, люди добрые!
Спасибо Михаилу Наумовичу и всем, кто снимался в этом фильме и снимал его - за чудо!
И спасибо Михаилу Наумовичу за ещё одно чудо - когда сам режиссёр отдал своё творение нам всем.
Я два с лишним года раздавал здесь этот фильм с жуткого качества и сохранности кассеты. И я счастлив, что та раздача теперь закрыта. И могу стереть тот вариант со спокойной совестью.
Спасибо вам всем!
Уважаемый cherepcharle!
Михаилу Наумовичу будет очень приятно прочесть Ваши комментарии на Оба его фильма:я ему время от времени пересылаю самые интересные.
Замечательное кино. Момент истины. Я жил в Кишинёве в описываемое время (герою лет 6, а мне было 4 года). Можно сказать, я бегал вместе с этим мальчиком. Благодаря фильму я вернулся в то время. Это очень странное ощущение. Спасибо за фильм.
Спасибо большое за фильм от меня и моей мамы. Мама очень долго пыталась его везде разыскать и вот, я нашёл его здесь. На днях мама с радостью его пересмотрит, последний раз смотрела его ещё в молодости.
Привет из Минска.
Уместно здесь вспомнить и других пострадавших за этот фильм. Это оператор Вадим Дербенёв и тогдашний директор студии Молдова-филм, прекрасный писатель Виктор Шевелов. После града критики у Шевелова случился сердечный приступ, от которого он не сумел оправиться.
УРА!!!!! НАКОНЕЦ В НОРМАЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ!!!! СПАСИБО!! ЭТО ФИЛЬМ ПРО МЕНЯ,,,,,Моя бабушка жила напротив Глав. почтамта...я бегал по этим дворам ,паркам ,улочкам, ходил с бабушкой на этот рынок!!!!!!!!! ,и смотрел на этих мотоциклистов там же на Пяца Чентрала!!!
Я учился на четвертом курсе Института имени Гнесиных, когда к нам пришли ребята из ВГИКа и предложили написать музыку к их курсовой работе. Шла сессия и всем было некогда. А мне было интересно, и я согласился. Так началась моя кинобиография.
Самое начало шестидесятых - ощущение полета, восторга. Мы чувствуем себя востребованными, нужными. Выходит на экраны наш фильм с Михаилом Каликом «Человек идет за солнцем» - первый советский фильм, снятый в раскованной манере, он сделан под влиянием французской «новой волны». Сюжет отсутствует. Просто пятилетний мальчик утром отправляется вслед за солнцем. По пути он встречает разных людей, жизнь открывается ему разными сторонами. Премьера в Доме кино прошла с оглушительным успехом. Наутро мы проснулись знаменитыми. Микаэл Таривердиев
Спасибо огромное за замечательный фильм моего города !!! С тех пор многое изменилось на этих улицах , по которым бегает мальчишка . Очень приятно увидеть то чего уже давно нету к сожалению . Взять тот же круг с мотоциклом на центральном базаре . Помню был там один раз во времена СССР еще ( Жаль что мотоциклы убрали уже много лет назад . Спасибо за фильм !!!
Посмотрите это замечательное кино, посмотрите на наших актеров, послушайте неповторимую Майю Кристалинскую и, может, мир покажется не таким уж и плохим. Низкий поклон Вам, Nanja, за такой релиз и комментарий!
Диплом на Международном кинофестивале в Хельсинки (1962);
Диплом на Международном конгрессе УНИАТЕК в Москве за высокое качество освещения, звука и цвета (1962)
Мне в 1961 году было 16 лет. И, видимо, я этот фильм смотрела, во всяком случае, сюжет (если его можно назвать сюжетом) был мне известен. Потрясений и иных впечатлений от просмотра не помню.
скрытый текст
Жанр фильма определен как «киноповесть». Я бы определила его как «кинопритча» - по крайней мере, притча не требует достоверности, у нее иные задачи.
В самом деле, нельзя же всерьез воспринять рассказ о том, что пятилетний ребенок, путешествующий ОДИН по огромному городу, не вызывает ни у одного из встретившихся взрослых совершенно закономерного вопроса: «где его родители и как они в данный момент должны себя чувствовать?» Более того, даже после заката солнца, в темноте, мимо него проходят взрослые люди как ни в чем не бывало! Видимо, потому, что там нет реальных людей, а есть персонажи – носители какой-то одной черты, либо положительной (чистильщик сапог, шофер, девушка-садовница), либо отрицательной (управдом, подруга мотоциклиста в цирке, напыщенный хлыщ-милиционер). Романтика, на мой взгляд, это вовсе не обязательно полная потеря чувства реальности.
В справочное роддома только что поступила информация о родившемся младенце – мамочка уже стоит на балконе с сыном на руках, практически держащим головку. Разрешите мне, как матери троих детей, родившихся в советское время, в это не поверить! (Время упоминаю, потому что детей от нас уносили и приносили только на кормление).
Пятилетний ребенок сходу читает на похоронных транспарантах такие слова, как «незабвенный» и «таксомоторный».
Милиционер не ведет найденного ребенка в отделение и не разыскивает место проживания и родителей, а гуляет по парку и глубокомысленно читает ему нотации. Кстати, глубокомысленность присутствует в любых разговорах, подчеркивая, что это беседа не реальных людей, а ПЕРСОНАЖЕЙ - чего стОит, например: «ЧЕЛОВЕКА хоронят!» (с надрывом в голосе)
Финал. Солнце встает, ребенок, проведший на ногах СУТКИ, вполне бодр, встреча с родителями остается за кадром, как я и ожидала: ее невозможно снять в том же волшебно-романтическом ключе, поэтому не сняли вообще.
Вывод из «кинопритчи» - ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
Я это подтверждаю, как человек, проживший уже немало. Но она прекрасна и без приукрашиваний, выжимающих слезу умиления, но абсолютно далеких от реальной ЖИЗНИ.
Joan 1945, ну, не поэт Вы. Это не недостаток, просто есть и такие люди, ничем не хуже других, иногда даже лучше.
Я Вам адын умный вещь скажу, Вы только не обижайтесь. Нельзя, сделав человеку вскрытие, упрекать его, что он мёртв. Вы примерно так с этим фильмом, мне кажется, поступили.
Мне в 1961-м было шесть лет. Фильм я видел по телевизору - значит, в семилетнем возрасте (тогда по ТВ фильмы крутили через год после проката). Не помню, был ли у меня восторг, но я много лет помнил название картины, какое-то необычное впечатление от неё... И вот наконец в конце 90-х увидел снова - уже в цвете! И обалдел. Оказалось, я не зря помнил так долго!
(Справедливости ради замечу: моя жена меня не понимает и про фильм высказалась гораздо резче Вашего...)