grecofu писал(а):
76671232Завтра постараюсь что-нибудь написать об этом прекрасном фильме
Завтра написать не получилось. Пишу спустя 3 недели...
За это время я закончил намеченный просмотр фильмов Вернея из замечательной фильмографии
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5622052
Просмотрел все ранние фильмы Вернея (вплоть до Максима, который первым привлек моё внимание к этому режиссеру). Затем посмотрел 2 последних автобиографических фильма Вернея. Всё в промежутке... опустил...
Часть из этих поздних фильмов Вернея я видел давно. Например, Сицилийский клан и Мелодии из подвала. Причем, Сицилийский клан я смотрел ещё на видеокассете в 80х. Но пересматривать все эти детективы, политические детективы и боевики мне теперь просто не интересно. Наверное, многие из них сделаны мастерски... но душу не греют...
Для меня наиболее интересный фильм из этих более поздних... Обезьяна зимой с Габеном и Бельмондо
Но скажу пару слов об этом фильме...
Начну с названия. Мне не очень понятны названия Стол для заморышей и Стол для умерших. Это не для моих соломенных мозгов. А Стол для толстых, как в этом релизе, ваще нелепо, по-моему...
Сам я крестьянин. Поэтому оставлю для себя более понятное мне Поле на краю леса. Но это не так важно...
Для меня этот фильм, возможно, лучший из фильмов Вернея. Потому что делал его ещё Малакян, не испорченный богемной парижской жизнью. Фильм получился очень мощным. В нём говорится об очень важных человеческих ценностях. А накал эмоций просто зашкаливает...
Все персонажи этого фильма как будто живые. Настолько точно и живо они прописаны и сыграны. Причем интересно, что это можно сказать даже о самом второстепенном человеке из массовки. Каждая сцена до мельчайших деталей продумана. А потому живет...
Думаю, это, ваще, конёк Вернея. На это я обратил внимание, когда впервые с восторгом смотрел Максима
И хочется сказать о роли Фернанделя. Роль достаточно необычная, интересная. Я не большой знаток творчества Фернанделя (для этого, как минимум, нужно просмотреть все его 150 фильмов). Но уверен, что эта роль стала очень важной и любимой для Фернанделя. Ведь ему, наверное, не часто доставались серьёзные драматические роли. Да ещё в таком сильном фильме
Возможно поэтому творческий союз Фернанделя и Вернёй продолжился и в следующих фильмах Вернея. И подарил нам прекрасные фильмы: Булочник из Валорга, Карнавал, Запретный плод. И только после неудачного Барана с пятью ногами они разбежались...
И нельзя не сказать о фантастическом образе Марии в исполнении несравненной Марии Мобан. Она... как мадонна, сошедшая на землю. Сразу выделяется из толпы. И все окружающие, по-моему, чувствуют это. И молча склоняют голову перед её чистотой и красотой...
Вернею и его оператору удалось прекрасно показать неземную чистоту и красоту Марии. Она будто светится изнутри... как мадонна
Счастлив будет тот, кому Мария отдаст своё сердце...
И её избранником становится внешне ничем не примечательный Урбан Конде, простой, вроде, крестьянин, которого интересует, кажется, только его хозяйство...
Но это не так. Урбан очень сильный, честный, чистый человек. И его тянет к красоте и чистоте Марии. И я всем сердцем хотел, чтобы они были вместе. И переживал за их счастье не меньше, чем сопереживал юным Ромео и Джульетте...
А их счастье висело на волоске. Урбан и брат Марии могли легко убить друг друга. И, значит, не только разрушить свою жизнь, но и оставить несчастными многих близких им людей. И именно так, к сожалению, бывает чаще в жизни...
Но автор может на свой лад повернуть сюжет. Что и делает Вернёй... к нашей неописуемой радости...
Но этим хэппи эндом Вернёй как бы говорит о том, как было бы здорово, если бы все мы жили как братья, не держа друг на друга обид и злобы...
И это не такая уж утопия. Ведь в каждом из нас живёт что-то хорошее. И все мы... дети божьи
Сильный, мощный фильм. Такие, вроде, принято называть шедеврами...
Уверен, что ещё не раз пересмотрю этот фильм. Собственно... один раз уже пересмотрел
Уверен, что буду пересматривать и другие полюбившиеся мне фильмы Вернея-Малакяна, рассказывающие о жизни таких же простых людей, как и я сам