sergosip · 19-Ноя-09 00:54(15 лет назад, ред. 19-Ноя-09 00:56)
Экипаж в Вену / Kocár do Vídne / Coach to Vienna Год выпуска: 1966 Страна: Чехословакия Жанр: притча, метафора, военная драма, шедевр Продолжительность: 01:15:53 Перевод: Профессиональный (двухголосый) CВ Дубль Русские субтитры: нет Режиссер: Карел Кахиня / Karel Kachyna В ролях: Иржи Зак, Vladimír Ptácek, Ivo Niederle, Людек Мунзар, Zdenek Jarolímek, Ива Янзурова, Ladislav Jandos, Jaromír Hanzlík Описание: Камерная драматическая история о превратностях людских судеб, случившаяся в самом конце 2-й мировой войны. Позиция, с которой создатели ленты подошли к военной теме, вызвала в своё время волну споров, сам же фильм сломал устоявшиеся стереотипы. В истории чешского кинематографа фильм "Экипаж в Вену", пожалуй, до сих пор вызывает самую острую реакцию и наибольшую полемику, когда речь заходит об отражении в кино весьма болезненного вопроса чешско-немецких отношений в период 2-й мировой войны. В самой Чехии второй половины 60-х гг. фильм был принят неоднозначно, так как нарушил устоявшиеся каноны и табу, по-новому взглянул на щекотливую тему примирения двух народов, разрушил миф о благородстве партизанского движения. Но не стоит забывать, что авторы этого яркого и смелого для своего времени фильма вовсе не претендовали на лавры исторической хроники. Фильм - своего рода притча, повествующая о животрепещущих и вечных во все времена вопросах. Авторы фильма "Экипаж в Вену" - уроженцы Южной Моравии писатель и сценарист Ян Прохазка (1929 - 1971) и режиссёр Карел Кахиня (1928 - 2004), снявшие в 60-е гг. целый ряд острых и провокационных по своему характеру лент, которые будоражили общество и заставляли его думать и спорить. (museikino.spb.ru) Доп. информация: http://www.imdb.com/title/tt0060597/ БЛАГОДАРНОСТИVelký dík kolegům české Звук снят с тврипа и содержит телевизионные эфирные шумы и помехи в нескольких местах. Издание Bonton (2008), меню анимированное озвученное, бонусы - интервью, фильмографии (перевода нет)
Субтитры отключаемые чешские на весь фильм и на сцены без чешской речи.
Отключены два рекламных антипиратских ролика для соразмерности с двд5. Диск я не сжимала.
sergosip Спасибо. А фильм однако действительно шедевр.
Очень много режиссер вложил в 75 мнут. Редко кто может этим похвастаться.
Не знаю как там насчет чешско-немецких отношений, но тема я думаю вечная, как вечны и подобные истории. Войны были и будут всегда. Да и притча тут совсем не к месту, все очень жизненно.
Мифа о благородстве партизанского движения не было никогда, война всегда ведется на истребление, не совершили они(партизаны) в фильме ничего противоестественного.
В этой истории нет виноватых. Не виновата женщина, полюбившая чужого солдата. Не виноват солдат, уставший, далекий от войны.
Не виноваты партизаны, отомстившие за предательство.
Война виновата...
Ну а история любви - пронзительная история.
Ну да, отношения... Они были очень простыми: Чехия была большим санаторием и просто местом отдыха немецких солдат, а вся чешская промышленность регулярно снабжала Гитлера вооружением и боеприпасами. Так что по поводу притчи... сомнительно как-то. Я там жил довольно долго.
sergosip Очень много режиссер вложил в 75 мнут. Редко кто может этим похвастаться.
На мой вкус вложил очень мало. Ни обильно используемая органная музыка, ни постепенное выбрасывание всего оружия с тележки в итоге оказывается "нидлячегошным", не срабатывает. В фильме событий придумано на полчаса, короткий метр. Все существенное сжато в последние 10 минут повествования - и любовь и партизанская тема. Это ради чего делался фильм, но этого достаточно, чтобы его посмотреть.
AlekceyR76 писал(а):
sergosip Не виновата женщина, полюбившая чужого солдата. Не виноват солдат, уставший, далекий от войны.
Не виноваты партизаны, отомстившие за предательство.
Война виновата...
dimitya
фильм на двд вышел сокращенным на много минут. Он на пленке длиннее. Но утверждать это не берусь с пеной у рта, я не видела его на пленке. Просто продолжительность фильма на фестивале в 2008 была указана другая. В сокращенном виде издали и 5 всадник страх..
Притча, потому что иносказательно здесь: лес-Чехия, женщина - народ, все кто с ней едет - соседствующие страны, фильм не про войну, а про то время, в котором фильм снимали. Это чисто мое мнение и я это не могу в себе перебороть. Они хотели сменить курс, получили за это от освободителей - "мы не звери".
Есть хорошая книжка на русском, там рассказ о Прохазке и о том времени. Название не припомню.
therthe
Не пожалел, что проверил тему. Да, возможно, вы правы. Иносказательность обычно считывать очень сложно. И Вы абсолютно точно правы относительно метража. Полная версия - 115 минут (то есть разница в 40). Надо найти полную и пересмотреть как притчу. Спасибо за подсказку!
therthe
Не пожалел, что проверил тему. Да, возможно, вы правы. Иносказательность обычно считывать очень сложно. И Вы абсолютно точно правы относительно метража. Полная версия - 115 минут (то есть разница в 40). Надо найти полную и пересмотреть как притчу. Спасибо за подсказку![/quote Спешу вас разочаровать, други мои. Несмотря на то, что IMDB указывает продолжительность картины в 115 минут, это не так - в Чехии он всегда шёл что-то около 1 часа 20 минут. Что вполне соответствует видеопробегу (который, как известно, завсегда короче кинопробега) в 1 час 15 мин. К слову сказать, там же, на IMDB указана оригинальная чешская длительность "Экипажа в Вену" - 1.18. Я лично смотрел фильм четыре раза - когда-то в Белых Столбах (побледневшими от времени чернилами в моей тетрадке зафиксировано "ок 1 часа 20 мин"), по чешскому телевидению году этак в 2000-м (там тоже речи никакой не могло идти о двух часах длительности) и, наконец, у меня была фирменная чешская VHS-ка -тоже на час пятнадцать. Делайте выводы.
51954813Ни обильно используемая органная музыка, ни постепенное выбрасывание всего оружия с тележки в итоге оказывается "нидлячегошным", не срабатывает. В фильме событий придумано на полчаса, короткий метр. Все существенное сжато в последние 10 минут повествования - и любовь и партизанская тема. Это ради чего делался фильм, но этого достаточно, чтобы его посмотреть.
До просмотра - этот отзыв насторожил, ибо сказано: "шедевр". После просмотра - соглашаюсь. Глубокий фильм, но шедевром его делают именно последние минуты. Фильм-дорога, "до партизан", снят и сыгран так, что ловишь себя на мысли: тебе показывают драматический материал, но реального ощущения "драмы" не возникает. Есть "знание" о драме, есть темный, живой, волшебно снятый лес - третье действующее лицо в этой камерной, медлительной, на час, истории ненависти-любви, но не тревожишься, даже когда женщина заносит топор. Как и не удивляешься потом, подглядывая вместе с партизанами за утренним сном любовников. А вот дальше все меняется резко, в секунды, будто действует разжатая пружина...Настоящая трагедия происходит, когда повозка мчится по дороге, залитой солнцем...Снова возникнет в кадре топор, но против кого он будет в мыслях направлен?! Нет, "не доедет то колесо" до Вены, и к воротам заповедника вернется еще одна опустошенная, искалеченная судьба. Но кем и чем искалеченная? Ответ "виновата война" слишком прямолинеен, чтобы быть безоговорочным.
Фильм, наверное, вечный, как вечна тема "человек и обстоятельства". sergosip, Вам огромное спасибо за такое глубокое, истинное кино.
sergosip, Спасибо за очередное подтверждение истины - среди духовных достижений человечества - Русская Классика на первом месте. Можно было в оформлении указать: Фильм создан по мотивам повести Бориса Лавренёва "Сорок первый". – Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой! Синегла-азенький! sveta_pula, Вы писали: темный, живой, волшебно снятый лес - третье действующее лицо в этой камерной, медлительной, на час, истории. Меня лес не впечатлил. В фильме жидкие реденькие сосенки. Бывал я в Архангельской области - вот там Леса! Идешь бывало - белый пушистый ковер по щиколотку. Это белый мох на солнечной поляне переливается. За три присеста полную корзину белых грибов насобираешь. Сосны - вершин не видно - корабельные в три обхвата!
Le Balafre, уважаю Вас за широкий ассоциативный ряд. В этом есть что-то прустовское.
Допускаю также существование моравских сценаристов и моравских лесов отдельно, без "русского следа".
По сценарию Яна Прохазки Кахиня снял трилогию (в виде рипов точно видела раздачи), куда Экипаж входит вторым фильмом (Да здравствует Республика! - Экипаж в Вену - Ночь невесты).
Кахиня увлекался фотографией, и кадры фильмов у него зачастую сами как готовая хорошая фотография. В том числе фотогеничен и его лес. P.S. Сам Кахиня: "Я люблю истории «у камина», которые происходят в атмосфере переживаний, где главную роль играет образ, музыка, и зачастую то, что сложно даже выразить, то, что является частью нашей жизни, но не может быть конкретизировано и даже описано. Тревоги, надежды, мечты, чьи-то прикосновения…Я всегда хотел, чтобы эти вещи были в моих фильмах". "Эти вещи" в фильмах Кахини присутствуют объективно. Воспринимаем мы их каждый по-своему. Остается только побольше делиться впечатлениями.
Ах, sveta_pula! Соскучился и очень рад, да что рад - счастлив что заслужил Ваше уважение. Но я ещё бегаю 10 км за 45 мин и подтягиваюсь с выходами на перекладине. Но не совсем разделяю Ваше мнение о Прусте, не нравится мне он.
Наверно потому что Томас Манн писал о Фёдоре Михайловиче и Прусте:
Цитата:
Достаточно привлечь для сопоставления Пруста и те психологические nouveautés, сюрпризы и побрякушки, которыми изобилуют его книги, чтобы понять разницу в направленности, нравственном смысле творчества этих писателей. Психологические находки, новшества и смелые ходы француза не более чем пустяшная игра в сравнении с жуткими откровениями Достоевского, человека, который побывал в аду. Мог ли Пруст написать Раскольникова, «Преступление и наказание», этот величайший роман всех времен? Знаний бы ему, пожалуй, хватило, но вот сознания, совести…
"Но не стоит забывать, что авторы этого яркого и смелого для своего времени фильма вовсе не претендовали на лавры исторической хроники." Если не претендовали, то и не надо перевирать историю. А такого жанра как "шедевр" не существует. Тем более что для некоторых шедевр - это когда обливают грязью своё, родное и переворачивают историю с ног на голову. А партизаны всегда благородны потому что защищают свою Родину и истребляют врага всеми доступными способами, рискуя жизнью и находясь в тяжёлых условия. И что за бред - болезненный вопрос немецко-чешские отношения во времена Второй мировой войны?! Какие отношения могут быть, когда один народ уничтожает другой? Это не отношения, а истребления одного народа другим.
Сюжет фильма выкручен наизнанку. Кино сделано лишь с одной целью.
Обгадить своих, чтобы чужих родными сделать...
В жизни ещё и не такое бывает.
Слышал историю, где довоенный председатель колхоза, при немцах прятался у одной бабы в соседнем селе.
То на чердаке, то в погребе. Сдружился с немцами и итальянцами. Неплохо прижился.
Самогон для них гнал, с ними же и пьянствовал.
Когда в январе 1943 Красная Армия ночью налетела на то село, босиком пробовал убежать с немцами.
Куда бежал? Его к стенке, а он талдычит: Я подпольщик, я подпольщик! Почти что партизан.
И ведь выкрутился гад! Тут же опять председателем колхоза поставили. А надо было к стенке.
Самое интересное пошло, когда фронтовики с войны возвращаться стали.
Люди добросовестно воевали, а этот гадёныш, фронтовиков возненавидел.
И пакостничал им как мог, аж до 1965 года, пока не пришёл к власти Брежнев.
При Леониде Ильиче, такому "подпольщику" как то быренько под зад дали.
А при Сталине и Хрущове, - своим считался...
Внимание! Торрент-файл перезалит без изменения содержимого раздачи в связи с просьбой администрации снять флаг "Приватная раздача". Просьба раздававшим - скачать торрент-файл заново и перехешировать раздачуч
Ну да, отношения... Они были очень простыми: Чехия была большим санаторием и просто местом отдыха немецких солдат, а вся чешская промышленность регулярно снабжала Гитлера вооружением и боеприпасами
Может и так было, но Германская машина была не по силам никому тогда. Если уж хранцузы сдались, что уж говорить о ЧХС. Но если верить Вики, партизанское движение там было весьма активное. Не сравнить с французами-"победителями".
Замечательное камерное кино. Частный случай. Категорически не согласен с теми, что обобщают показанное на всех партизан или вообще на народ Чехии, куда-то там идущий. Даже если воспринимать это как притчу, то разве это истина в последней инстанции? Мир по своей природе многовекторный и показанное лишь его малая часть. Пусть и берущая за душу. Судя по отзывам и то не всех.
Так или иначе, в разрезе истории, на фоне широкого потока других военных лент тех времен, изобличающих преступления нацизма и рассказывающих о трагедии и подвиге народов ему противостоявших, смотрится как плывущий против течения. В общем то понятно, почему пару спустя советские танки лязгали по центру Праги.